Ежедневные логопедические пятиминутки для ребят

Ежедневные логопедические пятиминутки.
«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»
*«Загадаю я загадку, вы найдите мне отгадку» (дети ищут отгадку на картинках, определяя первый гласный звук в названии отгадки).

*«По дорожке мы пойдем, звонко песенки споем» (произношение длинных и коротких гласных звуков).

* «Эхо» (произношение гласных звуков тихо, громко).

* «Постройтесь по порядку».(дети-«звуки» выстраиваются по указанному воспитателем порядку, произнося 2-3 звука вместе).

* «Магазин игрушек» ( дети на свой звук выбирают игрушку).

*»Танцуют все» (дети под музыку танцуют, по окончанию музыки выстраиваются парами, прочитывают полученное слово).

* «Сосчитай звуки» (взрослый произносит вместе несколько звуков, дети их считают, называют число, определяют звуки по порядку)

*Ты на губы посмотри – гласный звук скорей найди» (артикуляция гласных).

* «Ты на губы посмотри – быстро звук произнеси».

* «Какая девочка-звук ушла?»

* «Какая девочка-звук отвернулась?»

* «Девочки-звуки от нас отвернулись.
Песенку спели, и вновь повернулись» (по силуэтам девочек-звуков «пропеть» слово).

* « Положи в корзинку слова на заданный звук».

* «Ты гуляй, но не зевай, звук услышишь – подбегай» (дети ходят по группе. Услышав заданный звук изолированно или в слове, подбегают к логопеду).

* Звуки слушай и считай, количество на пальцах обозначай».

* «Помоги девочкам-звукам найти свои буквы».

* «Звук услышим – букву напишем».
* «Сложи букву»

* «Первые звуки в словах ты найди,
Новое слово скорее прочти».

* « Живые буквы»

* «По спинке пальчиком вожу,
Тебе я букву напишу».

* «Звук на спинке ощути,
Его картинку ты найди» (педагог чертит на спине у ребенка артикуляционное обозначение гласного звука или букву, после чего ребенок находит этот звук, картинку на этот звук).

* «Кто в домике живет?» (по буквам дети определяют девочку-звук).

* «Пой с нами, пой лучше нас»(петь быстро, медленно, протяжно, прерывисто по образцу взрослого).

* «Вместе четко мы шагаем,
Дружно звуки повторяем» (отрывистое произношение звуков, четко шагая, прыгая).

* «Позови слово» (назвать игрушки, пропевая последний звук).

* «Мячик» (толкнуть мяч, пока мяч катится – петь гласные звуки).

* «Какой звук укатился?» (мяч катится – произносится слово, протягивая последний звук).

* «Песенка» (как можно дольше пропеть слова: мак, рак, лак, бак, бок, дом,, ком, кот, рот, лук, жук, суп, кит, мир, рис, мышь, дым, бык, цепь).

* «Прятки» (определить гласный звук в коротких словах суп, сок, сын, ком, кран, лак, рис, мир, бык, щит, рот, нос, сук, кит, кот, глаз, гном, зуб).

* «Кто с кем пошел гулять?»
(определить гласные звуки в слогах).

* «Спой песенку» (под знакомую мелодию пропеть звук или звуки).

* «Где спряталась игрушка?» (игрушка стоит на полосе бумаги; назвать место игрушки- в начале, в середине, в конце)

* «Найди середину» (найти среднюю игрушку, отсчитывая по одной одновременно с разных сторон двумя руками).

* «Поймай последний звук» (бросить мяч ребенку так, чтобы он попал в руки на последний звук).