Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс


Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 6 класс(1час в неделю, 35 часов в году)
Учебник «Информатика и ИКТ» Л.Л.Босова№ Тема урока Содержание урока Тип урока/ форма проведения Планируемые результаты освоения материала Формы органи-зации познава-тельной деятель-ностиОборудование ЭОР Система кон-троляД/з Дата
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД План Факт
Объекты и системы(10ч)
1 Цели изучения информатики. ТБ в кабинете. Объекты окружающего мира. Техника безопасности и организация рабочего
места. Объект, множество, виды имен, объекты изучения в информатике.
Комбинированный
урок Познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения Общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Лекция с беседой, работа в РТ Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,
1) презентация «Техника безопасности»
2) презентация «Объекты окружающего мира» Тематический,внешний Введение, §1 РТ № 1, 2, 5-7, 11
Доп.РТ №13 2 Компьютерные объекты. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» объекты операционной системы Комбинированный
урок, практикум Научиться оформлять рабочий стол, правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью. Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Лекция с беседой, практикум Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,
презентация «Компьютерные объекты» Тематический,внешний, самоконтроль §2(3)
РТ №17,22, 24 3 Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» Файл, папка, имя файла, размер файла, операции с файлами Комбинированный
урок, практикум Научиться давать имя файлу и папке; определять размер файла работать с контекстным меню. Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Лекция с беседой, практикум Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,
презентация «Объекты файловой системы» Тематический,внешний, самоконтроль §2(1,2)
РТ №27 4 Отношение объектов и их множеств. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) Отношение, схема отношения, круги Эйлера Урок изучения нового материала, практикум Научиться сравнивать простейшие понятия. Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость; самоопределение самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Лекция с беседой, практикум Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,
презентация «Отношения между множествами» Тематический,внешний, самоконтроль §3 (1, 2)
РТ №36, 38
Доп.РТ №39 5 Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 4–6) Отношение «входит в состав», схема состава Комбинированный
урок, практикум Научиться составлять схему отношений «входит в состав». Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности; планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения. Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Лекция с беседой, практикум Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,
презентация «Отношения между множествами» Тематический,внешний, самоконтроль §3 (3)
РТ№ 40(б), 43, 45
Доп.РТ №47 6 Разновидности объектов и их классификация. Схема разновидностей, класс, основание классификации Урок изучения нового материала Научиться классифицировать объекты. Общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем; контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты; взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников. Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях. Лекция с беседой, работа в РТ Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,
презентация «Разновидности объектов и их классификация» Тематический,внешний§4 (1, 2) РТ №51(б), 53, 56 7 Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» Классификация объектов Урок изучения нового материала, практикум Научиться классифицировать компьютерные объекты. Общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. Самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Лекция с беседой, практикум Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,
презентация «Классификация компьютерных объектов» Тематический,внешний, самоконтроль §4 РТ №57,58 8 Разнообразие систем. Состав и структура системы. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3) Системный подход, система, состав и структура системы Урок изучения нового материала, практикум Научиться определять виды систем и их свойства. Общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Лекция с беседой, практикум Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,
презентация «Системы объектов» Тематический,внешний, самоконтроль §5 (1, 2) РТ № 59,60-62 9 Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4-5) Система, входы и выходы системы, «черный ящик» Комбинированный
урок, практикум Научиться определять выходящую информацию на основании входящей. Общеучебные – ставить и формулировать проблемы; осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения; инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия. Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию. Лекция с беседой, практикум Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,
презентация «Классификация компьютерных объектов» Тематический,внешний, самоконтроль §5 (3, 4) РТ № 65(д-о), 66
Доп.РТ №67 10 Персональный компьютер как система. Проверочное тестирование по теме «Объекты и системы» Интерфейс, виды интерфейса Комбинированный
урок Научиться определять, когда компьютер надсистема, а когда - подсистема. Общеучебные – использовать общие приемы решения задач; целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью. Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя). Лекция с беседой, тестирование Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,
презентация «Персональный компьютер как система» Тематический,внешний§6 РТ № 69,70,72 Человек и информация(3ч)
11 Способы познания окружающего мира.
