Урок на производстве по дисциплине Основы животноводства и пчеловодства на тему Лошадь — помощник, душевный друг и лекарь
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Славянский сельскохозяйственный техникум»
Методическая разработка
урока на производстве
"Лошадь помощник, душевный друг и лекарь"
дисциплина Основы животноводства и пчеловодства
отделение Агро-механическое
специальность 35.02.05 – Агрономия
группа 1А
преподаватель Кошелько М.Я.
«Лошадь гораздо щедрее, чем человек, одарена инстинктами и чувствами. Слышит лошадь лучше кошки, обоняние тоньше, чем у собаки, она чувствительна к ходу времени, к перемене погоды Нет ей равного на Земле животного»
А. И. Куприн
Славянск-на-Кубани, 2015
Тема урока "Лошадь помощник, душевный друг и лекарь"
Цель урока:
Собрать и систематизировать информацию о лошадях, выяснить, как в современном мире человек использует лошадь, ознакомится с направления продуктивности лошадей на примере РГПЗ"Красноармейский"им.Майстренко на базе «Специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва по конному спорту»
Задачи урока:
Образовательные:
актуализировать знания учащихся о лошадях, их внешнем виде, образе жизни, питании, размножении;
познакомить с некоторыми породами лошадей и их значением для человека.
ознакомится с основными видами продуктивности лошадей
Коррекционные:
развивать словесно-логическое мышление (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
научить наблюдать сравнивать и делать выводы;
расширять представление об окружающем мире, обогащать активный словарь.
Воспитательные:
формировать у учащихся любовь к животным, в том числе к лошадям;
учить их заботиться о животных, понимать их красоту и ценность для человека.
Тип урока:
по дидактической цели – комбинированный;
по характеру познавательной деятельности – проблемный.
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный;
частично-поисковый.
Средства обучения:
вербально-информационные (рабочая тетрадь);
визуальные (животные спортивной школы):
Межпредметные связи:
места обитания диких лошадей – Центральная Азия, Северная Америка (биология);
правописание слов – тяжеловозные, легкоупряжные, верховые (русский язык).
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (5 мин.)Приветствие, проверка готовности к уроку, знакомство учащихся с темой урока и его задачами. Инструктаж по технике безопасности.
II. Актуализация знаний учащихся (10 мин.)
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
1. По каким признакам можно узнать непарнокопытное животное? (Непарнокопытные имеют по одному развитому пальцу, покрытому роговым копытом).2. Кто к ним относится? (Лошади, ослы, зебры).3. Где живут непарнокопытные в природе? (Непарнокопытные – жители открытых просторов степей и пустынь).4. Какие особенности строения помогают непарнокопытным жить на открытых просторах степей и пустынь? (Длинные сильные ноги, которые поднимают тело высоко над землей, высоко расположенная голова с зоркими глазами, хорошее обоняние и отличный слух).5. Чем и как питаются непарнокопытные? (Непарнокопытные – травоядные животные. Желудок у них однокамерный, пищу вторично не пережевывают).6. Сколько жеребят в год рождает лошадь? (Одного жеребенка).Какими рождаются жеребята? (Жеребята рождаются развитыми: почти сразу же после рождения встают на ноги и начинают сосать молоко).7. Где и кем была обнаружена дикая лошадь? (Дикая лошадь была обнаружена более ста лет назад русским ученым-путешественником Николаем Михайловичем Пржевальским в пустынях Центральной Азии).
III. Изучение нового материала (152 мин.)
Рассказ-беседа.
Господь, сотворив лошадь, сказал ей: «С тобой не сравнится ни одноживотное; все земные сокровища лежат между твоими глазами. Ты будешьтоптать моих врагов и возить моих друзей. С твоей спины будут произносить мне молитвы. Ты будешь счастлива на всей земле и тебя будут ценить дороже всех существ, потому что тебе будет принадлежать любовь властелина земли. Ты будешь летать без крыльев и разить без мяча». /Арабская легенда/
Преподаватель рассказывает о значении лошадей.
