Мастер-класс для педагогов Активные методы обучения как средство развития творческих способностей учащихся в рамках темы «Цветы из фоамирана»


1466856096000
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»
Активные методы обучения как средство развития творческих способностей учащихся в рамках темы «Цветы из фоамирана»
(Мастер-класс для педагогов)
Автор –составитель
Вальман Л.В,
педагог доп. образования
Междуреченск 2016
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения в рамках темы мастер-класса.Задачи: 
обучать последовательности действий, использованию активных методов и приемов на примере изготовления весенних цветов;
создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса;
способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.
Ожидаемые результаты мастер - класса: 
повышение креативности педагогов;
возможность применение педагогами данной технологии в своей практике;рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, навыков и приемов изготовления цветов из фоамирана в процессе работы;
Методическое оснащение занятия:Методы: интерактивный (словесный, наглядный, практический); исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).Приемы: объяснение;консультация;рассказ;беседа с показом практических действий;создание изделий декоративно-прикладного искусства;Использование наглядности: презентация к мастер-классу, выполненная в программе PowerPoint; образцы готовых работ, выполненные педагогом; схемы поэтапного выполнения изделий; шаблоны; материалы для практической работы.
Материалы и инструменты:
фоамиран разных цветов;
фольга;
пастель в мелках;
клей «Момнт»;
деревянные шпажки;
тэйплента;
Ход мастер – класса.Вступительная часть: -Здравствуйте, меня зовут Вальман Людмила Владимировна. Я рада видеть вас на мастер-классе. Я являюсь руководителем объединения «Техники декоративно-прикладного искусства». На занятиях мы лепим, вырезаем, клеим, рисуем, декорируем, фантазируем, расписываем, плетем, сыплем, капаем, дуем, трем и делаем много-много других приятных и полезных дел для изготовления вещей и развития детей. Для успеха нашего дела важно, чтобы дети на занятиях были активны, демонстрировали творческую предприимчивость, инициативу. Творчество – постоянный спутник детства. Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка, как на партнера по совместной деятельности. «Меньше обучать — больше взаимодействовать», «Учимся, делая и творя»- эти девизы способствуют созданию условий для развития творческих способностей детей, раскрепощению индивидуально-творческих сил ребенка.Теоретическая часть МК: 
- Скажите громко и хором, друзья,Помочь откажетесь мне?(нет или да?)Деток вы любите? Да или нет?Пришли вы на мастер-класс,А сил совсем нет,Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)Я вас понимаю…..Как быть господа?Проблемы детей решать нужно нам? (Да)Дайте мне тогда ответПомочь откажетесь мне? (Нет)Последнее спрошу у вас я:Активными все будете?(нет или Да)Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс. На дворе наступает весна. И наша встреча сегодня посвящена цветам. Эти творения природы редко кого оставят равнодушными. Они служат вдохновением для поэтов, художников, музыкантов. Еще Ганс Христиан Андерсен сказал «Для того чтобы жить, нужны свобода, солнце и маленький цветок». История цветоделания насчитывает много веков….В нашем объединении мы делаем цветы из разных видов бумаги и текстильных материалов (обращение к выставке, рассказ с демонстрацией). Но на мастер-классе мы обратимся к материалу для детского творчества фоамирану. Его еще называют пластичной замшей, вспененной резиной, ревелюром, фомом. Это отличный материал для творчества, благодаря своим качествам. Он крепче бумаги, достаточно пластичен, при воздействии температуры его пластичность увеличивается. В некоторых работах бывает достаточно тепла рук , чтобы задать деталям нужный объем. Кроме того торговая сеть предлагает большое цветовое разнообразие этого материала. Работая с фоамираном, дети учатся аккуратности, терпению, настойчивости в достижении цели. Для занятий не требуется никаких особых условий деятельности. 
 Практическая часть МК:
По стране гуляет то кризис, то грипп. Времена нелегкие. Я предлагаю нам открыть собственное дело. Это будет студия декора. Давайте придумаем название.
Педагоги выбирают название. Итак, название нашей студии «…». А вот и первый заказ. Клиент просит нас изготовить цветок, который родом из древней Персии. Первые упоминания о нем относят к 11,12 векам. Его название произошло от названия головного убора. По поверьям тех времен именно в бутоне этого цветка жило счастье. В средние века этот цветок был сиволом знатности и богатства и стоил очень дорого. За несколько штук семенного материала этого цветка отдавали хорошего скакуна. А в Амстердаме до сих пор есть большой дом, купленный за три луковицы этого цветка. Ну, конечно же, это тюльпан. Молодцы, наши ученики сегодня демонстрируют широкий кругозор и глубокие познания в области цветоводства. Чтобы выполнить заказ нам нужно организовать два отдела. Отдел ботаников должен, опираясь на школьные познания, жизненный и дачный опыт, установить из чего состоит цветок тюльпан (стебель, лепестки, тычинки, листья) и
Отдел художников должны сделать эскиз данного цветка и предложить колористическое цветовое решение.
Отделы представляют итоги работы. Педагог: итак, в ходе работы мы установили, что у тюльпана есть стебель, лист, лепестки, тычинки. Уважаемые художники пришли к выводу, что тюльпаны имеют разнообразную цветовую окраску, но более типичная красная, желтая оранжевая. Педагогом показываются рабочие приемы
Напоминаются правила техники безопасности. Тихим фоном звучит музыка.
Педагоги приступают к изготовлению цветка. В ходе работы, при необходимости, педагог консультирует участников мастер-класса.
Проводится упражнение-разминка
«Кулак-ребро-ладонь»«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.Ладошки вверх,Ладошки вниз,А теперь их на бочок-И зажали в кулачок.
Педагог подводит итоги практической работы.
Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. На улице март с его непредсказуемой погодой, а у нас наступила полноценная весна. Вот здесь макет весенней лужайки, давайте разместим наши тюльпаны на ней. Звучат весенние звуки, пение птиц. Работа нашего коллектива была творческой, интересной и успешной. Заказчик будет доволен.
Заключительная часть:Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе- Надеюсь, что знания, приобретенные вами на сегодняшнем МК, помогут в решении творческих задач не только на занятиях с детьми, но и в жизни.Благодарю за сотрудничество. Будьте всегда здоровы! И творческих вам успехов!
Список литературы:1. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества/сост. Н.В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2013.2. Мастер-классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты / Сост.: Кленова Н. В., Абдухакимова С. А. / Ред.: Постников А. С., Прыгунова А. П. – М.: МГДД(Ю)Т, 20093. Клиентов А. Народные промыслы. – Белый город, М, 2003г.4. Боровиков Л. И. Как творчески работающему педагогу дополнительного образования подготовить и провести мастер-класс // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. – 2004. – № 1.