Программа воспитательно работы в летнем оздоровительном лагере Планета толерантности




ПРОГРАММА
детского оздоровительного лагеря
«Березка»














Содержание.
1.
Введение
Стр.3

2.
Проблемно аналитическая информация
Стр.4-6

3.
Цели и задачи
Стр.7

4.
Концептуальные подходы программы
Стр.8

5.
Содержание
Стр. 9

5.1.
Блоки программы
Стр. 10-13

5.2.
План-сетка на 1 смену
Стр. 14-16

5.3.
План-сетка на 2 смену
Стр.

5.4.
План-сетка на 3 смену
Стр.

6.
Механизм реализации
Стр.17-18

6.1
Организационно-управленческая деятельность
Стр.19

6.2
Условия успешной реализации программы
Стр.21-23

6.3.
Программно-методическое обеспечение
Стр.23

7.
Механизм определения результативности программы
Стр.24

7.1.
Оценка эффективности
Стр.24

7.2.
Методы определения результативности программы
Стр.24

8.
Ожидаемые результаты
Стр.25

9.
Приложение
Стр.26-32






Введение.
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.
Толерантность – это свобода в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».
Следует отметить, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасет мир. Мы не сможем в одиночестве сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен самый маленький шаг в этом направлении. В последнее время наряду с этим определением упоминается и социальное благополучие, потому что перемены, произошедшие в стране, привели к появлению негативных социальных явлений, отражающихся в первую очередь на здоровье детей. Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении в летний период отводится детским оздоровительным учреждениям. Их задача – сохранение и укрепление здоровья школьников, защита ребёнка в условиях детского коллектива, а также пропаганда здорового образа жизни, содействие утверждению в жизни ребенка идей добра и красоты, физического и духовного совершенствования.
Пусть наш лагерь, всегда будет островом толерантности для всех его жителей на большой планете Земля.

Проблемно-аналитическая информация.

«...С ним ничего не страшно, никакие испытания,
его потерять - значит потерять все; без него нет
свободы, нет независимости, человек становится
рабом окружающих людей и обстановки;
оно - высшее и необходимое благо,
а между тем удержать его так трудно!»
В.Вересаев
Лето – прекрасная пора для укрепления психологического и физического здоровья детей средствами физической культуры и спорта. Подготовка и проведение физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий в режиме дня обеспечивают активный отдых детей, способствуют развитию физических качеств, укрепляют сердечно - сосудистую и дыхательную системы ребенка, повышают работоспособность и хорошее настроение.
За короткий промежуток времени можно создать в лагере реальные условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирования их здорового образа жизни. Сделать так, чтобы каждый поверил в свои силы и знал, что его здоровье в его руках. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.
Отличительной чертой работы лагеря является то, что на его территории отдыхают еще и дети, лишённые родительской опеки или из неблагополучных семей, а, следовательно, огромное внимание должно уделяться организации работы с этим контингентом отдыхающих. Ведь не секрет, что такие дети значительно уступают своим сверстникам, воспитывающимся в полных семьях, по всем основным параметрам социальной адаптации. Им трудно приобрести профессию и трудоустроиться, создать семью. Они чаще всего попадают в кризисные и экстремальные ситуации. Значительная часть выпускников, этих учреждений, остается на «низших» этажах общества, пополняет ряды преступников, наркоманов, алкоголиков и тех родителей, которые отказываются от воспитания собственных детей.
сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);
формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;
воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
формировать у учащихся коммуникативные навыки: навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
развивать критическое мышление;
развивать способность к самостоятельной и оценочной работе с информацией;
способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.

Поэтому, привлекая всех детей к выполнению программы, мы будем стремиться к повышению их жизненных возможностей, гармонизации развития личности и оказанию помощи в социальной адаптации.
Ведь программа «Планета Толерантности» основана на взаимосвязи самых популярных среди детей направлений дополнительного образования: психолого-педагогического, спортивно – оздоровительного, духовно-нравственного и экономического - которые способствуют физическому оздоровлению, укреплению силы воли и духа, воспитывают бережное отношение к окружающему миру.
Работая по программе «Планета Толерантности», мы будем путешествовать по острову, где всех участников смены закрутит в водовороте приключений. Программа дает возможность каждому ребенку проявить все свои способности в полной мере. Этому поспособствуют спортивные соревнования и состязания, интеллектуальные игры и развлечения, КТД, мастерские творчества и мн.др.
Программа рассчитана на 21 день (для детей и подростков от 7-15 лет) и предусматривает разъяснение детям необходимости здорового и активного образа жизни.
При составлении программы учитывалась природа детских интересов, принимались во внимание потребности и желания самого ребенка, его индивидуальное развитие.






