Среди домашних животных лошадь занимает особое место: ни одно другое четвероногое, даже собака, не удостаивалось такого количества стихов и повестей, не было запечатлено так многократно в скульптуре и на живописных полотнах, ни одно не заняло столь прочного и почетного места в фольклоре.
Лошади появились на Земле задолго до человека. К тому времени, как доисторический человек стал обживать пещеры, лошадь существовала на Земле уже около миллиона лет.
Существует множество пород лошадей, отличающихся друг от друга мастью, размерами, нравом и статью. Все современные лошади произошли от трех основных доисторических типов: восточной дикой лошади (Пржевальского), вымершей лесной лошади и южнорусской степной лошади (тарпан). Лошадь Пржевальского до сих пор живет и разгуливает на воле.
Несмотря на разнообразие предков,в настоящее время семейство лошадиных насчитывает всего семь видов. Самый известный из них - домашняя лошадь. Она представлена многообразием пород, размеров и форм. Эти лошади обитают во всех уголках мира. Остальные шесть видов - это дикие лошади. К ним относятся : три вида африканских зебр (бурчеллова зебра, зебра Греви и горная зебра), два вида ослов (африканский и азиатский) и последний вид - лошадь Пржевальского, которую иногда называют монгольской дикой лошадью (ближайший ныне живущий родственник домашней лошади).
Все представители семейства лошадиных - вегетарианцы, адаптированы к скоростному бегу. У них длинные ноги с хорошо развитым средним пальцем стопы в виде копыта, шея - длинная, голова имеет довольно вытянутую форму. Нижние и верхние резцы скусывают растения, а крепкие коренные зубы пережёвывают.
Лошадь является травоядным, оснащенным копытами млекопитающим рода equus семейства лошадиных, причем последнее, кроме одомашненных лошадей, включает диких лошадей, лошадей Пржевальского и зебр. Лошади являются быстроногими животными группы бегунов и обитателями степей, так что зачастую они могли приспособиться к питанию скудной растительностью. Правда, благодаря скрещиваниям различных видов лошадиных могли получаться гибриды, но их потомки, однако, в большинстве случаев оказывались неспособными к продолжению рода.
Развитие лошади началось 60 миллионов лет назад в Америке, откуда эти животные затем распространились по всему миру. Эволюция отдельной породы зависит прежде всего от местных условий окружающей среды и климата и поэтому оказывается многообразной. В Америке лошади вымерли около восьми тысяч лет назад - за три тысячи лет до того, как их начали приручать азиатские кочевники.
Лошади бывают различных мастей. Так различают четыре основные и восемь производных масти.
Основные масти:
Вороная - голова, туловище, конечности, грива, хвост - черные.
Гнедая - голова и туловище - коричневые, а грива, хвост и конечности черные или почти черные.
Рыжая - голова, туловище и конечности - рыжие; грива и хвост того же цвета, но могут быть светлее или темнее.
Серая - особая масть. Лошади этой масти появляются на свет темно-серыми, почти черными.
По мере взросления лошади этой масти светлеют и к старости становятся совсем белыми. Грива и хвост на протяжении всей жизни серой лошади остается того же цвета, что и все тело, однако может быть светлее или темнее.
Производные масти:
Караковая - голова, туловище и конечности - бурые, а грива и хвост - темно-бурые с примесью черных волос.
Соловая - лошади светло-песочной или кремовой окраски; грива и хвост того же цвета или светлее.
Буланая - туловище и голова мышасто- или светло-песочные; ноги, грива и хвост - черные.
Чалая - лошади рыжей, вороной, гнедой, буланой и других мастей, имеющие примесь белых волос, не изменяющихся с возрастом. Голова и конечности сохраняют окраску основной масти.
