Тематическая программа для организации отдыха детей в летнем пришкольном лагере Школа безопасности


















Тематическая программа
для организации отдыха детей и подростков в летнем пришкольном лагере МОУ СОШ № 4 с. Малые Ягуры

1 профильная смена
«ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»
Программа профильной смены
«ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»
(проводится в форме игры «Последний герой»)

Пояснительная записка

Научно-теоретическое обоснование,
актуальность и новизна программы
Главная задача любого летнего сезона – это отдых и оздоровление детей. Но мы хорошо знаем, что, даже отдыхая, забывать о безопасности нельзя. Поэтому в пришкольном лагере «Радуга» с. Малые Ягуры была организована профилактическая работа по предупреждению ПДД и чрезвычайных ситуаций.
История развития человеческого общества неразрывно связана с реальными ЧС природного, техногенного, эпидемиологического, социального характера. Нередко ЧС становились причиной гибели и страданий людей, уничтожения материальных ценностей, изменения окружающей природной среды, привычного уклада жизни. Иногда ЧС приводили к закату цивилизаций и государств, служили толчком в развитии народов и регионов. Крупномасштабные ЧС приводили к подрыву экономических и политических систем, пересмотру вопросов взаимодействия человека и природы, человека и техники, людей между собой. Почти каждый день мы слышим из средств массовой информации, видим на экранах телевизоров и мониторов сообщения и сюжеты о катастрофах, авариях, бедствиях и других трагедиях, но случается и так, что мы сами становимся свидетелем или участником какой-либо ЧС, никто от этого не застрахован. И подрастающее поколение должно быть готово к таким ситуациям, к активным действия в них, ведь профессиональная помощь не всегда может прибыть вовремя, а каждая выигранная секунда зачастую означает спасенную жизнь. Развитие технического прогресса и современная ситуация в стране обуславливает большое многообразие навыков которыми должен обладать каждый человек и предусматривает его всестороннюю развитость; программа раскрывает основные из этих требований.
В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, родители, учёные, воспитатели всё чаще вспоминают об игре.
В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приёмам и средствам воспитания. Известные педагоги прошлого и не столь отдалённого настоящего Песталоцци, Ушинский, Шатский, Корчак и Сухомлинский относились к феномену игры как к уникальному явлению детства.
Игра – это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребенку и самоутвердится, и самореализоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребёнок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.
Являясь активным участником игры в лагере, ребёнок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Полученные знания разнообразных игр и опыт организаторской деятельности позволят ему стать хорошим помощником педагога в реализации программ воспитания и закрепить на практике полученные знания, умения, навыки.
Таким образом, игра, её положительное влияние на развитие и становление личности ребёнка, расширяет своё поле деятельности и выходит за границы лагеря.
Множественность функции игры определяется её содержанием. Наиболее значимы для ребёнка следующие функции: формирования нравственных оценок, социального закаливания, проектирования собственной деятельности, познавательная, развивающая и другие.
В зависимости от того, какой игре отдаётся предпочтение, каково содержание игры, какую роль в ней играет взрослый, какую позицию по отношению к игре занимает ребёнок, игра может оказать существенное влияние на развитие тех или иных качеств личности.
Именно поэтому в каждый этап программы «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.
Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.
Для реализации проекта программы «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» в МОУ СОШ № 4 с. Малые Ягуры есть все условия (кадры, ресурсы и др.) для того, чтобы проект понравился детям. И всему педагогическому коллективу.





Цели программы:

- подготовить обучающихся к действиям по спасению и самоспасению в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, мирного и военного времени;
- профилактика ДТТ и правонарушений среди детей и подростков;
- пропаганда и профилактика здорового образа жизни;
- обучение туристическим навыкам;

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;
сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;
расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.



