Урок по теме Проводим время вместе страдательный залог.
Урок английского языка в 9 классе по теме» Проводим время вместе»
Класс: 9
Тема: «Проводим время вместе» УМК « Английский с удовольствием» под редакцией М.З. Биболетовой, Е.Е.Бабушис и др.Цели урока:
Образовательные:
Формировать умение выстраивать монологическое высказывание по предложенной теме
Организовать изучение страдательного залога глагола в разных временах
Формировать умение различать способы образования видовременных форм глагола в страдательном залоге в зависимости от правила;
Развивающие: Формировать умения проводить учебное исследование грамматического материала, формировать умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе и индивидуально;
Воспитательные: помочь учащимся понять возможность изучения иностранного языка как средства самореализации; способствовать развитию таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие и дисциплинированность; формировать устойчивый интерес к изучению английского языка; чувство коллективизма и активную жизненную позицию.
Прогнозируемый результат:
Знать:
-правило использования видовременных форм страдательного залога;
Уметь:
- употреблять изученную лексику по теме «Досуг и увлечения» в устной речи;;-различать видовременные формы глагола в страдательном залоге
Тип урока: урок объяснения нового учебного материала
Современные образовательные технологии, использованные на уроке:
1)информационно-коммуникационные технологии;
2)технология проблемного обучения;
3)технология групповой работы;
4) здоровьесберегающие технологии.
Ход урока
Учитель: I am very glad to see all of you here. Today at the lesson we are going to speak about your friends and how to spend your free time pleasantly. We all try to do a lot of different interesting thing: take up hobbies, go to the cinema, theatre and exhibitions in order to learn something new and get pleasure. Today we will talk about your leisure activities. Also we will get acquainted with new grammar and start learning Passive Voice.
2. Актуализации ранее изученной лексики по теме «Досуг и увлечения». Диалог: учитель – ученики.
Задание: Ответить на вопросы учителя, используя лексику по теме «Досуг и увлечения» и грамматические конструкции действительного залога.
Is friendship important in your life?
Do you often quarrel with your friend?
Do your parents let you to have friends?
Do you rely on your friend?
Are real friends rare? How
Do your friends ignore your interests?
Do you envy the success of your friend?
How do you usually spend your free time?
Do you like to go out?
Рассказы учащихся. Проверка домашнего задания.
Now, we would like to know how you usually spend your free time with your friends.
Задание: устный рассказ по теме «Досуг и увлечения» (с включением не менее 8- 10 предложений, составленных с использованием глаголов в действительном залоге и содержащих лексику по теме.
Здоровьесберегающая технология. Гимнастика для глаз.
Учитель:Let`s have a rest and do some exercises for your eyes.
Stand up. Close your eyes. Open your eyes. Blink. Look up.Look down. Look right. Look left. Blink. Sit down.
Введение нового грамматического материала.
Запись на доске:
They are written, it was broken,
He is given, she’ll be left.
They were eaten, it was spoken,
It’s being driven, he’ll be lent.
Teacher:
1.Read
2. Translate
3. В чем трудность перевода?
4. Определите грамматическую структуру
5.Какое время? Залог?
6.Что вы знаете о страдательном залоге? Можете ли вы вывести формулу страдательного залога? Нужно ли нам ее знать? Для чего?
Предполагаемые ответы:
Страдательный залог используется, когда говорящий не знает кто совершал действие, когда исполнитель действия очевиден, или это не имеет значения.
Образуется при помощи вспомогательного глагола to be и смыслового глагола в 3 форме.
Учитель: Сейчас я предлагаю вам поработать в группах с примерами страдательного залога в разных временах и вывести правило образования страдательного залога. Работа выполняется по таблице учебника стр.47
7. Учащиеся работают в 3 группах. Затем формулируют правило и делают схематичную запись правила. Обобщаем и делаем запись в тетради.
Simple Continuous Perfect
Present Am/is/are +V/3ed Am/is/are being +V/3ed Has/have been+V/3 edPast Was/were+V3/edWas/were being +V/3ed Had been+ V/3 edFuture Will be+V3/edWill bebeing+V/3ed Will have been + V/3 ed8. Закрепление материала. Выберите грамматические структуры в страдательном залоге и переведите предложения. ( приложение № 2)
9. Подведение итогов. Рефлексивно-оценочный этап.
Учащимся предлагается заполнить оценочный лист . ( Я все понял. Нужно выучить. Нужно попрактиковаться)
Учитль: из ваших ответов видно, что нам есть над чем поработать.
10. Домашнее задание
Что из урока вам осталось недопонято? Что нужно будет доучить дома?
Выучить таблицу. Составить примеры со страдательным залогом.
Упр.106 с. 48
Приложение №1
.
Приложени №2
Underline Passive Constructions: Present Simple Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive.
The book will be printed in May.
The contract was signed two days ago.
These questions are included in the text.
The guests were entertained by our classmate.
Chernogorsk is located not far from Abakan.
Passengers will be offered dinner during the flight.
Natalie was promised a trip to Europe.
The letter will be answered tomorrow.
Water power station are being built on the mountain rivers.
The car has been repaired on time.