Чубарая - мелкие и средней величины рыжие, черные, коричневые пятна на белом фоне или светлые на темном.
Пегая - лошади рыжей, вороной, гнедой, буланой и других мастей с крупными белыми пятнами на туловище и ногах.
Саврасая - туловище как у гнедой, но блёклой окраски; посветление вокруг глаз, на конце морды и на животе; грива и хвост черные; по спине - темный ремень.
У лошадей существует три основных вида аллюра.
Шаг, рысь и галоп, который подразделяется на рабочий (трехтактный) и скаковой (четырехтактный). Подразделение типов аллюра варьируется в зависимости от породы: рысистая лошадь сама по себе едва галлопирует. Другие породы лошадей, такие как арабская, представляют рысь как легкий галоп. Чистокровная лошадь выращивается для бегового галопа. Хорошо сложенная лошадь на ходу в полную силу может менять тип аллюра. Шаг лошади может быть собранным в форме среднего или даже сильного бегового шага. Галоп также рассматривается как бег вразного типа сборе: выделяется рабочий, средний и прибавленный галоп. Лишь скаковой галоп не имеет никаких подразделений.
В природных условиях лошадь передвигается четырьмя основными способами (аллюрами): шагом, рысью, иноходью и галопом.
Породы лошадей.
Для разных целей люди выводили разные породы лошадей. В мире их около 250! Самыми большими считаются английские тяжеловозы шайры (их рост бывает до двух метров), а самыми маленькими – фалабеллы ростом до 76 см.
Все 250 пород лошадей можно разделить на несколько групп.
Тяжеловозы весят больше полутоны. У них короткие ноги и широкая спина. Эти сильные лошади могут возить очень большие грузы. К этой группе относятся, например, владимирские тяжеловозы, першероны и шайры.
Рысаков (их ещё называют «легкоупряжными лошадьми») впрягают в экипажи, кареты, телеги и сани. Они тоже перевозят грузы, но более лёгкие. Возят они и людей. Самые известные представители этой группы – знаменитые орловские рысаки. Они красивы и послушны.
У верховых лошадей (на них ездят верхом) длинные тонкие сильные ноги. Длина туловища таких лошадей примерно равна их росту. Почти всем верховым лошадям укорачивают или продёргивают гриву, чтобы она не мешала управлять лошадью. К этой группе относятся, например, лошади буденовской породы. Одни из самых красивых верховых – арабские и ахалтекинские лошади. На верховых конях ездит конная милиция.
Вьючные лошади перевозят груз на себе (в специальных мешках-вьюках, прикреплённых к седлу). Они не высокие, крепкие, на коротких сильных ногах. Такие лошади часто сопровождали путешественников и исследователей. Это могут бытьшетлендские пони, которые перевозят грузы в половину собственного веса.
У каждой породы лошадей свой характер, окрас (масть), рост и вес. Познакомимся с некоторыми из них.
Символическое значение лошади.
Во все века лошади ценились очень высоко, особенно боевые кони, верные товарищи суровых воинов и властных вождей. Заслуги преданных животных не оставались без награды: Александр Македонский основал в честь своего павшего в бою любимца город Букефалию; впавший в «кесарево безумие» римский император Калигула сделал коня сенатором; а трагический злодей Ричард III, если верить Шекспиру, в финале битвы при Босворте предлагал за коня корону.
Лошадь динамичный символ бурлящих жизненных сил и скорости, воплощение природной грации и красоты. Дикая лошадь, летящая в бешеном галопе с развевающейся гривой, олицетворение грозного буйства стихий: бури, ураганного ветра, ревущего пламени, вздымающихся морских валов. Объезженная лошадь со всадником на спине символ власти, а конь с перевернутым седлом, с обрезанными хвостом и гривой эмблема траура по безвременно скончавшемуся седоку.
Символика лошади во многом определяется и ее мастью.
