Урок решения ключевых задач по математике «Прямая и правильная призма: ключевые задачи»


Конспект урока решения ключевых задач по теме
«Прямая и правильная призмы»
Выполнила:
Выродова М.А.
Нижний Новгород
2012
Тема: Прямая и правильная призмы.
Тип урока: урок решения ключевых задач.
Учебные задачи:
1. формировать умения применять полученные знания при решении задач;
2. закрепить знания учащихся о прямой и правильной призме;
3. формировать приемы решения задач на прямую и правильную призмы.
Диагностируемые цели:
ученик
- умеет применять полученные знания по теме при решении задач;
- умеет изображать призму;
- умеет применять приемы решений.
Ход урока.
1. Мотивационно-ориентировочная часть.
- Ребята, какую тему мы изучаем?
- Какие виды многогранников вы знаете?
- Хорошо. На доске изображены призмы, опишите их. - Многогранники.
- Призма, пирамида, усеченная пирамида.
- На рис.1 пятиугольная наклонная призма. На рис.2 – четырехугольная прямая призма.
На доске:
- Что будет высотами этих призм?
- Мы должны научиться решать задачи на прямую и наклонную призмы. На одном уроке мы это не успеем, поэтому сначала займемся решение задач на прямую и правильную призмы. Итак, тема сегодняшнего урока «Прямая и правильная призмы». - Перпендикуляр, проведенный из какой-нибудь точки одного основания к плоскости другого основания. На втором рисунке высотой будет боковое ребро призмы.
На доске:
Прямая и правильная призмы
- Какая призма называется прямой?
- Приведите пример прямой призмы.
- Какая призма называется правильной?
- Приведите пример правильной призмы.
- Молодцы. А сейчас проведем небольшой математический диктант с элементами конструктивного диктанта. Алена выполняет его на обратной стороне доски, а все остальные в тетрадях.
(Учитель задает вопросы, где нужно просит оставить место)
- Теперь проверим, что у вас получилось. Алена, разверни доску. Я буду заново читать вопросы, а ты будешь давать на них ответы.
- Изобразите куб. Введите обозначения.
- Изобразите сечение, проходящее через два противолежащих ребра.
- Какая фигура получилась в сечении куба?
- Объясни, почему.
- Изобразите диагональ куба.
-Сколько диагоналей можно изобразить?
- Изобразите диагональ, лежащую в плоскости сечения.
- Изобразите угол между диагональю и плоскостью основания.
- Выразите этот угол через стороны прямоугольного треугольника, элементом которого он является.
- Изобразите угол между диагональю и плоскостью боковой грани. Объясни, почему этот угол.
- Напишите формулу площади боковой поверхности призмы.
- Можно ли через АА1 и DС провести плоскость?
- Теперь приступим к решению задач, научимся находить одни элементы призмы, если известны другие.
- Призма, у которой боковые ребра перпендикулярны основаниям, называется прямой.
- Прямоугольный параллелепипед.
- Прямая призма называется правильной, если ее основания – правильные многоугольники.
- Куб.
(Ученики самостоятельно пишут ответы)


-Прямоугольник.
- АА1С1С – параллелограмм, т.к.
АА1 //С1С как ребра куба, А1С1//АС, т.к. лежат в параллельных плоскостях; АА1 АВС, т.к. дан куб, тогда АА1 АС и АА1С1С – прямоугольник.

- Четыре.


-


-
- Нет, они скрещивающиеся.