Материал для проведения недели русского языка и литературы.
Неделя русского языка и литературы
План проведения недели
№
День недели/ Дата.
Мероприятие / Ответственные.
Характеристика деятельности
1
понедельник
19.10.2015г.
1. Открытие недели
2. «Мы любим русский язык» 5-6 класс.
Вагнер Е. С.
Савченко Т. В.
Ознакомление с планом работы недели на школьной линейке .
Урок-игра.
2
вторник
20.10.2015г.
Конкурс рисунков
Учителя начальных классов.
1-4 классы- выставка творческих работ учащихся, иллюстраций к любым художественным произведениям.
3
среда
21.10.2015г.
КВН между 5-6 классами« Почемучки и Знатоки»
Вагнер Е. С.
Савченко Т. В.
5-6 классы- конкурс .
Д/З: Придумать название и эмблему(Тематика: русский язык)
4
четверг
22.10.2015г.
Викторина по литературе
Вагнер Е. С.
Савченко Т. В.
7-9 классы конкурс « Знаем ли мы литературные произведения и литературных героев»
5
пятница
23.10.2015г.
Единый урок
Вагнер Е.С
Савченко Т.В.
Подведение итогов.
1-9 классы «Единый урок литературы», посвященный писателям, поэтам – юбилярам.
Материалы для проведения недели
КВН «Почемучек» и «Знатоков» между 5 и 6 классами.
Вот начинается игра.
Теперь ,я думаю, пора
Командам начинать сражаться.
В словесных играх упражняться.
О чем же речь сейчас пойдет?
Быть может, нам, наоборот,
Командам дать набраться сил,
Чтоб первый их порыв остыл?
Самим же первый тур придумать
Но кто нас может надоумить,
Какое выбрать состязанье?
Ты знаешь ,к разочарованью
Я твоему скажу сейчас,
Что все придумано до нас.
За нас уж люди потрудились,
Чтоб славно мы повеселились
Задорный пыл наш не угас.
Ну, что ты скажешь?
В добрый час.
Две команды представлены сегодня в КВНе- « Почемучки» и «Знатоки».
Помните мультик: «Кто похвалит меня лучше всех, тот получит сладкую конфету».
Мы тоже попробуем «осчастливить» друг друга.
Две команды сядут друг напротив друга и скажут друг другу комплименты.
Комплименты-это любезные слова о внешности, сопровождающиеся теплым взглядом. Первый комплимент от меня : «Твои глаза сияют сегодня необыкновенным светом».
Они подготовили приветствие и эмблемы. Дадим им слово.
Конкурс приветствий завершен, а жюри оценит их выступление .Максимальная оценка-6 баллов (3-за эмблему,3-за приветствие)
Поразминаемся со зрителями
Я хочу предложить вам веселую скороговорку (обращается к сидящим в зале) . Давайте произносить вместе:
Ща-ща-ща- мы несем с собой леща.
Ащ-ащ-ащ мы наденем плащ.
Щипцы да клещи-вот наши вещи.
И еще
Цапля, стоя на крыльце, написала букву ц.
Кто повторит ее 5 раз без ошибок?
Выходят смелые.
Наша разминка не случайна. Она является подготовкой к нашему следующему конкурсу. Все вы любите игру «Глухой телефон». Много раз играли в нее.
Команды сидят. Ведущий первому члену команды шепчет на ухо скороговорку
«Жук жужжит над абажуром». Она быстро передается всем членам команды. Чем лучше ее произнесет последний член команды, тем будет выше заработанный балл.
Скороговорка для второй команды: «Уже и ужи в луже».
Этот конкурс еще не завершен. Приложение к нему загадки. Но и они не простые. Ваша задача отгадать их и правильно поставить ударение в словах-отгадках.
1-й команде
На бахче у нас растет ,
Как разрежешь- сок течет:
Свеж и сладок он на вкус,
Называется(арбуз)
Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с давних пор,
Называюсь я (фарфор)
2-й команде
Эту зелень ты не тронь:
Жжется больно, как огонь.
