Контрольно оценочные материалы ПМ01 по профессии Тракторист-машинист сх производства
Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Семилукский политехнический колледж»
Методическая разработка
КОМ ПМ.01 «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»
Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Семилуки
2016
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено и согласовано: Утверждаю:
ЦМК профессионального цикла и Зам. директора по УР
мастеров п/о ГБПОУ ВО «СПК»
Протокол №____ ___________Соломина Л.В.
« » 20 г. « » 20 г.
Председатель ЦМК
Башлыкова О.А.
ЗАДАНИЕ №1
I. ПАСПОРТ
ПМ.01 «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»
Обучающийся___________________________________ Группа № ______________________________________
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.01 «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» по профессии 35.13.01 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Оцениваемые компетенции:
Профессиональные компетенции
ПК 1.1 Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.
ПК 1.2 Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.
ПК 1.3 Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.
ПК 1.4 Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: учебно-наглядным пособием, учебно-методической и справочной литературой.
Время выполнения задания – 4 часа
Задание
Вариант №1
Подготовить МТА для пахоты и вспахать участок.
1. Оформите путевой лист на выполнение работ.
2. Проведите ежесменное техническое обслуживание трактора ДТ-75.
3. Выявите неисправности и перечислить способы их устранения если при проведении ежесменного технического обслуживания двигатель не запускается.
4. Выполните работы по агрегатированию трактора ДТ-75 с плугом ПЛН- 4-35.
5. Проведите работу по регулировке глубины обработки.
6. Проведите работу по вспашке участка.
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Обучающийся____________________________Группа №________________________________
III а. УСЛОВИЯ
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 4
Время выполнения задания - 4 часа
Оборудование: тракторы ДТ-75, плуг ПЛН-4-35, инструменты, расходные материалы.
Литература для учащегося:
Учебники:
В.А. Родичев. Тракторы. – М.: Проф. Обр. Издат., 2011.
Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. – М.: ПрофОбрИздат, 2012.
Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Уч. под ред. Профессора В.В. Курчаткина. – М.: AKADEMA, 2013.
Гельман Б.М., «Практикум по тракторам и автомобилям», М., Колос, 2011.
Бабусенко С.М., «Ремонт тракторов и автомобилей», М., Агропромиздат, 2012.
Методические пособия:
1. Учебно-наглядное пособие «Маневрирование транспортных средств на проезжей части»
2. Учебно-наглядное пособие «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим»
3. Учебно-наглядное пособие «Схемы устройства и работы систем и механизмов транспортных средств»
4. Учебно-наглядное пособие «Схемы устройства и работы систем и механизмов транспортных средств»
Справочная литература:
1. Акимов А.П. Справочная книга тракториста-машиниста. – М.Колос, 2013.
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Выполнение задания:
- обращение в ходе задания к информационным источникам;
- рациональное распределение времени на выполнение задания.
Подготовленный продукт/осуществленный процесс:
1. Оформленный путевой лист.
2. Технически исправный трактор.
3. Грамотно выполненное агрегатирование.
4. Качественно выполненная работа.
5. Соблюдение правил безопасности при выполнении работ.
Выполнение задания:
Выполнил
(максимальное
кол-во баллов)
Квалификационный
минимум
(кол-во баллов)
Не
выполнил
(кол-во
баллов)
1
Заполнение путевого листа в соответствии с требованиями
10
5
0
2
Соблюдение последовательности и правильности выполнения ежесменного технического обслуживания
20
15
0
3
Выявление и устранение причин неисправности
20
15
0
4
Правильное проведение работ по агрегатированию
10
10
0
5
Правильное проведение работ по ре
·ч°гулировке агрегата
10
10
0
6
Правильное проведение работ по вспашке
10
10
0
7
Соблюдение правил охраны труда при выполнении работ
20
15
0
Параметры оценивания: 70-100 баллов – экзамен сдан.
Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний
Показатели оценки результата
Оценка
(да / нет)
ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.
Выполнение упражнений по вождению гусеничных и колесных тракторов;
- умения выполнять технологические операции ежесменного технического обслуживания и
проверки исправности и готовности трактора к
запуску двигателя и движению;
- правильная посадка тракториста в кабине;
- правильное использование рабочих органов и педалей;
- знание назначения, параметров показаний контрольных приборов;
- умение анализировать показания рабочих приборов при запуске двигателя и движении трактора;
- соблюдение правил запуска двигателя и трогание с места и остановка с работающим двигателем;
- вождение трактора передним и задним ходом по прямой, остановка с работающим двигателем и плавное трогание с места и движение по прямой;
- выполнение поворотов вправо и влево;
- выполнение движения на повышенных скоростях с поворотами вправо и влево и с остановкой с работающим двигателем и последующее трогание с места;
- трогание трактора задним ходом и движение задним ходом по прямой с поворотами вправо и влево;
- подъезд к прицепной и навесной машинам;
- подъезд к прицепу, присоединение прицепа и движение по прямой с поворотами вправо и влево на различных скоростях движения;
- проезд через ворота с прицепом.
и т.д. по всему практическому опыту
да
нет
ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве
Комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;
Выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами.
да
нет
ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.
Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм
да
нет
ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания
Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.
Применять современные диагностические комплексы и оборудование для диагностики неисправностей энергонасыщенных тракторов и ресурсосберегающих сельскохозяйственных машин;
Выявлять и устранять неисправности энергонасыщенных тракторов и ресурсосберегающих сельскохозяйственных машин;
да
нет
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Демонстрация интереса к будущей профессии;
Системная и качественная работа над всеми видами заданий (учебная, поисковая, кружковая, практическая работа)
да
нет
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
Планирование методов и способов решения профессиональных задач в соответствии с целями и задачами предприятия.
Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
Демонстрация исполнительности и ответственного отношения к порученному делу.
да
нет
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.;
- обоснованность выбора текущего контроля;
- ясность и аргументированность изложения собственного мнения;
- обоснованность принятого решения в стандартных и нестандартных ситуациях
- адекватность оценки ответственности за результат своей работы;
да
нет
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Владение различными способами поиска информации;
- результативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;
- самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач;
- обоснованность выбора источников информации необходимых для выполнения профессиональных задач
да
нет
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Обоснованность выбора вида, методов и приема бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;
- соблюдение принципов профессиональной этики при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения;
- рациональное распределение времени на все этапы выполнения задания.
да
нет
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Соблюдение требований охраны
труда и экологической безопасности
при проведении работ и соответствии
с установленной нормативно-
технической документацией
да
нет
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Прохождение военных сборов;
Занятие в спортивных секциях;
да
нет
Итоги по модулю «___»_________
Критерий выставления оценок:
- на 100 – 91% - «5» (9 баллов)
- на 90 – 81% - «4» (8 баллов)
- на 80 – 70% - «3» (7 баллов)
«Да» – оценивается баллом «1»
«Нет» – «0» баллов
Разработал мастер п/о_________/Ю.А. Пустовалов
Заголовок 1ЇђЗаголовок 215