Разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5-6 классов Математический поезд

Автор: Лазовик Татьяна Никандровна, учитель математики МБОУ г. Иркутска СОШ №12
Внеклассное мероприятие по математике
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД»
для учащихся 5 - 6-х классов
Целеполагание:
выработка умений у учащихся решать нестандартные, логические задачи;
воспитание познавательного интереса к математике;
развитие внимания, смекалки, наблюдательности;
развитие творческих способностей.
В игре участвуют команды по 8 – 10 человек. В начале игры все команды собираются в актовом зале, где ведущий объясняет условия игры и выдает маршрутные листы. За каждую правильно решенную задачу команда зарабатывает один балл. Такую игру лучше проводить в большой по площади аудитории, где в разных местах расставить столы и подписать название станций. На каждой станции находятся дежурные, которые проверяют правильность выполнения заданий. Время ограничено (примерно по 5 минут)
Касса (проводится в актовом зале)
Командам предлагаются конверты с задачами для устного счета. Ответы записываются на специальных бланках. Ответы сразу проверяются. Количество баллов и тип вагона записывается на маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне.
Задачи.
На грядке сидели 4 воробья. Прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)
Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)
Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2)
Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
По дороге шли 2 мальчика и нашли 2 рубля. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
Сколько грецких орехов в пустом стакане? (0)
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3)
У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)
Найдите два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (24 и I)
Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (6)
Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7)
Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаковы)
На одной чаше весов кирпич, а на другой - половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы в равновесии. Сколько весит кирпич? (2кг)
Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (часы, которые стоят)
1.Станция «Сообразительная»
Выполните задание:
Загаданное слово делится на части, причем каждая составляющая - самостоятельное слово. Вам надо отгадать эти части, затем их сложить, и Вы сможете получить новое слово. Итак, отгадайте слова:

1.Предлогом стоит в моем начале, В конце же - загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом. (За + Дача = Задача)





2.Игра - в ней лошади нужны, К игре проступок пристегни. И называй, дружочек, смело То, что давно уже не цело. (Поло + Вина = Половина)

3.Первый можно завязать, Если галстук папин взять. А второй, словарь листая, -
Мера скорости морская. (Узел)

4.Две ноты - два слога, А слово - одно, И меру длины Означает оно. (Ми + Ля = Миля)
2.Станция «Эрудит»
На этой станции учащиеся разгадывают кроссворды. За каждое угаданное слово - 1 балл.
3.Станция «Ребусная»
За ограниченное количество времени командам предлагается расшифровать ребусы с математическим содержанием. За каждое верно угаданное слово - 1 балл.
4.Станция «Онаборто»
1. Необходимо переставить буквы в словах, чтобы получились математические термины:
ОЗОТРЕК, НИКОУГМОГОЛНЬ, ТКАОЧ, ЛЧУ, ЯМАПРЯ, УГКР, РОКУСТЖОЬН, ВРААДТК, НИТУЛЬГОРЕК, ЕОМБЪ, ПДЪЛАОЩ.
5.Станция «Русская народная»
Командам предлагается вспомнить как можно больше пословиц, поговорок, сказок, в которых используются числа.
6. Станция «Внимательная»
1. В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? (5 остановок)
2.И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон - Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен. А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости заходил. Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
3. Летняя задача. На речке летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели, Что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, Кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот что моя голова позабыла: Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)



4. На рынке. Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки, Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки, И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки. Продавал Трофим на рынке. У прилавка все толпились, покупали, не скупились. И хвалили млад и стар и Трофима, и товар. Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке? (10)
Все команды проходят все станции. Подведение итогов. Награждение.


15