Комплексная работа по теме «Имя существительное», 6 класс, ФГОС


Комплексная работа по теме «Имя существительное», 6 класс, ФГОС
ЗАДАНИЕ № 1
Прочитай текст, спиши, вставляя пропущенные буквы.
Лё…кий в…терок гонит обл…чка по небу. В тих… дни над з…млёй л…тает ли…кая п…утина. Осень – пора сбора птиц к отлёту. В д…лёкий путь отправляют…ся дикие гуси. Ост…вляют свои болота журавли.
(И. С. Соколов – Микитов)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Вставь пропущенные буквы. Выполни синтаксический разбор предложений.
1) Лё…кий в…терок гонит обл…чка по небу.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) В тих… дни над з…млёй л…тает ли…кая п…утина.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Осень – пора сбора птиц к отлёту.
______________________________________________________________________
4) В д…лёкий путь отправляют…ся дикие гуси.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) Ост…вляют свои болота журавли.
______________________________________________________________________
2. Заполни таблицу примерами из текста:
№ Вид орфограммы Примеры из текста
1 Правописание безударной проверяемой гласной в корне слова …………………………
…………………………
…………………………
…………………………
…………………………
2 Правописание -тся и -тьсяв глаголах …………………………
3 Правописание безударной непроверяемой гласной в корне слова………………………….
………………………….
………………………….
4 Правописание гласных в падежных окончаниях существительных
в единственном числе …………………………
…………………………
…………………………
…………………………
…………………………
5 Множественное число имён су-
ществительных…………………………
…………………………
…………………………
…………………………
6 Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных …………………………
…………………………
…………………………
…………………………
7 Употребление букв ъ и ь…………………………
…………………………
…………………………
…………………………
8 Тире между подлежащим и сказуемым …………………………
…………………………
…………………………
…………………………
ЗАДАНИЕ № 2
Составьте лингвистический рассказ по теме «Имя существительное» по опорным словам, вписав необходимое на место точек.
Имя существительное обозначает _______________________, отвечает на вопросы _____________ и _____________. Начальная форма существительного ____________________________ падеж _________________________числа.
Имена существительные имеют следующие постоянные признаки:
___________________________ или ___________________________,
___________________________ или ___________________________,
Относятся к ___________________________ или ___________________________или ___________________________ роду, к ____________ или ______________, или __________ склонению.
Имена существительные имеют следующие непостоянные признаки ________________________________________. Имена существительные изменяются по _____________________________ и ________________________.
В предложении имена существительные могут быть ________________________________________________________________________________________________________________________________________.
. Имена существительные не являются членом предложения, если являются ___________________________________.
ЗАДАНИЕ № 3
Выполни морфологический разбор имени существительного из текста задания № 1: по небу, сбора, путь.
А)
(По) небу - _________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Б)
Сбора - _________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
В)
Путь - _________________________________
___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 4
Выполни морфемный разбор имени существительного из текста задания № 1:
в…терок , обл…чка , з…млёй , отлёту .
ЗАДАНИЕ № 5
Вставь пропущенные буквы. Надпиши падеж, число и род существительных в тексте.
Лё…кий в…терок гонит обл…чка по небу. В тих… дни над з…млёй л…тает ли…кая п…утина. Осень – пора сбора птиц к отлёту. В д…лёкий путь отправляют…ся дикие гуси. Ост…вляют свои болота журавли. (И. С. Соколов – Микитов)
Критерии оценивания.
Предметные

задания Объект оценки, умения Тип задания Баллы Уровень
1 Предметные умения: опознавание и анализ основных единиц языка.
Общеучебные умения: Осознанное чтение текста с целью удовлетворения интереса. Выделять существенную информацию из литературного текста. ВО 1 Б
2 Предметные умения: Отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Общеучебные умения: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Выделять существенную информацию из литературного текста. РО 5 П3 Предметные умения: Устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять их, соотнося с содержанием текста.
Общеучебные умения: Устанавливать причинно-следственные связи. Понимать информацию, представленную в неявном виде. РО 3 Б
4 Предметные умения: Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку и суффикс. Определять часть речи по ее грамматическим признакам. Определять способ образования слова.
Общеучебные умения: Осуществлять анализ объекта с выделением его существенных признаков. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. РО 4 П5 Предметные умения: Применять правила правописания (в объеме содержания курса).
Общеучебные умения: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить классификацию по заданным критериям. КО 3 Б
15 - 16 баллов – «5»
12-14 баллов – «4»
8-11 баллов – «3»
0-7 баллов – «2»
Метапредметные1. Регулятивные 1.1 Принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи 1.2 Планировать действия в соответствии с поставленной задачей (свои и группы), выбирая наиболее эффективные способы и пути достижения целей. 1.3 Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия. Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию 1.4 Вносить коррективы в планирование и способы действия в соответствии с изменяющейся ситуацией 1.5 Владеть основами прогнозирования как предвидения развития процессов 1.6 Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий её реализации 2.Коммуникативные 2.1 Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач 2.2 Строить монологическое высказывание 2.3 Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения. Слушать и понимать собеседника, быть толерантным к позициям, отличным от собственной 2.4 Координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений, уметь разрешать конфликты 3. Познавательные логические 3.1. Давать определения понятиям, подводить под понятие 3.2. Обобщать, интегрировать информацию из различных источников и делать простейшие прогнозы 3.3. Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение 3.4. Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное 3.5. Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей 3.6. Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы 4. Познавательные знаково-символические 4.1. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач 4.2. Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и др.) 5. Познавательные действия по решению задач (проблем) 5.1 Владеть рядом общих приемов решения задач (проблем) 5.2 Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения). 5.3 Использовать методы познания специфические для предметов социально-гуманитарного и художественно-эстетического циклов6. Познавательные действия по работе с информацией и чтению
6.1 Осуществлять поиск информации 6.2 Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию. 3. Познавательные логические 3.1. Давать определения понятиям, подводить под понятие 3. Познавательные логические
3.2. Обобщать, интегрировать информацию из различных источников и делать простейшие прогнозы 3.3. Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение 3.4. Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное 6.3 Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию 3. Познавательные логические 3.1. Давать определения понятиям, подводить под понятие 3. Познавательные логические
3.2. Обобщать, интегрировать информацию из различных источников и делать простейшие прогнозы 3.3. Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение 3.4. Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное 3.5. Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей 6.4 Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста 6.5 Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач