Консультация для родителей Логопедическая работа с детьми. имеющими речевые нарушения в условиях логопункта ДОУ


4124325257810МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2
«Солнышко»
Логопедическая работа с детьми,
имеющими речевые нарушения при логопункте ДОУ
569595454025
Выполнила:
учитель-логопед
Носова Наталья Петровна
Давайте знакомиться!

Учитель-логопед Детского сада №2
Носова Наталья Петровна
424624592075
1703071111126

Он учит речи: чистой, плавной, внятной.Он знает красноречия секрет:Как говорить и ясно и понятно, -Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД.
4922520148590 Когда и почему нужно обращаться к логопеду.
Ни один ребёнок не рождается с готовой, правильно поставленной речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. Именно в таких случаях необходима квалифицированная помощь логопеда. Сразу скажем, что своевременно неисправленные недостатки произношения звуков и дефекты речи, которые появились в детском возрасте, могут остаться с человеком на всю жизнь. Вот почему они нередко встречаются у взрослых, родители которых не придали вовремя значения тому, как говорит их ребенок. В дальнейшем это может помешать обучению ребенка в школе. Надеяться на чудо и ждать, что детские нарушения речи пройдут сами по себе с возрастом, не стоит. Как только Вы заметили у своего ребенка, какие-либо дефекты произношения, поспешите на прием к логопеду.
Дефекты речи бывают разные. Они, в частности, могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя, темпа и плавности речи, а также выражаться в довольно скудном словарном запасе ребенка. В некоторых случаях дети, которые страдают тяжелыми нарушениями речи, могут даже совсем не говорить. При этом резко выраженная ограниченность средств речевого общения может диагностироваться у маленького пациента при абсолютно нормальном слухе и сохранном интеллекте.
В каком возрасте ребенку положено выговаривать все звуки? Когда стоит начинать волноваться и бить тревогу, если в речи присутствуют какие-то дефекты? И в каких случаях надо вести ребенка к логопеду?
Время обращения к логопеду  носит индивидуальный характер. Почему?
У подавляющего большинства детей сам процесс овладения звуками заканчивается к 4-5 годам. Поэтому лучше обратиться в 4 года к логопеду, если вы заметили, что к 4 годам ребенок не выговаривает более 3 звуков.
Работа над коррекцией звукопроизношения сложна и требует определенной системности, последовательности. Время постановки одного звука зависит, в первую очередь, от индивидуальных особенностей ребенка и занимает разное по длительности время: от месяца до года, а в некоторых сложных случаях и более. В любом случае родителям надо запастись терпением, не ждать, что за одно занятие у ребенка появится звук, и довести начатый курс коррекции произношения у ребенка до конца.
Основные направления логопедической работы:
Развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики;
Развитие речевого дыхания;
Формирование полноценных произносительных навыков;
Развитие лексико-грамматического строя речи;
Развитие связной речи;
Развитие фонематического слуха;
Формирование элементарных навыков звукового анализа и синтеза;
4484370421640Развитие психических функций;
Развитие коммуникативных навыков.
Развиваем мелкую и артикуляционную моторику

Закрепляем основные цвета и тренируем наши пальчики

Дети выполняют артикуляционную гимнастику
перед зеркалом
Развиваем речевое дыхание


Работаем над постановкой, автоматизацией звуков

Закрепляем звуки с помощью дидактических игр

Развиваем лексико-грамматический строй речи


Развиваем коммуникативные навыки общения


Мы поможем Вашему ребенку научиться правильно говорить!

С уважением, логопед!