Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи МОЯ МАЛАЯ РОДИНА 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Родничок»
                                                       
                                                                   
Конспект 
непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Моя малая Родина»
                                                                                                     
                                                                              
                                                            Крылова Светлана Николаевна – 
                                                      педагог высшей квалификационной категории
                                                         
Луховицы 2016 г.
Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
 Задачи:   Коррекционно-образовательные:
создать условия для закрепления у детей знаний о родной стране, родном городе;
создать условия для знакомства  с российской государственной символикой  (гербом, флагом);
способствовать расширению и активизации словарного запаса детей ОНР по теме «Моя малая Родина», « Семья»
         Коррекционно-развивающие:
создать условия для совершенствования грамматического строя речи: умение согласовывать существительные с числительными и прилагательные с существительными;
развивать общую и мелкую моторику, кинестетический праксис, чувство ритма, координацию речи с движением;
способствовать развитию зрительного внимания, восприятия, речевого слуха, памяти;
         Коррекционно-воспитательные:
способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта;
воспитывать патриотические чувства - любовь и интерес к своей стране и родному городу;
воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение, заботы о членах семьи.
Материал:  демонстрационный материал:  ИКТ компьютерная программа-презентация « Россия», 
            Раздаточный материал:  мяч, карандаши, листы с приготовленным 
            заданием на каждого ребенка.
Ход непрерывной  образовательной деятельности:
1.Мотивационно – организационный этап.
   - Здравствуйте ребята!  Я рада вас приветствовать!  
 - Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и сегодня хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! 
 - Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!         
                                                            Собрались все дети в круг
                        Я - твой друг и ты мой друг
                                                            Крепко за руки возьмёмся
                                                            И друг другу улыбнёмся.
 2  Введение в тему:
Воспитатель:                      Поезжай за моря - океаны,
Надо всею землей пролети.
Есть на свете различные страны,
Но такой как у нас не найти.
А называется наша страна ... (Россия)
- Посмотрите на экран телевизора.
862965338455Просмотр Презентации на тему «Россия».
Воспитатель комментирует:
Мы живем в России.
Герб России - красный щит с золотым двуглавым орлом: могучим и гордым. На его груди в красном щите — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне - Георгий Победоносец. Он поражает серебряным копьем злого дракона.
Флаг России: трехцветный. (Вопрос воспитателя: - Назовите цвета флага.) Белый цвет означает мир и чистоту, синий - небо и надежду, красный - славу и отвагу.
Столица нашей Родины (Воспитатель: - Как называется?) – город Москва. В центре Москвы - Кремль.
Россия самая большая страна в мире. Она такая большая, что в ней есть и дремучие леса, и широкие степи, и глубокие моря, и высокие горы. На ее просторах живут разные народы и у каждого народа свои обычаи и традиции.
В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина - это город или деревня, где он родился. 
Воспитатель: Как называется наш город? 
Дети: Луховицы. 
Воспитатель: Наш город, какой?
Дети: Красивый, маленький, любимый, родной, молодой, чистый, уютный ... 
Воспитатель:   Россия – наша большая Родина    
                            Край Луховицкий – наша малая Родина,
 А начинается она на пороге родного дома.
У каждого человека есть свой дом, дом где живут близкие родственники – семья!
3.Основной  этап.
Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра! Но еще бывают тети, дяди, двоюродные братья и сестры/, если у человека много родственников - значит у него большая семья!
3.1  Физкультминутка       « Кто живет у нас в квартире? »(дети выходят вкруг)
Кто живет у нас в квартире?  1 2 3 4 (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте) 1, 2, 3 4 5 (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа! Мама! Брат! Сестра и конечно с ними я! (хлопки в ладоши)
Мы танцуем и поем, очень весело живем!
  3.2  А сейчас для вас загадки, отгадайте их ребятки :     
Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит
Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает,
За плохое поругает.
А потом сто раз простит.
Когда болеешь, то не спит?                    (мама)
  - Для мамы ты кто?     
Он такой заводной, И совсем не старый!
                                         Он гуляет со мной, Утром по бульвару!
                                         Он приходит за мной, В садик вечерами
Он такой озорной
          С белыми усами                        (Дедушка)
Дедушку мы любим и уважаем! Народ сложил про него много пословиц и поговорок!
На земле выше всех - гора, в семье - дедушка!
Сила в семье - папа, мудрость в семье - дедушка!
У нее уже с утра очень сложная пора
Внуков в садик разбудит, Завтрак приготовить!
И прибраться не забудь И не хмурить брови!
(Бабушка)
-Для бабушки с дедушкой ты кто?    
- Ты самый старший в семье или младший?
         
Это что за девочка? С нею я играю
                 Перед сном ей сказочку, Я всегда читаю
Я ее на улице, Зорко охраняю!
                                     Я ее братишка – всем я объясняю                         (Сестра)
 - А у тебя есть сестренка или братик?
Он за меня готов сразиться с драконом  большим
И если надо будет биться
С морским чудовищем самим
Я так ценю его заботу
Я с ним как будто в ярком сне.
Жаль, в понедельник - на работу
                 Пора ему, и в садик мне.                   (папа)
- Где работает ваш папа?
3.3  Дидактическая игра с мячом «Какая ваша семья?»      
1 2 3 4 5 приглашаю вас играть (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч), называя слова – например:
Большая Дружная Спортивная Веселая Заботливая Добрая Хорошая Строгая Здоровая Крепкая Счастливая , любящая, Работящая, Трудолюбивая           Молодцы! 
3.4  Дидактическая игра  «Назови ласково?»      
Как мы можем показать в семье, что мы относимся ко всем с нежностью, заботой? Давайте назовем нежно папу – маму - бабушку- дедушку – сестру – брата. 
Ребята! А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение (не обижаться, не сориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)
 - Я сегодня предлагаю  нарисовать дом для вашей семьи
3.5 Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик я – вот и вся моя семья!
70104060960
3.6 Рисование с выполнением заданий:
 - Крышу дома заштрихуйте  красным карандашом
 - Нарисуйте окно – синим карандашом
 - В верхнем правом углу листа нарисуйте солнце
 -  Слева от дома нарисуйте дерево, справа 3 цветка и т.д.
3.7 Анализ работ
4.Заключительный этап.
Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к др 4.2 Рефлексия.
Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? 
Как нужно дорожить семьей? Дорожите своей семьей, любите маму, папу, дедушку и бабушку, сестру и брата! Они самые близкие и родные вам люди! В счастливые минуты вашей жизни они порадуются за вас, в горести всегда придут к вам на помощь!