Белая лошадь замечательный символ жизни, дневного света, духовного просветления, победы и триумфа;
Рыжая лошадь олицетворение бушующего пламени («конь огонь»);
Чёрная (вороная) зловещее воплощение ночного мрака, нечистой силы и самой Смерти.
В мифологии древних народов можно легко обнаружить следы и приметить гордую поступь множества удивительных коней. Арейон, божественный конь из греческой мифологии, рожденный от связи Посейдона и Деметры, умел говорить по-человечески. В горной Аркадии Арейона почитали как бога, а в городе Тельпуса чеканили монеты с его изображением. В скандинавской мифологии быстрый как ветер Слейпнир («Скользящий»), восьминогий конь верховного бога Одина, являлся романтическим олицетворением восьми ветров. В образе прекрасного коня предстает в литовской мифологии Усиньш божественный покровитель домашних лошадей. Он заботится о лошадях, охраняет их, а в тот момент, когда хозяин входит в конюшню, Усиньш мгновенно перевоплощается в лучшего из коней.
Чудесные крылатые кони, увлекающие солнечные колесницы богов в античной, вавилонской, иранской, индийской и скандинавской мифологии, духовные символы солнечной энергии. Самый известный крылатый конь из греческих мифов, белоснежный Пегас, появился на свет из туловища убитой Персеем Горгоны Медузы. Взлетая на Олимп, он доставлял Зевсу громы и молнии. На горе муз, Геликоне, Пегас выбил копытом волшебный конский источник Иппокрену, вследствие чего сделался поэтическим символом вдохновения и эмблемой поэтов: считалось, что наиболее талантливых из них Пегас возносит на вершину Парнаса, в обитель муз.
В мифологии и героическом эпосе наделенные чудесными способностями кони верой и правдой служат легендарным героям, помогая им свершать удивительные подвиги. С помощью того же Пегаса великий греческий герой Беллеро-фонт одолел грозных ликийцев, победил воинственных амазонок и убил чудовищную огнедышащую Химеру. Рахш («Гром»), могучий конь легендарного иранского витязя Рустама, в бою сражался вместе с хозяином: он откусывал врагам головы и насмерть разил их ударами копыт. Волшебные коньки из русского фольклора, Сивка-Бурка и Конек-Горбунок, помогали своим героям не только делом, но и мудрым советом.
Кентавр малопривлекательный символ наглогоу похотливого, полупьяного дикаря, одержимого своими низменными инстинктами. С этими буйными существами сражались некоторые легендарные герои Эллады. Геракл убил кентавра Нес-са, попытавшегося овладеть его супругой Деянирой, но месть злобного полуконя и после его смерти настигла величайшего героя Греции: он скончался в страшных мучениях, когда облачился в тунику, пропитанную ядовитой кровью Несса.
Справедливости ради надо отметить, что и среди кентавров попадались добродетельные существа. Мудрый кентавр Хи-рон был воспитателем Ахилла, Ясона, Феникса и других греческих героев, а дружелюбный человекоконь Фол, случайно раненный отравленной стрелой Геракла, после смерти был вознесен богами на небо и превращен в созвездие Стрельца. Кентавры из древнеиндийских мифов, именуемые в Ведах гандхарвами, и вовсе выглядят идеальными воплощениями физической силы и интеллекта.
