Календарно тематическое планирование 9 класс английский язык Биболетова
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №40»
РАССМОТРЕНА
на заседании МО учителей
иностранного языка
Протокол
от «__»______2015г. № __
СОГЛАСОВАНА
заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ №40»
_________ /Галченко О.В./
(подпись)
РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического совета
Протокол
от «__»_______2015г.№ __
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
МАОУ «СОШ №40»
от «__» _______ 2015г. №__
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету
«Английский язык» 9 «Б», 9 «В», 9 «Ж» классы
Учитель: Уколова Е.С.
Старый Оскол
2015
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование по английскому языку для 9 «Б», 9 «В», 9 «Ж» классов разработано на основе «Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» начального общего образования для 6-9-х классов (базовый уровень). Составители учителя английского языка МАОУ «СОШ №40» Пирард Е. А. и Шаталова Е. В. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40», Старый Оскол, 2014.
Реализация календарно-тематического планирования проводится в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится 102 часа (3 часа в неделю), 34 рабочих недель. В количество часов (102), предусмотренных базисным учебным планом, включены 4 комплексные контрольные работы по ведущим видам речевой деятельности. На контроль говорения отводится 45 минут; контроль чтения, письма и аудирования осуществляется в форме тестирования, с продолжительностью не более 20 минут.
Календарно-тематический план на 2015-16 учебный год
9 «Б» класс
№
п/п
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Плановые сроки прохождения
Примечание
Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может подросток провести время.
5
1
Впечатления о каникулах. Диалогическая речь.
1
01.09.15
2
Аудирование и чтение текста Are holidays just for doing nothing?
1
03.09.15
3
Монолог и диалог на основе прочитанного
1
07.09.15
4
Виды отдыха. Монолог.
1
08.09.15
5
Письмо. Мои незабываемые каникулы.
1
10.09.15
Трудный выбор подростка: семья или друзья.
9
6
Грамматика. Система видовременных форм глагола.
1
14.09.15
7
Монолог с использованием нового лексического и грамматического материала.
1
15.09.15
8
Роль семьи и друзей в жизни подростков. Аудирование.
1
17.09.15
9
Понимают ли вас родители. Аудирование. Заполнение анкет.
1
21.09.15
10
Диалог на основе услышанного. Лучший друг.
1
22.09.15
11
Что важнее семья или друзья. Чтение с полным пониманием.
1
24.09.15
12
Настоящее продолженное время в значении будущего. « Планы на неделю».
1
28.09.15
13
Дружба между мальчиками и девочками. Просмотровое чтение.
1
29.09.15
14
Лучший друг может быть только один. Написание эссе.
1
01.10.15
Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера.
5
15
Разговор по телефону. Диалогическая речь.
1
05.10.15
16
Разделительный вопрос. Грамматика.
1
06.10.15
17
Легко ли делить комнату. Чтение с извлечением конкретной информации.
1
08.10.15
18
Лексика. Фразовые глаголы. to get; to work.
1
12.10.15
19
Совместное проживание. Полилогическая речь.
1
13.10.15
Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок-концерта, обмен впечатлениями.
3
20
Логическое построение текста. Чтение. Возможности провести досуг.
1
15.10.15
21
Контроль аудирования. Диалогическая речь. Предпочтения в проведении досуга.
1
19.10.15
22
Контроль говорения
1
20.10.15
Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры, цирк и др.
3
23
Контроль письма. Выполнение тестовых заданий в форме ОГЭ.
1
22.10.15
24
Контроль чтения. Аудирование. Достопримечательности Москвы.
1
02.11.15
25
Цирк. Чтение с детальным пониманием.
1
03.11.15
Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы).
3
26
Кино и видео. За и против. Диалог.
1
05.11.15
27
Любимые мультфильмы. Просмотровое чтение.
1
09.11.15
28
Письмо. Описание любимого фильма.
1
10.11.15
Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня.
7
29
«Пассивный залог». Монологическая речь в подстановочных упражнениях.
1
12.11.15
30
Виды транспорта. Преимущества и недостатки. Полилогическая речь.
1
16.11.15
31
Предлоги места и времени. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
1
17.11.15
32
История Титаника. Просмотровое чтение, структура текста.
1
19.11.15
33
Аудирование. Известные путешественники.
1
23.11.15
34
Лексика. Образование прилагательных. Монологическая речь.
1
24.11.15
35
Употребление артикля с географическими названиями.
1
26.11.15
Организованный и самостоятельный
туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы.
9
36
В аэропорту. Диалогическая речь. Аудирование.
1
30.11.15
37
Грамматика. Возвратные местоимения.
1
01.12.15
38
Модальные глаголы. Can, must, should, may, need.
1
03.12.15
39
Учимся заполнять декларацию. Письмо.
1
07.12.15
40
Памятка путешественнику. Аудирование
1
08.12.15
41
На таможне. Диалогическая речь.
1
10.12.15
42
Дж. Олдридж «Последний дюйм». Чтение, выполнение послетекстовых упражнений.
1
14.12.15
43
Контроль аудирования. Стоит ли путешествие усилий и денег? Диалог. Выражение собственного мнения. Конструкции I’d rather; I’d prefer
1
15.12.15
44
Способы путешествовать бесплатно. Полилог.
1
17.12.15
Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна.
4
45
Контроль говорения
1
21.12.15
46
Контроль чтения. Аудирование географических названий.
1
22.12.15
47
Контроль письма. Поисковое чтение культуроведческой направленности.
1
24.12.15
48
Защита проекта. Символы Англоязычных стран и России.
1
28.12.15
Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране.
7
49
Инфинитив и его функция в предложении.
1
29.12.15
50
Грамматика. Косвенная речь. Согласование времен.
