Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 кл. по программе Начальная школа XXI века
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
3 класс.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено на основе рабочей программы по литературному чтению (1 – 4 классы), утвержденной приказом МБОУ « СОШ №4 г.Тосно», соответствует ФГОС начального общего образования
Авторские программы, взятые за основу планирования:
Л.А. Ефросинина, М.И.Оморокова. Программа. «Литературное чтение»1 – 4 классы /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - 4-у изд. дораб. и доп. М. М.: Вентана-Граф, 2014г.
Учебно-методический комплект:
Учебник «Литературное чтение» (1,2 часть) 3 класс, автор Л.А.Ефросинина, М. «Вентана - Граф», 2012
Ефросинина Л.А. Хрестоматия по литературному чтению для 3кл.,ч1.2, 2015
Рабочие тетради «Литературное чтение» №1, №2, автор Л.А.Ефросинина,М. «Вентана - Граф», 2015
Методическое обеспечение:
1. Беседы с учителем 3кл., под редакцией Л. Е. Журовой. М., Изд. центр «»Вентана – Граф», 2012 г.
2. Ефросинина Л.А. "Литературное чтение во 3кл.". Методическое пособие для учителя.2015г.
3. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе. Контрольные работы, тесты и др. - М.: «Вентана-Граф», 2013г.
Печатные пособия:
•Набор сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в примерной программе (в том числе в цифровой форме)
•Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)
•Детские книги разных типов из круга детского чтения
•Портреты поэтов и писателей
Электронная библиотека
•Комплекс информационно-справочных материалов
•Демонстрационные пособия на электронном носителе- Ефросинина Л.А. Книгочей. Словарь-справочник по литературному чтению для младших школьников.
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 136 часов из расчета 4 часа в неделю.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 класс
№
Тема урока Дата
Факт Деятельность детей Планируемые результаты Материально-техническое обеспечение Тип урока
Предметные результаты
УУД Личностные результаты 1 четверть – 36 уроков Раздел «Устное народное творчество» - 16 часов
1
2 Урок мира
Что такое ГТО?
Загадки. Какие бывают загадки. Загадка – сказка В.И.Даль «Старик –годовик» Пословицы. Какие бывают пословицы
01.09
02.09 Формирование умения работы с литературным источником. Заполнение схемы «Фольклор» -уметь определять темы загадок, пословиц,
-уметь различать загадки-сравнения, описания, вопросы и т.д, героям, автору;
-уметь различать жанры устного народного творчества Познавательные: строить рассуждение;
читать вслух и про себя тексты загадок.
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя. Принятие образа «хорошего ученика», осознание этнической принадлежности, мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину. Учебник с. 4-13
Тетрадь на печатной основе с. 4-9
Урок вхождения в новую тему
Дорогами сказок
3 О присказках
«Самое дорогое» Русская народная сказка 04.09. Работа с текстом сказки: выделение повторов, присказки, концовки. Упражнения в правильном и выразительном чтении. Работа с иллюстрацией к тексту. -уметь находить и обосновывать повторы, присказку, концовку, осознавать прочитанное, читать, учитывая заданный темп. Познавательные: использовать схемы, модели.
Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Самостоятельность, ответственность за поступки, принятие образа «хорошего ученика». Учебник с. 13-18
Тетрадь на печатной основе с. 10-11
Комбинированный урок
4 «Про Ленивую и Радивую.» Русская народная сказка 07.09 Выделение особенностей сказок с загадками. Сравнение героев положительных и отрицательных -уметь различать бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, с загадками
- выразительно читать диалоги Познавательные: использовать схемы, модели.
Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Учебник с. 18-24
Тетрадь на печатной основе с. 12-13
Комбинированный урок
5 Слушание и работа с детскими книгами о животных. «Лиса и Котофей Иваныч», «Дрозд Еремеевич» 08.09. Работа с текстами сказок, заполнение сравнительной таблицы, тестирование Уметь сравнивать сказки, определять вид, название, называть главных героев, выделять главную мысль каждой сказки Познавательные: использовать схемы, модели.
Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Хрестоматия № 1 с. 34-43
Раб. Тетр. С 14 - 16 слушание
6 Сказки с загадками «Дочь – семилетка». Русская народная сказка 09.09. Выделение особенностей сказок с загадками. Нахождение в тексте загадок – признаков, загадок – действий, загадок – вопросов. Уметь сравнивать сказки, определять вид, название, называть главных героев, выделять главную мысль каждой сказки Познавательные: использовать схемы, модели.
Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Учебник № 1 с. 24-30
Раб. Тетр. С 16-17 Комбинированный урок
7 Слушание. «Умная внучка» Русская народная сказка 11.09. Слушание сказки. Нахождение ошибок в плане. Расположение эпизодов сказки по порядку Уметь сравнивать сказки, определять вид, название, называть главных героев, выделять главную мысль каждой сказки Познавательные: использовать схемы, модели.
Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Хрестоматия № 1 с. 124-136
Раб. Тетр. С 18 слушание
8 Волшебные сказки «Царевич Нехитер-Немудер» Русская народная сказка. 14.09. Выделять особенности волшебных сказок: чудеса, превращения, повторы, борьба добра и зла. Сравнивать бытовые и волшебные сказки Знать особенности волшебных сказок и их отличие от бытовых
Познавательные:
передавать голосом чувства.
Коммуникативные: уметь различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, самооценка. Учебник № 1 с. 30-41
Раб. Тетр. С 19-20 комбинированный
9 «Елена Премудрая» Русская народная сказка 15.09. Чтение произведения с учителем. Словарная работа. Самостоятельная подготовка выразительного чтения. Работа в тетради. Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев Познавательные:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Хрестоматия № 1 с. 43-53
Раб. Тетр. С 21-22 комбинированный
10 Слушание «Девушка и Месяц» Чукотская народная сказка 16.09. Чтение произведения с учителем. Словарная работа. Самостоятельная подготовка выразительного чтения.
Работа в тетради. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации Познавательные:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Хрестоматия № 1 с. 53-58
Раб. Тетр. С 22-23 слушание
11 Скороговорки. Повторение: малые жанры фольклора
Проверочная работа №1 18.09. Упражнения в чтении считалок, скороговорок, пословиц. Сравнение различных жанров фольклора.
Самостоятельная работа Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий Учебник № 1 с. 42-44
Раб. Тетр. С 23-27 игра
Былины 12 «Добрыня и Змея» 21.09. Знакомство с понятием о былине как жанре фольклора и ее особенностями (напевность, повторы, устойчивые эпитеты). Чтение произведения с учителем. Самостоятельная подготовка выразительного чтения. Работа в тетради. Работа в группах: чтение по ролям. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий Учебник № 1 с. 44-50
Раб. Тетр. С 28-29 Комбинированный урок
13 «Илья Муромец и Соловей-разбойник» 22. 09. Чтение произведения с учителем. Словарная работа. Обучение художественному рассказыванию отдельных эпизодов. Самостоятельная подготовка выразительного чтения. Работа в тетради. Работа в парах: вопрос – ответ. Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов Учебник № 1 с. 50-57
Раб. Тетр. С 29-31 Комбинированный урок
14 «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»,
«Вольга и Микула» 23.09. Анализ былин: повторы, напевность, особенности языка. Работа с текстом. Составление плана. Творческая работа: придумать продолжение былины. Чтение «про себя».
-уметь различать жанры фольклора и выделять их особенности;
-работать со статьёй рубрики «Обрати внимание», проверять свой читательский опыт. Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия. Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества. Учебник № 1 с. 57-70
Раб. Тетр. С 29-33 Инсценировка
15 Дополнительное чтение. «Первый бой Ильи Муромца», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алеша Попович» 25.09. Чтение произведения с учителем. Словарная работа. Самостоятельная подготовка выразительного чтения. Работа по заполнению таблицы «Положительные герои былин». Работа в тетради. выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Хрестоматия № 1 с. 7-33
Раб. Тетр. С 33-36 слушание
16 Проверочная работа №2
Проверь себя. Обобщение изученного28.09. Самостоятельная работа Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, Познавательные: читать вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы; уметь выражать свое отношение к прочитанному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректировка действий. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий Учебник № 1 с. 71-73
Раб. Тетр. С 36-38 Контрольный урок
Басни – 5 часов
17 Эзоп «Лисица и виноград», И.Крылов «Лисица и Виноград» 29.09. Работа с басней, ее структурой и формой (стихотворной и прозаической). Выразительное чтение. Рассматривание иллюстрации. Объяснения учителем слов: басня, баснописец, мораль. Сравнение басен И. Крылова и Л. Толстого.
Чтение наизусть №1 -уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения. Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.
Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества. Учебник № 1 с. 74-76
Раб. Тетр. С 38-41 Комбинированный урок
18 Дополнительное чтение Эзоп «Ворон и Лисица», И. Крылов «Ворона и Лисица» 30.09 Самостоятельная подготовка выразительного чтения.
Работа в тетради.
Работа в парах: изготовление книжки – малышки. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.
Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Учебник № 1 с. 77- 78, Хрестоматия №1 с 137
Раб.тетр. с. 38-42
инсценировка
19 Дополнительно чтение. И.А.Крылов «Крестьянин и Работник», «Волк и Ягненок» 02.10. Нахождение в баснях диалога, составление характеристики героев, нахождение морали басен, объяснение выражений Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формахПознавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.
Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Хрестоматия №1 с 141-144
Раб.тетр. с. 42-44
Комбинированный урок
20 Дополнительно чтение. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица», А.Е.Измайлов «Филин и Чиж» 05.10. Самостоятельное заполнение таблицы –определение положительных и отрицательных героев изученных басен Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.
Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Хрестоматия №1 с 138-141
Раб.тетр. с. 44-46
Комбинированный урок
21 Проверочная работа № 2
Обобщение изученного Проверьте себя. 06.10. Самостоятельная работа уметь ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Учебник №1 с 79
Раб.тетр. с. 45-47
Урок проверки знаний
Произведения Александра Сергеевича Пушкина – 10 часов
22 «У лукоморья дуб зеленый» Отрывок 09.10. Уточнение представлений об эпитетах, олицетворении. Упражнения в выразительном чтении
Чтение наизусть №2 Определение задачи чтения, наблюдение за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
Учебник №1 с 80-82
Раб.тетр. с. 48-49
Портрет поэта
Вхождение в тему
23 Дополнительное чтение «Бой Руслана с головой» Отрывок 07.10. Сравнение стихотворений: определение их тем, наблюдение над построением строф и рифмой. Уметь описывать героев, их поведение, чувства. Уметь выразительно читать произведения Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
Хрестоматия №1 с 59-67
Раб.тетр. с. 49-50
Урок изучения нового
24-26 «Сказка о царе Салтане…»
Литературный диктант №1 12;.14.10
16.10 Сравнение с русской народной сказкой «Царевич Нехитер-Немудер»: схожесть сюжетов, героев, чудес и превращений Наблюдать за изменением состояния моря, движением кораблика и изменением настроения автора Познавательные: строить сообщения, анализировать, обобщать.
Коммуникативные:
читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы, выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов Учебник №1 с 83-114
Раб.тетр. с. 51-55 Комбинированный урок
27 Дополнительное чтение «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» 13.10. Слушание сказки. Выполнение заданий в рабочей тетради Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: строить сообщения, анализировать, обобщать.
Коммуникативные:
читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы, выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Хрестоматия №1 с 68-89
Раб.тетр. с. 56-57
слушание
28 К.Г Паустовский «Сказки Пушкина»
Проверка навыка чтения №1 19.10. Самостоятельное чтение статьи Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные:
передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:
уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Учебник №1 с 114-115
Раб.тетр. с. 57-59 комбинированный
29 «Вот север, тучи нагоняя…» Отрывок из романа «Евгений Онегин» 20.10. определение темы, наблюдение над построением строф и рифмой, нахождение олицетворений. Уметь выразительно читать произведение, анализировать его Познавательные:
передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:
уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Учебник №1 с 116
Раб.тетр. с. 60 комбинированный
30 «Зимний вечер», «Няне» 21.10. Сравнение стихотворений: определение их тем, наблюдение за построением строф и рифмой
Чтение наизусть №3
Уметь выразительно читать произведения, анализировать их Познавательные:
передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:
уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Учебник №1 с 117-120
Раб.тетр. с. 61-62 Комбинированный урок
31 Проверочная работа № 3
Обобщение изученного за 1 четверть. Проверьте себя 23.10. Самостоятельная работа уметь ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Учебник №1 с 121
Раб.тетр. с. 62-64 Контрольный урок
Стихи русских поэтов –7 часов
32-33 Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою…» 26; 27.10 Работа с текстами стихотворений. Сравнение их содержания, нахождение эпитетов, сравнений
Чтение наизусть №4
Уметь сравнивать строфы: четверостишия и пятистишия Познавательные:
передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:
уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Учебник №1 122-125
Раб.тетр. с. 65-67 комбинированный
34 А.Майков «Осень» 28.10. Работа с текстом стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради..Упражнение в выразительном чтении Уметь выразительно читать произведения, анализировать их Познавательные:
передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:
уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Учебник №1 125-127
Раб.тетр. с. 67-69 комбинированный
35 А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…» 30.10.
Работа с текстом стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради.. Упражнение в выразительном чтении Уметь выразительно читать произведения, анализировать их Познавательные:
передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:
уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Учебник №1 128-130
Раб.тетр. с. 69-70 комбинированный
2 четверть – 28 часов
36 Дополнительное чтение. И.А.Бунин «Листопад» 09.11 Работа с текстом стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради.. Упражнение в выразительном чтении Уметь выразительно читать произведение, анализировать его Познавательные:
передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:
уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Хрестоматия№1 145-152
Раб.тетр. с. 71-72 слушание
37 Л.Н. Толстой «Два брата» Сказка. 10.11 Самостоятельная работа уметь ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Учебник №1 с.130
Раб.тетр. с. 72-74 Урок проверки знаний
Произведения русских писателей -8 часов
38 Л.Н. Толстой «Белка и волк» Басня 11.11 Выделение особенностей произведений, определение жанров. Выделять особенности басни в прозаической форме, находить мораль Познавательные:
передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:
уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Учебник №1 с.131-134
Раб.тетр. с. 74-75, 77-78
Портрет писателя Комбинированный урок
39 Дополнительное чтение. Л.Н.Толстой «Ореховая ветка» 13.11 Слушание сказки. Выполнение заданий в рабочей тетради Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: строить сообщения, анализировать, обобщать.
Коммуникативные:
читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы, выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Хрестоматия№1 с. 109-113
Раб.тетр. с. 76-77 слушание
40 Дополнительное чтение. Л.Н.Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» 16.11 Выразительное чтение сказки. Сравнение с русскими народными сказками. Выделение из текста полученные задания и изображение их с помощью рисунка Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: строить сообщения, анализировать, обобщать.