В ходе работы лагеря будут решаться задачи:
овладение детьми нравственными знаниями; перевод   этих знаний в убеждения и реальные действия.
воспитание терпимости (толерантности) у детей, на основе усвоенных нравственных категорий.

Концептуальные подходы.

Личностно-созидающий подход к организации каникул
начальная устремленность педагогического коллектива на созидание растущей личности, ее непрерывный рост.

Индивидуализация растущей личности в процессе ее социализации
предоставление ребенку права выбора форм и направлений своей деятельности, своего досуга для самовыражения, самоутверждения и самореализации.

Создание благоприятных условий для:
психического, физического и нравственного оздоровления детей;
плодотворного межличностного общения детей, педагогов.












Содержание программы.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415Основные направления программы:
психолого-педагогическое;
физкультурно-оздоровительное;
духовно- нравственное;
эстетическое















Ориентирован на создание комфортных условий в период пребывания детей в детском оздоровительном лагере; формированию психологической культуры участников процесса оздоровления.
Формы работы:
Диагностическое тестирование;
Адаптивные игры;
Развивающие игры;
Тренинги;
Беседы;
Релаксационные упражнения.

Мероприятия:
Адаптивные игры («Давайте познакомимся!»,«Ладонь в ладонь», «Реклама на самого себя», «Паровозики», «Имя невидимка»), тренинг «Учимся слушать друг друга», игра «Ярмарка достоинств», Беседа «Мои внутренние друзья и мои внутренние враги» Психологическая игра «Вместе - лучше?», тест «Я и Мы», методики ежедневного психолого - эмоционального состояния ребенка.















ориентирован на повышение оценки значимости собственного здоровья для успешности в жизни, формирование твердых убеждений в необходимости ЗОЖ, обретение навыков здоровье сбережения.
Формы работы:
подвижные игры;
спортивные игры, конкурсы;
утренняя зарядка, физкульминутки;
соревнования, турниры;
дни здоровья;
санитарный патруль.

Мероприятия: Эстафета Добра «От сердца к сердцу»; Спортивная программа «Играй, играй, форму не теряй!», Военно – патриотическая игра «Зарница»; Праздник «День Нептуна»; Малые Олимпийские игры «Кросс-кроссворд»; Игра «Аты – Баты, стань солдатом!»; Гинесс-шоу «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена»; Игра – приключение «Сибирский Экстрим», игра « Зов Джунглей».





ориентирован на раскрытие творческого потенциала и самореализацию подростков, формирование у детей навыков работы в коллективе, умения брать ответственность на себя, уважительного отношения к мнению других, умения проявлять заботу об окружающей природе:
Формы работы:
организация работы кружков;
конкурсы рисунков, стихов, артистического мастерства;
выставки декоративно-прикладного творчества;
фестивали, карнавалы;
адаптационные игры;
викторины;
турниры.
Мероприятия: Игровая программа « Давайте познакомимся »; Стартинэйджер «Танец шагает по планете»; Юмористическая программа «Ни дня без смеха»; Марафон игр «День варенья!»; Митинг «Люди мира, на минуту встаньте!»; Конкурс «Там, на неведомых дорожках»; Конкурсно -развлекательная программа « Давайте говорить друг другу комплименты»; Конкурсная программа «Фестиваль шумовых оркестров»; Дефиле «Мода внеземных цивилизаций»; КВН «Что, где, когда?»




ориентирован на знакомство с новыми людьми, взаимоуважение к членам отряда, сохранение и развитие своей индивидуальности, добровольное сотрудничество, солидарности в решении общих проблем, формирование качества взаимовыручки, ответственного подхода к решению проблем, адекватной самооценки, умение общаться.
Формы работы:
Игры на сплочение коллектива;
Аукционы;
Ярмарки.
Мероприятия: Игра «Интеллектуальное казино», «Палитра фантазий» (городок мастеров), «Ярмарка лесных подарков».












Механизм реализации программы.