1
14.01.16
51
Конфликт между человеком и природой. Лексика, монолог.
1
18.01.16
52
Грамматика. Условные предложения.
1
19.01.16
53
Решение экологических проблем. Письмо.
1
21.01.16
54
Грамматика. Правила употребления инфинитива.
1
25.01.16
55
Что такое кофликт. Аудирование.
1
26.01.16
Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия.
8
56
Аудирование с целью извлечения основной информации.
1
28.01.16
57
Причины конфликтов. Полилогическая речь.
1
01.02.16
58
Пути решения конфликтов. Диалогическая речь.
1
02.02.16
59
Чтение с полным пониманием прочитанного.
1
04.02.16
60
Фразовый глагол to get.
1
08.02.16
61
Что провоцирует конфликт. Аудирование. Выражение главной мысли.
1
09.02.16
62
« Семейные конфликты». Письменная речь. Написание письма в молодежный журнал
1
11.02.16
63
Словообразование: суффиксы наречий и прилагательных.
1
15.02.16
Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.
7
64
Пять шагов для решения конфликта. Чтение с полным пониманием.
1
16.02.16
65
Проблемы с учителями. Говорение.
1
18.02.16
66
Толерантность. Аудирование.
1
25.02.16
67
Курение: за и против. Монологическая речь.
1
26.02.16
68
Употребление притяжательных местоимений в устной и письменной речи.
1
27.02.16
69
Способы решения конфликтов. Монолог.
1
29.02.16
70
Грамматика. Условные предложения.
1
01.03.16
Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты XX века.
10
71
Декларация прав человека. Лексика.
1
03.03.16
72
Контроль аудирования. Способы получения информации. Диалогическая речь.
1
10.03.16
73
Контроль чтения. Страны, пострадавшие от войн. Аудирование.
1
11.03.16
74
Контроль письма. Выполнение тестовых заданий ОГЭ.
1
12.03.16
75
На сколько ты терпелив. Аудирование, чтение с детальным пониманием.
1
14.03.16
76
Контроль говорения
1
15.03.16
77
Чтение. Логическое построение текста.
1
17.03.16
78
Права подростков. Поисковое чтение.
1
28.03.16
79
Мировые конфликты. Просмотровое чтение.
1
29.03.16
80
Защита проекта: Мир без войны.
1
31.03.16
Пути получения образования. Проблема выбора профессии подростком.
7
81
Многообразие профессий. Аудирование.
1
04.04.16
82
Роль английского языка в будущей профессии. Монологическая речь.
1
05.04.16
83
Фразовые глаголы to get; to keep.
1
07.04.16
84
Письменная речь. Составление официального письма.
1
11.04.16
85
Что делать после экзаменов Чтение с извлечением общей информации.
1
12.04.16
86
Монолог на основе прочитанного.
1
14.04.16
87
Письмо. Составление резюме для поступления на работу или учебу.
1
18.04.16
Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые.
5
88
Вредны ли стереотипы. Полилог.
1
19.04.16
89
Стереотипы о мужчинах и женщинах. Просмотровое чтение.
1
21.04.16
90
Монологические высказывания по теме « Стереотипы». Введение устойчивых словосочетаний с гл. to do и их первичное закрепление в речи.
1
25.04.16
91
Стереотипы и общение. Поисковое чтение.
1
26.04.16
92
Расовые стереотипы. Монолог.
1
28.04.16
Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья.
5
93
Экстремальные виды спорта. Аудирование, диалогическая речь.
1
03.05.16
94
Популярность экстремальных видов спорта. Чтение с полным пониманием прочитанного.
1
05.05.16
95
Любимый вид спорта. Монологическая речь.
1
10.05.16
96
Политическая корректность.
1
12.05.16
97
Контроль говорения
1
16.05.16
Быть непохожим и жить в гармонии: молодежная культура, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино.
5
98
Контроль письма. Выполнение тестовых заданий в форме ОГЭ. Музыка на все времена.
1
17.05.16
99
Контроль аудирования. Молодёжная мода и музыка. Просмотровое чтение.
1
19.05.16
100
Контроль чтения. Выполнение тестовых заданий в форме ОГЭ.
1
23.05.16
101
Что делает мир прекрасным. Монолог.
1
24.05.16
102
Монолог на основе прочитанного.
1
25.05.16
9 «В» класс
№
п/п
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Плановые сроки прохождения
Примечание
Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может подросток провести время.
5
1
Впечатления о каникулах. Диалогическая речь.
1
01.09.15
2
Аудирование и чтение текста Are holidays just for doing nothing?
1
03.09.15
3
Монолог и диалог на основе прочитанного
1
07.09.15
4
Виды отдыха. Монолог.
1
08.09.15
5
Письмо. Мои незабываемые каникулы.
1
10.09.15
Трудный выбор подростка: семья или друзья.
9
6
Грамматика. Система видовременных форм глагола.
1
14.09.15
7
Монолог с использованием нового лексического и грамматического материала.
1
15.09.15
8
Роль семьи и друзей в жизни подростков. Аудирование.
1
17.09.15
9
Понимают ли вас родители. Аудирование. Заполнение анкет.
1
21.09.15
10
Диалог на основе услышанного. Лучший друг.
1
22.09.15
11
Что важнее семья или друзья. Чтение с полным пониманием.
1
24.09.15
12
Настоящее продолженное время в значении будущего. « Планы на неделю».
1
28.09.15
13
Дружба между мальчиками и девочками. Просмотровое чтение.
1
29.09.15
14
Лучший друг может быть только один. Написание эссе.
1
01.10.15
Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера.
5
15
Разговор по телефону. Диалогическая речь.
1
05.10.15
16
Разделительный вопрос. Грамматика.
