Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Холодильное оборудование» в группе 15 по теме: «Фреоновые открытые сальниковые компрессоры » Преподавателя дисциплины «Холодильное оборудование» Джатиева. Д .Г
Министерство образование и науки РСО-Алания
Государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение. Профессиональное училище №3
Методическая разработка
открытого урока
по дисциплине «Холодильное оборудование»
в группе 15
по теме: «Фреоновые открытые сальниковые компрессоры »
Преподавателя дисциплины «Холодильное оборудование» Джатиева. Д .Г Дата проведения 12 сентября 2015 г.
Разработала мастер п/о Джатиева Д.Г
Владикавказ
2015 год
Теме: «Фреоновые открытые сальниковые компрессоры »
Цели занятия:
Познавательный аспект: научить учащегося самостоятельно добывать знания, точно и безошибочно выполнять действия, формировать умения – сочетание знаний и навыков
Развивающий аспект: усложнение смысловой функции, умения логически мыслить, обогащение и усложнение словарного запаса, умения использовать полученные знания для практических целей, развитие способностей к сотрудничеству и коммуникабельности
Воспитательный аспект: способствовать развитию внимания при составлении бухгалтерской документации, повышать познавательную активность
Формируемые общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели
и способов ее достижения, определенных
руководителем. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Тип занятия: Урок обобщения и систематизации знаний
Вид занятия: комбинированный
Межпредметные связи:
Основы холодильного дела – расчёты теплопритоков в холодильную камеру;
Термодинамика, теплотехника и гидравлика – построение цикла работы холодильной установки
Учебно-методическое обеспечение:
Презентация темы с использованием мультимедийной установки
Тренажёр компрессора
Плакаты.
Ожидаемый результат:
- в результате полученных знаний учащиеся смогут правильно выполнять работы с холодильными компрессорами открытого типа;
- смогут применить знания в типовых практических ситуациях; - понятие студентами важности и ответственности при работе с компрессорами холодильных установок.
Продолжительность занятия: 2 академических часа.
План занятия
Подготовка учащихся к работе на уроке
Презентация новой темы
Практическая часть
Домашнее задание
Ход занятия
Организационный момент. Приветствие, отметка в журнале отсутствующих учащихся
Презентация новой темы «Фреоновые открытые сальниковые компрессоры»
В настоящее время из открытых фреоновых , непрямоточных компрессоров применяют компрессоры марок 2ФВ-4/4,5; ФВ4; ФВ6; ФУ12; ФВ20; ФУ40 и ФУУ80. Выпускают все эти компрессоры в комплекте с другими элементами машины. Параметры их, за исключением параметров первого, определены ГОСТом. Компрессор же 2ФВ-4/4,5 выполняют по техническим условиям заводов-изготовителей.Рассмотрим компрессор 2ФВ-4/4,5: двухцилиндровый, фреоновый, вертикальный, что в марке отмечено соответственно цифрой 2 и буквами Ф и В. Числитель дроби в марке выражает диаметр цилиндров, а знаменатель - ход поршней в сантиметрах.Компрессор рассчитан на работу при трех различных частотах вращения вала: 450, 650 и 1000 об/мин, или 7,5; 10,8 и 16,8 с-1, соответственно которым его холодопроизводительность выражается в 800, 1280 и 1750 Вт, или 700, 1100 и 1500 ккал/ч. Изменение числа оборотов вала компрессора производится путем смены шкивов различных диаметров.
