Конспект урока на тему Испарение. Насыщенный пар
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Испарение. Насыщенный пар.
Учитель: Адиятуллина Ляйсана Зиннуровна
Место работы: МБОУ «СОШ №3 г.Мамадыш»
Должность: учитель
Предмет: физика
Класс: 8
Количество часов по теме: 1
Место урока в данной теме: 1
Учебник: 8 класс Перышкин А.В., Дрофа, 2010 год
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием испарение, насыщенный пар, ненасыщенный пар, термодинамическое равновесие, зависимостью скорости испарения от площади поверхности, рода жидкости, температуры, и внешних факторов.
Задачи урока:- обучающие: познакомить учащихся с понятием испарение, насыщенный пар, ненасыщенный пар, термодинамическое равновесие, зависимостью скорости испарения от площади поверхности, рода жидкости, температуры, и внешних факторов.
-развивающие: расширение кругозора; развитие творческих способностей учащихся, интереса к изучению физики с учетом их психологических особенностей. Развитие логического мышления через формирование понятий: плавление и отвердевание и графиком плавления способы и методы ее применения.
-воспитательные: формировать познавательный интерес обучающихся через сведения испарение, насыщенный пар, ненасыщенный пар, термодинамическое равновесие, научить культуре общения учащихся, партнерству.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: урок-практикум с использованием электронных образовательных ресурсов нового поколения
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, оборудование для организации локальной сети, Интернет.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
Организационный момент
Проверка наличия учебных принадлежностей;
проверка отсутствующих;
напоминание необходимости отключения сотовых телефонов
Слушают, выполняют требования учителя
5
2
Актуализация знаний
Ресурс 1[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Актуализация знаний по теме «Удельная теплота плавления» в форме фронтального опроса с использованием ЭОР упражнения № 1-5
Отвечают на тестовые вопросы. Обосновывают свой ответ.
5
3
Изучение нового материала
13 HYP
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ресурс 2
Ресурс 3
Ресурс 4
Ресурс 5[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Беседа с учащимися о происходящем процессе. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
(слайд № 3).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
(слайд № 4).
Записывают в тетрадях
Приводят примеры испарении в природе
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
(слайд № 6).
Смотрят процесс испарения в закрытом сосуде
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
(слайд № 7).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
(слайд № 8).
Записывают в тетрадях
Дают определение понятия испарения,
выясняют от каких факторов зависит ускорение делают выводы:
испарение зависит от температуры, рода жидкости, площади поверхности.
Знакомятся понятием динамическое равновесие
Делают вывод: число молекул покинувших жидкость и число молекул попавших в жидкость одинаковы
Дают определение насыщенного пара, ненасыщенного пара.
определение насыщенного пара, ненасыщенного пара
20
4
Обобщение и закрепление полученных знаний
Ресурс 6(Слайды 3,4,6,7,8)
Закрепление изученного материала с использованием практического модуля [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Поочерёдно выполняют пункты заданий, аргументируют ответ.
5
5
Подведение итогов, запись домашнего задания
Выставление оценок учащимся.
Указание к записи домашнего задания.
Информирование учащихся о том, что следующий урок будет посвящён методам измерениям физический, правилам выполнения измерений.
Записывают домашнее задание:
§16 читать
5
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Тестовая работа " Удельная теплота плавления ".
контрольный
тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2
Явление испарения
информационный
иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3
Факторы от которых зависит испарение
информационный
слайд-шоу
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4
Испарение в природе
информационный
слайд-шоу
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5
Динамическое равновесие между паром и жидкостью
информационный
слайд-шоу
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6
Испарение и насыщенный пар
практический
тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15