1
06.10.15
17
Легко ли делить комнату. Чтение с извлечением конкретной информации.
1
08.10.15
18
Лексика. Фразовые глаголы. to get; to work.
1
12.10.15
19
Совместное проживание. Полилогическая речь.
1
13.10.15
Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок-концерта, обмен впечатлениями.
3
20
Логическое построение текста. Чтение. Возможности провести досуг.
1
15.10.15
21
Контроль аудирования. Диалогическая речь. Предпочтения в проведении досуга.
1
19.10.15
22
Контроль говорения
1
20.10.15
Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры, цирк и др.
3
23
Контроль письма. Выполнение тестовых заданий в форме ОГЭ.
1
22.10.15
24
Контроль чтения. Аудирование. Достопримечательности Москвы.
1
02.11.15
25
Цирк. Чтение с детальным пониманием.
1
03.11.15
Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы).
3
26
Кино и видео. За и против. Диалог.
1
05.11.15
27
Любимые мультфильмы. Просмотровое чтение.
1
09.11.15
28
Письмо. Описание любимого фильма.
1
10.11.15
Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня.
7
29
«Пассивный залог». Монологическая речь в подстановочных упражнениях.
1
12.11.15
30
Виды транспорта. Преимущества и недостатки. Полилогическая речь.
1
16.11.15
31
Предлоги места и времени. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
1
17.11.15
32
История Титаника. Просмотровое чтение, структура текста.
1
19.11.15
33
Аудирование. Известные путешественники.
1
23.11.15
34
Лексика. Образование прилагательных. Монологическая речь.
1
24.11.15
35
Употребление артикля с географическими названиями.
1
26.11.15
Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы.
9
36
В аэропорту. Диалогическая речь. Аудирование.
1
30.11.15
37
Грамматика. Возвратные местоимения.
1
01.12.15
38
Модальные глаголы. Can, must, should, may, need.
1
03.12.15
39
Учимся заполнять декларацию. Письмо.
1
07.12.15
40
Памятка путешественнику. Аудирование
1
08.12.15
41
На таможне. Диалогическая речь.
1
10.12.15
42
Дж. Олдридж «Последний дюйм». Чтение, выполнение послетекстовых упражнений.
1
14.12.15
43
Контроль аудирования. Стоит ли путешествие усилий и денег? Диалог. Выражение собственного мнения. Конструкции I’d rather; I’d prefer
1
15.12.15
44
Способы путешествовать бесплатно. Полилог.
1
17.12.15
Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна.
4
45
Контроль говорения
1
21.12.15
46
Контроль чтения. Аудирование географических названий.
1
22.12.15
47
Контроль письма. Поисковое чтение культуроведческой направленности.
1
24.12.15
48
Защита проекта. Символы Англоязычных стран и России.
1
28.12.15
Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране.
7
49
Инфинитив и его функция в предложении.
1
29.12.15
50
Грамматика. Косвенная речь. Согласование времен.
1
14.01.16
51
Конфликт между человеком и природой. Лексика, монолог.
1
18.01.16
52
Грамматика. Условные предложения.
1
19.01.16
53
Решение экологических проблем. Письмо.
1
21.01.16
54
Грамматика. Правила употребления инфинитива.
1
25.01.16
55
Что такое кофликт. Аудирование.
1
26.01.16
Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия.
8
56
Аудирование с целью извлечения основной информации.
1
28.01.16
57
Причины конфликтов. Полилогическая речь.
1
01.02.16
58
Пути решения конфликтов. Диалогическая речь.
1
02.02.16
59
Чтение с полным пониманием прочитанного.
1
04.02.16
60
Фразовый глагол to get.
1
08.02.16
61
Что провоцирует конфликт. Аудирование. Выражение главной мысли.
1
09.02.16
62
« Семейные конфликты». Письменная речь. Написание письма в молодежный журнал
1
11.02.16
63
Словообразование: суффиксы наречий и прилагательных.
1
15.02.16
Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.
7
64
Пять шагов для решения конфликта. Чтение с полным пониманием.
1
16.02.16
65
Проблемы с учителями. Говорение.
1
18.02.16
66
Толерантность. Аудирование.
1
25.02.16
67
Курение: за и против. Монологическая речь.
1
26.02.16
68
Употребление притяжательных местоимений в устной и письменной речи.
1
27.02.16
69
Способы решения конфликтов. Монолог.
1
29.02.16
70
Грамматика. Условные предложения.
1
01.03.16
Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты XX века.
10
71
Декларация прав человека. Лексика.
1
03.03.16
72
Контроль аудирования. Способы получения информации. Диалогическая речь.
1
10.03.16
73
Контроль чтения. Страны, пострадавшие от войн. Аудирование.
1
11.03.16
74
Контроль письма. Выполнение тестовых заданий ОГЭ.
1
12.03.16
75
На сколько ты терпелив. Аудирование, чтение с детальным пониманием.
1
14.03.16
76
Контроль говорения
1
15.03.16
77
Чтение. Логическое построение текста.
1
17.03.16
78
Права подростков. Поисковое чтение.
1
28.03.16
79
Мировые конфликты. Просмотровое чтение.
1
29.03.16
80
Защита проекта: Мир без войны.
1
31.03.16
Пути получения образования. Проблема выбора профессии подростком.
7
81
Многообразие профессий. Аудирование.
1
04.04.16
82
Роль английского языка в будущей профессии. Монологическая речь.
1
05.04.16
83
Фразовые глаголы to get; to keep.
1
07.04.16
84
Письменная речь. Составление официального письма.
1
11.04.16
85
Что делать после экзаменов Чтение с извлечением общей информации.
1
12.04.16
86
Монолог на основе прочитанного.