Этапы реализации программы:

Вся игровая деятельность смены подразделяется на три этапа:
Организационный «Искатели приключений»
Основной «По дороге путешествий»
Итоговый «Совет племени»
В организационном этапе «Искатели приключений» основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе. Этап проходит в течение 2 - 3 дня и заканчивается стартом сюжетно-ролевой игры. В этот период принимаются законы совместной деятельности, в течение игры происходит знакомство с главными героями и её идеей.
Основной этап «По дороге путешествий» занимает большую часть времени, 10-11 дней. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития.
Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.
С целью достижения максимального результата в течение всего основного этапа коллективы участников программы живут активной внутренней жизнью: проводят отрядные и межотрядные коллективно-творческие дела (КТД), отрядные сборы, огоньки и др.
В итоговый этап «Совет племён» изучаются результаты прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа всех отрядов. Основным событием итогового периода становится мероприятие, посвящённое закрытию лагерной смены.

Логика построения смены

Профильная лагерная смена «Школа безопасности» построена по принципу блочно – модульной системы:
1 модуль (с 1.06 по 7.06)
«Юный спасатель»
2 модуль (с8.06 по 14.06)
«Вместе весело шагать»
3 модуль (с 15.06 по 22.06)
«Дорожная безопасность»

Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Последний герой». Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря и действуют согласно своим ролям.
Участники смены являются одной командой. Отряд – это племя, входящее в команду. Главной целью всех племён, является получение тотема, который в конце каждого дня любое племя может получить от Высшего Совета племён. Тотем выдаётся за определённые качества, проявленные в ходе испытаний и приключений. В состав Высшего Совета племён входят представители племён (командиры отрядов) и старейшины (воспитатели). Номинации, по которым оцениваются племена, следующие:
- творческий поиск и талант;
- нестандартное решение проблем;
- дружные и сплочённые отношения в отряде;
- активная позиция в игре;
- ответственные действия и поступки и др.
Главная цель Высшего Совета племён – проверить и испытать участников для передачи ценных сокровищ достойным. Именно поэтому Высший Совет племён каждый день пробуют силы участников в различных ситуациях.
Пользуясь картой Островов, которую участники племён соберут во второй день смены, они начнут бороться за «выживание» на островах, попытаются найти разумные выходы из «интеллектуального лабиринта», будут жить яркой и незабываемой жизнью на «Острове Робинзона», вместе с нечистой силой из русских сказок проведут незабываемый вечер в «Пещере сказок», потренируют здоровое тело для здорового духа на «Олимпийских играх», проверят свои знания и навыки на полевом выходе, а так же в программе соревнований маршрут выживания, пожарная и спасательная эстафеты, тестирование по медицинской, противопожарной и дорожно–транспортной подготовке, КВН "МЧС. Может Что Случилось" и др., и т.д. Когда все преграды будут позади, участники соберутся дружной командой на Совете племён для подведения итогов игры и награждения активных участников. Для всех участников игры навсегда главным сокровищем останутся: дружба, воспоминания, успехи, понимание, поддержка, искренность, активность, творчество, лидерские и организаторские способности и доброта. В ходе игры ребята получат навыки коллективно-творческой деятельности.
Также в рамках программы в течение всей смены будут проводиться занятия в мастерских. Участники программы выбирают занятия исходя из своих интересов и потребностей.

Педагогические принципы программы

«Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. В отряде 15 – 18 человек, что является почти оптимальным для организации работы в творческих мастерских и внутриотрядной жизни.
«Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому из пассивных поглотителей информации вырастают творцы, созидатели. Работа мастерских завершается выставками, итоговыми показами. Руководители должны чётко представлять, над чем и ради чего они работают.
«Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.
«Принцип открытых дверей». Все службы лагеря доступны ребёнку (спортплощадка, мастерские, библиотека).
«У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.
Ожидаемые результаты:

Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.
Использование предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.
По окончании смены у ребёнка:
- будут сформированы навыки обеспечения личной и коллективной безопасности;
- будут освоены азы туристической подготовки;
- будут закреплены навыки ПДД;

- будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;
- будет развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;
- будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
- будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получение конкретного результата своей деятельности.
Также произойдёт улучшение качества творческих работ, за счёт увеличения количества детей, принимающих участие в творческих конкурсах; увеличится количество детей, принимающих участие в спортивно-оздоровительных и спортивных мероприятиях; у детей сформируются умения и навыки, приобретённые в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребёнка.
Схема управления программой