Неприметна, некрасива,
Называется (крапива)
Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
В ней бывает картотека,
Специальный(каталог)
Жюри оценивает этот конкурс максимально в 5 баллов (3 за игру в телефон и по 1 баллу за загадки)
Следующий конкурс называется «Зебра». Перед вами кроссвордная сетка, раскрашенная как зебра. Задача команд разгадать по два вопроса, последний вопрос будет для зрителей.
В эту сетку требуется вписать следующие слова:
1. Животное ,которое гуляет само по себе.(Кошка)
2.Самый известный ведущий одной из вечерних детских передач. (Хрюша)
3.Животное, которое рано утром постучало в ворота. (Баран)
4.То, от чего маялся Шарик, пока ему не подарили фоторужье .( Скука)
5.То, что получили по почте мыши от кота Леопольда. (Карта)
Кроссворд-зебра для второй команды
Определения слов (сказочные):
1.Приспособление для передвижения по воздуху (ковер).
2.Событие,произошедшее между Дядей Федором и его родителями, и послужившее причиной его отъезда в Простоквашино (ссора).
3.Материал,из которого был изготовлен солдат (олово)
4. Шелковая ткань, из которой были сшиты платья для дочерей купца в сказке « Аленький цветочек»(атлас)
5.Предмет,делающий человека невидимым (шапка)
Конкурс капитанов. Он будет явной проверкой организаторских способностей.
Капитану 1-й команды . Организовать хоровод с «елочкой» в центре и , двигаясь пол кругу, спеть хором любимую детскую песню, кроме « В лесу родилась елочка»
Капитану 2-й команды. Построить команду в колонну по два и заставить маршировать с любой детской песенкой.
Сейчас мы немного отдохнем и ,надеюсь , развлечемся. Предлагаем зрителям поучаствовать в конкурсе «Озвучивание»
Каждой киностудии предлагается сымитировать звуки из предлагаемого отрывка.
-Ночь .В деревне Кантемировка тихо. Завывает ветер. Прокукарекал петух. Тут же залаяли дворовые собаки .Им в ответ вяло закудахтали куры в курятнике. Послышался звук шагов. Из-за горизонта появилось солнце.
-Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит нежно почесывает ей брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Мерно постукивают дятлы. Шипящим шепотом попугай Карудо выпрашивает сахар. Восходит солнце.
Последний конкурс « Домашнее задание»
В основу домашнего задания положены пословицы. Оцениваться будет артистизм, юмор, умение «сыграть» тему и ,конечно, использование речевых оборотов.
Пословица 1-й команде
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Пословица 2-й команде
Ученье-свет, а неученье -тьма.
Вот и закончилась игра.
Команды славно постарались.
Я думаю, чтоб не остались
В обиде зрители, что всех
Нас сопровождал здоровый смех.
Осталась шуточка одна,
Последняя .Ее жюри нам скажет
И прямо на того укажет,
Кто победил.
Объявление оценок за последний конкурс, объявление итоговых оценок.
Наступил финал.
И может быть, не каждый ждал
Такой концовки, и не всех
Такая радует развязка.
Но главным был здесь все же смех
Мы будем рады видеть вас.
Теперь заканчиваем речь
Привет , друзья, до новых встреч.
Литературная викторина
(Для учащихся 7–9 классов ).
Кому посвящены эти строки?