В религии из божественных коней при желании можно было бы составить целый табун. Из этой массы особенно выделяются несколько колоритных фигур. Наиболее грозным выглядит ассирийский бог Анаме-лех, изображавшийся в образе коня, которому приносились кровавые человеческие жертвы, а самым курьезным индейский лошадиный бог ЦиминЧак, чьим прототипом явился реальный боевой конь жестокого испанского конкистадора Кортеса, завоевателя Мексики. Однажды конь Кортеса повредил в походе ногу, и испанец оставил захромавшее животное на попечение правителя города Тайясала. Наивные ацтеки, принимавшие Кортеса за самого бога Ке-цалькоатля, поместили его коня в храм и служили невиданному ими дотоле существу с превеликим усердием, пытаясь откормить его... отборными кусками мяса. От такой «заботы» бедное животное вскоре околело с голоду. Устрашившийся мести богов злосчастный правитель города повелел жрецам изготовить каменное изваяние коня, с тем, чтобы вымолить у него прощение. Каменного идола жрецы нарекли ЦиминЧаком. Самое любопытное в этой истории то, что даже спустя несколько веков, когда местные индейцы и думать забыли о Кортесе, они продолжали усердно поклоняться его каменному коню ЦиминЧаку, как великому богу.
Божественным ореолом святости большинство народов мира окружили коней белой масти. Белоснежного красавца, содержавшегося при храме Святовита, прибалтийские славяне использовали для получения предсказаний в особо важных случаях. Сам процесс гадания не отличался большой замысловатостью: если конь выступал из храма с правой ноги, это расценивалось как счастливое предзнаменование, а если с левой соответственно, наоборот. Монголо-татарское войско в походе всегда сопровождал священный белый конь, рысивший налегке, но никому и в голову не могло прийти оседлать его, ибо монголы верили, что на этом коне незримо скачет сам воинственный бог Сульде, дарующий им победу за победой.
В исламе белый конь является символом счастья и знаком пророка Мухаммеда; в индуизме последним воплощением Вишну; а в буддизме эмблемой самого Будды, якобы покинувшего этот мир верхом на белой лошади. Что же касается христианства, то в этой религии отношение к прекрасному животному противоречивое. Христос на белом коне возвещает триумф веры.
В изобразительном искусстве стремительный бег диких лошадей запечатлен на стенах первобытных пещер еще доисторическими художниками. Изображения шумерских, египетских, хеттских, ассирийских, персидских, индийских и греческих боевых колесниц, запряженных парами, тройками или четверками лошадей, дошли до нас из Древнего мира в большом количестве. На полотнах эпохи Возрождения белые кони мчат колесницы солнечных богов, а черные лошади везут повозки мрачных богов подземного мира и аллегорических фигур Ночи и Смерти.
В западноевропейской геральдике конь символизирует храбрость, силу, быстроту и ловкость. Геральдический конь изображается только в профиль, хотя эта эмблема имеет несколько вариаций: конь может быть оседланным, диким (без седла и узды) или бешеным (взвившимся на дыбы). Допускается и неполное изображение фигуры коня.
Эмблему дикого коня, как символ освоения прерий, можно видеть в ряде американских гербов, а также в государственных гербах Венесуэлы и Уругвая. В гербе Нижней Саксонии изображен легендарный ганноверский конь Заксенросс.
В российской областной и городской геральдике эмблема коня отличается живописным разнообразием. В гербе столицы России изображен св. Георгий Победоносец на коне, отождествляемый с основателем Москвы князем Юрием Долгоруким. В гербе губернского города Томска скачущий в зеленом поле дикий белый конь символизирует освоение бескрайних просторов Сибири, а в гербе Кологрива серебряная голова коня с густой гривой является лишенной символики «говорящей» эмблемой. Весьма разнообразны и геральдические эмблемы российских дворян: в гербовом поле Скорняко-вых присутствует лишь половина серебряного коня; в гербе Арсеньевых сияет золотая подкова; а в гербе Головиных красуется серебряный кентавр.
Язык лошадей. Мимика, голос.
Лошади общаются они между собой в основном беззвучно: посредством мимики, положения и движения тела. Межу собой различаются не только по своему запаху, но и по своему внешнему виду. Движение тела, выражение морды и глаз позволяют понять настроение противника в любой ситуации
У лошадей очень выразительная мимика
1. Остережение, нетерпимость или злость, боль
2. Заинтересованость
3. Страх, испуг
4. Сонливость
5. Усталость, безразличие
6. Возбуждённость
Положение ушей.