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» Понятие, суждение, умозаключение, восприятие; чувственное, логическое и абстрактное мышление Урок изучения нового материала, практикум Научиться получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения. Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль. Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Лекция с беседой, практикум Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,
презентация «Как мы познаем окружающий мир» Тематический,внешний, самоконтроль §7 РТ№75, 76,79,82 Доп.РТ №83, 85 12 Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование,обобщениеУрок изучения нового материала, практикум Научиться образовывать понятия. Знаково-символические – использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника. Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях. Лекция с беседой, практикум Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,
презентация «Понятие как форма мышления» Тематический,внешний, самоконтроль §8 (1, 2) РТ №86, 89, 91
Доп.РТ №100 13 Определение понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) определение понятия, признаки объектов Комбинированный
урок, практикум Научиться давать понятиям определения. Общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения; планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь. Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Лекция с беседой, практикум Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,
презентация «Определение понятия» Тематический,внешний, самоконтроль §8 (3) РТ №93,96,97
Доп.РТ№99 Информационное моделирование(9ч)
14 Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаём графические модели» Модели объектов и их назначения, модель, моделирование, натурная модель, информационная модель Урок изучения нового материала, практикум Научиться выбирать тип модели в зависимости от цели ее исследования. Общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.Самоопределение – начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач. Лекция с беседой, практикум Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,
презентация «Информационное моделирование как метод познания» Тематический,внешний, самоконтроль §9 РТ №102, 105, 106 ,110
Доп.
РТ№112 15 Знаковые информационные модели. Словесные описания. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» Словесные описания моделей Урок изучения нового материала, практикум Научиться составлять словесное описание с точки зрения моделирования. Общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Лекция с беседой, практикум Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,
презентация «Знаковые модели. Словесные модели» Тематический,внешний, самоконтроль 10 (1, 2, 3) РТ №113-115(одно из заданий на выбор), №116,117
Доп.РТ №119 16 Математические модели.
Многоуровневые списки.
Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» Математическое описание моделей, многоуровневые списки Комбинированный
урок, практикум Научить представлять текстовую информацию в математическом виде. Информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников; оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы. Лекция с беседой, практикум Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,
презентация «Математические модели» Тематический,внешний, самоконтроль §10 (3) РТ №120,121
Доп.РТ №122 17 Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.
Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» Правила оформления таблиц, типы таблиц Урок изучения нового материала, практикум Научиться правильно оформлять таблицу. Информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы; прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению. Лекция с беседой, практикум Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,
презентация «Табличные информационные модели» Тематический,внешний, самоконтроль §11 (1-3) РТ №123-126
Доп.РТ №132 18 Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.
Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» Вычислительные таблицы, взаимно однозначное соответствие Комбинированный
урок, практикум Научиться решать логические задач с помощью нескольких таблиц. Общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Лекция с беседой, практикум Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,
презентация «Вычислительные таблицы» Тематический,внешний, самоконтроль §11 (4,5) учебник с.78 №13, 14; РТ №130
Доп.РТ №133 19 Графики и диаграммы. Практическая работа №13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1-2) Графики и диаграммы, как разновидности информационных моделей, назначение графиков и диаграмм Урок изучения нового материала, практикум Научиться строить графики. Общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности; коррекция – вносить необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата; планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Лекция с беседой, практикум Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,
презентация «Графики и диаграммы» Тематический,внешний, самоконтроль §12(1,2) РТ №136-138 (одно из задания на выбор) 20 Наглядное представление о соотношение величин. Практическая работа №13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 3,4) Графики и диаграммы, как разновидности информационных моделей, правила «чтения» графиков и диаграмм Комбинированный
урок, практикум Научиться строить диаграммы. Общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях. Лекция с беседой, практикум Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,
презентация «Графики и диаграммы» Тематический,внешний, самоконтроль §12(3) РТ №139 21 Многообразие схем. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1-4) Схемы, как разновидности информационных моделей, правила построения схем Комбинированный
урок, практикум Научиться различать схемы. Общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях. Лекция с беседой, практикум Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,
презентация «Многообразие схем» Тематический,внешний, самоконтроль §13 (1) РТ №141, 143 Доп. учебник с.195-196 №7 22 Графы. Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 5-7) Граф, виды графов, правила построения и применение графов при решение задач Урок изучения нового материала, практикум Научиться использовать графы при решении задач. Общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Лекция с беседой, практикум Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,
презентация «Информационные модели на графах» Тематический,внешний, самоконтроль §13 (2, 3) РТ №147, 150, 152, 156
Доп.РТ №148,160 Алгоритмика(10ч.)
