Игра-путешествие по Стране Знаний (День Знаний в 1 классе)








Игра-путешествие по Стране Знаний
(День Знаний в 1 классе)







подготовила
учитель начальных классов
Багирова Наталья
Владимировна




г. Тюмень

Слова учителя:
Сентябрь наступил, закончилось лето,
пришёл праздник знаний, учёбы, отметок.
Дети, родители, а также друзья,
с праздником всех поздравляю Вас я!

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по огромной стране. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Как же она называется? Давайте прочитаем её название.
СТРАНА ЗНАНИЙ.
- По Стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? ( Те, кто учится в школе.)
- А как по-другому их можно назвать? ( Ученики.)
- Верно, ученики приходят на уроки учиться.
- Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Нужно знать вам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно. Всё запомнили? Мы готовы к путешествию по Стране Знаний. А сейчас отгадайте, где находится эта загадочная страна.
Стоит большой и светлый дом.
И Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, лепят и мечтают.
Ребята, что это за дом? (Школа.)
- Правильно, ребята, именно в школе находится удивительная Страна Знаний. А чтобы нам было веселее, я предлагаю вам взять с собой одного удивительного мальчика. Угадайте, как его зовут:
Носом длинным, острым, тонким.
Он проткнул одну картину.
Ну-ка, мне ответьте громко
Кто же это? (Буратино)
- Итак, мы отправляемся в путешествие. Перед нами – МОРЕ ЗАДАЧ. Запомните:
Ответить хочешь – не кричи, а только руку подними.
-Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание!
1.
Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет, а счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова, телёнок, 2 сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Маруся.
Сколько всего животных? (7)
2.
Расставил Андрюшка в ряд игрушки.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ним – ёж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
3.
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
4.
У пенёчка 2 грибочка
И под ёлкой – три.
Сколько будет всех грибочков,
Ну-ка всем скажи! (5)
- Росла одна ёлочка, на ней – восемь ветвей. На каждой - по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке? ( На ёлке не растут апельсины.)
- Молодцы! Вы здорово справились с задачами – море переплыли! А теперь – БЕРЕГ ИСПЫТАНИЙ! А испытание такое: представьте, что сейчас вам нужно собрать сумку, чтобы отправиться в дальнейший путь с друзьями. Что взять? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать хором «да» или «нет». Начинаем!
На дно кладём кулёк конфет? (да)
А милицейский пистолет? (нет)
Туда положим винегрет? (нет)
А может быть, улыбок свет? (да)
Положим спелый апельсин? (да)
А продуктовый магазин? (нет)
Цветов корзину для друзей? (да)
А разноцветных кренделей? (да)
Салат положим в сумку? (нет)
Кладём улыбку и успех? (да)
Задорный детский звонкий смех? (да)
- Молодцы! Первая часть испытания пройдена, а теперь мы научим Буратино собирать портфель. Я буду называть предметы. Если их нужно брать в школу, то вы хлопаете в ладоши. Приготовьте ладошки! Начинаем!
АЗБУКА, КУКЛА, МАШИНКА, ТЕТРАДЬ, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, ЛОЖКА, КАРАНДАШ, ПОРТФЕЛЬ?, УТЮГ, МОЛОТОК, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ, ЛИНЕЙКА.
- Посмотрите. А ведь Буратино согласен с вашим выбором! Вы хорошо справились с заданием, Берег Испытаний мы прошли.
А теперь перед нами – ГОРА ЛОВКОСТИ.
Вы слушаете весёлое стихотворение и стараетесь изобразить жестами, голосом всё то, о чём в нём говорится.
«РЕБЯТА – ЗВЕРЯТА»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
На минуточку представим,
Что зверятами мы стали.

·Девочки и мальчики,
Прыгаем, как зайчики.
Покажите-ка, ребята,
Как ходит мишка косолапый.
Вот болото. Мы, ребята,
Прыгаем, как лягушата.
Мы болото оглядим
И, как цапля, постоим.

Теперь к речке подойдём
И, как рыбки, поплывём.
Из речки выбрались на мостик,
Изобразили лисий хвостик.
А вот ёжик, весь в колючках.
Как пыхтит ежонок – злючка?
Мы выходим на дорожку,
Видим ласковую кошку.
А теперь мне удружите:
Как собачка, послужите.
И девчонки, и мальчишки,
Вы – весёлые мартышки.
Льва представьте поскорей.
Помните: он царь зверей!
Покажите высший класс:
Вы орлы у нас сейчас.

Кто же дальше? Это слон.
Тяжело ступает он.
Бабочками мы порхаем
И забот совсем не знаем.
Запасы делает хомяк.
А щёки надуваем как?
Не устали? Всё в порядке.
Поскакали, как лошадки.

Посмотрите-ка: на льдине
Симпатичные пингвины.
Теперь руку поднимите
И змею изобразите.
Как из мультика енот,
Улыбнитесь во весь рот!
Вы, ребята, молодцы!
Заслужили леденцы!
- Всё получилось отлично – вы прекрасные артисты.

А сейчас перед вами ДОЛИНА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТИ. Я хотела бы проверить, насколько вы готовы к учёбе. Я буду загадывать загадки, а вы должны быстро, чётко и дружно их отгадывать. Готовы?
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?.. .(ученик)
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс(звонок)
Если будешь знать едва,
То получишь только(два)
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе(пять)
То, какой ты ученик,
Всем расскажет твой(дневник)
Быть всегда должны в порядке
Твои школьные(тетрадки)
Утром встретит вас
Наш весёлый, светлый( класс)
Кто карандаш свой потерял,
Тот забыл, что есть(пенал)
- Молодцы, ребята. Вижу, что к школе вы подготовились основательно, и я очень этому рада. Наше путешествие подходит к концу.
-Мы добрались до РОЩИ СОВЕТОВ. Эти советы оставили вам ребята, которые учатся теперь в 5 классе. Давайте их прочитаем.
(На кленовых листочках написаны советы. Читающие ребята выходят, «срывают» листочки и зачитывают советы).
1.
Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в 1 класс.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
2.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4.
В школе должны вы научиться
Читать, считать, писать.
И старайтесь не лениться-
Делайте всё только на «пять».
5.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей-
И найдёшь себе друзей.
6.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
7.
Должны знать вы на «отлично»:
Драться в школе - неприлично!
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
-Хорошие советы дали вам пятиклассники? Постарайтесь их выполнят!
Родителям шлю я слова поздравленья.
С праздником Вас, с первым днём обученья!
Надеюсь в теченье учебного года
Совместно мы все одолеем невзгоды.
-Дорогие родители, в этот торжественный и важный день у вас тоже началась новая ступень жизни вашей семьи. И в этот праздник Вам предстоит дать клятву.
Я буду читать текст, если Вы согласны, то говорите: «КЛЯНУСЬ!»
Клянусь(будь я мать иль будь я отец)
Ребёнку всегда говорить: «Молодец!»
«КЛЯНУСЬ!»
Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,
А суть педагогики – понять и освоить!
«КЛЯНУСЬ!»
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему не мешать.
«КЛЯНУСЬ!»
Я клятвы моей никогда не забуду,
Тогда настоящим родителем буду!
«КЛЯНУСЬ!»
-Уважаемые родители, желаю Вам терпения, радости, гордости за детей.
-Дорогие ребята, надеюсь вам понравилось наше путешествие. Вы – ученики, я хочу сделать так, чтобы школа стала для вас вторым домом!






15