Урок в 10 классе по английскому языку Проблемы экологии. Тропические леса
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ
«Экологическое образование: Проблема тропических лесов. Расширение лексических знаний».
Хабирова Л.П.,
преподаватель английского языка
Тема Экологическое образование. Проблема тропических лесов . Развитие лексических навыков и навыков говорения.
Цель Развитие лексических навыков и устной речи .Задачи Образовательные:
активизировать употребление в речи ранее изученных лексических единиц по теме «Экология»и освоить лексические единицы по теме «Проблема тропических лесов»
совершенствовать навыки говорения , умения понимать и отвечать на вопросы
развитие навыков чтения с извлечением конкретной информации и детальным пониманием
формирование понимания необходимости заботиться о нашей планете;
Развивающие:
развивать коммуникативные умения
развивать навыки чтения и понимания прочитанного;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе и чувство ответственности за свои поступки.
Тип урока Комбинированный
Применяемая технология Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре
ИКТ
Образовательный продукт урока Рабочий лист. Умение выражать свое мнение об экологических проблемах.
Оснащение Проектор, компьютерная презентация к уроку, раздаточный материал, аудиофайл песни «What a wonderful world» , видеофрагмент.
Источники информации Интернет
Этап Задачи этапа Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Формируемые УУД Время
Организационный момент Приветствие учащихся.
Мотивировать обучающихся к работе по теме «Экологические проблемы» T: Good morning dear friends. Today we are going to speak about our environment, discuss ecological problems. I’d like to begin with an expression, written by Ernest Hemingway- a famous American writer:
“ The world is a fine place and worth fighting for”.
–How do you understand these words? (следует обсуждение учащихся на поставленный вопрос)
Учащиеся выражают свое мнение по высказыванию Хемингуэя:
-Our planet is our home and it’s in danger, we should take care of our home.
Личностные УУД
осознавать ответственность за выполняемую работу 1 мин
Выработка цели урока с обучающимися1)Сформулировать цель урока совместно с учащимися 2) Создать атмосферу иноязычного общения;
2) Создать мотивационное поле на этапе целеполаганияПодводит обучающихся к осознанию целей и задач, организовывает погружение в тему урока.
T: - Do you think the world is big? Our world is beautiful, amasing, different, but it’s not as big as we think.
T:- Look at this apple! Imagine it’s our planet. Now I’m cutting it into 4 pieces. Three quarters of Earth ‘s surface is water and only one quarter is land. One half of it is habitable. The rest of land is the deserts, mountains, frozen ice-caps and other places people can’t live in.
So you see! People should take care of their small Earth.
Картинки природы
Do you want to walk in this forest?
Do want to swim in this sea ? Of couse we do, look nature is amazing. It’a wonderful place we live in.
Картинки загрязнение природы
Do you want to go to these places?
What ecological problems can you see here?
Учащиеся высказывают свои предположения о проблемах экологии. Совместно с учителем формулируют цели и задачи урока.
-We’ll talk about ecological problems.
-We’ll have some speaking and reading practice.
-We’ll find out how can we help our environment Познавательные УУД
-формулировать главную мысль (идею)
-формулировать проблему,
строить логическую цепь рассуждений 5 мин
Обсуждение основных проблем экологии
Активизировать ранее изученную лексику по теме, развивать навыки говорения
People believed for a long time that whatever we did, the Earth would remain the same. We know now that it isn’t true. There are a lot of problems that people face nowadays. But the most urgent problem is an ecological one.
Nowadays people understand how important it is to solve the environmental problems. The most serious environmental problems are:
( выступления учащихся)
Ecological problems :
air pollution
acid rain
water pollution
global warming
(the greenhouse effect)
deforestation
disappearing animals
(endangered species)
littering
Учащиеся выделяют наиболее важные экологические проблемы и рассказывают о них Регулятивные УУД
-развивать объём внимания через постепенное увеличение количества воспринимаемых единиц;
-осуществлять самоконтроль учебной деятельности;
- действовать по аналогии;
- работать собранно и вдумчиво;
Познавательные УУД
владение изученным лексическим
и грамматическим материалом 6
Работа с текстом
Обсуждение прочитанного1)Развивать умение прогнозировать содержание текста на основе фоновых знаний;
2) Совершенствовать навык говорения на заданную тему-проблемы экологии
Today we’re going to speak about one of the ecological problems-deforestation, tropical rainforests.