1. Я помню чудное мгновенье:Передо мной явилась ты,Как мимолетное виденье,Как гений чистой красоты. (А. Пушкин, Анне Петровне Керн)
2. Я вас любил; любовь ещё, быть может, в душе моей угасла не совсем...(А. Пушкин, Анне Алексеевне Олениной)
3. Исполнились мои желания.Творец тебя мне ниспослал, моя Мадонна..,Чистейшей прелести чистейший образец (А. Пушкин, Наталье Гончаровой)
4. Я красивых таких не видел... (С. Есенин, сестре Шуре)
5. Я встретил Вас – и всё былое. В отжившем сердце ожило(Тютчев, Елене Александровне Денисьевой)
6. И хоть жизнь без тебя суждено мне влачить, Но мы вместе с тобой, нас нельзя разлучить. (Фет, Марии Лазич)
Назовите авторов следующих строк:
1. О, как убийственно мы любим,Как в буйной слепоте страстейМы то всего вернее губим,Что сердцу нашему милей! (Тютчев)
2. Я тебе ничего не скажу,Я тебя не встревожу ничуть,И о том, что я молча твержу,Не решусь ни за что намекнуть. (Фет)
3. Среди миров, в мерцании светилОдной звезды я повторяю имя...Не потому, чтоб я её любил,А потому, что я томлюсь с другими. (И. Анненский)
4. О, как на склоне наших летНежней мы любим и суеверней...Сияй, сияй, прощальный светЛюбви последней, зари вечерней. (Тютчев)
5. Любить иных тяжёлый крест,А ты прекрасна без извилин,И прелести твоей секретРазгадке жизни равносилен. (Б. Пастернак)
6. Чем меньше женщину мы любим,Тем легче нравимся мы ей (А. Пушкин, “Евгений Онегин”)
7. Я вспомнил прежних лет безумную любовь,И всё, чем я страдал, и всё, что сердцу мило было,Желаний и надежд томительный обман... (А. Пушкин, “Погасло дневное светило...”)
8. Мне дорого любви моей мученье-Пускай умру, но пусть умру любя. (А. Пушкин, “К Наталье”)
9. О да, любовь вольна как птица,Да всё равно – я твой!Да всё равно мне будет сниться Твой стан, твой огневой. (А. Блок)
10. Не верят в мире многие любвиИ тем счастливы; для иных онаЖеланье, порожденное в крови, Расстройство мозга иль виденье сна. (М.Ю.Лермонтов)
Назовите авторов следующих афоризмов:
Любви все возрасты покорны. (А.С. Пушкин)
Счастливые часов не наблюдают. (А.С.Грибоедов)
Любовь – претрудная школа жизни. (И.А. Гончаров)
Любовь сильнее смерти и страха смерти. (И.С.Тургенев)
Хочешь быть счастливым – будь им. (Козьма Прутков)
Любовь к себе – вот роман, который длится всю жизнь. (О.Уайлд )
Любить это не значит смотреть друг на друга, любитьзначит вместе смотреть в одном направлении. (Антуан де Сент-Экзюпери)
Вспомните строки, посвященные этим женщинам.
Можно показать портреты А.П.Керн, Н.Н.Гончаровой, Е.Денисьевой, Л.Менделеевой и др.
Конкурс чтецов на тему «Русская природа в стихотворениях поэтов 19 века и современных поэтов»
(для учащихся 5 -9 классов)
Цель: - побуждение к чтению
- воспитание любви к природе
- развитие речи учащихся
Оформление: портреты русских поэтов, осенние пейзажи, слайдовая презинтация
I. Вступительное слово.
Ведущий: в природе драгоценные камни не блестят, не бросаются в глаза, и только опытный взор увидит в куске необработанной породы сказку земли. А гранильщик помогает невзрачному камню, испытав его на прочность, засверкать всеми гранями. Таков и труд читателя. Литературное произведение, как и камень, нуждается в обработке. Без читателя оно молчит, оставаясь пачкой сшитых листов. А заговорит с тем, кто умеет спрашивать, кто знает и чувствует, когда, о чем и как надо спросить.
Замечали ли Вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке? Да, настоящее чтение – увлекательнейшее занятие, диалог читателя с автором, труд, приносящий радость творчества.
Умейте читать с интересом и не торопясь, умейте слушать автора, собеседника, себя!
Сегодня мы проводим конкурс чтецов исполнительского мастерства. Ваши товарищи, одноклассники, приготовили для исполнения поэтические отрывки, а Ваша задача: вслушаться в их чтение и определить достойнейших, окунуться в удивительный мир поэзии.
II. Представление жюри.
Представляем Вам членов жюри.
