Конспект урока по математике «Производительность труда»


Конспект урока по математике
4 класс
Тема: Производительность труда
Цели: Образовательные:
- познакомиться с понятием «производительность труда»
- выявить взаимосвязь этого понятия с величинами «время» и «работа»
- закрепление вычислительных навыков;
Развивающие:
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать внимание и познавательные способности учащихся;
- формировать коммуникативные умения и навыки;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению математики;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки;
Формируемые УУД:
Образовательные: содействовать развитию у школьников умений, выделять главное при определении понятия «производительность труда»;, закрепление вычислительных навыков;
Регулятивные : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения а основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
Коммуникативные: формировать навыки работы в сотрудничестве, умение оформлять свои мысли в устной форме
Познавательные: уметь выполнять логические действия; ориентироваться в своей системе знаний, выстраивать логическую цепь рассуждений
Личностные: готовность к обучению, положительное отношение к учению
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
- С какой величиной мы работали на прошлом уроке? (Скорость.)
- Объясните, что такое скорость? (ответы детей)
- Какой буквой принято обозначать скорость?(V)
- С какими величинами всегда связана скорость? (время и расстояние)
- Какими буквами принято обозначать эти величины? (S, t)
- Сформулируйте правило нахождения скорости, времени, расстояния.
S : t=V
S : V=t
V × t=S
- Молодцы!
Работа по теме урока
1. Постановка проблемного вопроса.
- Прочитайте внимательно задачу.
За 5 мин обёрточный автомат заворачивает 725 конфет, а рабочий вручную за 9 мин - 162 конфеты. На сколько меньше производительность труда рабочего по сравнению с производительностью автомата?
- Можете решить задачу? Почему? Всё понятно в задаче?
- Какое новое слово для нас неизвестно? (Производительность)
-Какую цель поставим сегодня на уроке?(Узнать, что такое производительность труда)
На доске: производительность труда
2. Решение проблемной ситуации- Откройте учебник стр. 62 №1. Прочитайте задачу.
В заводском цехе работают два конвейера, разливающих фруктовый сок в пакеты. За 13 часов работы с первого конвейера сошло 949 пакетов сока. Второй конвейер работал только 11 часов и изготовил 737 пакетов. Сколько пакетов изготавливает каждый конвейер в час?
-Ребята, кроме движения, понятие скорость может относится к производительности труда, т. е скорости работы. Посмотрите схему на стр. 62 учебника:
- Производительность Х время работы = объем работы
- Общая производительность Х время работы = объем работы.
Решение задачи №1
949 : 13=73 ( пакета в час)- производительность одного конвейера
737 : 11 = 67 ( пакетов в час) – производительность другого конвейера.
Ответ: 73 и 67 пакетов в час.
-Два конвейера работали одновременно. Какова их общая производительность?
1) 73+67 = 140 ( пакетов в час) – общая производительность
_ Оба конвейера работали одновременно и упаковали 1120 пакетов. Сколько часов работали конвейеры?
2) 1120 : 11 =8 (ч)- работали конвейеры вместе.
- Решаем задачу №2. Один человек работает у доски.
а) Рабочий изготавливает 29 деталей в час. Сколько деталей он изготовит за 8-ми часовой рабочий день?
29хх 8 = 232 ( дет.)
Ответ: 232 детали
б) На новом оборудовании рабочий изготавливает за 8-ми часовой рабочий день на 160 деталей больше. Какова производительность рабочего за час?
1) 232 + 160 = 392 (дет.)- за 8 ч
20 392 : 8 = 49 (дет.) – за 1 час
Ответ: 49 деталей в час
в) Сколько полных рабочих дней понадобиться рабочему, чтобы выпустить 1176 деталей, если он будет работать на новом оборудовании?
1-й способ: 1176 : 392 = 3 (дня)
2-й способ:
1) 1176 : 49 = 24 ( часа)
2) 24 : 8 = 3 ( раб. Дня)Ответ: 3 дня
IV. ФизкультминуткаПо дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
(Подскоки на правой ноге.)
И на этой же дорожке.
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим,
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдём.
Закрепление изученного материала.- Самостоятельно решите №4 по вариантам . 1 вариант решает 1 и 2 столбик, 2 вариант 3 и 4 столбик.
129108 104550 355 2090
3812160 215688 862 609
2524480 525546 609 1002
1072450 176055 805 2007
- Проверяем по цепочке
- Прочитайте задачу №5. Рассмотрите таблицу выпуска продукции автомобильного завода по кварталам. Вычислите производительность завода за месяц в каждом квартале. (1 человек у доски)
1) 6270 : 3= 2090 (тыс. авт.) – за 1 месяц в 1 квартале
2) 7860 :3 = 2620 ( тыс. авт.) – за 1 месяц во 2 квартале
3) 5940 :3 = 1980 ( тыс. авт.) – за 1 месяц в 3 квартале
4) 6030 : 3 = 2010 ( тыс. авт.) – за 1 месяц в 4 квартале
Общий объем работы завода за год и среднюю производительность за месяц.
1) 6270 =7860 = 6030 = 26100 ( тыс. авт.) – за 12 месяцев
2) 26100 : 12 = 2175 ( тыс. авт.) – в среднем за месяц
Ответ: завод в среднем за месяц выпускает 2175 тысяч автоматов
- Сравните свое решение с доской.
- Поднимите руки те, кто решил правильно
Рефлексия.
А сейчас давайте подведем итоги
Чему вы научились на уроке?
Какие трудности возникли во время работы?
С чем справились легко?
VII. Домашнее задание
Стр. 62 №3
Стр. 63 №6, №8