Программа дополнительного курса «Компьютерная грамотность»
Модульдік улгідегі №11 жалпы орта білім беру бейіндік мектебі
Общеобразовательная профильная школа №11 модульного типа
ПРОГРАММА
дополнительного курса
ПО ИНФОРМАТИКЕ
«Компьютерная грамотность»
для учащихся 4 классов
Составитель: Садыков Р.Т.
г.Павлодар
2013г.
Пояснительная записка
Сегодня невозможно назвать сферу человеческой деятельности, в которой не использовались компьютеры, те или иные компьютерные технологии.
Распространение компьютеров привело к тому, что объем социального заказа на обучение детей современным компьютерным технологиям резко увеличился, и формирование новой культуры работы с информацией, в конечном итоге, стало одной из наиболее важных задач в обучении школьников.
Знания, которые дает учащимся общеобразовательная школа, в большей степени носят теоретический характер, при этом, главный упор делается на изучение основ алгоритмизации и программирования, а они в будущем пригодятся очень ограниченному кругу выпускников. Компьютерная грамотность определяется не только умением программировать, а, в основном, умением использовать готовые программные продукты, рассчитанные на пользовательский уровень.
К сожалению, из-за малого количества школьных практических занятий большинство учащихся школ имеют поверхностные практические навыки пользователей компьютера, в том числе в такой области, как создание презентаций. Данная программа предназначена для ликвидации пробелов учащихся в названных областях информатики.
Программа имеет научно-техническую направленность и предназначена для детей, имеющих начальные навыки работы с компьютером.
Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная грамотность», учащиеся могут в дальнейшем использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний физике, химии, биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа презентации, размещено на web-странице или импортировано в документ издательской системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная грамотность», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа.
Программа рассчитана на детей 9-11 лет и 1 год реализации. В рамках этого времени будет изучена работа с текстом в редакторе Word, , создание презентаций в программе Microsoft Power Point, конвертация презентации в видео формат посредством программы PPT2Video Pro.
В офисный пакет Microsoft Office всегда входила программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint. С ее помощью можно легко и просто создать красивую презентацию своего доклада, позволяющую продемонстрировать его основные положения и сделать его более наглядным и понятным для аудитории.
Учитывая особенности воспитанников начальной школы, а именно: неумение и нежелание изучать теорию, быструю потерю интереса к одному виду деятельности, а также то, что программа представлена в рамках дополнительного образования в ней увеличено число практических занятий, а изучение теории сведено к необходимому минимуму.
Практические задания выбираю с учетом интересов детей, предлагается несколько вариантов каждого вида работы на выбор. Задания подбираются таким образом, чтобы расширить кругозор воспитанников, дать им новые знания и в других областях человеческой деятельности. Так же новым в данной программе является то, что за счет выбора соответствующих уровню развития детей заданий, снижен возраст тех воспитанников, которые могут изучать этот курс.
Цели и задачи курса:
Основная цель программы – формирование навыков работы с Microsoft Power Point, PPT2Video Pro, умения применять их для решения жизненных задач.
Задачи программы.
1. Обучающие:
дать базовые знания в области создания презентаций;
научить учащихся выполнять обмен данными между различными программами;
дать представление об использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности;
познакомить с приемами создания мультимедийных презентаций;
познакомить с приемами конвертации мультимедийных презентаций в видеофайл;
научить пользоваться программами для создания и конвертации презентации;
повысить умение самостоятельно работать с компьютером;
сформировать готовность обучаемых использовать вышеназванные программы для решения учебных и практических задач.
2. Развивающие:
способствовать развитию умений пользоваться полученными знаниями;
способствовать развитию информационной культуры;
способствовать развитию логического мышления.
3. Воспитательные:
воспитывать у обучающихся интерес к изучению информационных технологий, стремление к знаниям, самостоятельность в работе с компьютером;
воспитывать творческую личность;
воспитывать эстетический вкус;
воспитывать чувство коллективизма и товарищества.
Формы и методы обучения
Занятия проходят в форме:
1. беседы;
2. игры;
3. конкурсов;
4. практических занятий;
5. тестирования.
