Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 9 класса (3 часа в неделю, всего 104 часа)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа с.Аккузевомуниципального района Илишевский район Республики Башкортостан
Рассмотрено и принято «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании ШМО Зам.директора по УВР: Директор школы:
Протокол № 1 от 29.06.2015 г. ___/Имамова Р.М./ ____/Гайнуллина Ф.В./
Приказ №74
от 31.08.2015 г.
Рабочая программа по иностранному (английскому) языку
для 9 класса на 2015-2016 учебный год
(3 часа в неделю, всего 104 часа)
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по иностранному (английскому) языку для 6-9 классов
Педагог: Яхина Гульгена РимовнаГод составления программы 2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089.
Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.
Региональный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 29.04.2015 № 905 «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для общеобразовательных организаций Республики Башкортостан на 2015-2016 учебный год». Учебный план МБОУ СОШ с.Аккузево, приказ № 74 от 31.08.2015 г.
Примерные программы по английскому языку для основной общеобразовательной школы (2010г., М, Просвещение).
Программа курса английского языка для 6-9 классов общеобразовательных учреждений Кауфман К. И. , Кауфман М.Ю., Обнинск, Титул, 2011г.
Приказ Минобрнауки России № 253 от 31 марта 2014 г. « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г."О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253" Программа курса английского языка для 6-9классов ОУ автор К.Кауфман и учебно-методического комплекта “Happy English.ru” для 9 класса (второй год обучения) под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты
В течение учебного года учащиеся 9 класса развивают следующие специальные умения, навыки и способы деятельности по предмету:
В плане речевых умений продолжают совершенствоваться:
-в области диалогической речи:
вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированные диалоги;
-в области монологической речи:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения, передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному;
-в области аудирования:
с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием;
-в области чтения:
ознакомительное (понимание основного содержания), изучающее (полное понимание), просмотровое/поисковое чтение, использование словаря;
-в области письменной речи:
письменные задания УМК носят преимущественно тренировочный характер, письмо служит средством обучения, позволяя закрепить лексико-грамматический материал, поэтому учителю целесообразно привлекать дополнительный материал, в частности необходимого для подготовки к ЕГЭ - написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения.
В плане языковых знаний и навыков учащиеся совершенствуются в навыках распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,
оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для стран изучаемого языка;
основных способах словообразования: аффиксации, словосложения; в области грамматики: безличных предложений, сложноподчиненных предложений, признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, существительных в различных падежах, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов. Социокультурные знания и умения: знание наиболее употребительной фоновой лексики, реалий, знание современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке: овладение умениями находить сходство и различие в традициях своей страны и страны изучаемого языка, оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения. Компенсаторные умения: при дефиците языковых средств использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, языковую догадку. Учебно-познавательные умения: осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, пользоваться словарями и справочниками.
Основные требования к уровню подготовки учащихся
по английскому языку в 9 классе.
Учащиеся должны:
Знать / понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);
интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, предлогов);
основные нормы речевого этикета, реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика);
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
Говорение
начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе / селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанною, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные.
Контроль и оценка деятельности обучающихся:
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце каждой четверти (чтение, аудирование, говорение).
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п\пТема Кол-во часов Теория практика контроль
1 Роль иностранного языка: британский и американский варианты английского языка. 6 6 -
2 США: Нью-Йорк, ориентировка на улицах американского города. 5 4 -
3 Здоровый образ жизни: блюда американской и русской кухни. 4 3 -