По ушам можно молниеносно и безошибочно прочитать настроение лошади. Уши, направленные вперёд, сигнализируют заинтересованность без страха. Среднее положение с тенденцией движения вперёд - это обычное состояние лошади. Уши, положенные назад, служат серьёзным предостережением для двух- либо четвероногого противника.
Между этими двумя экстримальными положениями существуют ещё множество других.
Уши торчком выражают ощущения неприятные или даже страх. Заинтересованность "биологическую" обозначают обвислые уши, свободно колышущиеся сверху вниз.
Голос.
Лошади по природе животные тихие, общаются громко только в моменты крайнего возбуждения. Ржание - интенсивное обращение к своим собратьям. Жеребец ржет кобыле, кобыла своему жеребёнку, конь приветствует товарища по конюшне. Ржание происходит с помощью ноздрей. Некоторые лошади применяют для приветствия применяют своего рода беззвучное ржание; другие тихого пофыркивания. Также реагируют на других, знакомых, лошадей, людей, которым доверяют или тачку с овсом. Возбуждение сигнализируется громким фырканьем, которое при не двузхначном возмущении возрастает и переходит к громкому ржанию. Резкий звук, издаваемый лошадью, есть неоспоримым предостережением для нападающего. Редкий, но зажигательный, похожий на голос совы есть рык дерущихся жеребцов. Тихое ржание и довольное фырканье сигнализирует о расслаблении и состоянии удовлетворённости. Боль лошади выражают редко - лошади переживают её молча и терпеливо.
Лошадь в жизни человека
В жизни человека лошадь сыграла более важную роль, чем любое другое одомашненное животное. Вскоре после приручения раскрылись подлинные возможности лошади - она стала незаменимым помощником в поле, при транспортных перевозках, на войне.
В настоящее время в связи с бурным развитием техники роль лошади в жизни человека стала гораздо менее заметна - машины и тракторы сменили коней за плугом, в упряжке и на поле боя. Однако обойтись без своего проверенного друга и помощника люди не могут и сейчас. Особенно активно используются лошади в спорте. Огромной популярностью пользуются скачки и рысистые испытания на ипподромах. Более спортивными являются соревнования по выездке, а также конкур и конное троеборье. Выездка - это умение управлять лошадью на разных аллюрах. Конкур - соревнования по преодолению препятствий. Троеборье - комплексные соревнования, которые включают в себя выездку, конкур и полевые испытания (кросс на пересеченной местности), причем во всех видах участник выступает на одной и той же лошади. Помимо спортивных состязаний огромной популярностью во многих странах мира пользуется конный цирк.
Очень помогает лошадь и в различных областях охраны и восстановления здоровья человека. Конный спорт обладает отличными лечебными свойствами, особенно при поражении позвоночника, конечностей и расстройствах вестибулярного аппарата.
В России туберкулёз, дистрофию и некоторые другие болезни издавна лечили башкирским кумысом. Этот напиток из конского молока в настоящее время научились консервировать и он продается в магазинах. Натуральное кобылье молоко является для человека биологически более полноценным продуктом, чем коровье.
Кроме этого, лошади спасают человека и в буквальном смысле. Часто больной, который никогда ни одной живой лошади не видел, бывает обязан ей жизнью и восстановленным здоровьем. Есть в нашей стране Институт вакцин и сывороток. Там в специальных конюшнях стоят кони - доноры. Это самые лучшие, здоровые во всех отношениях животные. Врачи вводят им в кровь возбудителей таких страшных болезней, как столбняк, гангрена, дифтерия, ботулизм и многих других. И когда в крови коней вырабатываются защитные антитела, иммунитет против этих болезней, у них берут кровь для приготовления сыворотки. Одна лошадь дает за свою жизнь 16 - 20 тысяч доз сыворотки.
