Фонд оценочных средств по предмету теория и устройство судна для специальности 26.02.06.51 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Волжский государственный университет водного транспорта»
(ФГБОУ ВО «ВГУВТ»)
Пермский филиал
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ТЕОРИЯ И УСТРОЙСТВО СУДНА
для специальности:
26.02.06.51 Эксплуатация судового электрооборудования
и средств автоматики
Пермь
2015
Фонд оценочных средств составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом профессионального образования по направлению подготовки (специальности):
ФГОС 26.02.06.51 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
7 мая 2014 г. N 441
Составитель: _____________ Р.Э. ШАФРАНОВ
Одобрен:
Цикловой методической комиссией
Дисциплин водного и автомобильного транспорта
протокол № от « » 2015 г.
председатель ЦМК _____________ Ф.И. Алабужев
Утверждаю:
Начальник УМО: ____________________ Н.Н. Поплаухина
Содержание
1
Пояснительная записка
2
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
3
Контрольные материалы для текущего, промежуточного и итогового контроля
4
Лист изменений
Пояснительная записка
Данный комплект оценочных средств, предназначен для организации текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся по дисциплине «ТЕОРИЯ И УСТРОЙСТВО СУДНА» специальности 26.02.06.51 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
ОК 10. Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и иностранном (английском) языке;
ПК 1.1. Обеспечивать оптимальный режим работы электрооборудования и средств автоматики с учетом их функционального назначения, технических характеристик и правил эксплуатации;
ПК 1.2. Измерять и настраивать электрические цепи и электронные узлы;
ПК 1.3. Выполнять работы по регламентному обслуживанию электрооборудования и средств автоматики;
ПК 1.4. Выполнять диагностирование, техническое обслуживание и ремонт судового электрооборудования и средств автоматики;
ПК 1.5. Осуществлять эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды;
ПК 2.1. Планировать и организовывать работу коллектива исполнителей;
ПК 2.2. Руководить работой коллектива исполнителей;
ПК 2.3. Анализировать процесс и результаты деятельности коллектива исполнителей;
ПК 3.1. Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности;
ПК 3.2. Применять средства по борьбе за живучесть судна;
ПК 3.3. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара;
ПК 3.4. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях;
ПК 3.5. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
ПК 3.6. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства;
ПК 3.7. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды.
Данные компетенции формируются также при изучении:
общепрофессиональных дисциплин:
- ЕН.01. Математика (ОК 1-10; ПК 1.1-1.5; ПК 3.1.-3.7.);
- ЕН.02. Информатика (ОК 1-10; ПК 1.1-1.5; ПК 3.1.-3.7);
- ОП.01. Инженерная графика (ОК 1 – 9);
- ОП.04. Правовые основы профессиональной деятельности (ОК 1 – 10; ПК 1.1 – 1.3; ПК 2.1 – 2.7; ПК 3.1 – 3.2);
- ОП.05. Метрология и стандартизация (ОК 1 – 9; ПК 2.2);
В результате освоения содержания дисциплины «ТЕОРИЯ И УСТРОЙСТВО СУДНА» обучающиеся должны:
уметь:
- применять информацию об остойчивости, посадке и напряжениях для расчета напряжений корпуса в случае частичной потери плавучести.
знать:
- маневренные, инерционные и эксплуатационные качества, ходкость судна, судовые движители, характеристики гребных винтов, понятие о пропульсивном комплексе, ходовые испытания судов;
- основные конструктивные элементы судна, судовые устройства и системы, национальные и международные требования к остойчивости судов, теорию устройства судна для расчета остойчивости, крена, дифферента, осадки и других мореходных качеств;
иметь навыки (владеть):
Рассчитывать правильную загрузку судна;
Рассчитывать элементы остойчивости и посадки судна.
Основными формами проведения текущего контроля знаний на занятиях теоретического обучения являются устный опрос, письменное выполнение заданий, выполнение лабораторных и практических работ.
Основная цель текущего контроля – диагностика знаний и умений в процессе усвоения очередной темы и, при необходимости, коррекция обучения. Регулярное проведение контроля текущего уровня усвоения деятельности позволяет исправлять недостатки обучения и достигать необходимого уровня усвоения.
Формой итоговой аттестации по дисциплине является экзамен.
Паспорт фонда оценочных средств
№ темы
Контролируемые разделы (темы)
дисциплины*
Код контролируемой компетенции
Наименование
оценочного средства
1.1.
* Конструкция корпуса.
* Элементы корпуса судна
ОК 1-9; ПК 1.2.; 2.2.
лабораторная работа №1 лабораторная работа №2
1.2.
* Подбор якорей и якорной цепи
* Определение разрывного усилия и рабочей прочности каната
* Расчет нагрузки на буксирный гак и определение мощности буксира.
* Судовые устройства
ОК 1-9; ПК 1.2.; 2.2.
лабораторная работа №3
лабораторная работа №4
практическая работа №1
практическая работа №2
2.1.
* Теоретический чертеж корпуса судна;
* Определение объемного водоизмещения по теоретическому чертежу;
* Вычисление площадей шпангоутов и ватерлиний;
* Решение задач по изменению осадки при приеме и снятии груза и определение запаса плавучести;
* Выполнение расчетов по продольной и поперечной остойчивости.
* Решение задач по изменению остойчивости при грузовых операциях.
* Определение мощности главных двигателей
ОК 1-9; ПК 1.2.; 2.2.
практическая работа №3
практическая работа №4
практическая работа №5
практическая работа №6
практическая работа №7
практическая работа №8
практическая работа №9
Экзамен
ОК 1-9; ПК 1.2.; 2.2.
Экзаменационные вопросы,
экзаменационные задания
Контрольные материалы для текущего, промежуточного и итогового контроля
Задания для проведения лабораторных работ
Критерии оценки выполнения лабораторных работ
оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
90-100% выполнения.
оценка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
75-89% выполнения
оценка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
50-74%. выполнения
оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Критерии оценки уровня и качества подготовки курсантов
"Отлично" - если курсант глубоко и прочно усвоил весь программный материал в рамках указанных общих и профессиональных компетенций, знаний и умений. Исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с условиями современного производства, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.
"Хорошо" - если курсант твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.
"Удовлетворительно" - если курсант усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.
"Неудовлетворительно" - если курсант не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
СК-Е.06-01.59-2012
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Вид документа
Инв. №
Версия
Изменение листа
Стр.
из
Фонд оценочных средств
01
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215
13 NUMPAGES \* MERGEFORMAT 14915
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
СК-Е.06-05.59-2010
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