Конспект внеклассного мероприятия До свидания, 3 класс!


Сценарий праздника к окончанию 3 класса
Цель: формирование коллектива класса, подведение итогов учебного года, дать положительный настрой обучающимся на период летних каникул.
Учитель:
Сегодня погода может быть разной,
Но день быть обязан сегодня прекрасным!
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Праздник начинается с песни «Дружба крепкая»
УЧЕНИКИ.
1.Очень хочется порадовать сегодня всех гостей,
И для всех мы приготовили много праздничных затей.
Что-то грустным вам покажется, что-то рассмешит до слез,
Ведь концерт наш называется: "И в шутку, и всерьез".
2.Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас!
3.В этом учебном году это последнее наше выступление.
4.Вас ждёт встреча с любимыми детьми. Мы радуем, удивляем и восхищаем всех в этой школе уже 3 года.
5.Это самый лучший, самый красивый, самый умный, самый шумный, самый любимый, но, к сожалению, уже бывший 3"Б" класс.
Учитель: Итак, главная новость сегодняшнего дня - окончание учебного года.
6. Три года здесь мы провели,
Все больше узнавая,
И МБОУ-СОШ № 189
Нам стала самая родная!
7. И вот сегодня все мы перед вами.
Смотрите – правда, подросли?
И поумнели. Скажем прямо:
Три года здесь не зря мы провели!
8. В жизни школьной все бывает:Из неумех вдруг талант вырастает.
Слабый и хилый спортсменом растет,Кто-то красиво в хоре поет.
9. В жизни школьной все бывает:В нужный момент вдруг дневник пропадает,Обувь «вторая»  забыта на полке,И на уроках встречаются «двойки».
10. В жизни школьной все бывает:Кто-то честь школы своей защищает,Кто-то рисует, кто-то танцует,Лепит, строгает и дрессирует.
11. В жизни школьной все бывает:По одежке нас встречают,По заслугам отмечают,Провожают по уму!
Учитель: Но сегодня…
Все:  Яркими красками озарена,        Смехом и шумом школа полна.
УЧИТЕЛЬ. Шустрые, спортивные, смелые, активные, сообразительные, любознательные. Так говорят о них другие. А так говорят они сами о себе.
УЧЕНИКИ
. 1. Если мы возьмёмся за дело – делу не сдобровать.
2.Мы - любители поболтать на уроках.
3. Ссоримся и тут же миримся.
4. Помогаем друг другу писать без ошибок
5.И примеры с задачами тоже помогаем друг другу решать без ошибок
.
6.Гордимся и дорожим девочками, их у нас очень мало.
7.Самые шумные на перемене
.
8. Любимый день недели – воскресенье!
Учитель: А вот так выглядит наша характеристика
Характеристика (человек-зоопарк)
1) Я бываю нем как рыба,
Часто бегаю, как лось.
По-собачьи как-то плавать
Мне на речке довелось.
Говорят я очень хитрый,
Словно лис в лесу густом.
Иногда труслив как заяц,
Что укрылся под кустом.
2)А ещё могу реветь
Очень громко, как медведь!
Тихой быть могу овечкой
И упрямым как осёл.
Говорят, как черепаха,
Я из школы с двойкой шёл.
3)Я болтливый как сорока,
Забияка - как петух!
Во дворе, в жестокой схватке,
Заменяю сразу двух.
А ещё бываю я
Изворотлив как змея.
Как мартышка я кривляюсьРжу как лошадь: -Иго-го!
А вообще-то я нормальный,
Я как все, я ничего!
УЧИТЕЛЬ. А теперь предлагаю посмотреть, какими ребят вижу я. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и что нам ещё предстоит – об этом наш сегодняшний разговор.
Слайд-шоу “Счастливые мгновения из школьной жизни 3 б класса” (презентация из фотографий)
УЧИТЕЛЬ. А теперь предлагаем вашему вниманию последние новости.(Дети выходят под музыку программы «Новости»)
УЧЕНИКИ.
Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К": кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.
Вчера на дверях школы появилось объявление: "Потерян дневник Двойкина Димы. Нашедшего прошу не возвращать ни в коем случае".
За 3 года учёбы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не верите? Тогда слушайте!
- Кашу маслом не испортишь …
. - …сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
- Кто ищет, тот всегда найдёт…
- …подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
- Много будешь знать – скоро состаришься.
…решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
- Делу время – потехе час.
- …сказал весёлый, убегая с урока домой.
- Если хочешь быть здоров - закаляйся.
. -…воскликнул заботливый, толкнув приятеля в лужу.
Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего сына и обнаружив в нём единицы по трём разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание, и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.
Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти три диктанта. За первый он получил "два", за второй - "два", за третий - "единицу". Не возражая против отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе.
Действительно, ученики часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. У многих из нас есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять. Например, такие.
7. Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку "кол".
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка "два".
