Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по теме «Слова, обозначающие название предмета» . 
Конспект урока 
по письму и развитию речи  
в 3 классе  
Тема урока: Оценка уровня усвоения материала по теме «Слова, обозначающие название предмета» через разноуровневые задания.
Задачи: 
Образовательная: 
закреплять знания о словах, обозначающих предметы через выполнение упражнений и заданий, дидактические физкультминутки;
Коррекционная:
 способствовать развитию памяти, внимания, речи учащихся;
Воспитательная:
 воспитывать аккуратное отношение к работе, усидчивость, интерес к урокам письма.
Оборудование: учебник, картинка грача, записи задач на урок, карточки с заданиями(3 карточки от Грача), презентация, мяч, тюльпаны для рефлексии, бабочки-жетончики.
Конспект урока
№
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1.
Оргмомент  
1 мин
- Проверьте, всё ли готово у вас к уроку. 
- Сегодня  у нас на уроке гости. Поприветствуем  гостей.
- Садитесь.
Проверка рабочего места;
Приветствие гостей;
Садятся;
2. 
 Речевая разминка
1 мин
- Ребята, сегодня мы будем много общаться, и чтобы речь наша была правильной, давайте подготовимся с помощью чистоговорок.  
Слайд №1
 - Ребята, скажите, о каком времени года эти чистоговорки?
-Как вы думаете, почему я выбрала именно их?
-о весне
- т.к. сегодня 1 марта- первый день весны.
3.
Минутка чистописания. 
3 мин
Учитель
- Откроем тетради.
- А, чтобы мы красиво писали и наши ручки не уставали, давайте проведем зарядку для пальчиков.
- «Цветы» 
Вот бутоны,
Вот цветки
Распускают лепестки.
-«Бантик» 
-«Бусы» (соединяем большой и указательный пальчики колечком. Соединяем колечки).
- Проверьте посадку. Слайд №2
- Запишите число и  вид работы.
- Сегодня Слайд №3
      1 марта.
Классная работа.
-Чтобы провести минутку чистописания, назовите весенние месяцы: март,   апрель, май.
-Внимание на доску. Слайд №4
-Запишите каллиграфически правильно название весенних месяцев. К.П - это как? 
 (поднять руки, пальцы собраны в щепотку (бутон), медленно раздвигать пальцы (цветочки распускаются).
 (пальцы в щепотку и соединяем кончики пальцев в виде восьмерки получится бантик).
 - Проверяют посадку; 
- записывают число;
- аккуратно, правильно, под наклоном..
Определение
темы урока.
2 мин.
Картинка грача
Задачи
урока
на доску
Ребята, посмотрите, к нам на урок прилетел грач. Что вы знаете об этой птице?
Грач принёс вам задание
- Перед вами лежит карточка зелёного цвета .
- Какая буква повторяется?
- Зачеркните эту букву.
ННСННЛННОНННВННАННН ПНРНННЕННДННМННЕНННТННЫНН
- Прочитайте получившееся слово.
-Как вы думаете, какая будет тема урока?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься?
Писать слова и предложения;
Выполнять упражнения;
Рассказывать правило;
Находить слова, обозначающие предметы
Грач первым прилетает весной из тёплых краёв
- Слова предметы
- мы продолжим закреплять умение находить слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы.
4.
Повторение
пройденногоматериала
5-6 мин
Учитель
Кто? Что
На доске?
- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?
- Почему к одним словам мы ставим вопрос Кто?, а к другим Что?
-Посмотрите внимательно Слайд №5. 
- На доске написано стихотворение. 
- Прочитайте его. 
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В гости к нам летит.
-Давайте прочитаем слова, обозначающие предметы. 
- Проверим. Слайд №6
 -Не забывайте: Отвечать – не кричать, только руку поднимать!
- Ваша задача- выписать слова в два столбика. В первый столбик – слова, отвечающие на вопрос Кто?, а во второй столбик – слова, которые отвечают на вопрос Что? 
На доске два столбика
Кто?      Что?
-Давайте проверим. Поменяйтесь тетрадями Жанна, прочитай слова, которые записаны в первый столбик, во второй столбик.
- поставьте  карандашом + если верно записаны слова и - , если ошибка, а я потом подсчитаю и поставлю оценку.
- Кто? Что?
- О людях и животных мы спрашиваем - кто это? О других
предметах - что это?
К доске Дружинина Жанна
5.
Физминутка 
1 мин
Назвали все предметы по порядку,
Теперь вас приглашаю на зарядку.
Я кидаю вам мяч, вы ловите и называете мне слова, обозначающие предмет.
Например: Кто? Кошка; Что? Доска.
Дети повторяют движения за учителем.
8.
Закрепление изученного материала
16 мин
Раздаю
бабочки
За правильные ответы
К доске поочереди
Задание 1
 Открыли учебники на странице 146.
-  нашли упражнение 6, прочитайте задание.
- Руслан, прочитай образец.
- Кто поставит вопрос и назовёт следующий предмет?
Прочитайте задание 2.
Вы выполняете в тетрадях, Владик у доски.
- поменялись тетрадями, сверяемся с доской Поставили+ и - друг другу, я проверю и поставлю оценку.
Задание 2 слайд №7-13
- Посмотрите, на экране четыре картинки (4 слова). Подумайте, все ли слова являются  предметами и назовите «лишнее»
Задание 3: Инт.доска
А теперь вам нужно распределить предметы в нужный столбик.
Кто?               Что?
Какие предметы в первый? 
Какие предметы во второй?
Задание 4: 
 А сейчас проверим, насколько вы хорошо запомнили материал.
Грач принёс вам ещё одно задание.
-перед вами конверты, открыли, достали карточки жёлтого цвета, прочитали про себя каждый свое задание. 
1 вариант: Жанна, Максим, Руслан, Влад, Вика, Коля .   
Распредели слова предметы по столбикам. 
Образец: Кто?         Что?
                кот             трава
Слова для справок:
нож, лес, мальчик, дождь, собака, парта, жираф.
2 вариант: Давид, Давид В., Таня, Руслан Б., 
Прочитай текст, вставь нужные слова из слов для справок. 
 Дует тёплый 
Светит яркое .
Слова для справок:
Солнце, ветер.
3 вариант: Вика П., 
Подчеркните слова, обозначающие предмет.
Пальто, звучит, Катя, дерево, ёж, бегут, стол, весёлый, кошка, петух.
Грач приготовил вам карточки с выполненными заданиями, достаньте карточки белого цвета и проверьте свою работу.
Что? Газета.
Что? Корзина.
Кто? Повар.
Кто? Дятел.
Животные и люди
Все остальные
Солнышко, грачи, горе, март, дворе
Ветер, солнце, 
Пальто, Катя, дерево, ёж, стол, кошка, петух
9.
Домашнее задание
1 мин
 По карточкам:
Ребята, вы подготовили дома карточки для товарищей, обменяйтесь. Дома вам надо будет к каждому вопросу подобрать слово, обозначающие предмет
10.
Подведение итогов занятия.
Рефлексия.
2 мин
- Ребята, у вас есть 3 картинки с тюльпанами.  Оцените свою работу.
Если всё было понятно и получалось на уроке – 3 тюльпана.
Если многое было понятно, но ещё нужна помощь – 2 тюльпана.
Если было трудно на уроке – 1тюльпан.
Выберите подходящий цветок и прикрепите на нашу весеннюю полянку.
- Урок окончен.
15