Разработка внеклассного мероприятия «Математический КВН для 5 класса»


Математический КВН для 5 класса
Цели:
-развитие познавательного интереса к предмету;
-расширение кругозора учащихся;
-развитие внимания, смекалки;
-развитие речи;
-воспитание чувства ответственности перед командой, чувства коллективизма;
-формирование умения выступать публично,
-закрепление умения работать с калькулятором (счётная комиссия);
-воспитание критического математического мышления.
Подготовительная работа:
-составить 2 команды по 7 человек;
-дать командам предварительные задания :придумать название команды, её девиз, эмблему,
оригинальное представление команды, подготовить домашнее задание в виде математической сценки или сказки, обращаясь к помощи родителей,
изготовить карточки для жюри с цифрами от 1 до 6,
выпустить по одной математической газете для оформления зала, нарисовать рисунки на математическую тематику для оформления сцены, нарисовать красиво цифры для открытия КВНа,
изучить в математической литературе, в Интернете способы разгадывания ребусов, кроссвордов, чайнвордов, сканвордов и др. головоломок,
изучить историю развития чисел, познакомиться с именами великих математиков и их главными открытиями по книге «За страницами учебника математики» И.Я. Депмана и Н.Я. Виленкина,
написать красочные приглашения на КВН для родителей, администрации школы, учителей- математиков и для учащихся 1 – 4 классов.
Ход КВНаВ роли ведущих приглашаются 2 старшеклассника.
Ведущий 1 .Здравствуйте, гости и все присутствующие. Очень рады видеть пап и мам участников нашего конкурса. Большое спасибо им за то, что пришли поддержать своих детей и поучаствовать в конкурсах болельщиков. Также мы рады видеть школьников 1-4 классов. Надеемся, что они будут активными участниками и болельщиками и узнают для себя что-то новое и интересное.
Итак, мы открываем КВН.
Ведущий 2.
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как смолкла речь?
Явился гость – царица всех наук,
И не забыть нам радость этих встреч.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Ведущий 1. А теперь ученики 5 класса напомнят в стихотворной форме ученикам начальных классов, какие существуют арабские цифры. ( Пятиклассники поочерёдно выносят нарисованные на альбомных листах в юмористической форме цифры, рассказывая о них и прикрепляя на стену актового зала вокруг букв КВН).
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это – цифра два,
Полюбуйтесь какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой, посмотри,
Выступает цифра три.
За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять-
Это лучшая отметка-
Вот всегда бы получать.
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху круг, внизу- кружочек.
Вот семёрка – кочерга, У неё одна нога.
А восьмёрка – два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка –
Цифровая акробатка.
Цифра вроде буквы «О» -
Это нуль иль ничего.
Кто говорит, что нуль - ничто?
С двумя нулями вместе
Из единицы выйдет 100,
А из двойки – 200!
Ведущий 2. А теперь начинается соревновательная часть нашего конкурса. Оглашаю состав жюри. В жюри приглашаются 3 старшеклассника – участники городских математических олимпиад и 3 родителя. Оценивать конкурсы жюри будет по шестибалльной системе.
Ведущий 1. Представляю вам нашу счётную комиссию, которая будет вычислять средний балл каждой команды за отдельные конкурсы, а затем - суммарный балл с помощью калькулятора. ( Объявляется председатель счётной комиссии и её члены. В комиссию входят 3 старшеклассника.) Ведущий 2 .Начинается 1-ый конкурс: «Представление команд».Команды, пожалуйста на сцену!
Команда 1.
Капитан: наша команда – «Квадраты» ( отвечают все хором)
Наш девиз: «Мы Квадраты лучше всех,
Впереди нас ждёт успех!»
Наша команда состоит из учеников 5 класса: (ребята называют поочередно свою фамилию и имя). Последний член команды представляет капитана.
Команда 2.
Капитан: наша команда – «Треугольники»
Наш девиз: «Хотя противники сильны,
Но мы не лыком шиты тоже,
Хоть Пифагора мы моложе,
Зато удалы и сильны!
И пусть жюри определит
Того из нас, кто победит».
(Капитаны команд вручают жюри красочную эмблему своей команды и воздушные шары.)
Ведущий 1. Итак, уважаемые члены жюри, оцените, пожалуйста, представления команд. А счётная комиссия подсчитывает в это время средний балл, а затем объявляет результат.
2-ой конкурс «Разминка».
( На сцену вызываются обе команды в полном составе.)
Ведущий 2. Ребята, вам нужно будет назвать по порядку натуральные числа, начиная с 1, но пропуская числа, которые делятся и оканчиваются на 3 ( долго думать не разрешается).
А уважаемое жюри смотрит, игроки какой команды играют лучше.
(Затем жюри выставляет и комментирует оценки, а счётная комиссия во время комментария вычисляет средний балл команд и объявляет итоги за 2 конкурса).
Ведущий 1. Переходим к 3-ему конкурсу – Станция «Кроссвордная»
Команды, усаживайтесь, пожалуйста, за столы. (Каждой команде даётся по 3 кроссворда и 2 ребуса). На разгадывание ребусов и кроссвордов вам даётся 10 мин. Пожалуйста, приступайте к работе.
А пока команды решают ребусы и кроссворды, я объявляю конкурс для болельщиков.
Проверю-ка я, как внимательно слушали в начале КВНа ученики начальной школы рассказ о цифрах. (Счётная комиссия считает верные ответы ребят и затем называет самого активного болельщика, давшего больше всех верных ответов.)
Ведущий задаёт вопросы:
1 .Сколько цифр вы используете для записи чисел?
2. Назовите наименьшую и наибольшую цифру.
3 .Для чего нужны цифры?
4. Сколько цифр в числе 209? Как называется это число?