Цилиндры компрессора отливают одним блоком, имеющим снизу фланец с отверстиями для крепления на шпильках к картеру, а сверху фланец с отверстиями, к которому крепят (тоже на шпильках) клапанную доску и крышку (головку) блока. В верхней части блока с наружной стороны расположены ребра для воздушного охлаждения цилиндров и фланцевый прилив для присоединения всасывающего вентиля. Нагнетательный вентиль присоединяют тоже при помощи фланцевого прилива к крышке блока. Крышку блока отливают с внутренней перегородкой, разделяющей ее на две полости - всасывающую и нагнетательную.В картере имеются две масляные ванны: - одна в корпусе картера для смазки переднего коренного подшипника вала и сильфонного сальника, - вторая в крышке картера для смазки заднего коренного подшипника коленчатого вала.Цилиндровый блок, его головку, клапанную доску, картер с крышками и заднюю опору коленчатого вала отливают из специального чугуна.Кривошипно-шатунный механизм компрессора состоит: - из стального двухопорного коленчатого вала и - шатунов с разъемными нижними головками. Коленчатый вал опирается коренными шейками на бронзовые втулки. Шатуны стальные штампованные имеют нижние головки с баббитовой заливкой. В верхние головки шатунов запрессованы бронзовые втулки.Два противовеса коленчатого вала уравновешивают силы инерции вращающихся частей компрессора.Поршни сделаны из алюминиевого сплава с тремя уплотняющими кольцами.В нижней части поршней находятся кольцевые выточки, при помощи которых сбрасывается (снимается) масло со стенок цилиндров в картер при ходе поршней вниз.Смазка компрессора осуществляется разбрызгиванием. Для герметичности во всех разъемных соединениях компрессора предусмотрены прокладки из специальной фреономаслостойкой резины, допускающие многократное обжатие при разборке и сборке.Сальник коленчатого вала двойной, состоит из двух сильфонных сальников: внутреннего и внешнего (рис.26). Применение двух сильфонных сальников обеспечивает надежное уплотнение вала. Полость внешнего сальника изолирована от полости картера. Он предназначен для предотвращения утечки фреона из компрессора в случае нарушения герметичности внутреннего сальника. В последних выпусках рассматриваемых компрессоров стали применять пружинные сальники с парой трения сталь – сталь ( графит ).Клапанная группа компрессора. Нагнетательные клапаны - пятачковые, в виде круглых стальных пластинок толщиной 0,3 мм. Пластинки помещены в направляющие стаканы и прижаты к седлам в клапанной доске клапанными пружинами. Направляющие стаканы вставлены в кольцевые канавки клапанной доски. В отверстиях направляющих стаканов находятся ограничители подъема пластинок нагнетательных клапанов. Пластинки нагнетательных клапанов имеют рабочий ход в 1,5-2 мм. Для предотвращения аварии при гидравлическом ударе и поломки клапанов при попадании в цилиндры жидкого фреона и масла предусмотрена возможность дополнительного подъема клапанных пластин при сжатии буферных пружин. Ограничители подъема имеют резьбу, позволяющую регулировать величину хода, клапанной пластины. Нагнетательные клапаны в сборе крепят к стойке, установленной в пазу клапанной доски.
Практическая часть занятия
Неполная разборка и сборка компрессора.
Регулировка величины хода клапанной пластины.
Преподаватель предлагает вернуться к теме, плану занятия и совместно с учащимися подводит итоги лекции, а также работу группы. Учащимся предлагается охарактеризовать данный тип холодильного компрессора и поставить оценку. Учащиеся вместе с преподавателем разбирают допущенные ошибки.
Преподаватель подводит итоги занятия:
- в результате полученных знаний учащиеся изучили холодильные компрессоры открытого сальникового типа; - точно охарактеризовали предложенные виды компрессоров;
- учащиеся оценили знания одногруппников, аргументируя результаты.
4.Домашнее задание – выучить конспект лекции
Пояснительная записка
К методической разработке открытого мероприятия
по предмету «Холодильное оборудование » по теме:
«Фреоновые открытые сальниковые компрессоры»
При проведении данного занятия должны быть использованы следующие технологии:
Информационно-коммуникационных технологий. Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование доступ в Интернет. Использование презентационных технологий, мультимедийных образовательных программ.
Разноуровневое обучение. У преподавателя появляется возможность помогать слабому ученику, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных обучаться быстрее и эффективнее продвигаться в образовании. Сильные утверждаются в способностях, а слабые повышают уровень мотивации обучения.
Интерактивные технологии. Использование интерактивных досок и другого современного оборудования на занятиях позволяет расширить возможности урока, разнообразить его формы, активизировать работу учащихся. Дистанционные методы обучения.
Дополнительно преподаватель может внести коррективы в данную разработку, согласно своей методике работы и дополнить данный урок другими педагогическими технологиями.