23 Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы». Понятие алгоритма, правила составления алгоритмов. Урок изучения нового материала Научиться составлять простейшие алгоритмы на естественном языке. Общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Лекция с беседой, практикум Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,
презентация «Что такое алгоритм» Тематический,внешний, самоконтроль §14 РТ №161, 165
Доп.РТ №166 24 Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик. Понятие исполнитель, исполнитель Кузнечик, система команд исполнителя Кузнечик Урок изучения нового материала, практикум Научиться определять виды исполнителей. Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль. Самоопределение – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку. Лекция с беседой, практикум Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,
презентация «Исполнители вокруг нас» Тематический,внешний, самоконтроль §15 РТ №169-171
Доп.РТ №178 25 Формы записей алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей. Представление о различных формах записи алгоритмов, исполнитель Водолей, система команд исполнителя Володей. Урок изучения нового материала, практикум Научиться записывать алгоритм при помощи блок – схем. Общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Лекция с беседой, практикум Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,
презентация «Формы записи алгоритмов» Тематический,внешний, самоконтроль §16 РТ №179, 180, 182
Доп.РТ №184 26 Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» Линейные алгоритмы, правила составления линейных алгоритмов Комбинированный
урок, практикум Научиться составлять линейные алгоритмы. Общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Лекция с беседой, практикум Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,
презентация «Линейные алгоритмы» Тематический,внешний, самоконтроль §17 (1) РТ №185(б, в), 188 27 Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» Понятие алгоритма с ветвлением, правила записи алгоритмов с ветвлениями Комбинированный
урок, практикум Научиться составлять алгоритмы с ветвлением. Общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи; преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в способах решения задачи; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Лекция с беседой, практикум Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,
презентация «Алгоритмы с ветвлениями» Тематический,внешний, самоконтроль §17 (2) РТ №196, 198, 199
Доп.РТ №189 28 Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию» Понятие алгоритма с повторениями, правила записи алгоритмов с повторениями Комбинированный
урок, практикум Научиться составлять и выполнять алгоритмы с повторением. Общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения. Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Лекция с беседой, практикум Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,
презентация «Алгоритмы с повторениями» Тематический,внешний, самоконтроль §17 (3) РТ №203,205
Доп.РТ №204 29 Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Исполнитель Чертежник, система команд исполнителя Чертежник Комбинированный
урок Научиться писать простейшие программы в среде Чертежник. Общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения. Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Лекция с беседой, практикум Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация «Исполнитель Чертежник» Тематический,внешний, самоконтроль §18 (1, 2) РТ №210, 211, 215 30 Использование вспомогательных алгоритмов Исполнитель Чертежник, вспомогательные алгоритмы для исполнителя Чертежник Комбинированный
урок Научиться составлять простейшие программы с использованием вспомогательных алгоритмов в среде Чертежник. Общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения. Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Лекция с беседой, практикум Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,
презентация «Исполнитель Чертежник» Тематический,внешний, самоконтроль §18 (3) РТ №216 31 Конструкция повторения. Исполнитель Чертежник, алгоритмы повторения для исполнителя Чертежник Комбинированный
урок Научиться составлять программы на выполнения алгоритма повторения в среде Чертежник. Информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах; контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Лекция с беседой, практикум Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация «Исполнитель Чертежник» Тематический,внешний, самоконтроль §18 (4) учебник с.129 №9 32 Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика». Основные понятия темы алгоритмикаУрок обобщения и систематизации знаний Проверить знания учащегося, полученные на предыдущих уроках. Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог. Самоопределение – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга. Тестирование, раздаточный материал Персональный компьютер (ПК) учителя Тематический контроль Выбрать тему и подготовить материал для итогового проекта Обобщение(3ч.)
33 Практическая работа №18 «Выполнение итогового проекта». Основные знания и умения работы с презентациями Урок практического применения знаний и умений Выполнение итогового проекта. Общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков; целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия. Смыслообразование – мотивация учебной деятельности. Беседа, практикум Персональный компьютер (ПК) учителя внешний, самоконтроль Повторение 34 Итоговая контрольная работа. Основные знания и умения за курс 6 класса Урок обобщения и систематизации знаний Работа над итоговой презентацией. Общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель адекватно использовать речь для планирования своей деятельности; взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог. Смыслообразование – мотивация учебной деятельности. Контрольное тестирование Персональный компьютер (ПК) учителя Тематический контроль Повторение 35 Повторение Урок актуализации знаний и умений Беседа Персональный компьютер (ПК) учителя