Педагогические технологии, формы и методы работы
по программе
Ведущая технология программы – игровая.
Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активн
·ость, действие) и др.
Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.
Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.
Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их «приближенности» к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы является социально-психологический тренинг. Именно эта форма позволяет в реальных жизненных ситуациях, формировать недостающие навыки и умения.
Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.
Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта.
Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.
Достоинства этого метода:
- снижается критичность и закрытость мышления, что способствует развитию творчества, оригинальности, формирует позитивную установку человека по отношению к собственным способностям;
- участникам предоставляется возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу;
- эффективно преодолеваются внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы.
Ситуационно-ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.
Также в работу будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:
- тематические программы;
- познавательные игры и викторины;
- спортивные игры и соревнования;
- психологические игры;
- игровые тестирования, опросы, анкетирование;
- занятия в мастерских, студиях, секциях;
- концерты, фестивали, акции и др.
Виды деятельности
В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:
1. коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.
2. Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребёнка.
3. Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений осуществляется на Советах, спецмероприятиях (ролевые игры, игры по станциям, спор-шоу и т.п.).
Педагогическая диагностика и способы
корректировки программы
Диагностика осуществляется в несколько этапов:
на начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребёнка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);
промежуточная диагностика позволяет корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации:
- сочинение «Я вчера, сегодня, завтра»;
- «Мой портрет» (ассоциация);
- «Мой отряд» (рисунок, сочинение и др.)
итоговая диагностика помогает оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты).
Диагностика необходима на протяжении всей смены: на «огоньках», после КТД, перед проведением какого-либо экспериментального мероприятия, по окончании лагерной смены.






Организационно-методическое
и материально-техническое обеспечение:
Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:
- цифровой фотоаппарат;
- музыкальное оборудование;
- компакт-диски и аудиокассеты;
- спортивно-игровой инвентарь;
- канцелярские товары;
- радиомикрофон;
- призовой фонд; сувенирная продукция; грамоты, дипломы;
- методическая литература: (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.);
- автотранспорт.





















Лагерь живет по законам:



Наших правил ровно пять, мы их будем выполнять.

Правило коллектива: вместе дружно и с задором.

Правило любознательных: слушай, понимай и всё запоминай.

Правило трудолюбиков: терпение и труд всё перетрут.

Правило чистюль: чистота – залог здоровья.

Правило вежливых: старших нужно уважать, а малышей не обижать.





Литература:
При составлении программы были использованы материалы апробированных проектов оздоровительных лагерей города Благовещенска, Новосибирска, Вологды, Москвы, Волгограда и Санкт-Петербурга, а также литература:
1. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства / авт.-сост. А.А. Маслов. – Волгоград: Учитель, 2007. – 237 с.
2. Горизонты лета (программы тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков). – М., 1997.
3. Лето. Дети. Лагерь: сб. программ загородных лагерей в помощь организаторам летнего отдыха. – Омск, 2002.
4. Решаем и планируем вместе: метод. пособие в помощь организатору. – М., 1998.
5. Шмаков, С.А. Каникулы. Прикладная энциклопедия. – М., 1994.
6. Шмаков, С.А. Лето. – М., 1993.



























Дата

Тема дня, мероприятия

Ответственные

«Юный спасатель»

1.06











«Добро пожаловать!»

Приём детей, оформление документов.
Знакомство с техникой безопасности и правилами внутреннего распорядка лагеря.
«Чтоб сияли улыбки детей»
КТД «Острова и островитяне»
Игры на знакомство «Снежный ком»
Инструктаж №1 «Правила поведения на дороге»
Клуб «Секреты здоровья»


Адоньева Д. Н.
Пуля Л. Е

ДК
Ломонос О. С.
Вожатые
Ломонос О. С.

2.06











«День Коренных Народов»

Инструктаж №м2 «Меры профилактики заболеваний КГЛ»
Клуб «Санпост»
Спорт час «Здоров будешь – все добудешь»
Клуб «Волшебная мастерская»
КТД «Карта островов»
Операция «Уют»
Знакомство с СИЗ органов дыхания и кожи.
Минутки здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»


Адоньева Д. Н.

Пуля Л. Е.
Фоменко С. А.
Ломонос О. С.
Адоньева Д. Н
Вожатые
Фоменко С. А.

