Рабочая программа по математике 2 класс по программе Начальная школа XXI века
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Рекомендована МО учителей Утверждаю
начальных классов Директор МОУ «Первомайская СОШ»
протокол от _______ №______ _________________ М.А.Калинина
приказ от ______ № _____
Рабочая программа
по математике
Уровень общего образования: начальное
Срок реализации программы: 1 год
Класс: 2
Составитель: Устинова Елена Владимировна
учитель начальных классов
МОУ «Первомайская СОШ»
с. Первомайское, 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Начальная школа XXI века» составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – 2009 г.;
Авторской программы для образовательных учреждений В.Н.Рудницкой;
Положения о рабочей программе учителей начальных классов, работающих по ФГОС НОО МОУ «Первомайская СОШ».
Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.
Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: Методика обучения. - М.: Вентана-Графф, 2012.
Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: Дидактические материалы. – В 2 ч. - М.: Вентана-Графф, 2011.
Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2011.
На изучение математики во 2 классе в соответствии с авторской программой отводится 34 часа в год (34 учебные недели по 4 часа в неделю), а годовой учебный график предполагает 35 учебных недель. Поэтому 4 часа предусматриваются на уроки повторения по темам.
Основная цель уроков
Важнейшими целями обучения на этом этапе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующим его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.
Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:
анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
развитие интересов к занятиям математикой.
Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий:
элементы арифметики;
величины и их измерение;
логико – математические понятия;
элементы алгебры;
элементы геометрии.
Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.
Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во 2 классе.
Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. Во втором классе вводится метр и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.
Понятие площади фигуры более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы, начатой во 2 классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита.
Во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее.
Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.
Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода. Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.
В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).
Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
На ступени начального общего образования этот учебный предмет является основой развития у обучающихся познавательных универсальных действий, в первую очередь логических и алгоритмических. В процессе знакомства с математическими отношениями, зависимостями у школьников формируются учебные действия планирования последовательности шагов при решении задач; различения способа и результата действия; выбора способа достижения поставленной цели; использования знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представления информации; сравнения и классификации (например, предметов, чисел, геометрических фигур) по существенному основанию. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия.
При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается:
оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;
создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.
При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как:
поиск информации;
фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;
структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.;
создание простых гипермедиасообщений;
построение простейших моделей объектов и процессов.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся происходит в рамках системно-деятельностного подхода.
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;
число, большее (меньшее) данного в несколько раз;
фигуру, изображенную на рисунке (луч, окружность, угол, многоугольник);
воспроизводить по памяти:
результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;
результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;
соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;
определение прямоугольника (квадрата);
различать :
числовое выражение и выражение с переменной;
прямые и непрямые углы;
периметр и площадь фигуры;
луч и отрезок;
сравнивать:
любые двузначные числа;
два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в », «меньше в »,
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
составлять и решать задачу по данной схеме;
читать графы, моделирующие отношения между числами и величинами);
строить графы отношений, выраженные словами «больше», «меньше», «старше», «моложе» и т.д.;
приводить примеры :
числового выражения;
выражения, содержащего переменную;
правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
решать учебные и практические задачи:
читать и записывать цифрами любые двузначные числа;
составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное);
отмечать на числовом луче точку с данными координатами; читать координату точки, лежащей на числовом луче;
выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;
применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;
применять правило поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений;
вычислять значения выражения с одной переменной при заданном наборе числовых значений этой переменной;
решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
вычислять периметр многоугольника;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
изображать луч и отрезок, обозначать их буквами и читать обозначения;
строить окружность с помощью циркуля;
устанавливать связи и зависимости:
между площадью прямоугольника и длинами его сторон.
К концу обучения во 2 классе ученик получит возможность научиться:
формулировать:
свойства умножения и деления;
свойства прямоугольника(квадрата).
называть:
вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
элементы многоугольника (вершины, стороны, углы)
центр и радиус окружности;
координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
обозначения угла, луча, многоугольника;
решать учебные и практические задачи:
выбирать единицу длины при выполнении измерений;
указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
составлять несложные числовые выражения;
выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Содержание программы 140 ч.
Сложение и вычитание в пределах 100. Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр. Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча.
Единица длины «метр» и ее обозначение (м). Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).
Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с использованием микрокалькулятора при вычислениях.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность: радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Таблица умножения однозначных чисел. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения.
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.
Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.
Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Выражения. Название компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат).
Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений. Запись решения задач, содержащих переменную.
Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.
Особенности контроля и оценки учебных достижений
по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки, влияющие на снижение отметки:
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов,
существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
несоответствие выполненных измерений и построений заданным параметрам.
Недочеты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок (учителям следует обратить особое внимание на работу над математической терминологией - знание терминов и правильное их написание - поскольку в основной школе орфографическая ошибка, допущенная при написании математического термина, считается не недочетом, а ошибкой);
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается в случаях, указанных выше. За грамматические ошибки, допущенные в ходе выполнения контрольной работы, отметка не снижается.