1. Полетаева А.И. - библиотекарь
2. Морозова И.И.- старшая вожатая
3. Першина Р.В. – учитель русского языка и литературы
III. Конкурс.
Ведущий: Жизнь многообразна и всегда индивидуальна.
Каждое утро всходит солнце, каждый день поют птицы, каждый день улыбаются дети, но все и всегда – особо.
Всякий раз привычное открывается тебе неожиданной стороной, одаряет тебя новыми чувствами.
Истинная поэзия оттого и бессмертна, что способна распахивать сердца навстречу прекрасному, что – привычная, знакомая – таит в себе вечно первозданное, никогда не изведанное.
Стихотворения о природе. Казалось бы, узкая, определенная тема. Но чуткому сердцу они дарят многое, потому что в природе, как сказал еще Ф.И.Тютчев, «есть душа,есть свобода, есть любовь,есть язык»
Множество поэтов обращали свое поэтическое слово на удивительное время года «Осень»
А.С.Пушкин любил осень, она давала ему силу и жажду творчества
1.Чтение стихотворения А.С.Пушкина -
Ведущий: Размышления о судьбе простого народа, судьбе Родины часто в творчестве русских поэтов сливались с образом осени.
2.Чтение стихотворения С.Есенина -
Ведущий: Русская литература XIX века воплотила в поэтическом слове мир родной природы, мир красоты родной земли:
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее, подобные морям.
3.Чтение стихотворения А.А.Фета –
4.Чтение стихотворение Ф.И. Тютчева –
Ведущий: Как мы видим, картины природы многолики: и «дивная пора» с «золотом и багрянцем лесов», и «скучная картина» с «серостью и сумраком небес». Все оттенки человеческих чувств и переживаний отражает осенний пейзаж русской земли.
Хотелось бы обратиться к творчеству поэта Вам незнакомого
5.Чтение стихотворения И. Овчаровой –
Результаты проведения Недели русского языка и литературы:
Все запланированные мероприятия Недели прошли успешно.
В выставке творческих работ приняли участие ученики 1-9 классов.
Выставка проходила по следующим номинациям:
Урок-игра для 5-6 классов.
Цели:
Проверить знания и умения учащихся 5-6 классов по общим вопросам русского языка.
Развивать творческое воображение учащихся, используя проблемные ситуации, развивать эмоции учащихся, развивать познавательный интерес школьников.
Воспитывать чувство коллективизма, любви к русскому языку, умение находить выход из трудных ситуаций.
Оборудование: презентация, плакаты.
«Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры...Поэтому-то изучение и сбережение русского языка являетсяне праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.»
А.И.Куприн
«Язык, великолепный наш язык,Речное и степное в нем раздолье,В нем клекоты орла и волчий рык,Напев и звон, и ладан богомолья.В нем воркованье голубя весной,Взлет жаворонка к солнцу – выше, выше. Березовая роща. Свет сквозной. Небесный дождь, просыпанный по крышам.»
К. Бальмонт
Ход игры
I. Представление команд.
Команда 1.
Мы отвечаем дружно,И здесь сомнений нет:Сегодня будет дружбаВладычицей побед.
Команда 2.
И пусть острей кипит борьба,Сильней соревнование:Успех решает не судьба,А только наши знания.
Команды отдают жюри свои эмблемы, произносят названия и девизы.
II. Разминка.
Ведущий: Ответьте, о ком или о чем говорится.
«Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. (Дневник.)
Что такое ручкохранилище? (Пенал.)
Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.)
Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника. (Звонок.)
Как называется школьный известняк? (Мел.)
Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором». (Ластик.)
Слово белый по отношению к слову черный. (Антоним.)
Пишется так же, но смысл другой. (Омоним.)
Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге? (Корень.)
Он бывает между корнем и окончанием. (Суффикс.)
В какую букву надо поместить слово-согласие, чтобы получить продукт таяния снега? (В О да.)
Именно этим «инструментом», являющимся частью речи, А.С.Пушкин призвал «жечь сердца людей». (Глагол.)
III. Основная часть.
Конкурс 1. Постижение народной мудрости.