А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку "три".
Чтоб ученье - не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На четыре и на пять.
8.Нам без смеха жизни нет.Он нужен всюду и всегда.А от шуток – не секрет.
Выше успеваемость моя.
Учитель: А сейчас заглянем в класс и посмотрим, что там происходит.
Школьная Сценка "Папка под мышкой"
Никита: Слушай, я тебе смешную историю расскажу. Я вчера взял папку по мышку и к дяде Юре пошёл, мамка велела.
Глеб: Ха-ха-ха! И правда, смешно.
Никита (удивлённо): Да чего смешного? Я ещё и рассказывать не начал.
Глеб (хохоча): Папку... под мышку! Хорошо выдумал. Да твой папка под мышку и не поместится, он же не кот!
Никита: Почему «мой папка»? Папка - папина. Ты от смеха правильно говорить разучился, что ли?
Глеб: (подмигивая и стуча себя по лбу): А, я догадался! Дедушку - под мышку! Сам неправильно говорит, а ещё учит. Теперь понятно: папка папин - это твой дедушка Коля! А вообще, здорово ты это придумал - смешно и с загадкой!
Никита (обиженно): При чём тут мой дедушка Коля? Я тебе совсем другое хотел рассказать. Не дослушал, а смеёшься, говорить мешаешь. Да ещё дедушку моего приплёл, под мышку посадил, сказочник какой нашёлся! Лучше я домой пойду, чем с тобой разговаривать.
Глеб (сам себе, оставшись один): И чего он обиделся? Зачем смешные истории рассказывать, если и посмеяться нельзя?
Учитель: Чего только не случается в школе на уроках. Давайте тихонько заглянем в класс на урок русского языка и подслушаем.
Сценка "Наши падежи" (по Л. Каминскому)
Действующие лица: учитель и ученик Петров
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую. Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а дал обещание исправиться."Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные. Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Учитель: А сейчас мы побываем на уроке математике.
Сценка «Правильный ответ»
Действующие лица: учитель и ученик Петров
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Учитель: Да, здесь опять смешливые учатся. А может это и не плохо. Смех – продлевает жизнь.
1)
Третьеклассник, третьеклассник,
В школе мы не первый год.
И гордится этим очень
Дружный наш народ.
- Я с утра учу таблицу,
Я замучился совсем.
2*9=18, 3*9=27
7 на 9=40? Мало.
И не мог я дать ответ.
А за ужином мне мама
Не дала вчера конфет?
Мне не купят жвачки,
Не проси компот и сок.
Мама с Катькой дружно вторят:
«Знай таблицу назубок».
Не смотрю я передачи.
2)
Даже мультики ни-ни.
Все учу её, таблицу
Даже в выходные дни.
Не гонял я мяч с друзьями,
Телевизор не смотрел.
Но, зато, ура! Таблицу,
Я ребята одолел!
3)
И повздыхав,
Мы снова иксы ищем.
А ведь на улице уже весна!..
Ох, знали б вы, как трудно в мае,
Сидеть, уткнувши нос в тетрадь
Второй урок, доска бела от мела,
Рука устала, затекла спина.
Мы друг на друга смотрим очумело,
И все-таки задача решена!
Додумались, добились, раскололи
Орешек тот. Однако же смогли!
Забыв и про кино, и о футболе,
Звонку не рады: До чего ж дошли!
Стихотворение «Вадик-математик» (лучше инсценировать)
1-й : Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать зада
Потому что нет удачи на проклятые задачи,
Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный - сразу посмотреть в ответ.
2-й: Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей
Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей
1-й: Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать условье? Раз - прибавил, два - решил.
В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!
3-й: Только дед моложе внука оказался на пять лет.
2-й: И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов3-й: И один индийский мальчик съел 125 слонов.
2-й: Стал до Марса путь недлинный - 200 метров от Земли...
3-й: Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.
2-й: Эдик — математик бойкий! Множит, делит пополам.
2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?
Учитель :действительно порой в некоторых делах нам мешает лень.
Лень
(инсценировка)
1)
Повсеместно каждый день
Мне в делах мешает лень!
Ходит, словно хвост, за мною!
Не дает ни в чем покою,
И всему наперекор
Вечно лезет в разговор!
Вот пример: в трамвае еду
Пообедать в гости к деду
Входит бабушка в трамвай –
Лень мне шепчет: «Не вставай!
2)
Утром в школу собираюсь
Не опаздывать стараюсь
Две контрольных впереди!
Слышу шепот: "Не ходи".
Дома делаю уроки –
Снова гнусные намеки:
Лишь пример я написал,
Лень мне шепчет: "Ты устал!
3)
Я хочу помыть посуду,
Подмести, убрать повсюду,
Будет дома радость всем!
Слышу шепот: "А зачем?"
Лень - коварное создание!
Нет для лени оправданья!
В том, что сплю я целый день,
Виноват не я, а лень!