3.06











«Высадка на острова»

Клуб Олимп «Хорошо спортсменом быть»
Клуб «ЮИД»
Инструктаж №3 «О мерах пожарной безопасности».
Беседа «Как вести себя в театре, Доме Культуры»
Знакомство с приборами ДП – 5Б, ВПХР.
Минутки здоровья «Гигиена тела»
Турнир смекалистых «Отгадай загадку!»
Клуб «Секреты здоровья»


Фоменко С. А.
Адоньева Д. Н.
Пуля Л. Е.

Ломонос О. С.

Фоменко С. А.
Сельская библиотека Воевода Г. В.

4.06
«Остров 01»

Спорт час
Клуб «Страна Читалия»
Клуб «Волшебная мастерская»
Инструктаж № 4 «О правилах поведения на игровых площадках».
Преодоление полосы препятствий «Школы безопасности»( ромб, наклонное бревно, высоко поднятое бревно, качающееся бревно и др.)
Минутки здоровья «Закаливание»


Фоменко С. А.
Адоньева Д. Н.
Ломонос О. С.
Пуля Л. Е.


Фоменко С. А.

5.06
«Остров зеленых»

Спорт час
Клуб «Санпост»
Экологический рейд «Красивое село», Очистка родников, «Красивый двор»
Инструктаж № 5 «О правилах поведения на воде».
Медподготовка.
Минутки здоровья «Осанка – основа красивой походки»
Клуб «Секреты здоровья»


Фоменко С. А.
Пуля Л. Е.
Адоньева Д. Н.
Вожатые
Ломонос О. С.

Медсестра Пуля И. В.

7.06
«Остров Рекордов»

Клуб «Олимп»
Клуб ЮИД
Инструктаж №6 «По предотвращению террористических актов»
Проведение соревнований на первенство лагеря по различным видам спорта (по возрастным группам)
Способы транспортировки раненых подручными средствами.
Минутки здоровья «Берегите глаза»


Фоменко С. А.
Адоньева Д. Н.
Пуля Л. Е.


Ломонос О. С.
Фоменко С. А.

8.06








«Остров Безопасности»

Клуб «Страна Читалия»
Спорт час
Инструктаж № 7 «Об оказании первой помощи в случае получения травм».
«СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД!» соревнования по спасательным работам.
ПОСВЯЩЕНИЕ В СПАСАТЕЛИ. Вручение грамот и знаков отличия.
Минутки здоровья «Кистевая гимнастика»
Дискотека
Клуб «Секреты здоровья»


Адоньева Д. Н.
Фоменко С. А.

Пуля Л. Е.
Фоменко С. А.

Ломонос О. С.
Вожатые

ДК

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

9.06
«Остров Творчества»

Спорт час
Клуб «Волшебная мастерская»
Инструктаж № 8 «О мерах обнаружения признаков, указывающих на возможность совершения террористических актов».
Конкурс на лучшую поделку из природного материала
Клуб «Санпост»
Практическое занятие. Вязка узлов.
Минутки здоровья «Негативно относись к вредным привычкам (табак, алкоголь, наркотики)»


Фоменко С. А.
Ломонос О. С.
Адоньева Д. Н.


Ломонос О. С.

Пуля Л. Е.
Фоменко С. А.
Вожатые

10.06
«Остров Чудес»

Клуб «Олимп»
Клуб ЮИД
«Наши в небе» конкурс на лучший летательный аппарат (оригами)
Рейд « Все на борьбу с дядюшкой Мусором»
Практическое занятие. Преодоление навесной параллельной переправы.
Минутки здоровья. Беседа «Как ухаживать за кожей лица, рук»
Историко – поэтический час «Славься, Отечество наше!»
Клуб «Секреты здоровья»


Фоменко С. А.
Адоньева Д. Н.
Вожатые

Пуля Л. Е.

Фоменко С. А.

Ломонос О. С.
Сельская библиотека Кожемяко Н. А.

11.06
«Остров Игр
Клуб «Волшебная мастерская»
Клуб «Страна Читалия»
Спорт час
Практическое занятие. Преодоление болота по кочкам. Спуск – подъем по перилам.
Минутки здоровья «Книги о здоровье»
Виртуальная экскурсия «История символики России».
Конкурс рисунков на асфальте «России гордые сыны»


Ломонос О. С.
Адоньева Д. Н.
Фоменко С. А.
Ломонос О. С.