Ведущий: Уже давно никто не спорит с утверждением о том, что русский язык – самый богатый в мире. Одной из его ценностей является огромное количество пословиц и поговорок, которые пришли к нам из глубины веков и до сих пор создаются устным народным творчеством. В них выражена народная мудрость, и употребление их в вашей речи поможет сделать ее более яркой, самобытной, интересной. Сейчас я хочу предложить вам ответить на вопросы, вспомнив соответствующие пословицы и поговорки и сформулировав их дословно. В задании могут встретиться и фразеологические обороты, которые приближены к поговоркам.
Он здоровый в здоровом теле. (Здоровый дух.)
Часть одежды, которую рекомендуют держать шире. (Карман шире.)
У него глаза велики. (У страха.)
Только там бывает бесплатный сыр. (В мышеловке.)
Ее ждут, сидя у моря. (Погоды.)
Эта часть предмета бывает золотой. (Середина.)
Какую еду иногда просит обувь у ее незадачливого владельца? (Кашу – «сапоги каши просят».)
Конкурс 2. «Что это? Кто это?»
Ведущий: В этом конкурсе вам предстоит решить кроссворд.
Подготовленные ученики читают стихотворение А.Шибаева «Слова, слова, слова»:
Всему название даноИ зверю, и предмету.Вещей вокруг полным-полно,А безымянных нету!
И всё, что может видеть глазНад нами и под нами,И всё, что в памяти у нас,Означено словами.
Они слышны и здесь и там,На улице и дома:Одно давно привычно нам,Другое – незнакомо...
Язык и стар, и вечно нов!И это так прекрасно –В огромном море – море слов –Купаться ежечасно!
Ведущий: Ответьте на вопросы: что это? кто это?
Этот автор спит в портфеле,Этот пони – день недели.Этот плот – из полотна,Этот рак сильней слона,Эта марка ест бананы,Этот сыр – с лесной поляны. ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Ответы:
Авторучка.
Понедельник.
Полотенце.
Трактор.
Мартышка.
Сыроежка.
Конкурс 3. Расставьте гласные.
Ведущий: Этот конкурс требует от вас определенной фантазии и большого словарного запаса. Но для начала вспомните, какие буквы называют гласными.
Дети:
Воздух свободно идет через рот,Нет препятствий разных.Голос участвует, голос зовет,Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенке звонкой,Могут заплакать и закричать,Могут в кроватке баюкать ребенка,Но не желают свистеть и ворчать.
Ведущий: А теперь, пожалуйста, расставьте гласные в предлагаемых вам конструкциях, например так, как показано на доске. ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Букву Е
БРТ – БеРеТСВР – СеВеРВР – ВееРКЛЩ – КЛеЩ
Команды получают задание на карточках:
Букву О
КН – окноГРХ – горохКЛКЛ – колоколТПТ – топотБЛТ – болтПКЙ – покойГРН – горнТРН – тронКРК – окорокГЛТК – глоток
Букву У
СД – судШРП – шурупКСС – уксусКСТ – кустБРНДК – бурундук
Букву А
БРН – баран ТК – атака РФ – арфа МРК – марка СТР – астра КРМН – карман БРК – барак ШЛШ – шалаш ФНТ – фантШРМ – шрам, шарм
Букву И
ПРЗ – приз PC – рис ЛЛЯ – лилияФЛН – филинPC – ирис
Конкурс 4. Редактор.
Ведущий: В этом конкурсе мы проверим ваше умение правильно строить предложения. Вам предлагаются отрывки из детских сочинений. Найдите ошибку в каждом предложении и объясните, почему нельзя так писать.
Ведущий раздает командам тексты:
Я одел пальто и пошел гулять. (На себя – надел.)
Наш класс гремит по всей школе хорошими отметками. (Известен всей школе.)
У дороги стоял пожилой гриб. (Старый.)
Наша команда проиграла благодаря отсутствию двух ведущих спортсменов. (Из-за.)
Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками. (У чего четыре ножки?)
Она уверена в свои силы. (Уверена в своих силах.)
Конкурс 5. Устная речь.