5. Как называются цифры, которыми вы пользуетесь на уроках математики?
6. А какие цифры кроме арабских вы ещё знаете?
7. Прочитайте числа: IX, XXI, VII, LX, MC ,СD?
8. Что связано с числом XXI?
9. На каких уроках вы использовали римские цифры, где ещё встречались с ними?
Затем жюри объявляет оценки каждой команде за конкурс ребусов и кроссвордов, а счётная комиссия вычисляет и объявляет средние баллы.
Ведущий 2. Начинается 4-ый конкурс- «Расставьте верно скобки».
(Участникам команд раздаются задания, где нужно поставить скобки так, чтобы его значение было равно заданному числу).
А пока команды думают , я проведу игру для болельщиков – проверю, кто из них самый внимательный.( Вызываются 4 ученика начальной школы: они встают на одинаковом расстоянии от стула, на котором лежит приз).
Игра о числе «3».
Расскажу я вам рассказ-
Полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»-
Приз немедленно бери.
Когда стихи запомнить хочешь-
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше…пять.
Когда участвуешь ты в кроссе,
Смотри на старте не спеши,
А жди команды:
«Раз, два, … марш!»
Недавно щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри-
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых…две.
Сегодня поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
( Ну что ж, друзья, вы приз не брали,Когда была возможность взять).Ведущий 1. Начинается 5-ый конкурс – «Домашнее задание».
Сейчас команды представят вам миниатюры на тему «Ох, нелегка ты – доля школьника».
Первое слово предоставляется команде «Треугольники».
1-ый чтец: Папа у Лёши силён в математике,
Учится папа за Лёшу весь год.
2-ой чтец: Ну, где это видано, где это слыхано:
Папа решает, а Лёша сдаёт.
(На сцене за столом «папа», обложившись учебниками и калькуляторами, рвёт черновики с решениями).
1-ый чтец: Мелом расчерчен асфальт на квадратики,
А в клетках журнала - печальный итог.
2-ой чтец: Ну, где это видано, где это слыхано:
Уже мама решает, а Лёша сдаёт.
( Мама выходит на сцену со справочником в одной руке и с половником в другой, голова у неё обвязана полотенцем).
1-ый чтец :Песенка эта никак не кончается.
Лёша (невозмутимо): Ну, так и что – только начался год.
2-ой чтец: Где это видано, где это слыхано:
Уж тётя с дедушкой решают,
А Лёша - сдаёт.
( На сцене появляются тётя с дедушкой с ноутбуком и телефонами).
1-ый чтец: Уж позвонили и другу в Саратов,
Соседей спросили
(«мама» выбегает в зал, спрашивает у старшеклассников: «Как найти площадь поверхности параллелепипеда?») Ну, полный аврал.
2-ой чтец: Где это видано, где это слыхано:
Все так старались
Лёша, (размазывая слёзы) А Лёша – не сдал.
Ведущий-2. Теперь выступает команда «Квадраты» с инсценированной песней:
Жил у нас в микрорайоне
Беззаботный мальчуган.
Он любил играть в «войнушку»
И носил с собой наган,
Он не выносил нотаций
Не хотел послушным быть,
Но семь лет ему настало –
Время в люди выходить.
Школа, школа} 2рНе для детских мук.
Карандаш и авторучка
Не для детских рук.
Эти буквы, эти цифры
Не хочу писать.
Без труда и без заботы
Я хочу богатым стать.
Но когда пришёл он в школу,
Полюбил свой первый класс.
На уроках игры, танцы, песни –
Просто высший класс.
Да ещё соседка Таня,
Та, что рядом у окна,
Беззаботного мальчишку
Ох, совсем свела с ума.
Школа, школа} 2рТы второй наш дом.
Ищет мама, ищет папа,
А мы за компьютером.
В эти все головоломки
Будем мы играть
Перспективными и грамотными
Мы мечтаем стать.
Ведущий 1 .Пока жюри обдумывает оценки, я проведу конкурсы для болельщиков.
Показать с помощью жестов, мимики, пластики тела известные вам цифры.
Нарисовать на доске из цифр человека.
«Каждой руке своё дело»(правой рукой начертить окружность, а левой – треугольник (одновременно).
Ведущий 2. Начинаем 6-ой конкурс «Будущие математики»
(Ребятам предлагается получить число 100 с помощью: пяти троек; пяти пятёрок, пяти единиц, а также заметить закономерность в рядах чисел и записать два следующих числа и используя словосочетание «Геометрия Евклида», составить из входящих в него букв математические слова.)
А пока команды выполняют задания, уважаемые болельщики, назовите пословицы и поговорки, а затем песни, в которых есть числа.
И заключительный конкурс для болельщиков «Весёлая математика».
Ведущий задаёт вопросы:
Полтора судака стоят 1,5 рубля. Сколько стоят 13 судаков?
В комнате горело 17 свечей, 9 из них потушили. Сколько осталось?
Две дочери, две матери и бабушка с внучкой. Сколько всех?
В корзине 3 яблока. Как разделить их между тремя друзьями, чтобы одно осталось в корзине?
Когда козе минет 7 лет, что будет дальше?
Сколько яиц можно съесть натощак?
Что тяжелее: пкд ваты или пуд железа?
В семье у каждого из трёх братьев есть сестра. Сколько детей в семье?
Спутник делает первый оборот вокруг Земли за 1 час 40 мин., а второй – за 100 мин. Почему?
Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли через 48 часов ожидать солнечную погоду?
В заключении жюри комментирует оценки за последний конкурс, а счётная комиссия вычисляет за него средний балл, а затем и суммарный балл за весь конкурс КВН для каждой команды. А также объявляет имена болельщиков, набравших наибольшее количество очков за различные конкурсы.
Всем участникам КВНа вручаются дипломы и призы