(Т. Варламова)
Учитель: Наш школьный год пришёл к финалу,
Вы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
Хотим ребят мы наградить!
На все «пятёрки» 3 класс закончили _____ человек:
Не любить отличников нельзя:
Нам они, признаться симпатичны –
Верные, надёжные друзья
Те, кто носит звание “Отличник”
На «4» и «5» 3 класс закончили ______ человек:
Вот они – те, кто сидел вечерами над книгой,
Вот они – те, кто учился писать и считать…
За терпение, настойчивость и прилежание
Будем, ребята, мы вас награждать.
За энергичность и активность,
Открытость, инициативность
И за готовность каждый раз
Во всём поддерживать свой класс.
За активное участие в жизни класса награждаются:
УЧИТЕЛЬ. Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица.
Пускай же им легче живется на свете!
И пусть они смогут успехов добиться
Пожалуй, сегодня им потруднее:
Все глубже программы, все больше предметов.
Наверно, учиться им стало сложнее
И все же: хорошие выросли дети!
А сколько задора в этих ребятах!
А впрочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когда-то,
И нас не смирение вывело в люди!
Уважаемые родители! Теперь хочется обратиться к вам. За этот год вы показали себя только с хорошей стороны. От администрации школы, от себя лично и от всех учеников нашего класса выражаю вам благодарность. (Вручаются благодарности родителям)
УЧЕНИКИ.
1.Спасибо мамам, папам нашим
За то, что мы вот здесь сейчас,
За то, что мы сегодня с вами
Закончили свой третий класс!
2. Без вас, наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
3. Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!
4. Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу! (хором)
УЧИТЕЛЬ. Ребята подготовили для вас, уважаемые родители, шуточную викторину.
УЧЕНИКИ.
Сколько в классе мальчиков?
Кто из ребят класса самый высокий?
Какой номер носит кабинет, в котором мы занимаемся?
Какая самая большая радость для ученика?
В какой день недели у нас был урок труда?
6. Какое расписание уроков у нас в среду?
5. Какой школьный предмет любят большинство наших ребят?
6. Назовите любимое наше блюдо в школьной столовой.
7. Какое время года больше всего любят школьники?
Учитель: Наши следующие артисты приготовили стихотворения для наших любимых мам.
1)
Со мной намучилась ты, мама, -
Очередной окончен класс…
На мне широкая панама:
Ура каникулы у нас!
Я над учебником не плачу.
Науки ночью не грызу,
А еду в лагерь и на дачу,
Гоняю мяч, пасу козу.
Трехмесячную краткость сроков
Каникул солнечных кляня,
От недоученных уроков
Ты отдохни. И от меня!!!
2)
Мамочка! Учебный год,
Знаний много дал. И заявляю:
Отучилась очень хорошо –
С отдыхом тебя я поздравляю!
Вместе на каникулы идем.
Нет счастливей нас на свете белом:
Будем петь, и загорать вдвоем,
Отдыхать умом, душой и телом.
Чтобы, прозвенел звонок,
Летние ресурсы подключая,
Вновь учить уроки без труда,
Лишь одни «пятерки получая» !!!
УЧИТЕЛЬ. Учебный год уж на исходе.
Что же с ними происходит?
До занятий нет им дела
Им учиться надоело.
Книжки брошены, тетрадки,
В дисциплине нет порядка.
Но детей мы не ругаем
Ведь мы с вами точно знаем
Что и отдохнуть пора:
Вновь каникулы: Ура!
УЧЕНИКИ.
. К концу подходит месяц май,
Теперь хоть целый день гуляй.
Не верится, что кончилась учёба.
Ещё недавно, кажется, сугробы
Вокруг лежали, ветер дул, мороз
Щипал нам уши и кусал за нос.
А мы задачи сложные решали,
Учили правила, контрольные писали.
2. Потом пришла весна и птицы прилетели,
Леса, поля зазеленели.
Вот, наконец, настало лето.
(понизив голос)
И я скажу вам по секрету,
Что больше в школу не хочу.
3. Мы в школу не всегда идём с охотой.
Учёба – это трудная работа.
Но отказаться от учёбы мы не можем –
Чтобы потом специалистом стать хорошим,
Должны уже сейчас учиться хорошо.
4. Ну вот, очередной учебный год прошёл.
Узнали много мы за этот год,
Но впереди ещё нас столько знаний ждёт!
5.К тому же, если долго отдыхать,
То можно, наконец, и заскучать.
Всегда я лета с нетерпеньем жду,
Но осенью я с радостью иду
В родную школу, в свой любимый класс,
Где наш учитель снова учит нас.
Песня «Вместе весело шагать»
УЧИТЕЛЬ. Уважаемые родители, дорогие дети! Желаю всем за лето хорошенько отдохнуть, набраться сил к итоговому 4 классу. Надеюсь что, лето будет позитивным и творческим!