Подготовленные ученики читают стихотворение В.Шефнера «Устная речь»:
Это так, а не иначе,Ты мне, друг мой, не перечь: Люди стали жить богаче,Но беднее стала речь.Гаснет устная словесность –Разговорная краса;Отступают в неизвестность Речи русской чудеса.Сотни слов родных и метких,Сникнув, голос потеряв, Взаперти, как птицы в клетках, Дремлют в толстых словарях.Ты их выпусти оттуда, В быт обыденный верни, Чтобы речь – людское чудо –Не скудела в наши дни.
Ведущий: В этом конкурсе вам надо соединить фразеологическое сочетание в левой части доски с его объяснением в правой. ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Не ударить в грязь лицом.
Держать себя в руках.
Мелькнуть, как молния.
Игра не стоит свеч.
Стрелять без промаха.
Во что бы то ни стало.
Не находить себе места.
Вешать голову.
А. Занятие, которое себя не оправдывает.Б. Обязательно.В. Очень быстро.Г. Точно в цель.Д. Сохранять самообладание.Е. Показать себя с лучшей стороны.Ж. Быть в состоянии большого волнения.З. Огорчаться.
Ответы: 1Е, 2Д, 3В, 4А, 5Г, 6Б, 7Ж, 8З.
Конкурс 6. Найди ошибки.
Карточка.
Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки. У опушке милкали голубымколоколчики белыи ромашки на высокой ношки. От опушке к диревни тенулась паляна. За паляной сенела речька. Около речьки паслос стадо.
Ведущий: Сейчас мы сможем проверить, в какой команде самые внимательные и грамотные дети. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Исправьте ошибки в тексте.
За каждую исправленную ошибку команде начисляется по 1 баллу.
Конкурс 7. Веселая грамматика».
Подготовленные ученики читают стихотворение О.Высоцкой:
Существительное – школа,Просыпается – глагол. С прилагательным веселый Новый школьный день пришел.
Встали мы – местоименье, Бьет числительное семь. За ученье, без сомненья,Приниматься надо всем.
Мы наречием отлично На уроках дорожим. Соблюдаем мы привычно Дисциплину и режим.
Не и ни у нас частицы, Их нам надо повторятьИ при этом не лениться И ни часу не терять!
После школы, как известно,Мы катаемся в санях. Здесь особенно уместны Междометья ох и ах!
А потомУ теплой печиПовторяемЧасти речи!
Ведущий: Поработаем с частями речи. От предложенных имен прилагательных образуйте имена существительные. ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
храбрый
сильный
гордый
мудрый
грубый
веселый
умный
крепкий
смелый
добрый
болтливый
богатый
хвастливый
ленивый
бедный
IV. Подведение итогов.
Пока жюри подводит итоги, учащиеся разыгрывают сценку.
Лингвистическая шутка «Несуразные вещи».
- Здравствуй!- Привет! - Что ты несешь? - Несу разные вещи.- Несуразные? Почему они несуразные-то?- Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот несу мел... - Что не сумел? - Отстань.- Да ведь ты говоришь: «Не сумел!» Что не сумел-то? - Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет. - Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несешь? - Какая жена? Это у Мишки-то жена?! А ты шутник! Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит. - Вот оно что...- А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет. - Тамарка? - Ага.- И ничего, симпатичная? - Красивая! Зеленая такая. - То есть как? - Зеленого цвета.- Постой, постой... Это что же: у нее волосы, что ли, зеленые? - У кого волосы? - Да у Тамарки-то. - Что-о?!- Ну, ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка».- Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зеленая такая... Там арка нарисована.- Ага, все-таки нарисована Тамарка? На марке, значит, Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил!- Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка!!! Неужели ты даже этого не можешь понять? Пока, некогда мне.- Пока! Смотри не растеряй свои несуразные вещи.- А ну тебя...- Да! Стой, стой!- Ну, что еще?- Привет передавай.- Кому?- Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене.
V. Объявление результатов. Награждение победителей.
Презентация к уроку.
13 EMBED PowerPoint.Show.8 1415
Заголовок 315