Программа реализуется через сюжетно-ролевую игру «Планету Толерантности». Участниками игры становятся взрослые и дети в возрасте от 7 – 15 лет.
На стартовой линейке педагогический коллектив знакомит детей с условиями игры и маршрутом путешествия: «Лагерь – это планета населенная жителями из племени СЛИН, которые живут по толерантным законам. А сейчас они рады приветствовать прибывших на их планету детей! Чтобы помочь им стать толерантными детьми и покорить вершину на планете Толерантности, а для этого нужна сильная и сплоченная команда, обладающая всеми необходимыми знаниями. Но для всех участников игры навсегда главным сокровищем останутся дружба, воспоминания, успехи, понимание, поддержка, искренность, активность, творчество, лидерство и доброта. Каждый отряд на время игры образует экипаж, выбирает ей название и командира (главу семейства). Перед огоньками знакомств в семьях ребята знакомятся с законами и традициями жизни лагеря (приложение №2), с режимом дня, (приложение №4) предлагают свой план работы на время путешествия. Семьям предстоит совершить экспедицию на планете, с целью приобретения необходимых для себя знаний, умений и навыков. На этой планете ребята познакомятся с правилами толерантности, осознают, что делать добрые дела – значит, дарить радость себе и людям и со многим другим, что обеспечивает здоровый образ жизни. Научатся соблюдать правила личной гигиены, узнают, как бороться с вредными привычками. В процессе этого каждый участник экспедиции должен проявить себя как личность!
Чтобы отследить активность экипажей во всех лагерных мероприятиях, оборудовано «Экран толерантности», на котором по итогам дня экипажи получают разноцветные купоны ( количество купонов не ограничено).
Участие в отрядном деле – зеленый купон.
Участие в межотрядном деле – желтый купон.
Участие в обще лагерном мероприятии – красный купон.
Вместе с купоном каждый экипаж будет получать конверт с подсказкой, как покорить вершину толерантности. Экипаж, который покорит «Планету толерантности» (приложение №1) и наберет наибольшее количество купонов, получает диплом «Лидер Путешествия».
Во время путешествия работает информационный центр «Вести – с планеты Толерантности», который отображает жизнь путешественников в лагерных газетах.
Кроме того, в каждом экипаже существует «Экран Здоровья», на котором будут вести наблюдении правил личной гигиены: следить за чистотой рук, санитарным состоянием помещений, поведением детей во время приема пищи, на прогулках (предупреждение травматизма). Вести «Экран Здоровья» в каждой семье будет Министерство Здоровьесбережения.
Все это способствует формированию у детей убеждения, что быть толерантным– это самая большая ценность у человека, а сохранение и укрепление здоровья тесно связаны с соблюдением режима дня и гигиенических норм.


Органы Самоуправления.
Вся жизнь участников лагеря организована по принципу самоуправления и соуправления, что направлено на активизацию и развитие их самостоятельности путем создания необходимых условий для развития творческого потенциала, лидерских качеств детей.
Высшим органом самоуправления является «Совет лидеров». Они осуществляют руководство экипажами. Командира экипажа, название, девиз, эмблему и песню ребята выбирают самостоятельно.
В течение смены ежедневно проводится Совет лидеров от каждого отряда для обсуждения итогов дня, обмена информацией.
Кроме того, в каждом отряде на оргсборах в начале каждого сезона выбираются лидеры в министерства:
Толерантности (следит за выполнением законов толерантности, контролирует работу экипажей);
Здравоохранения (следит за выполнением норм личной гигиены, контролирует работу «Экрана Здоровья»);
Физкультуры и Спорта (участвует в проведении оздоровительных и спортивных мероприятий, отражает спортивную жизнь семьи, является членом жюри на спортивных мероприятиях, разучивает и проводит новые подвижные игры);
Чистоты и порядка (отвечает за чистоту и порядок, как в самом домике, так и вблизи лежащих территорий);
Культуры (отвечает за организацию досуга, за подготовку к общелагерным и отрядным мероприятиям);
Печати и Информации (отвечает за выпуск газет, листовок, оформление отрядных уголков, информационных уголков безопасности с тематикой здорового образа жизни, оформление выставок, помещений к празднику, ведет фотолетопись семей).
Через свое участие в решении проблем лагеря дети вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни.
Каждый ребенок, выбранный в отряде в какое-либо министерство, может в течение сезона переизбираться или остаться на полный срок. Во втором случае работать сложнее, но значительно интереснее и полезнее для детей, которые ставятся в активную позицию. Сменяемость актива позволяет учить детей не только управлять, но и уметь подчиняться. В обоих случаях вожатые, в течение всего сезона, помогают детям самореализоваться через выполнение ответственных поручений.









