Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий (3 класс)


Педагогическая диагностика
уровня сформированности коммуникативных УУД учащихся 3 класса
МОУ Бирючёвская средняя общеобразовательная школа
Дата 6 февраля 2015год
Класс-3
Вид - итоговаяМетодика «Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж.Пиаже; Флейвелл).
Оцениваемые УУД: коммуникативные действия, направленные на учет позиции
собеседника (партнера)
Форма (ситуация оценивания): групповая работа с детьми
Метод оценивания: анализ детских рисунков
В диагностике приняли участие 6 обучающихся 3 класса, что составило 100% от
общего количества учащихся
Результаты диагностики:
Критерии и уровни
№ Ф.И. Уровни
Высокий Средний Низкий
1. А. К. + 2. В.А. + 3. К. О. + 4. Т.Д. + 5. Ф. Л. + 6. Я.К. + Итого 6 Итого% 100%
Вывод: диагностика показала высокий уровень сформированности коммуникативных УУД у всех третьеклассников( 100% ).Дети активно принимает участие в работе группы , умеют распределять роли, договариваться друг с другом. Понимают смысл высказываний других людей и выражают свою точку зрения

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), участие в дискуссиях, дебатах и т.д.
Педагогическая диагностика
уровня сформированности регулятивных УУД учащихся 3 класса
МОУ Бирючёвская средняя общеобразовательная школа
Дата12 февраля 2015год
Класс-3
Вид - итоговаяМетодика « Корректурная проба» Б. Бурдона. ( Буквенный вариант)
Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля
Оцениваемые УУД: регулятивное действие контроля
Форма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа
Метод: тестирование
В диагностике приняли участие 6 обучающихся 3 класса, что составило 100% от общего
количества учащихся.
Результаты диагностики:
Критерии и уровни
№ Ф.И. Уровни
Высокий Средний Низкий
1. А. К. + 2. В.А. + 3. К. О. + 4. Т.Д. + 5. Ф. Л. + 6. Я. К. + Итого 6 Итого% 100%
Вывод: анализ результатов сформированности регулятивные УУД учащихся 3 класса показал, что у 6 (100%) третьеклассников внимание и самоконтроль сформированы на высоком уровне. Учащиеся самостоятельно исправляют ошибки. Контролируют процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносят коррективы в способ действия до начала решения.
Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня , привлечение к проектно- исследовательской деятельности.
Педагогическая диагностика
уровня сформированности познавательных УУД учащихся 3 класса
МОУ Бирючёвская средняя общеобразовательная школа
Дата 25 февраля 2015
Класс-3
Вид- итоговая
Методика ТихомировойЛ.Ф. и Басова А.В.
Оцениваемые УУД: определение уровня вербально-логического мышления
Форма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа
Метод оценивания: тестирование
В диагностике приняли участие 6 обучающихся 3 класса, что составило 100% от общего количества учащихся.
Результаты диагностики:
Ф.И Тест 1 Тест2Тест3 Тест4Общие баллы Общий в% Уровень
баллы % баллы % баллы % баллы % А.К. 3б 60% 5б 50% 3 60% 8б 100% 19б 67% Средний
В. А. 4б 80% 5б 50% 4б 80% 3б 37% 16б 42% Средний
К. О. 4б 80% 6б 60% 5б 100% 6б 75% 22б 80% Средний
Т. Д. 4б 80% 6б 60% 1б 20% 5б 60% 16б 42% Средний
Ф.Л. 4б 80% 6б 60% 4б 80% 7б 87% 21б 75% Средний
Я.К. 4б 80% 6б 60% 4б 80% 5б 60% 19б 67% Средний
Средний
балл Мах
30 Мах
60б Мах
30 Мах
40б
Вывод: диагностика показала средний уровень вербально - логического мышления у 6 чел.(100%). Учащиеся умеют анализировать ,устанавливать закономерности, но делают работу с ошибками. Требуется больше времени на выполнение подобных заданий.
При выполнении теста№1, выявление наличия или отсутствия у школьников навыков теоретического анализа ,учащиеся выполнили на 100% средний показатель.
При выполнении теста №2, способность к обобщению на основе существенного признака, учащиеся выполнили на 100% средний показатель.
Выполняя тест №3, сформированность навыка сравнения , 1 ученик выполнил на высокий показатель, 4 ученика на средний показатель, 1 ученик на низкий показатель. Не установили цепочку аналогий, как слова связаны между собой по смыслу.
При выполнении теста4, умение устанавливать отношения между понятиями,1ученик выполнил на высокий уровень, 4 ученика выполнили на средний уровень и 1 ученик на низкий уровень.
Рекомендации: необходима коррекционная работа по выявленным нарушениям, с отработкой навыков на уроках:
- развивать приемы логического мышления;
- формировать навыки сравнения;
- оказывать организующую и стимулирующую помощь;
-развивать умение классифицировать;
-развивать умения аргументировать свою позицию;
- формировать умения устанавливать отношения между понятиями.

