Внеклассное мероприятие Светофор и его друзья
Светофор и его друзья
Цель:
повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;
закрепить представление детей о светофоре и дорожных знаках.
Оборудование:
макет светофора
зеленый, желтый, красный круги;
дорожные знаки;
аудиозапись песни «А дорога серою лентою вьется».
Ход мероприятия
Учитель.
- Мы живем в большом, красивом посёлке, с зелеными широкими улицами и большими дорогами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и маршрутки. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны, пересекая площади и перекрестки.
- Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения, которым подчиняются все автомобили. Наша школа находится рядом с большой дорогой. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходиться переходить шоссе. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения и нам, пешеходам.
Что же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ГИБДД. Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Выступление инспектора ГИБДД.
Звучит музыка.
- Дети к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города. Вы узнаете нашего гостя? Кто это?
Дети: Незнайка.
- Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал -
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить.
- Незнайка, ребята расскажут тебе, как надо вести себя на улицах большого города. А кто поможет ребятам в этом, отгадайте: Высокий, стройный,
С тремя глазам,
У дороги стоит
Никого не боится. (Светофор)
Звучит музыка. Выходит светофор.
С площадей и перекрестков,
На тебя гляжу в упор.
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
Я и вежливый, и стройный,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой,
Самый главный командир.
Выступление детей.
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Учитель.
- А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Становитесь все в круг! Слушайте внимательно задание.
- На зеленый свет шагаем по кругу друг за другом,
Желтый – останавливаемся и маршируем на месте,
Красный – приседаем. Приготовились!
Игра «Зеленый, жёлтый, красный».
(учитель показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги)
- Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете.
- Незнайка, а сейчас познакомимся с дорожными знаками.
Дорожные знаки: Знаки мы дорожные
Запомнить нас положено
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!
(Дети отгадывают загадки. После отгадки поднимается вверх нужный знак.)1. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
2. Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут поймите запрещенье
Пешеходного движенья.
3. В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Пешеходная дорожка.
4. Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
5. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята,
Со всех ног бегут куда-то.
- А теперь поиграем. Игра не только на знание ПДД, но и на внимание.
Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать:
“Это я, это я, это все мои друзья”
Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий: Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
(Дети молчат)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Дети молчат)
Знает кто, что красный свет,
Это значит - хода нет?
Дети: Это я...
Заключение.
- Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.