Эссе Я-учитель. Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, -
все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
(Ричард Олдингтон)
«Я – учитель». Учитель в четвертом поколении. Родилась в учительской семье, и выросла в школе… За все время у нас уже сформировалась династия педагогов.
Работа учителя очень сложна. Учитель – поставлен обществом, выполнять важнейшую функцию – передавать подрастающему поколению накопленный человечеством опыт. От того, как учитель относится к своему занятию, зависит очень многое.
Сегодня перед обществом, и в первую очередь перед школой, стоят огромные задачи по подготовке современного человека, который будет жить в других условиях, чем его родители, решать иные проблемы, стоящие перед страной. Современное, динамично развивающееся в условиях экономики рыночного типа общество ставит перед школой совершенно новые задачи. Необходимо готовить подрастающие поколение к жизни в рыночных условиях. Выпускники должны быть инициативными, творческими, предприимчивыми личностями, умеющими выбирать лучшие. Современному человеку недостаточно быть только эрудитом, он должен уметь творчески использовать имеющиеся знания для решения новых проблем.
Учителя должны владеть психолого-педагогическими знаниями, способные помочь детям стать самостоятельными, творческими и уверенными в себя людьми. Задача педагога стоит в том чтоб подвести к двери, дать ключ и научить им пользоваться. Никто, кроме самого ученика, не сможет войти в этот мир знаний.
Современные подход к образованию требует, чтоб ученик был компетентен в вопросах которые включают: «умение жить в изменяющемся мире» (жизненный опыт, ценности, традиции). Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем мире. Для этого необходимо изменить организацию учебного процесса. Ученик из пассивного слушателя должен превратиться в активного участника образовательного процесса.
Моей задачей является: активизировать позновательскую деятельность каждого ученика в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности, создать учебную мотивацию. Создание проблемных ситуаций позволяет выявлять и совершенствовать способности учащихся, развивать познавательную активность, мыслительные навыки, формируют интерес к ведению исследовательской работы.
Системе образования так же свойственен научно-технический прогресс, повышая продуктивность методов обучения, Я с удовольствием их осваиваю и активно применяю на своих уроках. Рассказывая своим ученикам, включаю яркую, красочную презентацию, провожу видео-уроки, и вижу, насколько легче усваивается материал. Детям должно быть «интересно» учиться. Я часто включаю в учебный процесс элементы игры и состязательности. Также провожу различные мероприятия: викторины, кругосветки, посещение музеев, походы, просмотры фильмов.
Я знаю и люблю свой предмет, мне интересно готовится к урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. С годами мой педагогический опыт совершенствуется. Я счастлива, что иду в ногу с современностью и помогаю ученикам найти себя.