4 Формирование личности: общечеловеческие ценности .5 4 -
5 История США: пилигримы, путешествие на Мэйфлауэре, образование Плимутской колонии .4 4 -
6 Одежда и мода: молодежные стили, покупка одежды. 5 5 -
7 Молодежные течения .5 5 -
8 История США: открытие Америки Колумбом, жизнь в Плимутской колонии, история возникновения Дня благодарения. 4 4 -
9 Здоровый образ жизни: диета, лечение, медицинское страхование 7 6 -
10 История США: великие американцы, Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. 6 6 -
11 Межличностные взаимоотношения в семье: взаимоотношения с родителями. 7 6 1
12 История США: Авраам Линкольн. Гражданская война. 4 3 1
13 Вашингтон: история и достопримечательности. 6 6 -
14 Лос-Анджелес: история и достопримечательности. 8 8 -
15 Голливуд. 4 4 -
16 Популярные американские актеры и фильмы. 4 4 -
17 Популярные российские актеры и фильмы. 4 4 -
18 Проблемы выбора профессии: как стать успешным. 4 4 -
19 Дж. Роулинг и ее книги о Гарри Поттере. 4 4 -
20 История США: история американского флага. 4 4 -
21 Проблемы выбора профессии: работа летом для подростков. 6 5 1
22 Достопримечательности и история США: гора Рашмор. Памятник Бешеной Лошади. Йосемитский национальный парк. Национальный парк в Долине Смерти. 5 4 1
Итого 104 100 4
Календарно-тематическое планирование
№п/пТема урока По прогр. По фактич. Примечание
1 Вводный урок. Знакомство с учебником. Введение лексики по теме: «Роль иностранного языка: британский и американский варианты английского языка». 02.09. 2 Развитие лексических навыков говорения. «Роль иностранного языка». 03.09. 3 Развитие грамматических навыков письменной речи. «Американский вариант английского языка». 07.09. 4 Развитие грамматических навыков устной речи. «Американизмы и бритицизмы». 08.09. 5 Развитие лексических навыков аудирования. «Америка». 10.09. 6 Контроль навыков аудирования по теме «Знакомство с Америкой». 14.09. 7 Знакомство с достопримечательностями Нью-Йорка. 15.09. 8 Развитие навыков монологической речи. «Улицы Нью-Йорка» 17.09. 9 Развитие навыков просмотрового чтения. «Нью-Йорк». 21.09. 10 Проектная работа. «Нью-Йорк. Первые впечатления». 22.09. 11 Повторение пройденного материала. 25.09. 12 Развитие навыков монологической речи. «Блюда американской и русской кухни» 28.09. 13 Развитие навыков поискового чтения. Отрывок рассказа С. Моэма. «Ланч». 29.09. 14 Развитие навыков монологической речи. «Моя любимая кухня». 01.10. 15 Контроль навыков монологической речи по теме «Национальная кухня». 05.10. 16 Развитие навыков поискового чтения. «Я верю в свободу». 06.10. 17 Развитие лексических навыков аудирования. «Человеческие ценности». 08.10. 18 Развитие лексических навыков письменной речи. «Я ─ личность». 12.10. 19 Систематизация пройденного материала. 13.10. 20 Контроль навыков письменной речи. Грамматический тест по теме «Страдательный залог». 15.10. 21 Знакомство с историей Америки. Пилигримы. 19.10. 22 Развитие навыков ознакомительного чтения. «Первые переселенцы». 20.10. 23 Развитие навыков изучающего чтения. «Мэйфлауэр». 22.10. 24 Контроль навыков чтения по теме «История США. Первые поселенцы» 26.10. 25 Введение лексики по теме: «Одежда и мода: молодежные стили, покупка одежды». 27.10. 26 Развитие лексических навыков говорения. «Молодежные стили». 29.10. 27 Развитие грамматических навыков устной речи. «Молодежная мода». 05.11. 28 Развитие грамматических навыков письма. «Покупка одежды». 09.11. 29 Систематизация пройденного материала. 10.11. 30 Знакомство с молодежными течениями в Америке. 12.11. 31 Развитие лексических навыков говорения. «Молодежные течения». 16.11. 32 Развитие грамматических навыков устной речи. «Выбери жизнь». 17.11. 33 Развитие навыков аудирования. «Предпочтения в одежде». 19.11. 34 Контроль навыков аудирования по теме «Национальные праздники». 23.11. 35 Знакомство с историей США. Открытие Америки. 24.11. 36 Знакомство с историей возникновения Дня Благодарения. 26.11. 37 Урок просмотрового чтения. «День Благодарения». 30.11. 38 Контроль навыков чтения по теме «Открытие Америки». 01.12. 39 Введение лексики по теме «Здоровый образ жизни: диета, лечение, медицинское страхование» 03.12. 40 Развитие лексических навыков говорения. «Здоровый образ жизни». 07.12. 41 Развитие грамматических навыков письма. «Диета». 08.12. 42 Систематизация пройденного материала. 10.12. 43 Контроль навыков письменной речи. 14.12. 44 Знакомство с биографией первого президента Америки. 15.12. 45 Развитие навыков ознакомительного чтения. «Декларация Независимости». 17.12. 46 Развитие навыков монологической речи. «Выдающиеся люди Америки». 21.12. 47 Контроль навыков монологической речи по теме «Выдающиеся люди Америки». 22.12. 48 Введение лексики по теме: «Проблема взаимопонимания». 24.12. 49 Развитие лексических навыков говорения. «Межличностные отношения».
Повторение. «Артикли» 28.12. 50 Развитие грамматических навыков устной речи: «Взаимоотношения в семье».