Педагогическая диагностика
уровня сформированности личностных УУД учащихся 3 класса
МОУ Бирючёвская средняя общеобразовательная школа
Дата 27 февраля 2015
Класс-3
Вид- итоговая
Методика «Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению (Модификация А.Д.Андреева)
Оцениваемые УУД: оценивание мотивации учения и эмоционального отношения к учению, выявление уровня познавательной активности, тревожности, гнева, а также мотивации достижения успеха.
Метод оценивания: фронтальный письменный опрос
В диагностике приняли участие 6 обучающихся 3 класса, что составило 100% от общего количества учащихся.
Результаты диагностики:
Критерии и уровни
Ф.И Шкала познавательной активности(ПА) Шкала тревожности(Т) Шкала гнева(Г) Мотивация достижений(МД) Общий балл по формуле Общий в % Уровни
Баллы % Баллы % Баллы % Баллы % Баллы А.К. 26б
65% 20б 50% 10 б 25% 29б 772% 25б 41% Средний
(3 уровень)
В.А. 20 б 50% 28 б 70% 13 б 40% 25б 62% 4б 20% Низкий
(4 уровень)
К. О. 20 б 50% 21б 52% 11 б 25% 29б 72% 17б 28% Средний
(3 уровень)
Т. Д. 23 б 57% 19б 47% 10 б 25% 32б 80% 26б 45% Средний
(3 уровень)
Ф. Л. 29б 72% 24б 60% 10 б 25% 36б 90% 31б 50% Средний
(2 уровень)
Я. К. 31б 77% 25б 62% 10б 25% 36б 90% 32б 53% Средний
(2 уровень)
Средний балл Мах 40 б 100% Мах 40б 100% Мах 40б 100% Мах 40б 100% Мах 60б 100%
Первый уровень (продуктивная мотивация с познавательной активностью) -0 человек (0%)
Третий уровень
Четвертый уровень (сниженная мотивация, переживание)-1 человека (17%)
Пятый уровень (резко отрицательное отношение к учению)-0 человек (0%)
Выводы и рекомендации:
Со вторым уровнем развития сформированности личностных УУД (продуктивная мотивация с позитивным отношением к учению) -2человека(33%) . Оценивают продуктивную мотивацию с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительно- эмоциональное отношения к нему. Сформированы познавательные и социальных мотивы (чувство долга, ответственность).
Рекомендации:
- учебный процесс ориентировать на формирование интереса к трудным заданиям.
С третьим уровнем(средний уровень с несколько сниженной мотивацией) – 3 человека (50%) У этой группы детей частично сформированы познавательные и социальные мотивы (чувство долга, ответственность). Оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания, применяют правила делового сотрудничества. Имеют склонность выполнять облегченные задания. Ориентированы на внеурочную деятельность (кружки, секции)
Рекомендации:
- чтобы стабилизировать мотивацию в учебной деятельности включать ребенка в проектно - исследовательскую деятельность, привлекать к участию в различных конкурсных программах и олимпиадах.
Четвертый уровень-17% (не могут оценивать собственную учебную деятельность, отрицательное эмоциональное отношение к учебе ; сформирована мотивация избегания наказания, фиксация на неспешности )
Рекомендации: найти зону успешности ребенка, ориентировать на внеурочную деятельность

Результаты сформированности метапредметных и личностных УУД в 3 классе:
УУД Показатели Методика Уровень сформированности
высокий базовый низкий
Регулятивные
Внимание и самоконтроль Методика « Корректурная проба» (Б.Бурдон) 6
( 100%) 0
(0%) 0
(0%)
Коммуникативные Сотрудничество
Методика« Ваза с яблоками» Ж.Пиаже; Флейвел 6
(100%) 0
(0%) 0
(0%)
Личностные Самооценка
Методика «Диагностика мотивация учения и эмоционального отношения к учению»
(модификация методики 0
(0%) 5
(83%) 1
(17%)
Познавательные Смыслообразование и самостоятельность мышления Методика « Определение уровня вербально – логического мышления»
( Л.Ф. Тихомирова; А.В. Басов) 0
(0%) 6
(100%) 0
(0%
Личностные УУД (Самооценка) исследовались по методике А.Д.Андреевой. Анализ результатов сформированности личностных УУД показал, что они сформированы на среднем(правильном) уровне у 5( 83% ) учащихся, 1 ( 17%) учащихся с заниженной самооценкой.
Рекомендации: проводить индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по формированию правильной самооценки с детьми, у которых занижена самооценка.
Регулятивные УУД (Внимание и самоконтроль) изучались по методике « Корректурная проба» (Б.Бурдон). У 6 (100%) учащихся они сформированы на высоком уровне.
Рекомендации: развивать и поддерживать сформированный уровень целеполагания привлекать к проектно - исследовательской деятельности, к участию в конкурсах .
Познавательные УУД (Смыслообразование и самостоятельность мышления)изучались по методике« Определение уровня вербально – логического мышления» ( Л.Ф. Тихомирова; А.В. Басов)
Результаты диагностики показали, что у 6 (100%) учащихся познавательные УУД сформированы на высоком уровне.
Рекомендации: поддерживать сформированный уровень.
Коммуникативные УУД( Сотрудничество) изучались по методике « Ваза с яблоками» Ж.Пиаже; Флейвел. По результатам диагностики у всех 6 (100%) учащихся коммуникативные УУД сформированы на высоком уровне.
Вывод: анализ результатов мониторинга показал высокий уровень сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий и базовый уровень познавательных и личностных УУД. Данные результаты говорят о средней готовности третьеклассников к обучению в школе.
Рекомендации: в целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий учителю третьего класса рекомендуется:
продолжить работу по формированию и развитию у детей личностных и познавательных УУД:
оказывать учащимся организующую и стимулирующую помощь, совершенствовать умение объективно оценивать свою работу.