Интегрированная проверочная работа для 2 класса
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года): текст
Сколько у кого детей?
5
У большинства крупных животных детенышей,
12
как правило, бывает немного: обычно не больше
20
одного – двух. Им больше и не выкормить: трудно.
30
В большом лесу живет молодая лосиха. У нее в этом
38
году родился только один лосенок. У орла-белохвоста
47
гнездо в том же лесу. В гнезде два орленка.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
53
У большинства людей за раз тоже
60
рождается один, два ребенка, но бывают и
67
и исключения – рождается сразу пять-шесть детей.
76
А вот был случай, корова взяла да и разродилась
83
пятью телятами – четыре бычка и одна телочка.
89
У птиц бывает по-разному. У чижа,
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
95
зяблика, овсянки – по пяти птенцов. У
101
серой куропатки – двадцать, а у страуса-
108
папы целый детский сад – до тридцати малышей.
115
Почему так? Меньше потомства имеют те, которые
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
123
выкармливают птенцов в гнезде. А те, у которых
131
птенцы сами, как и цыплята у курицы, могут
137
передвигаться и добывать пищу, способны вырастить
140
гораздо больше потомства.
150
Еще больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
156
каждой икринки вывелось по мальку-колюшонку,
161
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
всего – сотня колюшат. У леща –
165
много тысяч. У трески не
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
170
перечесть: наверно, миллион мальков.
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.
Ответ: ______
Задание 3. Найди четвертый абзац. О ком говорится в этом абзаце? Допиши в предложении одно слово.
Ответ: В этом абзаце говорится о _______________ .
Задание 4. В тексте говорится о следующих животных:
Лещ
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Колюшка
Лось
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Орел-белохвост
Серая куропатка
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Страус
Чиж
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Треска
Перечитай текст и «расскажи» об этих животных, заполнив таблицу. Укажи в таблице, что это за животное – птица, рыба, млекопитающее или земноводное и его название. Постарайся записать цифрами, сколько у каждого из них бывает детенышей. (Если не получается цифрой – напиши словами.) Обозначь цифрой, кто на первом месте по количеству детенышей, у кого их больше всех? Какие места ты бы присудил остальным животным? Запиши их цифрами.
И помни, что в таблице 16 строчек, а животных – всего 8. Так что сколько-то строчек у тебя останутся пустыми!
Таблица
Название животных
Сколько у кого детей?
Кто по количеству детей на первом месте? Какие места у остальных?
Млекопитающие
Птицы
Земноводные
Рыбы
Задание 5. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст.
Вопрос 1. Остались ли пустые строчки в твоей таблице? Сколько? Запиши в ответе число и объясни, как ты это узнал.
Ответ: Пустых строчек ________ .
Узнал я это очень просто __________________________
________________________________________________
________________________________________________
Вопрос 2. У страуса-папы просто детский сад – целых тридцать малышей. А про каких животных говорится, что у них детенышей в шесть раз меньше? Перечисли их всех.
Ответ: ________________________________________
________________________________________________
Вопрос 3. Как ты думаешь, сколько обычно бывает детенышей у медведя? Обведи букву ответа, с которым ты согласен.
А. У медведя обычно рождается 1 – 2 медвежонка.
Б. У медведя обычно рождается 10 – 20 медвежат.
В. У медведя обычно рождается 100 – 200 медвежат.
Г. Не знаю.
Задание 6. Спиши первый абзац. Проверь. Если надо, исправь.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Задание 7. 1) Обозначь части речи в предложении:
В большом лесу живет молодая лосиха.
Слово
Часть речи
В
–
______________________
большом
–
______________________
лесу
–
______________________
живет
–
______________________
молодая
–
______________________
лосиха
–
______________________
2) Подчеркни в словах этого предложения буквы проверяемых безударных гласных.
3) Запиши количество звуков и количество букв в слове:
большом
Задание 8. У колюшки вывелось 100 детей, а у куропатки – 20.
1) Запиши вопрос задачи, если она решается так: 100 : 20.
Ответ: ________________________________________
________________________________________________
2) Запиши вопрос задачи, если она решается: 100 – 20.
Ответ: ________________________________________
________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 9. Как бы ты записал вопрос к задаче про колюшку и куропатку, если она решается: 20 : 100.
Ответ: ________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
Задание 10. Как ты думаешь, почему у рыб больше детенышей, чем у других животных? Укажи одну – две причины.