Фоменко С. А.
Адоньева Д. Н.
Вожатые

14.06
«Остров Веселых ноток»

Клуб «Олимп»
Клуб ЮИД
Конкурс инсценированной песни « Если завтра в поход»
Конкурс туристских красавиц «ЛЕДИ В КЕДЕ».
Практическое занятие. Укладка рюкзака, установка палатки.
Минутки здоровья «Курить –здоровью вредить»


Фоменко С. А.
Адоньева Д. Н.
Ломонос О. С.

Пуля Л. Е.

Фоменко С. А.

Вожатые


15.06
«Остров Робинзона»

Клуб «Страна Читалия»
Конкурс «На привале»
Конкурс на лучшее оружие для Робинзона. (Изготовление копья, лука и стрел)
Прохождение КТМ.
Зачет по стоянкам – привалам, полезным растениям и кострам.
Минутки здоровья «Путешествие в страну Витаминию»
Дискотека
Клуб «Секреты здоровья»


Адоньева Д. Н.
Пуля Л. Е.
Ломонос О. С.

Фоменко С. А.
Адоньева Д. Н.
Фоменко С. А.

Вожатые
ДК

«ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

16.06
«Остров Пешехода»

Спорт час
Клуб «Санпост»
Клуб «Волшебная мастерская»
«Добрая дорога детства»
Викторина и конкурс рисунков по ПДД для всех отрядов.
Минутки здоровья «Путешествие в страну Витаминию»


Фоменко С. А.
Пуля Л. Е.
Ломонос О. С.
Адоньева Д. Н.

Ломонос О. С.
Вожатые

17.06
«Остров Интеллектуалов»

Клуб «Олимп»
Клуб ЮИД
Викторина «Берегись автомобиля».
Интеллектуальная игра «Звездный час»
Смотр агитбригад «Мы за ЗОЖ».
Минутки здоровья «Укусы насекомых»
«Я вспомнил все былое»
Клуб «Секреты здоровья»


Фоменко С. А.
Адоньева Д. Н.
Адоньева Д. Н.
Ломонос О. С.
Вожатые

Сельская библиотека Гончарова Н.

18.06
«Остров сказок»

Спорт час
Клуб «Волшебная мастерская»
Клуб «Страна Читалия»
«Сказочный денек»
Акция «Родники России»
Минутки здоровья «Здоровый образ жизни»


Фоменко С. А.
Ломонос О. С.
Адоньева Д. Н.
Адоньева Д. Н.
Пуля Л. Е.
Вожатые

19.06
«Вело остров»

Спорт час
Клуб «Санпост»
Когда ты водитель
Практическое занятие «Езда на велосипеде»
Занятия по пулевой стрельбе
Минутки здоровья «Как ухаживать за зубами»
Клуб «Секреты здоровья»


Фоменко С. А.
Пуля Л. Е.
Адоньева Д. Н.

Фоменко С. А.
Вожатые


21.06
«Остров ПДД»

Клуб «Олимп»
Клуб ЮИД
Игра «Автоград – город дисциплинированных».
Конкурс Рисунков «Правила дорожные – знать каждому положено!»


Фоменко С. А.
Адоньева Д. Н.
Адоньева Д. Н.

Пуля Л. Е.

22.06
«До свиданья Острова!»

Совет племен.
Конкурс рисунков на военно-историческую тематику «Сыны Отечества»
Спорт час «Закрытие Олимпийских игр»
Анкетирования участников «Подводя итоги смены»
Конкурс заметок «Лагерь, прощай».
Клуб «Секреты здоровья»
Прощальная дискотека


Вожатые
Ломонос О. С.

Фоменко С. А.
Адоньева Д. Н.

Пуля Л. Е.

Вожатые


Заместитель директора по ВР

Начальник лагеря

Социальный педагог

Руководители кружков

Психолог

Руководитель ФВ

Библиотекарь школы

медицинская сестра школы

Воспитатели

Воспитанники



15