Условия успешной реализации программы.
Организационно-управленческая деятельность обеспечения модели лагеря:
Педагогические условия:
Игра развивается во все периоды смены, в каждом из которых она имеет свои особенности.
1. Подготовительный период – на этом этапе определяются направления, цели и задачи на сезон 2014 г. Проводится подбор и расстановка кадров и комплектования временных детских объединений (отрядов).
2.Организационный (адаптационный) период) - один из наиболее важных и трудных моментов лагерной смены. От него зависит, как пройдет вся смена. Поэтому, чтобы дети вошли в новую жизнь с интересом и желанием, ставятся следующие задачи:
Выявить особенности и интересы детей в условиях временного детского коллектива
Предупредить возникновение конфликтов;
Помочь найти каждому ребенку удобную социальную позицию и творческую нишу в лагере.
Сформировать органы самоуправления и включить детей в реализацию программы смены.
В этот период целесообразна эмоциональная рефлексия, осуществляется сбор материалов, анкетирование. Следует отдавать предпочтение игровым формам: могут быть использованы групповые игры, игры-задания, подвижные игры на местности, воспитывающие выносливость, смекалку и достижение результатов совместными усилиями, командно-спортивные игры на уровне отряда. Для диагностики детей и подростков используется психолого-педагогическая программа «Планета Толерантности».
В течение организационного периода проходит заселение планеты и запуск программы (объяснение задач смены, выборы органов самоуправления, создание символов, атрибутов, выбор названия экипажей). В конце организационного периода состоится Совет лидеров запуск игры.
3. Основной период это период выполнения поставленных задач.
Основной период смены характеризуется приобретением знаний, навыков общения, развитием творческих способностей и укреплением здоровья (физического, нравственного, психического) детей через занятия в творческих объединениях по интересам, спортивных секциях, участие в конкурсах, викторинах, состязаниях, эстафетах, спартакиадах, веселых стартах, деловых играх, путешествиях.
Мероприятия, предлагаемые в программе в этот период, способствуют:
Формированию и укреплению детских коллективов
Созданию психологического климата в отряде
Оздоровлению детей, формированию в потребности в ЗОЖ
Развитию творческой и познавательной активности.
4. Итоговый период - период подведения итогов смены:
Задачи:
организовать деятельность, в которой предоставляется возможность каждому ребенку оценить себя через коллектив, свои возможности, свою жизненную позицию;
помочь каждому ребенку определить дальнейшую самостоятельную деятельность по самосовершенствованию личности;
Заключительный период смены характеризуется награждением организаторов, активных экипажей, осуществляется сбор материалов смены, итоговое анкетирование.
Заключительный период – это эмоциональная рефлексия, т.е. осознание важности приобретения новых друзей, анализ смены в форме обмена впечатлений. На первый план выходит эмоциональное общение. Необходимо еще раз подчеркнуть все хорошее, что было в течение смены. Традиционно последний день заканчивается заключительным концертом, прощальными огоньками.
Реализация данной программы возможна лишь при условии ответственности, инициативности, творческого подхода, искренней любви к своему делу и детям со стороны всех взрослых планета Толерантности.

Кадровое обеспечение:
начальник оздоровительного лагеря;
педагоги-организаторы;
диджей;
медицинский работник;
обслуживающий персонал.
органы детского самоуправления;

Программно-методическое обеспечение:
разработка программы и ее реализация;
разработка методических материалов по проведению мероприятий;
разработка образцов текущей документации и их оформление;
игротека.















Механизм определения результативности программы.

Оценка эффективности программы.
Высокая активность детей в реализации программы;
Положительные отзывы участников программы;
Положительные отзывы об организации деятельности ДОЛ со стороны родителей;
Отсутствие конфликтных ситуаций в детской среде во время смены;
Отсутствие заболеваний, травм.
Проявление чувств доброты, заботы, взаимовыручки в отношении с окружающими.
Сохранение состава пребывающих детей до конца смены.