Методы проведения занятий:
1. объяснительно-иллюстративный – передача и организация усвоения знаний обучающимися;
2. репродуктивный - обучение умению воспроизводить знания и способы деятельности;
3. частично-поисковый (эвристический) метод – обучение отдельным этапам исследовательской работы.
Занятия включают лекционную и практическую части. Важной составляющей каждого занятия является самостоятельная работа учащихся. Тема занятия определяется приобретаемыми навыками.
На каждом занятии материал излагается следующим образом:
I. Повторение основных понятий и методов для работы с ними.
II. Совместное выполнение заданий для получения основных навыков работы; в каждом задании формулируется цель и излагается способ ее достижения.
III. Упражнения для самостоятельного выполнения.
IV. Проекты для самостоятельного выполнения.
Теоретическую и прикладную части курса (на усмотрение преподавателя) можно изучать параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике.
Образовательные результаты
1. Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно, должны знать:
проблемы преобразования форматов х файлов;
назначение и функции различных графических программ и программы Microsoft Power Point.
2. В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:
2.1 Уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации.
2.2. Редактировать изображения в программе Paint.
2.3. Уметь применять встроенный векторный графический редактор Word для создания и редактирования изображений и текстов.
2.4 Уметь конвертировать презентацию в видефайл;
2.5 Уметь создавать гиперссылки;
Формы оценки результативности
Текущий контроль усвоения материала осуществляется в форме игр, викторин и выполнения практических заданий, а итоговый контроль – в форме тестирования и выполнения проекта.
Содержание курса
№ п/п
Содержание
Кол-во часов
Форма проведения
Введение. Техника безопасности и организация рабочего места
1
Лекция с элементами беседы
Клавиатура. Навыки печатания .
1
Знакомство с Power Point. Создание шаблона электронной книги.
1
Лекция. Практикум.
Настройка анимации объектов. Вставка слайда.
1
Лекция. Практикум.
Настройка перехода слайда. Звук.
1
Лекция. Практикум.
Работа с гиперссылками.
2
Лекция. Практикум.
Работа в интернете. Поиск информации по проекту.
2
Самостоятельная работа
Работа с проектом (Создание электронной книги «Басни»)
7
Самостоятельная работа
Знакомство с программой PPT2Video Pro. Конвертация презентации в видео файл.
1
Лекция. Практикум.
Конвертация презентации в видео файл. Настройка гиперссылок.
1
Лекция. Практикум.
Настройка гиперссылок.
1
Самостоятельная работа
Защита проекта. Итоговое занятие.
1
Практикум.
Литература:
Балафанов Е.К., Бурибаев Б., Даулеткулов А. – 30 уроков по информатике (новые информационные технологии).
Интернет.
Календарно тематическое планирование:
№ п/п
Содержание
Дата
Введение. Техника безопасности и организация рабочего места
Клавиатура. Навыки печатания .
Знакомство с Power Point. Создание шаблона электронной книги.
Настройка анимации объектов. Вставка слайда.
Настройка перехода слайда. Звук.
Работа с гиперссылками.
Работа с гиперссылками.
Работа с гиперссылками.
Работа в интернете. Поиск информации по проекту.
Работа в интернете. Поиск информации по проекту.
Работа с проектом (Создание электронной книги «Басни»)
Работа с проектом (Создание электронной книги «Басни»)
Работа с проектом (Создание электронной книги «Басни»)
Работа с проектом (Создание электронной книги «Басни»)
Работа с проектом (Создание электронной книги «Басни»)
Работа с проектом (Создание электронной книги «Басни»)
Работа с проектом (Создание электронной книги «Басни»)
Работа с проектом (Создание электронной книги «Басни»)
Работа с проектом (Создание электронной книги «Басни»)
Знакомство с программой PPT2Video Pro. Конвертация презентации в видео файл.
Конвертация презентации в видео файл. Настройка гиперссылок.
Настройка гиперссылок.
Защита проекта. Итоговое занятие.
Заголовок 1Заголовок 215