1
14.04.16
87
Письмо. Составление резюме для поступления на работу или учебу.
1
18.04.16
Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые.
5
88
Вредны ли стереотипы. Полилог.
1
19.04.16
89
Стереотипы о мужчинах и женщинах. Просмотровое чтение.
1
21.04.16
90
Монологические высказывания по теме « Стереотипы». Введение устойчивых словосочетаний с гл. to do и их первичное закрепление в речи.
1
25.04.16
91
Стереотипы и общение. Поисковое чтение.
1
26.04.16
92
Расовые стереотипы. Монолог.
1
28.04.16
Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья.
5
93
Экстремальные виды спорта. Аудирование, диалогическая речь.
1
03.05.16
94
Популярность экстремальных видов спорта. Чтение с полным пониманием прочитанного.
1
05.05.16
95
Любимый вид спорта. Монологическая речь.
1
10.05.16
96
Политическая корректность.
1
12.05.16
97
Контроль говорения
1
16.05.16
Быть непохожим и жить в гармонии: молодежная культура, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино.
5
98
Контроль письма. Выполнение тестовых заданий в форме ОГЭ. Музыка на все времена.
1
17.05.16
99
Контроль аудирования. Молодёжная мода и музыка. Просмотровое чтение.
1
19.05.16
100
Контроль чтения. Выполнение тестовых заданий в форме ОГЭ.
1
23.05.16
101
Что делает мир прекрасным. Монолог.
1
24.05.16
102
Монолог на основе прочитанного.
1
25.05.16
9 «Ж» класс
№
п/п
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Плановые сроки прохождения
Примечание
Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может подросток провести время.
5
1
Впечатления о каникулах. Диалогическая речь.
1
01.09.15
2
Аудирование и чтение текста Are holidays just for doing nothing?
1
02.09.15
3
Монолог и диалог на основе прочитанного
1
03.09.15
4
Виды отдыха. Монолог.
1
08.09.15
5
Письмо. Мои незабываемые каникулы.
1
09.09.15
Трудный выбор подростка: семья или друзья.
9
6
Грамматика. Система видовременных форм глагола.
1
10.09.15
7
Монолог с использованием нового лексического и грамматического материала.
1
15.09.15
8
Роль семьи и друзей в жизни подростков. Аудирование.
1
16.09.15
9
Понимают ли вас родители. Аудирование. Заполнение анкет.
1
17.09.15
10
Диалог на основе услышанного. Лучший друг.
1
22.09.15
11
Что важнее семья или друзья. Чтение с полным пониманием.
1
23.09.15
12
Настоящее продолженное время в значении будущего. « Планы на неделю».
1
24.09.15
13
Дружба между мальчиками и девочками. Просмотровое чтение.
1
29.09.15
14
Лучший друг может быть только один. Написание эссе.
1
30.09.15
Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера.
5
15
Разговор по телефону. Диалогическая речь.
1
01.10.15
16
Разделительный вопрос. Грамматика.
1
06.10.15
17
Легко ли делить комнату. Чтение с извлечением конкретной информации.
1
07.10.15
18
Лексика. Фразовые глаголы. to get; to work.
1
08.10.15
19
Совместное проживание. Полилогическая речь.
1
13.10.15
Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок-концерта, обмен впечатлениями.
3
20
Логическое построение текста. Чтение. Возможности провести досуг.
1
14.10.15
21
Контроль аудирования. Диалогическая речь. Предпочтения в проведении досуга.
1
15.10.15
22
Контроль говорения
1
20.10.15
Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры, цирк и др.
3
23
Контроль письма. Выполнение тестовых заданий в форме ОГЭ.
1
21.10.15
24
Контроль чтения. Аудирование. Достопримечательности Москвы.
1
22.10.15
25
Цирк. Чтение с детальным пониманием.
1
03.11.15
Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы).
3
26
Кино и видео. За и против. Диалог.
1
04.11.15
27
Любимые мультфильмы. Просмотровое чтение.
1
05.11.15
28
Письмо. Описание любимого фильма.
1
10.11.15
Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня.
7
29
«Пассивный залог». Монологическая речь в подстановочных упражнениях.
1
11.11.15
30
Виды транспорта. Преимущества и недостатки. Полилогическая речь.
1
12.11.15
31
Предлоги места и времени. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
1
17.11.15
32
История Титаника. Просмотровое чтение, структура текста.
1
18.11.15
33
Аудирование. Известные путешественники.
1
19.11.15
34
Лексика. Образование прилагательных. Монологическая речь.
1
24.11.15
35
Употребление артикля с географическими названиями.
1
25.11.15
Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы.
9
36
В аэропорту. Диалогическая речь. Аудирование.
1
26.11.15
37
Грамматика. Возвратные местоимения.
1
01.12.15
38
Модальные глаголы. Can, must, should, may, need.
1
02.12.15
39
Учимся заполнять декларацию. Письмо.
1
03.12.15
40
Памятка путешественнику. Аудирование
1
08.12.15
41
На таможне. Диалогическая речь.
1
09.12.15
42
Дж. Олдридж «Последний дюйм». Чтение, выполнение послетекстовых упражнений.
1
10.12.15
43
Контроль аудирования. Стоит ли путешествие усилий и денег? Диалог. Выражение собственного мнения. Конструкции I’d rather; I’d prefer
1
15.12.15
44
Способы путешествовать бесплатно. Полилог.
1
16.12.15
Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна.
4
45
Контроль говорения
1
17.12.15
46
Контроль чтения. Аудирование географических названий.
1
22.12.15
47
Контроль письма. Поисковое чтение культуроведческой направленности.
1
23.12.15
48
Защита проекта. Символы Англоязычных стран и России.
1
24.12.15
Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране.