Ответ: Я думаю, что у рыб детенышей больше, чем у других животных потому, что
1) ____________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Задание 11. Во всем мире ценится знаменитая черная икра. У осетра, как и у других рыб, может родиться свыше 300 тысяч детенышей. Всю жизнь осетр путешествует, а когда наступает время метать икру, осетры возвращаются домой. Но добраться туда им мешают и плотины, и браконьеры. Плотины преграждают им дорогу, а браконьеры ловят осетров, забирают икру, а рыб выбрасывают. И вот уже уловы осетров стали заметно сокращаться, а цены на икру – расти. Как ты думаешь, можно ли спасти осетров? Что бы ты сделал? Напиши несколько предложений
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Задание 12.
1) Перечитай текст «Сколько у кого детей». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.
Ответ: Незнакомых слов ________
2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово
Значение незнакомого слова
1. ____________
–
____________________________
2. ____________
–
__________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года):
направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию
Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел: техника и навыки чтения
Оценивается скорость чтения текста «про себя».
Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.
По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.
Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
4 балла – темп чтения составляет более 65 слов в минуту;
3 балла – темп чтения составляет от 55 до 64 слов в минуту;
2 балла – темп чтения составляет от 45 до 54 слов в минуту;
1 балл – темп чтения составляет от 30 до 44 слов в минуту;
0 баллов – темп чтения ниже 30 слов в минуту.
Интерпретация результатов
4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: высказывания, текст; работа с текстом
Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте, в том числе – несплошном – абзацы.
Правильный ответ: 4.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – дан ответ 4;
0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: высказывания, текст; работа с текстом, предложение, части речи
Оценивается
знание особенностей структуры письменного текста,
умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово,
умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
понимание необходимости согласовывать слова в предложении,
умение записать слово, поставив его в нужном падеже.
Полный правильный ответ: (о) рыбах.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – дан полный правильный ответ: (о) «рыбах»;
1 балл – дан частично правильный ответ, свидетельствующий о грамотности только в области чтения ( (о) «рыбе», (о) «рыба», (о) «рыбы» и т.п.) или только о языковой грамотности (перечислены взятые из текста названия рыб (в правильном падеже); перечисление может быть полным или частичным, возможно дополнение названием иной рыбы или обобщающими словами (о) «колюшке, леще, треске, пескарях и других рыбах»);
0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одному из предметов (в зависимости от выбранного варианта ответа из допускаемого спектра);
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 4.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
МАТЕМАТИКА (арифметика, работа с данными)
Разделы: природные объекты; работа с информацией, числа и величины
Оценивается
умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах и схематически представить ее в виде несплошного текста (таблицы);
умение прочитать маркировку таблицы
умение сопоставить информацию, заданную текстом и рисунком;
знание классификации животного мира, умение опознать по изображению характерные черты представителей отдельных классов;
знание некоторых представителей отдельных классов животных;
умение записывать числа в пределах сотни с помощью цифр;
понимание отношения между величинами «больше – меньше»;
умение сравнить числа в пределах 100 и более;
умение упорядочить и проранжировать данные (в порядке убывания численных значений величин).
Полный правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы:
Таблица
Название животных
Сколько у кого детей?
Кто по количеству детей на первом месте? Какие места у остальных?
Вар. 1
Вар. 2
1
2
3
4а
4б
Млекопитающие
Лось
1
7
6
Птицы
Орел-белохвост
2
7
5
Серая куропатка
20
5
3
Страус
30
4
2
Чиж
5
6
4
Земноводные
Рыбы
Лещ
много тысяч
2
Поставлено любое место
Колюшка
100
3
1
Треска
миллион
1
Поставлено любое место
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки и оценивается как три самостоятельных задания. Оцениваются следующие аспекты.
КРИТЕРИЙ 1 (К1). Правильность заполнения столбца 2 «Название животных» – правильность отнесения данного животного к данному классу (максимальная оценка – 3 балла).
Код «3 балла» ставится, если в столбце 2 записаны все 8 названий и при этом не допущено ни одной ошибки.
Код «2 балла» ставится, если в столбце 2 записаны не менее 6 названий и при этом не допущено ни одной ошибки.
Код «1 балл» ставится, если в столбце 2 записаны не менее 6 – 8 названий, но допущена одна ошибка.
Код «0 баллов» ставится, если в столбце 2 записаны менее 6 названий и/ или допущено более одной ошибки.