Коммуникативные:
читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы, выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Хрестоматия№1 с. 94 - 109
Раб.тетр. с. 78-79 Комбинированный урок
41 Рассказ «Лебеди» 17.11 Выделение описания отдельных деталей (листка, капельки, росы), эпизодов, эпитетов, сравнений. Аналитическое чтение. Упражнение в выразительном чтении Уметь анализировать текст, выделять отдельные эпизоды, определять отношение автора Познавательные:
передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.
Регулятивные:
уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Гуманистическое сознание, мотивация учебной деятельности, этические чувства. Учебник №1 с.134-136
Раб.тетр. с. 79-80 Комбинированный урок
42 Научно-познавательный рассказ «Зайцы» и художественный рассказ «Лев и собачка» 18.11 Выделение фактов и описаний из текста. Сравнение рассказов: особенности повествования, эмоциональное состояние, позиция автора. Пересказ одного из рассказов Определять главную мысль произведений, позицию автора Познавательные:
передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.
Регулятивные:
уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Гуманистическое сознание, мотивация учебной деятельности, этические чувства. Учебник №1 с.136-138
Хрестоматия №1 с. 181-183
Раб.тетр. с. 81-83 Комбинированный урок
43 Разножанровые произведения Л.Н.Толстого «Прыжок» Быль, «Как боролся русский богатырь» Былина. 20.11
Сравнение были и былины, выделение сюжета. Рассказывание былины Уметь показывать сюжетно-композиционный треугольник Познавательные:
передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.
Регулятивные:
уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Гуманистическое сознание, мотивация учебной деятельности, этические чувства. Учебник №1 с.138-145
Раб.тетр. с. 84--86 Урок - исследование
44 Дополнительное чтение. А.П.Сергиенко «Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах» 23.11 Слушание. Выполнение заданий в рабочей тетради Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные:
умение задавать вопросы.
Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества. Хрестоматия №1 с. 113-124
Раб.тетр. с. 87-89 слушание
45 Проверочная работа № 5 24.11 Самостоятельная работа уметь ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Учебник №1 с.147-148
Раб.тетр. с. 89-91 Урок проверки знаний
Стихи русских поэтов –7 часов
46-47 Н.А.Некрасов «Крестьянские дети», «Мужичок с ноготок» Отрывки из поэмы.
Статья К.И.Чуковского «Мужичок с ноготок» 25.11
27.11 Чтение и сравнение отрывков из поэмы. Аналитическое чтение статьи. Упражнения в выразительном чтении отрывка
Чтение наизусть №5 Выделение эпитетов, сравнений. Сравнение интонационных рисунков, выявление позиции автора – рассказчика, автора – героя. Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать. Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитан-ному произведению.
Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия. Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества. Учебник №1 с.149-155
Раб.тетр. с. 91-94
Портрет поэта Комбинированный урок
48 Н.А.Некрасов «Славная осень…», «Зеленый Шум», статья К.И.Чуковского «Зеленый Шум» 30.11. Сравнение описания поздней осени и наступающей весны. Сравнение своего прочтения стихотворения с прочтением его К.И.ЧуковскимЧтение наизусть №6 Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать. Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению.
Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия. Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества. Учебник №1 с.155
Хрестоматия№1 с 168-171
Раб.тетр. с. 94-96
игра
49 Н.А.Некрасов «Мороз – воевода» Отрывок 01.12 Сравнение описаний героев стихотворений: сказочный герой и герой реальный: описание их чувств, поведения Определять темп, тон и ритм чтения Познавательные:
передавать голосом чувства.
Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;
умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Учебник №1 с.156-157
Раб.тетр. с. 96-97 Комбинированный урок
50 Дополнительное чтение. Н.А.Некрасов «Саша» 02.12. Слушание. Выполнение заданий в рабочей тетради Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные:
передавать голосом чувства.
Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;
умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Хрестоматия№1 с.171-174
Раб.тетр. с. 97-98 слушание
51 Проверочная работа № 6 04.12. Самостоятельная работа уметь ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Учебник №1 с.159-161
Раб.тетр. с. 98-100 Урок проверки знаний
Произведения русских писателей -5 часов
52 А.П.Чехов «Степь» Отрывок.
«Лес и степь» 07.12. Нахождение описаний луны, грозы, ветра, дождя, леса. Выполнение заданий в рабочей тетради Уметь выделять олицетворения, заучивать наизусть понравившиеся эпизоды Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Учебник №1 с.162-165
Хрестоматия№1 с.152-157
Раб.тетр. с. 100-102 комбинированный
53 Дополнительное чтение. А.П.Чехов «Белолобый» 08.12. Слушание. Выполнение заданий в рабочей тетради Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные:
передавать голосом чувства.
Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;
умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Хрестоматия№2 с.15-22
Раб.тетр. с. 103-104 слушание
54-55 А.П.Чехов «Ванька» 09.12;
11.12. Аналитическое чтение, выделение эпизодов описания героя, его жизни. Выполнение заданий в рабочей тетради Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: умение задавать вопросы.
Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование. Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание. Учебник №1 с. 165-173
Раб.тетр. с. 104-105 Комбинированный урок
56 Дополнительное чтение. А.П.Чехов «Кусака»
Проверка навыка чтения №2 14.12. Слушание. Выполнение заданий в рабочей тетради Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: умение задавать вопросы.
Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Хрестоматия№1 с.183 - 189
Раб.тетр. с. 105-107 слушание
Сказки зарубежных писателей – 4 часа
57 Ш.Перро «Подарки феи» 15.12 Находить положительных и отрицательных героев сказки. Выполнять художественный пересказ о девочках. Сравнение с русской народной сказкой «Про Ленивую и Радивую» Уметь составлять творческий рассказ о фее Познавательные: умение задавать вопросы.
Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности .Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование. Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание. Учебник №1 с. 175-181
Раб.тетр. с. 107-108 Урок творчества
58 Ц.Топелиус «Солнечный Луч в ноябре»
Литературный диктант №2 16.12 Определять сюжет, особенности сказки. Выполнение заданий в рабочей тетради Уметь выполнять художественное рассказывание Познавательные: умение задавать вопросы.
Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности .Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование. Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание. Учебник №1 с. 175-181
Раб.тетр. с. 108-109 Урок комбинированный
59 Дополнительное чтение. Ц. Топелиус «Зимняя сказка», Х.К.Андерсен«Снеговик» 18.12. Слушание. Выполнение заданий в рабочей тетради Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: умение задавать вопросы.
Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности .Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Хрестоматия№2 с.158-180
Раб.тетр. с. 109-111 слушание
60 Братья Гримм «Умная дочь крестьянская»
Проверочная работа № 7 21.12 Выразительное чтение Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: умение задавать вопросы.
Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Хрестоматия№2 с.151-158
Раб.тетр. с. 111-112 комбинированный
Стихи русских поэтов –7 часов
61-62 И Никитин «Русь»
Дополнительное чтение
Ф.Н.Глинка «Москва»
25.12.
22.12. отработка навыков выразительного чтения;
различать жанры произведений о Родине; определять темп произведения; выполнять задания в рабочей тетради -уметь правильно называть стихотворение;
-уметь выражать свое отношение к произведению, героям, автору;
-уметь различать жанры произведений о Родине. Познавательные: строить рассуждение;
читать вслух и про себя тексты;
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя. Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание. Учебник №2 с. 4-7
Хрестоматия №1 с. 174-176
Раб.тетр. №2 с. 4-5 комбинированный
3 четверть – 40 часов
63 И. Никитин «Утро»
23.12 отработка навыков выразительного чтения;
различать жанры произведений о Родине; определять темп произведения; выполнять задания в рабочей тетради -уметь правильно называть стихотворение;
-уметь выражать свое отношение к произведению, героям, автору;
-уметь различать жанры произведений о Родине. Познавательные: строить рассуждение;
читать вслух и про себя тексты;
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя. Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание. Учебник №2 с. 7-9
Раб.тетр. №2 с. 6-7, 13-14 комбинированный
64-65 И. Суриков «Детство» Дополнительное чтение
И.С.Никитин «Помню я: бывало няня…» 28.12
11.01 отработка навыков выразительного чтения;
различать жанры произведений о Родине; определять темп произведения; выполнять задания в рабочей тетради -уметь правильно называть стихотворение;
-уметь выражать свое отношение к произведению, героям, автору;
-уметь различать жанры произведений о Родине. Познавательные: строить рассуждение;
читать вслух и про себя тексты;
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя. Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание. Учебник №2 с. 9-14
Хрестоматия №1 с. 176-177
Раб.тетр. №2 с. 8-10 комбинированный
66-67 С.Дрожжин «Зимний день», «Привет» 12.01.