(прослушивание упр.1 с. 77) Imagine you’re in a tropical rainforest. Listen to the sounds. Describe the scene. What can you see, hear,feel,taste?
(выступление )Вопросы к учащимся :What’s the weather in the tropics like?
Are the trees in the rainforest tall? How tall are they?
Are the leaves at the top of the trees are very thick?
Do animals live in the rainforests? Where do they live?( in the canopy)
What can you see on the forest floor? (dead leaves)
Where do small plants and new trees grow?(in the space where a tree falls down and small plants grow by the side of the rivers. Orchids grow on the tree trunks.
2. Организует работу с текстом упр. 2 стр.77
What are tropical rainforests?
Why are they important?
What grows there?
Why are they in danger?
What can we do to save them?
Учащиеся осуществляют учебные действия по работе с текстом: прослушивание, чтение с полным пониманием содержания прочитанного, выполнение лексических упражнений и упражнений на понимание прочитанного и умения выражать свои мысли по теме прочитанного
Личностные УУД
-уважать умственный труд
-работать собранно и вдумчиво
Регулятивные УУД
-самостоятельно работать,
-концентрировать, распределять и переключать внимание
-развивать объём внимания через постепенное увеличение количества воспринимаемых единиц
12
пауза Организовать динамическую паузуОрганизует динамическую паузу для глаз для снятия напряжения учащихся
Look left, rightLook up, look downLook around.Look at your noseLook at that roseClose your eyesOpen, wink and smile.Your eyes are happy again.
Учащиеся выполняют движения за учителем 3
Развитие речи по теме «экология» Расширить лексические средства, учить выражать свое мнение, отвечать на вопросы, обсуждать Предлагает просмотреть видео фрагмент и сделать вывод: не много людей заботяться об окружающей среде.
We have spoken a lot about ecological problems, but what should we do to save our planet. Do you remember the rule of 3 R’s. (answers)
Вопросы учителя
-Do you drop litter in the street if there is no litter bin nearby?
(No, I don’t drop litter, I want my town be clean)
If you dropped litter accidentally do you pick it up or do you leave it?
(Of course I pick it up, but I see lots of people drop litter everywhere)
Do you switch off the light when you leave the empty room?
Do you switch off your computer when you don’t use it?
Do you reuse plastic bottles, recycle paper, use both sides of it?
Let’s check out are you a green citizen?
Are you a green citizen? (выполнение теста) Учащиеся, используя имеющийся лексический запас по теме «экология» отвечают на вопросы учителя, как они сами заботятся об окружающей среде, выполняют тест, действительно ли они «зеленые»
Познавательные УУД
-развивать механизм абстрактного мышления - быть вдумчивым чтецом
-использовать различные стратегии чтения (чтение с целью нахождения необходимой информации)
5
Работа с учебником Закрепить изученную лексику (тропические леса)
1.Организует работу с тесктом.
Упр.3 стр.77 (вопросы по тексту)
2.Complete the sentences( на листочках) учитель проверяет, что учащиеся поняли о тропических лесах.
Учащиеся отвечают на вопросы по тексту, используя полученную информацию о тропических лесах дополняют предложения.
Регулятивные УУД
- самостоятельно работать, делать выводы
Личностные УУД
- уважать умственный труд
-работать собранно и вдумчиво
Коммуникативные УУД
-сотрудничать со сверстниками
5
Подведение итогов 1)Дать подробные инструкции по выполнению письменного домашнего задания;
2) Осуществить оценку знаний учащихся на уроке Ставит задачу – выполнить упражнения из учебника упр.5 с.77 (приготовить постер в защиту лесов)
Озвучивает отметки за урок. Учащиеся слушаю инструкции по выполнению домашнего задания. Личностные УУД -осуществлять самоконтроль;
- умение осуществить самооценку 2
Рефлексия Подвести итоги урока Благодарит учащихся за урок, предлагает подвести итог и состасить синквейн по теме «экология». We’ve done fantastic job. The plan is carried out. (cлайд)
You are so smart! I’ve enjoyed our work.