Интерпретация результатов
3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам – естествознанию (окружающий мир) и чтению;
2 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки и повышенной подготовки по естествознанию (окружающий мир);
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по естествознанию (окружающий мир);
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
КРИТЕРИЙ 2 (К2). Правильность заполнения столбца 4 «Сколько у кого детей» – соответствие записи числа информации, приводимой в тексте (максимальная оценка – 3 балла).
Код «3 балл» ставится, если в столбце 3 заполнены все 8 ячеек и при этом не допущено ни одной ошибки в размещении чисел, не допущено ни одной ошибки в записи чисел цифрами в пределах 100 и сделана попытка (возможно, неудачная) записать цифрами числа «много тысяч» (например, записано 1 000, или 5 000 или 1000, 2 000, 10 000 и т.д.) и «миллион» (при этом не существенно, что в записи могут быть ошибки в количестве знаков, например, к правильным ответам следует отнести записи типа 10 000 000, 1 000 000, 100 000 и т.д.).
Код «2 балл» ставится, если в столбце 2 заполнены все 8 ячеек и при этом допущено не более одной ошибки.
Код «1 балл» ставится, если в столбце 2 заполнено 5 и более ячеек и при этом допущено не более двух ошибок.
Код «0 баллов» ставится, если в столбце 2 заполнено менее 5 ячеек и/или при любом количестве заполненных ячеек допущено три и более ошибок.
Интерпретация результатов
3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
КРИТЕРИЙ 3 (К3). Правильность заполнения столбца 4 «Кто по количеству детей на первом месте? Какие места у остальных?» – соответствие между рангом и значением числа (максимальная оценка – 3 балла).
Код «3 балл» ставится, если при записи в столбце 4 соответствуют варианту 4а или 4б в представленной выше таблице ответов.
Код «2 балл» ставится, если при любом результате заполнения столбца 3 записи в столбце 4 отражают в целом правильную попытку проранжировать все последовательные числа в пределах 100: места обозначены цифрами, их значения указывают на порядок убывания чисел (самому большому из представленных в столбце 3 чисел присвоено первое место, а остальные места присвоены в порядке убывания количества детенышей, указанного в третьем столбце ребенком – причем, само количество детенышей не обязательно должно быть указано только правильно!).
Код «1 балл» ставится, если в столбце 4 проранжировано в порядке убывания любые (причем не обязательно последовательные!) не менее трех чисел из записанных в третьем столбце.
Код «0 баллов» ставится, если в столбце 4 проранжировано в порядке убывания меньше трех чисел из записанных в третьем столбце, или если ранги чисел расположены не в порядке их убывания.
Интерпретация результатов
3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по математике;
2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике.
Задание 5.
Вопрос 1.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)
Раздел: арифметические действия, текстовые задачи
Оценивается
сформированность применять математические способы рассуждений («действовать как математик») для решения бытовых проблем,
умение формализовать условие, представленное в текстовой форме,
выполнить действие вычитания,
проверить и пояснить полученный ответ;
насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий;
способность и привычка к рефлексии.
Полностью правильный ответ при условии правильного выполнения задания 4 – 8 (пустых строк) и пояснение типа: «(узнал очень просто) строк в таблице 16, а животных всего 8, я вычел, получилось 8. Пересчитал пустые строчки, их тоже 8».
Полностью правильный ответ при условии произвольного выполнения задания 4 – 8 (пустых строк) за вычетом количества не определенных ребенком объектов и пояснение типа: «(узнал очень просто) строк в таблице 16, значит должно быть 8 пустых строчек, но у меня получилось 9, потому что про страуса я не знаю».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – дан ответ 8 и пояснение, указывающее на использование действия вычитания и проверку результата (аналогичное приведенным выше);
2 балла – дан ответ 8 или иной, соответствующий результату выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, и пояснение, указывающее только на один из способов решения: либо на использование арифметического действия без его проверки, либо на прямой пересчет пустых строк, например, «(узнал очень просто) – взял и пересчитал пустые строки» или «(узнал очень просто) – вычел из 16 8 и все»;
1 балл – дан ответ 8 или иной, соответствующий результату выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, но пояснение не приводится (Примечание. В этом случае проверяющий сам должен убедиться в верности записанного количества пустых строк);
0 баллов – дан ответ только 8 или иной, соответствующий результату выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, и пояснение, указывающее только на один из способов решения: либо на использование арифметического действия без его проверки, либо на прямой пересчет пустых строк, например, «(узнал очень просто) – взял и пересчитал пустые строки» или «(узнал очень просто) – вычел из 16 8 и все»;
Интерпретация результатов
3 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;