Методы определения результативности программы:
наблюдение (планомерное и целенаправленное фиксирование психологических факторов в естественных условиях повседневной жизни);
метод игры и игрового тренинга;
метод товарищеского и педагогического воздействия;
беседа;
анализ результатов творческой деятельности;
анкетирование (ответы на вопросы);
ежедневное тестирование (свое эмоциональное состояние дети отмечают в календаре настроений значком определенного цвета);
рефлексия дня (каждый ребенок имеет возможность высказать свое отношение к событиям прожитого дня и дать им свою оценку)



Ожидаемые результаты.

Предполагается, что в результате реализации данной программы:
Сформируется потребность самостоятельных занятий физкультурой с целью тренировок, отдыха, повышения работоспособности, закаливание организма и укрепления здоровья;
повысится уровень психологической культуры детей;
дети приобретут новые навыки и знания (новые игры, полезные привычки, в том числе в области здорового образа жизни);
повысится самооценка детей;
расширится круг общения со сверстниками и взрослыми;
произойдет развитие социальной активности детей.

















ПРИЛОЖЕНИЕ №1












ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Закон ноль-ноль
В «Берёзке» время дорого:
Все, что не успел сделать, сказать, увидеть -
Потом уже не вернешь...

Закон территории
За оградой - ты нарушитель,
А здесь – ты хозяин и житель...

Закон зелени.
Как прекрасен этот мир посмотри,
Злой рукой его черты не сотри.
Прекрасен «Берёзки» зеленый наряд,
В добрых руках нам цветы говорят.
Традиция «орлятского» круга.
Мы отыщем руку друга
Всюду где бы не был друг.
Цветом солнечного круга
Пусть цветет орлятский круг.
Справа твой друг, слева твой друг,
Чуть качнется «орлятский» наш круг.
Лишь о заветном звучат здесь слова,
Руки в размахе крыльев орла:
Слева - на плечи, справа - на пояс,
Лучшие песни выводит твой голос.
На «сердце» прощаясь лишь можно ступать,
В круг позовет душа нас опять...


Закон поднятой руки.
В «Берёзке» закон един -
Все слушают, когда говорит один.
Правила сбора:
Правило блокнота и ручки: Мысль не записанная - потерянная мысль.
Правило «свободного» микрофона:
Камнем в идею бросить не смей - бросишь камень, не будет идей.
Сваливай идеи в кучу большую - из кучи простых, найдем золотую.
Правило скрещенных рук:
Довольно, об этом сказали не раз, время дороже запутанных фраз.
Традиция аплодисментов: Согласен - аплодируй.

Традиция вечернего «огонька».
«Огонек» - откровенная, святая пора -
Это правда, святая, это друга слова.
Разговор по делам, по душам, по сердцам,
То, что редко судьба преподносит всем нам.

Традиция самоуправления.
Самоуправление основано на четырех сами:
сами планируем;
сами организуем;
сами проводим;
сами подводим итог, анализируем.

Традиция вечерней речевки.
День отшумел и ночью объятый
Лагерь зовет уснуть.
Доброй вам ночи, девчата!
Доброй вам ночи, ребята!
Завтра нам снова в путь.

Традиция доброго отношения к людям.
Ничего не дается человеку так дешево
И ничего не ценится так дорого, как вежливость.

Традиция приветствия:
«Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!» -
Ты здесь хозяин будь рад каждой встрече.
Традиция сюрпризов
Нежданный подарок,
Здоровая шутка - улыбок на час,
Ну а дела - на минутку.

Традиция доброго отношения к песне.
Песен много - традиция одна:
Помни мелодию, не путай слова...
Помни, кто ее подарил и передай песню дальше,
Песню нельзя оборвать.









ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Заповеди вожатого.
Приехав в лагерь, оставь свой образ жизни дома, и руководствуйся идеологией и отношениями, сложившимися до тебя.
Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
Считай своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
Предъявляя требования к ребятам, в первую очередь, выполняй их сам.
Каждый имеет право сказать другому, что, по его мнению, плохо, но только если сам знает, как сделать, чтобы стало хорошо.
Не обсуждай своих товарищей в присутствии ребят, не говори плохо о своем напарнике, лучше поищи пути сработаться с ним.
Воспринимай вопросы и высказывания ребенка всерьез.
Не обещай ребятам того, что не можешь выполнить.
Допустил ошибку - признай её. Не бойся отменить свое распоряжение, согласившись с доводами ребят.
Умей удивлять и поражать ребят, а если надо - покорять, - вожатый должен быть интереснее кино.
Будь жизнерадостным человеком, и пусть ребята знают и видят это.
Помни: все сотрудники лагеря - воспитатели. Относись к ним с уважением.
Самоуправление - это когда сами придумываем, сами делаем и сами анализируем. Убери одно из звеньев, и от самоуправления ничего не останется.
Знай все о ребятах, но в нужный момент умей не расслышать, не заметить, не понять.
Хочешь получить умный ответ - научись умно спрашивать. Высказывай свое предложение и мнение, начиная со слов: "Как вы считаете?".
Не злоупотребляй приказаниями. Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью.
Не унижай ребенка, не давай ему почувствовать, что он чем-то хуже тебя.
Помни - человек сложен, даже если ему десять лет. Не считай себя умнее детей. Возможно, у тебя больше мудрости, т.е. жизненного опыта, но вот ум дается от природы.
Покажи ребенку, что его любят и принимают безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
Хвали ребенка только за конкретные успехи и поступки и делай это искренно.
Работая с ребятами, чаще вспоминай, каким ты сам был в этом возрасте.
Не только оберегай ребят от дурного, но и учи сопротивляться ему.
Не спеши переделать ребят по своему образу и подобию. Воспитатель - это тот, кто помогает ребенку стать самим собой.
Учись сравнивать свои дела не только с тем, что было, но и с тем, что должно было быть.
Постоянно показывай ребятам, что их работа и жизнь - это часть работы и жизни лагеря.
Приучай ребенка мыслить самостоятельно.
Верь в здравый смысл ребенка и доверяй ему.
Развивай в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Старайся ничему не учить ребенка напрямую - учись сам.
Ищи истину вместе с ребенком.
Какие бы дружеские чувства и симпатии ты не испытывал к детям, помни, что ты воспитатель, прежде всего, и поэтому всегда соблюдай дистанцию.







ПРИЛОЖЕНИЕ №4
РЕЖИМ ДНЯ.
8.30 ПОДЪЕМ
Утро. Солнышко встает - спать ребятам не дает.

8.40 ЗАРЯДКА
Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.

9.00 ЗАВТРАК
Каша, чай, кусочек сыра - вкусно, сыто и красиво. Что ты ходишь такой грустный? Ждешь в столовой завтрак вкусный?

9.15 УБОРКА В ПАЛАТАХ И ТЕРРИТОРИИ
Надо в порядок все привести, в палате убрать и пол подмести.

10.00 ЛАГЕРНАЯ ЛИНЕЙКА
Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора.

10.15 - 12.45 ОТРЯДНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, КРУЖКИ
Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше отряда нет места на свете - знают воспитатели, знают все дети. И если ты час посвятишь, сей отряду, будет всем весело, будут все рады. Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружках занимаются.

13.00 ОБЕД
Нас столовая зовет, суп отличный и компот.

14.00 - 16.00 ТИХИЙ ЧАС
К нам приходит тишина. Отдыхает детвора.

16.00 ПОЛДНИК
Вот уже в который раз повара встречают нас.

17. ОБЩЕЛАГЕРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, играй веселей

18.00 – 18.30 ОТРЯДНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Конкурс или игра станет сюрпризом для вас, детвора.

19.00 УЖИН
Ужина время настало и вот - отряд за отрядом к столовой идет.

20.00 - 22.30 ДИСКОТЕКА
Ну а вечером - дискотека, вот уж действительно всем на потеху

21.00 ЛЕГКИЙ УЖИН

23.00 ОТБОЙ
За день мы устали очень, скажем всем: "Спокойной ночи!"










13PAGE 15


13PAGE 143015



Цель: знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,
воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,
развитие коммуникативных навыков.


работы является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.




Планета толерантности
Arial BlackTimes New Roman +Times New RomanЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Times New Roman +Times New Roman ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Times New Roman +Times New RomanАКТИВНЫЙ ОТДЫХTimes New Roman +Times New Roman100% ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯTimes New RomanTimes New Roman КРЕПКОЕ ЗДОРОВЬЕTimes New Roman ЗАКОНЫ И ТРАДИЦИИ ДОЛ «БЕРЁЗКА»Times New Roman Заголовок 2сђ Заголовок 3сђ Заголовок 4bђ Заголовок 915