7
49
Инфинитив и его функция в предложении.
1
29.12.15
50
Грамматика. Косвенная речь. Согласование времен.
1
13.01.16
51
Конфликт между человеком и природой. Лексика, монолог.
1
14.01.16
52
Грамматика. Условные предложения.
1
19.01.16
53
Решение экологических проблем. Письмо.
1
20.01.16
54
Грамматика. Правила употребления инфинитива.
1
21.01.16
55
Что такое кофликт. Аудирование.
1
26.01.16
Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия.
8
56
Аудирование с целью извлечения основной информации.
1
27.01.16
57
Причины конфликтов. Полилогическая речь.
1
28.01.16
58
Пути решения конфликтов. Диалогическая речь.
1
02.02.16
59
Чтение с полным пониманием прочитанного.
1
03.02.16
60
Фразовый глагол to get.
1
04.02.16
61
Что провоцирует конфликт. Аудирование. Выражение главной мысли.
1
09.02.16
62
« Семейные конфликты». Письменная речь. Написание письма в молодежный журнал
1
10.02.16
63
Словообразование: суффиксы наречий и прилагательных.
1
11.02.16
Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.
7
64
Пять шагов для решения конфликта. Чтение с полным пониманием.
1
16.02.16
65
Проблемы с учителями. Говорение.
1
17.02.16
66
Толерантность. Аудирование.
1
18.02.16
67
Курение: за и против. Монологическая речь.
1
24.02.16
68
Употребление притяжательных местоимений в устной и письменной речи.
1
25.02.16
69
Способы решения конфликтов. Монолог.
1
26.02.16
70
Грамматика. Условные предложения.
1
01.03.16
Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты XX века.
10
71
Декларация прав человека. Лексика.
1
02.03.16
72
Контроль аудирования. Способы получения информации. Диалогическая речь.
1
03.03.16
73
Контроль чтения. Страны, пострадавшие от войн. Аудирование.
1
09.03.16
74
Контроль письма. Выполнение тестовых заданий ОГЭ.
1
10.03.16
75
На сколько ты терпелив. Аудирование, чтение с детальным пониманием.
1
11.03.16
76
Контроль говорения
1
15.03.16
77
Чтение. Логическое построение текста.
1
16.03.16
78
Права подростков. Поисковое чтение.
1
17.03.16
79
Мировые конфликты. Просмотровое чтение.
1
29.03.16
80
Защита проекта: Мир без войны.
1
30.03.16
Пути получения образования. Проблема выбора профессии подростком.
7
81
Многообразие профессий. Аудирование.
1
31.03.16
82
Роль английского языка в будущей профессии. Монологическая речь.
1
05.04.16
83
Фразовые глаголы to get; to keep.
1
06.04.16
84
Письменная речь. Составление официального письма.
1
07.04.16
85
Что делать после экзаменов Чтение с извлечением общей информации.
1
12.04.16
86
Монолог на основе прочитанного.
1
13.04.16
87
Письмо. Составление резюме для поступления на работу или учебу.
1
14.04.16
Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые.
5
88
Вредны ли стереотипы. Полилог.
1
19.04.16
89
Стереотипы о мужчинах и женщинах. Просмотровое чтение.
1
20.04.16
90
Монологические высказывания по теме « Стереотипы». Введение устойчивых словосочетаний с гл. to do и их первичное закрепление в речи.
1
21.04.16
91
Стереотипы и общение. Поисковое чтение.
1
26.04.16
92
Расовые стереотипы. Монолог.
1
27.04.16
Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья.
5
93
Экстремальные виды спорта. Аудирование, диалогическая речь.
1
28.04.16
94
Популярность экстремальных видов спорта. Чтение с полным пониманием прочитанного.
1
05.05.16
95
Любимый вид спорта. Монологическая речь.
1
10.05.16
96
Политическая корректность.
1
11.05.16
97
Контроль говорения
1
12.05.16
Быть непохожим и жить в гармонии: молодежная культура, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино.
5
98
Контроль письма. Выполнение тестовых заданий в форме ОГЭ. Музыка на все времена.
1
17.05.16
99
Контроль аудирования. Молодёжная мода и музыка. Просмотровое чтение.
1
18.05.16
100
Контроль чтения. Выполнение тестовых заданий в форме ОГЭ.
1
19.05.16
101
Что делает мир прекрасным. Монолог.
1
24.05.16
102
Монолог на основе прочитанного.
1
25.05.16
Формы и средства контроля
Формы контроля: устные сообщения: монологическое высказывание должно содержать 15 - 20 фраз; диалогическое высказывание 10 -15 реплики с каждой стороны.
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Виды
контроля
В году
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Чтение
4
1
1
1
1
Говорение
4
1
1
1
1
Аудирование
4
1
1
1
1
Письмо
4
1
1
1
1
Входной контроль
1
1
Промежуточ-ный контроль
1
1
Итоговый контроль
1
1
Проектные работы
1
1
Контрольные работы основываются на материалах рабочей тетради № 2 «Английский с удовольствием: Контрольные работы» к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений, Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Учебное пособие - Обнинск: Титул, 2012.
Четверть I
Аудирование
1 Listen to three people talking about their holidays and complete the sentences below with one of the options from the box.
camping, eating lots of fruit, fishing, working in the garden , working in the garage, swimming and diving, cycling
A The best thing about a summer holiday for Speaker 1 is______________________________________
В The best thing about a summer holiday for Speaker 2 is______________________________________
С The best thing about a summer holiday for Speaker 3 is______________________________________
2 Listen to the recording for the second time and mark the sentences below as
T (true)
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Четверть I
Говорение
Choose the statement you agree with. Say how you feel about a camping holiday. Say at least 8 sentences. Use some of the phrases from the box.