13.01 отработка навыков выразительного чтения;
различать жанры произведений о Родине; определять темп произведения; выполнять задания в рабочей тетради -уметь правильно называть стихотворение;
-уметь выражать свое отношение к произведению, героям, автору;
-уметь различать жанры произведений о Родине. Познавательные: строить рассуждение;
читать вслух и про себя тексты;
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя. Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание. Учебник №2 с. 14-16
Раб.тетр. №2 с. 11-13 комбинированный
68 Проверочная работа № 8 15.01. Самостоятельная работа Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: строить рассуждение;
читать вслух и про себя тексты;
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя. Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание. Учебник №2 с. 17
Раб.тетр. №2 с. 15-17 Контрольный урок
Произведения русских писателей 14 часов
69 Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» 18.01. Чтение рассказа, выявление главной мысли, авторской позиции Аналитическое чтение, работа с планом Познавательные: строить рассуждение;
читать вслух и про себя тексты;
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя. Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание. Учебник №2 с. 18-25
Раб.тетр. №2 с17-20 комбинированный
70 Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» 19.01. Работа с содержанием рассказа, сюжетом, художественный пересказ по плану. Выполнение заданий в тетради Аналитическое чтение, работа с планом Познавательные: строить рассуждение;
читать вслух и про себя тексты;
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя. Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание. Учебник №2 с. 18-25
Раб.тетр. №2 с17-20 комбинированный
71 Дополнительное чтение Д.Н.Мамин-Сибиряк «Стрижонок Скрип» 20.01. Слушание. Выполнение заданий в рабочей тетради Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: строить рассуждение;
читать вслух и про себя тексты;
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя. Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание. Хрестоматия №2 с. 130-140
Раб.тетр. №2 с.20-22 слушание
72 Сказка Д.Н. Мамина-Сибиряка «Умнее всех» 22.01. Работа со сказкой: чтение, выделение частей, уяснение основного содержания. Сравнение сказки с басней. Обучение краткому пересказу. Выразительное чтение по ролям 1 части Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: строить рассуждение;
читать вслух и про себя тексты;
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя. Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание. Учебник №2 с. 26--38
Раб.тетр. №2 с. 23-25 комбинированный
73-74 Дополнительное чтение Д.Н.Мамин-Сибиряк «Постойко» 25.01-
26.01. Комментирование заглавия. Работа с содержанием и формой произведения -уметь составлять и работать с планом,
-уметь кратко пересказывать по готовому плану Познавательные: умение задавать вопросы.
Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Хрестоматия№2 с. 90-101
Раб.тетр. №2 с. 25-26 комбинированный
75 Проверочная работа № 9 27.01. Самостоятельная работа Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: строить рассуждение;
читать вслух и про себя тексты;
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя. Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание. Раб.тетр. №2 с. 26-28 Контрольный урок
76-79 А.И.Куприн «Синяя звезда» 29.01
01.02
02.02
03.02 Аналитическое чтение. Составление плана. Подготовка подробного пересказа одной из части -уметь отличать легенду от сказки,
-давать характеристику героям легенды Познавательные: умение задавать вопросы.
Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Учебник №2 с. 39-56
Раб.тетр. №2 с. 28-32 комбинированный
80 А.И.Куприн «Барбос и Жулька» 05.02 Описание героев рассказа. Выделение эпитетов и сравнений. Работа по сюжету -уметь дополнять план,
- сравнивать с рассказом Л.Н.Толстого «Лев и собачка» Познавательные: умение задавать вопросы.
Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Учебник №2 с. 56-64
Раб.тетр. №2 с. 33-34 комбинированный
81-82 Дополнительное чтение А.И.Куприн «Собачье счастье» 08.02.
09.02 Аналитическое чтение. Составление сюжетного треугольника и вычитывание речи каждого персонажа -уметь выполнять краткий пересказ Познавательные: строить рассуждение;
читать вслух и про себя тексты;
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя. Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание. Хрестоматия №2 с. 3-15
Раб.тетр. №2 с. 35-36 комбинированный
83 Проверочная работа №10 10.02 Самостоятельная работа Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: строить рассуждение;
читать вслух и про себя тексты;
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя. Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание. Учебник №2 с. 65-67
Раб.тетр. №2 с. 37-39 Контрольный урок
84 С.А.Есенин. «Стихи о Родине» Отрывки 12.02 Комментирование заглавия. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Сравнение строф, указание пауз, выделение логических ударений
Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: строить рассуждение;
читать вслух и про себя тексты;
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя. Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание. Учебник №2 с. 68-70
Раб.тетр. №2 с. 39-41
Портрет поэта Вхождение в тему
85 С.А.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» 15.02 Выделение сравнений, эпитетов, интонационного рисунка
Чтение наизусть № 7 Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: умение задавать вопросы.
Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Учебник №2 с. 70-71
Раб.тетр. №2 с. 41-42
Урок исследование
86-87 С.А.Есенин «Стихи о березе», «Бабушкины сказки» 16.02
17.02 Выделение сравнений, эпитетов, олицетворений. Сравнение строф
Чтение наизусть № 8 -уметь определять интонационный рисунок, отношение автора Познавательные: умение задавать вопросы.
Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Учебник №2 с. 71-73
Раб.тетр. №2 с. 43-45
Комбинированный урок
88 Дополнительное чтение С.А.Есенин «Сыплет черемуха снегом…»
И.С.Тургенев«Деревня» Отрывок 19.02 Выделение сравнений, эпитетов, олицетворений. Сравнение строф
-уметь определять интонационный рисунок
- сравнивать отрывки Познавательные: умение задавать вопросы.
Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Хрестоматия№1 с. 179-180, 159-160
Раб.тетр. №2 с. 45-48
комбинированный
89 Проверочная работа №11 20.02 Самостоятельная работа Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: строить рассуждение;
читать вслух и про себя тексты;
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя. Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание. Учебник №2 с. 74
Раб.тетр. №2 с. 48-50 Контрольный урок
Произведения русских писателей 9 часов
90-91 К.Г.Паустовский «Стальное колечко» 24.02
26.02 Аналитическое чтение, деление на части и составление плана. Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. Художественный пересказ по плану -уметь описывать образ Вари
- выделять сравнения Познавательные: умение задавать вопросы.
Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Учебник №2 с. 75-85
Раб.тетр. №2 с. 50-52
Комбинированный урок
92 Дополнительное чтение. К. Г. Паустовский «Теплый хлеб» 29.02 Слушание. Выполнение заданий в рабочей тетради Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: умение задавать вопросы.
Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Хрестоматия№2 с. 22-34
Раб.тетр. №2 с. 53-55
слушание
93 К.Г.Паустовский «Кот-ворюга» 01.03 Работа с текстом рассказа: чтение, сюжет (развитие событий), образ кота (внешний вид, поступки). Рассказ от имени кота Знать понятия: юмористический рассказ, юмор. Уметь готовить творческий рассказ от имени кота. Познавательные: умение задавать вопросы.
Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Учебник №2 с. 86-92
Раб.тетр. №2 с. 55-57
Комбинированный урок
94-95 Дополнительное чтение К.Г.Паустовский «Заячьи лапы» 02.03
04.03 Работа с текстом рассказа: чтение, комментирование заглавия, выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. Дифференцированная работа: чтение историй: «Дед и заяц», «Ваня и заяц» Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: умение задавать вопросы.
Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Хрестоматия№2 с. 101 - 110
Раб.тетр. №2 с. 58-60
комбинированный
96 К.Г.Паустовский «Какие бывают дожди» 05.03 Самостоятельное чтение рассказа, выполнение заданий в рабочей тетради. Вычитывание описаний дождей. Творческая работа: придумать рассказ «Дождь идет» Сравнивать с рассказом «Кот-ворюга»
Знать понятие: научно-познавательный рассказ Познавательные: строить рассуждение;
читать вслух и про себя тексты;
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя. Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание. Учебник №2 с. 92-95
Раб.тетр. №2 с. 60-62
Урок творчества
97 Дополнительное чтение. И.С.Тургенев «Воробей» 09.03 Слушание. Выполнение заданий в рабочей тетради Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: умение задавать вопросы.
Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Хрестоматия№1 с. 157-159
Раб.тетр. №2 с. 62-64
слушание
98 Проверочная работа №12 11.03 Самостоятельная работа Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: строить рассуждение;
читать вслух и про себя тексты;
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя. Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание. Учебник №2 с. 96
Раб.тетр. №2 с. 64-66 Контрольный урок
Стихи русских поэтов – 3 часа
99 С.Я.Маршак «Урок родного языка» 14.03 Чтение. Выполнение заданий в рабочей тетради
Чтение наизусть № 9 определять настроение стихотворения, авторскую позицию, высказывать своё впечатление о произведении. Познавательные:
передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.
Регулятивные:
уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества. Учебник №2 с. 97-98
Раб.тетр. №2 с. 66-67
Урок исследование
100 С.Я.Маршак «Ландыш»
В.Субботин «С Маршаком» Литературный диктант №3 15.03 Слушание. Выделение эпитетов и сравнений, метафор. определять настроение стихотворения, авторскую позицию, высказывать своё впечатление о произведении. Познавательные:
передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.
Регулятивные:
уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества. Учебник №2 с. 98-100
Раб.тетр. №2 с. 68
слушание
101 Дополнительное чтение. С..Я.Маршак «Кошкин дом» Пьеса-сказка. Проверка навыка чтения №3 16.03
Чтение по ролям. Инсценированиеопределять настроение стихотворения, авторскую позицию, высказывать своё впечатление о произведении. Познавательные:
передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.
Регулятивные:
уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества. Хрестоматия№2 с. 118-129
Раб.тетр. №2 с. 69-71
Инсценировка
Произведения русских писателей 9 часов
102-104 Л.Пантелеев. «Честное слово»
18.03
21.03
22.03 Определение темы. Выполнение заданий к тексту. Художественный пересказ Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные:
передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.
Регулятивные:
уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества. Учебник №2 с. 101-110
Раб.тетр. №2 с.72-73
Комбинированный урок
105
4 четверть Дополнительное чтение. В.А.Осеева «Бабка»
23.03 Слушание. Выполнение заданий в рабочей тетради Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: умение задавать вопросы.
Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Хрестоматия№2 с. 73-90
Раб.тетр. №2 с. 73
слушание
106 108 Л.Пантелеев «Камилл и учитель» .01.04
04.04
05.04 Определение темы. Выполнение заданий к тексту. Художественный пересказ Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: умение задавать вопросы.
Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Учебник №2 с. 111-119
Раб.тетр. №2 с.74-75
Комбинированный урок
109 111 Дополнительное чтение Л.Пантелеев «Новенькая» 06.04
08.04
11.03 Слушание. Выполнение заданий в рабочей тетради Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: умение задавать вопросы.
Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Хрестоматия№2 с. 34-59
Раб.тетр. №2 с. 75-76
слушание
112 Дополнительное чтение Л.Пантелеев «Фенька» 12.04 Слушание. Выполнение заданий в рабочей тетради Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: умение задавать вопросы.
Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Хрестоматия№2 с. 60-73
Раб.тетр. №2 с. 76-78
слушание
113 Проверочная работа №13 13.04 Самостоятельная работа Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: строить рассуждение;
читать вслух и про себя тексты;
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя. Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание. Раб.тетр. №2 с. 78-81 Контрольный урок
114 116 А.П. Гайдар «Горячий камень» 15.04
18.04
19.04 Работа с сюжетом. Сравнение героев рассказа. Выполнение заданий в рабочей тетради Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: умение задавать вопросы.
Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Учебник №2 с. 120-128
Раб.тетр. №2 с. 81-82
Комбинированный урок
117 119 А.П. Гайдар «Тимур и его команда» Отрывок 20.04
22.04
25.04
.
Знакомство с книгой. Работа с отдельными главами: чтение, выполнение заданий в тетради и учебнике. Рассказ о дружбе ребят Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: умение задавать вопросы.
Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Учебник №2 с. 128-136
Раб.тетр. №2 с. 83-84
Комбинированный урок
120 С.В.Михалков «Аркадий Гайдар», К.Г.Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре» 26.04 Работа со стихотворением: чтение, выполнение заданий. Слушание очерка. Повторение произведений С. Михалкова и К.ПаустовскогоУметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: умение задавать вопросы.
Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Учебник №2 с. 137-139
Раб.тетр. №2 с. 84-86
Комбинированный урок
121 Дополнительное чтение. С.Михалков «Ошибка» Басня
Проверьте себя 27.04 Самостоятельная работа Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: строить рассуждение;
читать вслух и про себя тексты;
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя. Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание. Хрестоматия №2 с. 140-141
Учебник с. 141
Раб.тетр. №2 с. 87
Комбинированный урок
122 Дополнительное чтение. В.Ю.Драгунский «Девочка на шаре» 29.04 Слушание. Выполнение заданий в рабочей тетради Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: умение задавать вопросы.
Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Хрестоматия №2 с.141-150
Раб.тетр. №2 с. 87-89
Слушание
123 М.М.Пришвин «Моя Родина» 03.05 Работа с очерком: чтение, выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: умение задавать вопросы.
Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Учебник с. 142-144
Раб.тетр. №2 с. 89-90
комбинированный
124 Дополнительное чтение «Двойной след» 04.05 Комментирование заглавия, художественный рассказ о тетерке, выполнение заданий к тексту. определять настроение, авторскую позицию, высказывать своё впечатление о произведении. Познавательные:
передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.
Регулятивные:
уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества. Хрестоматия №2 с. 110-118
Раб.тетр. №2 с. 91
слушание
125 М.М.Пришвин «Выскочка» 06.05
Комментирование заглавия, аналитическое чтение, выполнение заданий к тексту. определять настроение, авторскую позицию, высказывать своё впечатление о произведении. Познавательные:
передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.
Регулятивные:
уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества. Учебник с. 144-148
Раб.тетр. №2 с. 92-93
комбинированный
126 М.М.Пришвин «Жаркий час»
В.Чалмаев «Воспоминания о М.М.Пришвине» 10.05 Комментирование заглавия,,выполнение заданий к тексту. определять настроение, авторскую позицию, высказывать своё впечатление о произведении. Познавательные:
передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.
Регулятивные:
уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества. Учебник с. 148-152
Раб. Тетр. №2 с. 93
комбинированный
Произведения зарубежных писателей – 10 часов
127 130 Д.Лондон «Бурый волк» 11.05
.13.05
16.05
17.05 Работа с рассказом: чтение, выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради определять настроение, авторскую позицию, высказывать своё впечатление о произведении. Познавательные:
передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.
Регулятивные:
уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества. Учебник с. 153-176
Раб. Тетр. №2 с. 94-96
комбинированный
131133 Э. Сетон-Томпсон «Чинк» 18.05 Работа с рассказом: чтение, выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради определять настроение, авторскую позицию, высказывать своё впечатление о произведении. Познавательные:
передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.
Регулятивные:
уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества. Учебник с. 177-187
Раб. Тетр. №2 с. 96-97
комбинированный
134 Дополнительное чтение Д.Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн» 20.05 Работа со сказкой: чтение, выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради определять настроение, авторскую позицию, высказывать своё впечатление о произведении. Познавательные:
передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.
Регулятивные:
уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества. Хрестоматия №2 с. 181-190
Раб. Тетр. №2 с. 98
слушание
135 Проверочная работа №14 23.05 Самостоятельная работа Уметь работать с текстом, выполняя задания в рабочей тетради Познавательные: строить рассуждение;
читать вслух и про себя тексты;
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя. Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание. Раб.тетр. №2 с. 99-103 Контрольный урок
136 Обобщение изученного за год 24.05 Обобщение. Выполнение заданий с опорой на учебники и хрестоматии Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания. Познавательные:
передавать голосом чувства.
Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;
умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Самостоятельность, ответственность за поступки. Раб.тетр. №2 с. 104-109 Комбинированный урок