«Слова, обозначающие предметы, и слова, обозначающие действия» (2 класс).
Конспект урока русского языка на тему «Слова, обозначающие предметы, и слова, обозначающие действия» (2 класс).
Цели урока:1. Образовательные:Закреплять знания учащихся о словах, обозначающих названия предметов и названия действий; закреплять умения учащихся находить данные слова в тексте по вопросам кто? что? что делает?2. Коррекционно-развивающая:Развивать и корригировать устную и письменную речь учащихся3. Воспитывающие:Воспитывать интерес, активность и любознательность.
Оборудование:У учащихся: учебник, тетради; письменные принадлежности.У учителя: учебник; наглядный и демонстрационный материал (картинный словарь, карточки-слоги, рисунок «Начало весны», ребусы).
Ход урока:
I. Организационный момент.1. Психологический настрой на урок. (Солнышко)- Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение!
Поработать час настал.Так что время не теряем и работать начинаем!
2. Самоопределение к деятельности- Сегодня на уроке мы должны будем вспомнить всё, что мы знаем о словах-названиях предметов и словах-названиях действий, поэтому надо быть внимательными, старательными и аккуратными.
II. Актуализация опорных знаний.1. Чистописание.- Ребята, а давайте узнаем какое слово мы будем писать на минутке чистописания. Для этого один ученик должен пойти к доске и прочитать слово, затем поменять слоги местами и прочитать новое слово.на-сос сос-наа) звуко-буквенный анализ- С какой буквы начинается слово, прописанное на доске? Какой звук она обозначает?- Назовите слова, которые начинаются с этого звука.- Разделите слово на слоги. Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Сколько всего звуков? А букв?- Пропишите в тетради слово, правильно соединяя буквы.
2. Словарный картинный диктант.Учитель поочередно прикрепляет рисунки , ученики называют то, что на них изображено, один ученик комментирует у доски.Корова, берёза, собака.- Поставьте ударение, выделите безударную гласную .
III. Обобщение по теме: «Слова-названия предметов».1. На доске написаны заранее слова: чашка, кот, книга, стол, волк, врач.- Что обозначают эти слова? (Слова-названия предметов)- На какие вопросы отвечают слова-названия предметов? (слова-названия предметов отвечают на вопросы кто? или что?)- На какие два столбика можно разделить эти слова? (слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?)На доске: Кто? Что?кот чашкаволк книгаврач стол- Повторите, какие слова отвечают на вопрос кто? что?( 1. слова, обозначающие неживые предметы, вещи, отвечают на вопрос что? 2. Слова, обозначающие живые существа- животных, людей, отвечают на вопрос кто?
IV. Физминутка.
V. Обобщение по теме: «Слова-названия действий предметов».1. На доске написаны заранее слова: идёт, светит, плывёт.- Что обозначают эти слова? (Слова-названия действий предметов)- На какие вопросы отвечают слова-названия действий предметов? (слова-названия действий предметов отвечают на вопросы что делает? что делают?)
2. Работа над рисунком.- Рассмотрите рисунок. Какое время года на нём изображено? (Весна)- Составьте предложения по рисунку, используя слова, записанные на доске. (Ярко светит солнце. По реке плывёт лёд.)- А скажите, на рисунке изображено начало весны или же конец? (начало весны)- Да, верно. Весна только вступает в свои права. Весна идёт по земле.- Повторите ещё раз свои предложения.- У нас с вами получился рассказ. Запишите его в тетрадь.Весна идёт. Ярко светит солнце. По реке плывёт лёд.(Комментированное письмо предложений в тетради).- Найдите слова, которые отвечают на вопросы кто? что? Подчеркните их одной чертой.- Найдите слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают? Подчеркните их двумя чертами.
VI. Итог урока.1. Повторение понятий слов, обозначающих предметы и действия предметов.2. Выставление оценок. Запись домашнего задания.
15