Useful language
| to enjoy fishing/ to hate fishing/ very boring/ a waste of time/ to protec
·t from the rain/
smell of the grass/ snakes in the grass/ clean air/ swimming in the morning/
cold and wet mornings/ baking potatoes/ playing the guitar /lots of mosquitoes/
to depend on the weather
Четверть I
Письмо
1Choose the right form of the verbs be and have. Write the correct letter in each gap. Then transfer the answers to the table.
I know that place very well I______________________(1)there last summer.
2 Do you know that a new entertainment park has been built right opposite your house?
Yeah, I________________________ (2) there nothing interesting at all.
3 Our train leaves at 9.30. Please don't be late!
Don't worry, I (3) on time.
The weather forecast says that it (4) very warm in October.
Hello! I__________________________ (5) really very glad to see you again!
I was at the seaside a couple of weeks ago. I (6) a wonderful holiday.
It's very hot and stuffy here. I think I (7) a short walk before going to bed.
8 I'm not hungry. I (8)lunch not long ago.
9 He (9) many jobs before he became a jockey.
10 Please don't disturb me. I________________________(10) a very important telephone conversation.
1
a
is
b) was
c) have been
d) had been
2
a
has been
b) have been
c) was
d) will be
3
a
am
b) be
c) was
d) '11 be
4
a
'11 be
b) be
c) is
d) s been
5
a
is
b) 're
c) 've been
d)'m
6
a
have
b) have had
c) had had
d) had
7
a
have
b) '11 have
c) had
d) have had
8
a
have
b) had
c) have had
d) '11 have
9
a
have
b) has
c) has have
d) 'd had
1
a
have
b) 'm having
c) had
d) 've had
Number
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Letter
2Write an essay about any outing you've had with your family or with your friends. Write about
where you went (museum, excursion, cinema, theatre, amusement park, picnic etc)
when it was
who you went there with
what things impressed you / what things you enjoyed
what things disappointed you (if there were any)
if you feel like going there again or not.
You should write at least 80 words.
Четверть I
Чтение
Read the article and circle the right answer:
True if the statement agrees with the information in the text.
False if the statement contradicts the information in the text.
The family has always been very important in all times and societies. However, contemporary families differ a lot from large traditional families. A traditional, or extended, family had a similar structure in different countries. It consisted of several generations and was headed by the eldest man in the family. For example, an ideal traditional Chinese family consisted of the head of the family and his wife, their three or four sons and their wives (the daughters didn't live in the family as they moved to their husbands' families after the wedding) and a dozen grandchildren. People lived shorter lives then, and that's why usually there were no more than three generations in a family.
Children were absolutely dependent on their parents and grandparents, and the status, role and behaviour of each member of the family were strictly regulated. Nobody could break the rules. The interests of the family were above the interests of an individual member. If anyone ignored or betrayed the family interests, they were punished very severely. Most traditional families in Russia, Ukraine, and Poland looked the same.
Nowadays families are much smaller. They often consist of two generations only: parents and their dependent children. The family of this kind is called a nuclear family. There are no male and female responsibilities within the family. This means that most women go to work and earn money, and men often help with cooking, washing and some other work round the house.
Children behave differently too. They are allowed to express their point of view and take part in decision-making on different family issues. Sometimes they can even ignore the senior generation's recommendations or advice, which was absolutely impossible in traditional families. Children are more independent nowadays, and when they grow up, they often prefer to live apart from their parents. Having separate homes, however, doesn't matter much as long as adult children care for their parents and remember to help them.
1The author thinks that nowadays the family is much more important than it
used to be in old times.
a) True b) False
2The author says that a traditional Chinese family consisted of five generations living together.
a) True b) False
3According to the article, parents in traditional families didn't allow children to express their disagreement or argue in any way.
a) True b) False
4The article says that nowadays children can ignore the senior generation's advice.
a) True b) False
5The author thinks that it's very bad when generations don't live in one place,
a) True b) False
ЧетвертьII
Аудирование
Listen to the conversation and answer the questions. Don't write more than three words for each answer. You will listen to the recording twice.
1 What organisation is the man calling to?
2Is he going to travel alone?
3Where is he flying from?
4Does he need single or return tickets?
5What date is he going to be back?
6Does the time of the flights suit the man?
Четверть II
Говорение
Work in pairs
1 You are a foreign tourist.You are travelling on your own.You want to know what interesting places there are in this city.
2 You are a little bit surprised when a foreigner comes up to you in the street, but you try to be helpful.You should give a brief description of one or two places and explain how to get there
Четверть II
Чтение
Read the text and do the tasks below.
Is insurance necessary for a traveller?
1Agencies provide you with different insurances: you can get a life insurance and accident insurance, car insurance and boat insurance, homeowners insurance and travel insurance, and lots of other kinds of insurance policies. Why do people buy insurance policies? For example, why do they buy travel insurance when they go abroad?
2This is what Adam Brown, the owner of the insurance agency "Safe Travel" says: "When we travel, we can face some unexpected risks. First of all, we can get ill or can have an accident while travelling. The risk is rather high, especially in exotic countries. There are exotic diseases, and snakes and mosquitoes inhabit the most beautiful islands. So, if you become ill or injured, your travel insurance will provide financial support. That is, the agency will pay for your treatment.
3Then your luggage can be lost while travelling, and, unfortunately, this happens a lot. Can you
imagine your life in a foreign city without even the most essential clothes and personal things? If your luggage is lost or damaged, your travel insurance will financially cover at least some percentage of the property that has been lost. With that money you can buy everything necessary and your holiday won't be ruined.
4And last but not least, your luggage or money can be stolen. It's not a very good idea to wait till the police find it. It can take too much time. The agency will pay for the damage done and, then, let the police do their job while you are enjoying your holiday."