А сколько счастливых минут доставляют лошади людям своим грациозным видом, стремительной скачкой, головокружительными цирковыми трюками под руководством опытных наездников и тренеров, благодаря хорошей выучке и взаимопониманию!
В ходе беседы учащиеся отвечают на вопросы:
Для чего используются лошади на селе?
Зачем лошадей содержат на ипподроме?
Какие продукты питания получат человек от лошадей?
У нас на Кубани большим спросом пользуется вкусный лечебный напиток кумыс, который изготовляют из молока кобылиц. Большое значение имеет конный спорт сегодня в рамках дисциплины Основы животноводства и пчеловодства мы побываем в РГПЗ"Красноармейский"им.Майстренко, а именно в «Специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва по конному спорту»
Центр спортивной подготовки – является физкультурно-спортивной организацией, осуществляющей спортивную подготовку на основе федеральных стандартов спортивной подготовки по виду конный спорт. Образована в 1971 году по инициативе директора рисосовхоза «Красноармейский» имени Алексея Исаевича Майстренко при рабочем комитете как «Комплексная спортивная школа сельской молодежи рисосовхоза «Красноармейский», школа обучения легкой атлетики, вольной борьбы, волейбола, футбола, прыжков на батуте, конного спорта, велоспорта. Финансировалась школа рисосовхозом «Красноармейский».
В настоящее время в школе проходят подготовку 140 человек, работает 9 тренеров. На занятия детей доставляем своим автобусом из станицы Полтавской, Трудобеликовского, Ивановского сельских поселений, так же работает тренер в станице Старонижестеблиевской. В 2013 году команда Красноармейского района стала победителем Спартакиады учащихся Кубани.
На сегодняшний день племенное коневодство располагается на двух подразделениях хозяйства: ферма по воспроизводству и доращиванию молодняка на отделении № 4 ее возглавляет С.И. Емельянов – заслуженный работник сельского хозяйства Кубани, и на Центральной племенной конюшне, где находится отделение по выращиванию тяжеловозов, чистокровного молодняка в тренинге, спортивное отделение.
Все поголовье размещено в добротных типовых конюшнях, имеется заводской ипподром с песчаной дорожкой, спортивные оборудованные площадки. Украшением и гордостью хозяйства, наряду с Дворцом культуры, является крытый конноспортивный манеж, который был введен в эксплуатацию в конце 1976 года, он стал местом проведения не только конноспортивных соревнований, но и местом всевозможных спортивных и культурных программ отдыха тружеников хозяйства и жителей района.
На настоящий момент в хозяйстве имеется 228 лошадей, из которых 191 лошадь племенных и 37 рабочих, которые успешно используются на отделениях хозяйства.
«Сплочение вот наша цель! Помимо общения с животными, приобретения навыков ухаживания за ними, дети здесь учатся общаться между собой. Занятия в школе посещают ребята из семей с разным достатком, но общаются они друг с другом на равных. В этом я вижу и нашу заслугу», говорит тренер.
IV. Закрепление (10 мин.)
Сегодня мы с вами познакомились с лошадями, используемые человеком для разных целей и отличающиеся друг от друга породами.
Какие породы лошадей можно отнести к каждой из групп? Чем они различаются между собой?
Породы лошадей
Тяжеловозные
Легкоупряжные
Для верховой езды
Владимирский тяжеловоз
Орловский рысак
Донские лошади
Сильные, ходят быстро, но бегают плохо
Отличаются быстротой бега
Отличаются резвостью и выносливостью
V. Задание на дом (3 мин.)
Дифференцированные задания:
подготовить письменный отчет с иллюстрациями по проведенному уроку на производстве .
Составить таблицу «Породы лошадей»
VI. Подведение итогов урока и оценивание работы учащихся (3 мин.)
"Лошади- это лучшее, что дала нам природа. Давайте же сохраним их и будем дружить с ними, и создадим лучший мир для лошади и человека." Любви и света... Силк Валентин.