EarthBeautiful, blueLive, produce, polluteCan be kind, can hurtPlanetRainforest
Green, fresh
Destroying, cutting out,
In danger, need our help
Protection
Учащиеся высказывают свои впечатления об уроке, составляют синквейн. 5
Самоанализ урока английского языка в 10 классе
Данный урок является уроком активизации знаний, а именно, определенной части изученного лексического материала на уровне слов, словосочетаний и предложений в устной речи, а также умение работать с текстом, понимать и обсуждать прочитанное.
На уроке была поставлена цель: Развитие лексических навыков и устной речи в рамках темы «экология»
Задачи урока:
Образовательные:
1)активизировать употребление в речи ранее изученных лексических единиц по теме «Экология»и освоить лексические единицы по теме «Проблема тропических лесов»
2)совершенствовать навыки говорения , умения понимать и отвечать на вопросы
3)развитие навыков чтения с извлечением конкретной информации и детальным пониманием
4)формирование понимания необходимости заботиться о нашей планете;
Развивающие:
1)развивать коммуникативные умения
2) развивать навыки чтения и понимания прочитанного;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе и чувство ответственности за свои поступки.
При планировании урока я опиралась на следующие принципы:
Принцип коммуникативной направленности вовлечь учащихся в устную коммуникацию
Принцип дифференцированного обучения (вопросы разного уровня сложности)
Принцип сознательности (отбор содержательно- ценного для обучения материала, обеспечивающего развитие познавательных способностей учащихся)
Принцип активности (каждый ученик должен быть вовлечен в речевую деятельность)
Принцип наглядности (слуховая наглядность – аудио диск; зрительная наглядность –презентация)
Принцип доступности и посильности
Учитывая реальные возможности группы, а именно удовлетворительная языковая база, средняя мотивация к изучению иностранного языка основное место на уроке было отведено практическим формам деятельности: перевод материала на изучаемый язык, вопросно-ответные упражнения. Домашнее задание носит также творческий и практический характер (составить постер защите тропических лесов, бережного отношения к природе)
Технологии, использованные на уроке:
Технология применения опорных наглядных средств (презентация)
Технология дифференцированного обучения
Технология сотрудничества (совместная деятельность ученика и учителя для достижения поставленных задач)
На уроке использовались разнообразные методы обучения:
Репродуктивный (учит учащихся применять знания и умения в знакомой учебной ситуации, действовать по образцу)
Частично-поисковый (призван приобщить школьников к творческой деятельности; учит их самостоятельно выполнять отдельные шаги в целостном процессе учебного познания. Этот метод применяется при опоре на уже имеющиеся у учащихся знания и умения, полученные в предшествующих темах и по другим предметам)Объяснительно-иллюстративный (использование наглядности на доске).
На уроке применялись следующие формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная и индивидуальная работа. При фронтальной форме работы учащиеся работают рядом, но не вместе. Во время индивидуальной работы использовалась аудио-аппаратура и заранее подготовленные вопросы по теме.
Для успешного раскрытия темы и достижения поставленных задач, необходимым являлось повторение лексики, систематизация ранее полученных знаний. В связи с этим урок был разбит на несколько этапов:
· активизация лексического материала
· говорение на базе изученного лексического материала ( умение говорить о главных экологических проблемах). умение работать с тесктом, понимать и обсуждать прочитанное
· постановка домашнего задания
Для релаксации и переключения внимания была использована динамическая пауза.
На каждом из этапов преследовались конкретные цели и задачи. На мой взгляд, структура урока соответствовала замыслу его проведения. Ребята проявляли активность, психологический климат на уроке был хорошим, что положительно повлияло на конечный результат урока. Учащиеся показали высокий уровень усвоения лексики по теме, хорошее знание языкового материала, хорошие навыки устной речи, умение находить информацию и формулировать выводы. Я считаю, что урок был плодотворным, познавательным, развивающим.