Повторение. «Неопределенный артикль». 29.12. 51 Развитие грамматических навыков письма. «Проблема взаимопонимания».
Повторение. «Определенный артикль». 14.01. 52 Развитие навыков устной речи. «Отцы и дети». Повторение. Работа над словообразованием. 18.01. 53 Развитие навыков диалогической речи. «Семья». Повторение. «Спряжение глагола to be». 19.01. 54 Контроль навыков диалогической речи по теме «Межличностные отношения». 21.01. 55 Развитие навыков ознакомительного чтения. «Гражданская война в США».
Повторение. «Глагол to be». 25.01. 56 Выдающиеся люди Америки. Авраам Линкольн. Повторение. «Глагол to have». 26.01. 57 Развитие навыков диалогической речи. «Гражданская война в России». 28.01. 58 Повторение. Правила написания писем. 01.02. 59 Знакомство с достопримечательностями Вашингтона. 02.02. 60 Развитие навыков поискового чтения. «Вашингтон – столица США». 04.02. 61 Контроль навыков чтения по теме «История США. Гражданская война» 08.02. 62 Систематизация пройденного материала. 09.02. 63 Развитие навыков поискового чтения. «Добро пожаловать в Лос-Анжелес». 11.02. 64 Развитие навыков монологической речи: «Достопримечательности Краснодара». 15.02. 65 Развитие лексических навыков аудирования. «Достопримечательности Лос-Анжелеса». 16.02. 66 Контроль навыков аудирования по теме «Достопримечательности Краснодара». 18.02. 67 «Фабрика грез». Знакомство с жанрами фильмов. Повторение. 22.02. 68 Развитие лексических навыков аудирования. «Фильмы, которые мы смотрим». 24.02. 69 Развитие навыков монологической речи. «Мой любимый фильм». 25.02. 70 Систематизация пройденного материала. 29.02. 71 Знакомство с популярными голливудскими актерами». Повторение. 01.03. 72 Развитие навыков диалогической речи. «Мой любимый голливудский актер/актриса». 03.03. 73 Развитие грамматических навыков письменной речи. «Мой любимый фильм». 07.03. 74 Развитие навыков говорения. «Разные вкусы». 09.03. 75 Знакомство с популярными российскими актерами. Повторение. «Предлоги места» 10.03. 76 Развитие навыков монологической речи. «Мой любимый российский актер/актриса». 14.03. 77 Контроль навыков письменной речи. 15.03. 78 Развитие навыков письменной речи. «Письмо кумиру». 17.03. 79 Развитие лексических навыков аудирования. «Начало карьеры». Повторение. 21.03. 80 Развитие навыков диалогической речи. «Как стать успешным». Повторение. 22.03. 81 Развитие навыков устной речи. «Выбор профессии». 24.03. 82 Проектная работа. «Клуб кинолюбителей» 04.04. 83 Знакомство с биографией Дж. Роулинг. Повторение. «Фразовые глаголы» 05.04. 84 Развитие навыков поискового чтения. «Секрет успеха». Повторение. 07.04. 85 Развитие навыков изучающего чтения. «Книги о Гарри Поттере». Повторение. 11.04. 86 Контроль навыков чтения по теме «Как стать успешным». 12.04. 87 Знакомство с историей американского флага. Повторение. «Степени сравнения наречий». 14.04. 88 Урок изучающего чтения. «История американского флага». 18.04. 89 Развитие навыков монологической речи. Повторение. «Оборот There was/There were» 19.04. 90 Контроль навыков монологической речи «Проблемы выбора профессии». 21.04. 91 Введение лексики по теме: «Проблемы выбора профессии: работа летом для подростков». 25.04. 92 Развитие лексических навыков говорения. «Работа для подростков». 26.04. 93 Развитие грамматических навыков говорения. «Проблема выбора профессии». 28.04. 94 Развитие лексических навыков говорения. «Работа летом». 02.05. 95 Систематизация пройденного материала. 03.05. 96 Контроль навыков аудирования по теме «Америка». 05.05. 97 Знакомство с достопримечательностями США. Национальные парки. 10.05. 98 Развитие грамматических навыков письма. «Национальные парки США». 11.05. 99 Контроль навыков письменной речи. 12.05. 100 Развитие навыков просмотрового чтения. . «Гора Рашмор». 16.05. 101 Развитие навыков устной речи. «Достопримечательности и история США». 17.05. 102 Повторение. «Времена группы Simple». 19.05. 103 Повторение. «Времена группы Perfect». 23.05. 104 Повторение. «Времена группы Perfect Progressive» 24.05.