5Adam Brown has been in insurance business for more than fifteen years, and the number of his clients is growing. It's growing, he thinks, because when people are on holiday, they want rest and relaxation, and travel insurance helps them relax and enjoy their trip even if something goes wrong.
Find out which paragraph contains the following information.
Write letters a) - f) in the correct box. There is one extra letter you don't need to use.
a)the way insurance policy can help when luggage is lost
b)different kinds of insurance policies
c)medical care provided by an insurance agency
d)insurance policy for the damage caused by fire and flood
e)Adam Browns success in the insurance business
f)the way insurance policy can help when luggage is stolen.
Passage
1
2
3
4
5
Letter
Четверть II
Письмо
1Write the correct letter in each gap. Transfer your answers to the table.
How to spot a tourist in the crowd?
Tourists differ from (1) people. You (2) listen to the
language they speak to find out that they are from some other country. When
waking along the street, they look around as if they had never seen (3)
like that before. They take photos of every monument on their way, and it doesn't
matter to them that (4) the monuments look pretty ugly. (5)
they see a policeman, they try to take a photo of him, and they enjoy taking photos
of (6), too. If there are no people around to help them, they use the
automatic mode put the camera down, run to the place the camera is aimed at, and give it a big energetic smile.
Tourists also like talking to locals. Even those who (7) hardly say a few
words in the language of the country seem to enjoy conversations with locals very
much (8) tourists are cheerful and curious and often feel happy about
things which local people don't notice at all.
1
a) other
b) another
c) others
d) those
2
a) mustn't
b) shouldn't
c) cannot
d) don't need to
3
a) anything
b) something
c) everything
d) nothing
4
a) some
b) any
c) some of
d) any of
5
a) Whatever
b) However
c) Whoever
d) Whenever
6
a) they
b) them
c) theirs
d) themselves
7
a) can
b) must
c) should
d) have to
8
a) Others
b) Most
c) Another
d) The rest of the
Number
1
2
3
4
5
6
7
8
Letter
2 You've read in a local newspaper that a new airport is going to be constructed just near your city / town / village. Write a letter to the newspaper. Follow the guidelines:
either support the idea of building the airport or express your disagreement
give some arguments to support your point of view
give some arguments against it (if any)
confirm your point of view.
You should write 60 words at least.
Четверть III
Аудирование
Listen to the schoolteachers' conversation and complete the sentences below. Write the correct letter for each sentence. Transfer your answers to the table.
1The teachers learnt about their students' poor knowledge of politics___
A from the students' letter.
B from a questionnaire.
C from the exam results.
2The teachers feel worried because
A the students know very little about political events
B the students need discipline in the classroom.
C the students miss lectures.
3 To improve the situation, the teachers decided to arrange_______
A some lectures.
B some lectures and project work.
C some excursions to museums.
4The teachers decided
A to make a list of topics for the lectures right in their meeting.
B to discuss the topics with the students.
C to let the students choose topics themselves.
Number 1 2 3 4
Letter
Четверть III
Говорение
Give a three minute talk « The best way to solve conflicts»
Четверть III
Чтение
Read the article and fill in the gaps with sentences A-E. Write the letter of the missing sentence in the box. There is one extra sentence you will not need. Transfer your answers to the table.
Sandwich generation
T
here are different families in terms of size and number of generations. There are so-called nuclear families, which consist of parents and dependent children, that is, children who are not old enough to take care of themselves in financial terms. There are also extended families, which also include grandmothers and grandfathers, sometimes even aunts and uncles with their spouses1 and kids. They all live together and form one household.
In the past, most families in Russia and other countries were extended families, and three or more generations used to live together. ()1. The first refers, mainly, to the young generation when young people become independent financially and are able to support themselves, they usually leave their parents' house. The latter is about elderly people grandparents often want their own personal space too and live apart from their grown-up children as long as they are able to take care of themselves.
However, a new trend of the contemporary society has been spotted recently by western researchers. Statistics say that more and more people turn back to extended family lifestyle, when several generations live in one household. Young people tend to stay with their parents even when they become adult. Grandparents, who live longer than they used to, also prefer to share a flat or a house with their children and grandchildren, as they need support and company of other members of the family. But the main reason for that is, certainly, money. ()2. It saves money and makes life easier as the household chores2 can be distributed among several members of the family according to their likes and abilities.
Along with those indisputable advantages there are some disadvantages different generations have different values, habits and interests, they often get on each other's nerves, which leads to conflicts. ()3. A new term "the sandwich generation" has appeared to denote these people. The sandwich generation are those who take care of the elderly and the young, and rule the family in general.() 4. Life is quite tough to her. To survive and to maintain a happy family she needs to exercise the extreme tolerance when looking after both children and parents. It would be nice of the other members of the family to appreciate it.
A There should be someone who is able to resolve conflicts, bridge different interests and take care of others.
B Lots of people prefer extended family because it gives them comfort and support.
C Nowadays the situation is different and many people prefer living on their own, if, of Course, they can afford it and if their health allows them to do it.
D In most cases this is the daughter of the elderly generation and the mother of the young generation.
E It's obvious that one big household is more economical than three little ones.
Number
1
2
3
4
Letter
Четверть III
Письмо
1Use the words at the end of the line in the appropriate form. Transfer your answers to the table.
I'm optimistic about our future!
