Конспект урока по русскому языку «Слова, обозначающие предметы»


Конспект урока по русскому языку
«Слова, обозначающие предметы»
Цель:
- Закреплять и систематизировать знания и умения выделять в речи слова, обозначающие предметы.
Задачи:
- Закреплять правописание словарных слов.
- Различать сходные предметы и их названия.
- Развивать умение ставить вопросы к словам, обозначающие предметы.
- Развивать устную и письменную речь учащихся.
- Воспитывать культуру учебного труда, формировать навык самопроверки.
Оборудование: презентация, учебный диск (тренажёр по русскому языку).
                                            Ход урока.
I.  Организационный момент.
Я красивый, сильный, умный,
Добрый смелый и разумный.
К цели я своей стремлюсь,
Цели я своей добьюсь.
- Руки?
На месте.
- Ноги?
На месте!
- Локти?
У края!
- Спина?
Прямая!
II. Пальчиковая гимнастика.
А, чтобы мы красиво писали и наши ручки не уставали, давайте проведем зарядку для пальчиков.
- «Игра в прятки» (Поочерёдно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с мизинца.)
Прячься, Петенька,
Прячься, Анечка,
Прячься, Зиночка,
Прячься, Манечка!
Не найдёт вас весёлый мальчик,
Хоть и самый большой он пальчик.
- «Медведь» (Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.)
Бурый мишенька зимой
Крепко спал в берлоге.
Весною он проснулся,
Зевнул и потянулся:
«- Здравствуй, рыжая лисичка,
- Здравствуй, белочка-сестричка!
- Здравствуй, серенький волчок!
- Здравствуй, беленький зайчонок!»
III. Минутка чистописания.
1. - Какие буквы будем писать? (ш,щ)
- Какие это звуки? Дайте характеристики этих звуков.
- Как вы думаете, почему я предлагаю вам написать эти буквы
(вы часто их путаете, будем учиться их различать)
- Чем похожи?
Буквы Ш, Щ сходны не только по написанию
Ш и Щ – родные сёстры,
Но у Щ есть хвостик острый
но и по произношению
Звук шшшшшш мы можем тянуть, а ЩЩЩ спешит улизнуть
2. Анализ и запись букв.
3. Добавь недостающую букву ш-щ (на доске)
. ар, .ука, лягу.ка, ово.иIV.Словарная работа
(Презентация слайд 1)

Необходимо выбрать предметы, названия которых являются словарными словами.
- Что надо сделать при записи словарных слов?
Поставить ударение, подчеркнуть опасную букву. Словарь: собака, заяц, карандаш, коньки.
-Молодцы!
-Мы записали словарные слова, а теперь продолжаем работать дальше.
V.Физминутка (аудио «Заниматься надо спортом»)
VI. Работа по теме урока.
1.Сообщение темы урока.
2.Повторение пройденного.
- Как называются слова, которые отвечают на вопрос что?
(названия предметов)
-Сегодня мы продолжим закреплять умение находить слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы.
-Посмотрите внимательно. На доске написано стихотворение. Давайте его, прочитаем (Презентация, слайд 2)
Одеяло убежало,
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
-Давайте подчеркнём слова, обозначающие предметы.
-Как надо подчёркивать слова, обозначающие предметы?
3.Работа по учебнику.
Стр. 98 упр.№1
4.Дидактическое упражнение.
- А сейчас настало время интересного задания.
Дидактическая игра «Выбери слова –названия предметов». ( презентация, русский язык 1 кл. тренажер)
- Вы быстро выполнили задание, теперь немного поиграем.
- Посмотрите, на экране слова. Подумайте, все ли они являются предметами?
Выберите слова - названия предметов.
- Молодцы!
VII. Итог урока.
- Сегодня на уроке мы закрепляли умение находить слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы.
- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?
- Как мы подчёркиваем слова, обозначающие предметы?
- Скажите, правописание, каких словарных слов мы отрабатывали сегодня на уроке?
- Молодцы! После урока я проверю тетрадочки и поставлю оценки.
(Оценка деятельности учащихся на уроке).
Домашнее задание.
Стр. 98 упр.2