Some people think that wars are (1), and that people will avoid
always be fighting with each other. I'm more (2) on this optimist
point. The process of (3) is going rapidly and soon integrate
we may find ourselves living in one huge country We'll be wearing the same
clothes, listen to the same music, and watch the same films. We certainly risk (4)
ethnic and cultural diversity, which is not good news, but, on the other hand, lose
this means that there will be no grounds for (5)and religion
ethnic discrimination. There will be no boarders
which need (6),so we'll protect
be able to dismiss1 the army If the police work well and the law is fair and clever,
we'll get rid of criminals very easily. Former policemen may work as rescuers or
firemen, as occasionally we will still have some (7) natural expect
disasters and catastrophes. , (8) former policemen alternative
can work in schools and it will prevent any (9) or fight (10)there. Bully
Number
Words
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2Read the advertisement in the school lounge1. Write a letter to say how you feel about the new subject.
In your letter
write if you are for or against the new subject
give one or two reasons to explain why.
Write 60 words at least.
Attention to: students of our school WE NEED YOUR VOICE!
The educational club "School Forever" presents a new school subject.
The name of the subject is "Ethnic and cultural diversity". In the lessons you'll learn lots of amazing things about traditions, religious beliefs, ceremonies and lifestyles of different ethnic groups. The lessons are going to be extremely interesting, and they will help us understand other people's values. It's very important nowadays to learn how to be tolerant of people who are different from you.
We need to know your opinion about the new subject. Are you for it or against it? Explain why. All your arguments, ideas and suggestions will be considered very carefully.
"Ethnic and cultural diversity". To be or not to be? Depends on you!
Start your letter like this:
Dear people from "School Forever"
I'm writing about the new subject _
ЧетвертьIV
Аудирование
Listen to the guide talking about the Fashion Museum in Australia and complete the sentences below. Circle the correct letter for each sentence. You will listen to the recording twice. Then transfer your answers to the table.
Julia Green is
A a waiter.
B a teacher.
C a guide.
The museum of fashion was set up by
A designers.
B students.
C local people.
The first collection, which was displayed in the museum, was a collection of
A cosmopolitan city dresses.
B traditional dresses.
C wedding dresses.
4 To make the first collection, the students
A bought some dresses from local people.
B borrowed some dresses from other museums.
C found some dresses in their own houses.
5 The students
A always had to restore old dresses before exhibiting them in the museum.
B sometimes had to restore old dressed before exhibiting them in the museum.
C never restored old dresses before exhibiting them in the museum.
In the museum, any schoolchild can get some practical idea about
A how to make school uniform more fashionable and attractive.
B how to avoid wearing uniform.
C how to make a uniform themselves.
Number
1
2
3
4
5
6
Letter
ЧетвертьIV
Чтение
Read the advertisement and circle the right answers.
True if the statement agrees with the information in the advertisement.
False if the statement contradicts the information.
Not Given if there is no information.
Transfer the letters of your answers to the table.
Have you ever wondered about ancient civilisations? Have you ever been to archaeological sites and seen human settlements of the past? Do you believe that it can come true for you and your friends?
The World Association of Archaeologists arranges a new expedition to Central Asia. Fifty high school students will take part in research projects there. You can enjoy this rewarding experience too.
Who can apply?
Everyone who meets the following requirements:
You should be a school, college or vocational school student.
You should be 15 or over.
You should be keen on archaeology (alternatively history, geology, architecture, ecology).
You should be fit and healthy to survive high temperatures.
You should be a team-player and have a good character: be positive, environment friendly, and have a good sense of humour.
You should be adventurous enough to spend your summer in the desert.
What can students do in this archaeological expedition? Students can do a wide range of jobs: dig for items, restore items, and assist scientists and researchers. The Association provides them with all necessary tools and equipment, as well as clothes suitable for hot weather.
Where do the participants of the project live and what do they eat in the desert? All participants of the project will be provided with food and fresh water. They will live in tents (four people usually share one tent). The Association guarantees professional medical care. For further information and for an application form visit our web site [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1 The World Association of Archaeologists invites students to take part in the expedition to Central Asia.
a) True b) False c) Not Given
2 Students have never taken part in the Association's expeditions before.
a) True b) False c) Not Given
3 Any person who is over fifteen can apply for a place in the expedition.
a) True b) False c) Not Given
4 There are no health requirements to the applicants.
a) True b) False c) Not Given
5 The participants don't need to worry about special clothes, as all necessary clothes will be provided.
a) True b) False c) Not Given
6 People who want to take part in the expedition should be ready to live in tents,
a) True b) False c) Not Given
7 In case of some disease or injury, professional doctors will take care of the students.
a) True b) False c) Not Given
8 It is possible to apply online.
a) True b) False c) Not Given
Number
1
2
3
4
5
6
7
8
Letter
ЧетвертьIV
Говорение
Read the statement and say if you agree or disagree with it. Explain why.
Each person should do some volunteer work for his community.
Use the guidelines:
say if you agree or disagree with the statement; why?
explain what volunteer work is
say what kind of volunteer work you or people you know do
say what volunteer work you would like to do. You should speak for at least 2 minutes.
ЧетвертьIV
Письмо
Read a brief advertisement about a summer job for teenagers. Write an e-mail to inquire about the following:
working hours (how long?)
accommodation (provide accommodation?)
pay per week (how much?)
Write at least 60 words.
Enjoy your working summer! We offer you a fantastic opportunity have a good time and earn money! Fruit picking is not a very hard job. Take it as a change after your tiring year. If you feel interested, contact Jenny Simpson for further information.
Критерии оценивания
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
«5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
«4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
«3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
«2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
«5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
«4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
«3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
«2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
«5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
«4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
«3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
«2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Монологическая речь
«5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
«4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена.
«3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Темп речи был замедленным.
«2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Письменной речь
«5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
«4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
«3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
«2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:
выполнено 60% работы – «3»
65 - 80% - «4»
85-100% - «5»
13PAGE 15
13PAGE 14215
Заголовок 215