Нормы оценок
Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений
«5» - без ошибок и недочетов;
«4» - 1-2 ошибки;
«3» - 3-4 ошибки;
«2» - 5 и более ошибок.
Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи.
«5» - без ошибок и недочетов;
«4» - 1 ошибка; 1 ошибка и 1 недочет; 2 недочета.
«3» - 2-3 ошибки (более половины работы выполнено верно);
«2» - более 3 ошибок.
Комбинированная контрольная работа.
«5» - без ошибок и недочетов;
«4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;
«3» - 3-4 ошибки;
«2» - более 4 ошибок.
Требования к проведению контрольных работ по математике.
В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную контрольную, а в течение недели – не более двух.
При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.
Наибольшая работоспособность у учащихся младших классов наблюдается на первом-втором уроках. В эти часы целесообразно проводить контрольные работы.
Исключение травмирующих учеников факторов при организации работы:
работу в присутствии ассистента (проверяющего) проводит учитель, постоянно работающий с детьми, а не посторонний или малознакомый ученикам человек;
учитель во время проведения работы имеет право свободно общаться с учениками;
ассистент (проверяющий) фиксирует все случаи обращения детей к учителю, степень помощи, которая оказывается ученикам со стороны учителя, и при подведении итогов работы может учитывать эти наблюдения.
Отсутствие регламентации времени выполнения работы каждым учеником. Если часть школьников не успели закончить работу за отведенное на нее время, им предоставляется возможность продолжить ее выполнение во внеурочное время.
При проведении работы необходимо фиксировать время ее выполнения каждым учеником, как выполнившим ее в пределах отведенного на уроке времени, так и продолжившим ее выполнение после урока.
Каждая работа завершается самопроверкой. Самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, выставляемой за работу. Только небрежное их исправление может привести к снижению балла при условии, что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления.
Календарно-тематическое планирование уроков
Дата по плану
Дата по факту
Раздел, количество часов
№ урока
Тема урока
Виды учебной деятельности
Сложение и вычитание в пределах 100
48 часов
1
Числа 10, 20, 30, ..100
Познавательные:
понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.
Регулятивные:
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.
Коммуникативные:
чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.
2
Числа 10, 20, 30, .100.
Познавательные:
понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.
Регулятивные:
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.
Коммуникативные:
чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.
3
Числа 10, 20, 30, .100.
Познавательные:
понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.
Регулятивные:
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.
Коммуникативные:
чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.
4
Двузначные числа и их запись.
Познавательные:
понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.
Регулятивные:
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.
Коммуникативные:
чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.
5
Двузначные числа и их запись.
Познавательные:
понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.
Регулятивные:
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.
Коммуникативные:
чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.
6
Двузначные числа и их запись.
Познавательные:
умение читать, записывать, сравнивать числа от 0 до 100.
Регулятивные:
Устанавливать закономерность; использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки).
Коммуникативные
чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.
7
Вводная контрольная работа «Повторение изученного материала за 1 класс»
За счёт резервных уроков
Познавательные:
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Регулятивные:
Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»).
Коммуникативные
Строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.
Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность ответственность, причины неудач.
8
Работа над ошибками
Познавательные:
Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации).
Регулятивные:
Анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции.
Коммуникативные
Выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника, использовать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека.
9
Луч и его обозначение.
Регулятивные:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Коммуникативные:
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел).
10
Луч и его обозначение.
Познавательные:
чтение, работа с рисунком и блок-схемой, составление моделей по условию задач.
Регулятивные:
применять установленные правила в планировании способа решения.
11
Луч и его обозначение.
Познавательные:
чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение.
Регулятивные: прогнозирование, коррекция.
12
Числовой луч.
Регулятивные:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел.
13
Числовой луч.
Познавательные:
умение читать и записывать длину отрезка, используя основную единицу измерения – сантиметр.
Регулятивные:
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
14
Числовой луч.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Познавательные:
умение читать и записывать длину отрезка, используя основную единицу измерения - сантиметр.
Регулятивные:
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
15
Метр. Соотношения между единицами длины.
Познавательные:
умение читать, записывать, сравнивать.
Регулятивные:
устанавливать закономерность; использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки).
16
Метр. Соотношения между единицами длины.
Познавательные:
умение читать и записывать длину отрезка, используя основную единицу измерения - сантиметр.
Регулятивные:
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
17
Многоугольник и его элементы.
Регулятивные:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел.
18
Многоугольник и его элементы.
Регулятивные:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел.
19
Контрольная работа № 2 «Единицы длины»
За счёт резервных уроков
Познавательные:
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Регулятивные:
Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»).
Коммуникативные
Строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.
Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность ответственность, причины неудач.
20
Работа над ошибками
Познавательные:
Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации).
Регулятивные:
Анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции.
Коммуникативные
Выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника, использовать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека.
21
Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2,
26-2,
26+10,
26-10.
Познавательные:
чтение, использование знаково-символических средств.
Коммуникативные:
ведение диалога, определение цели, ставить вопросы.
Регулятивные:
применение установленных правил, различение способа и результата действий.
22
Случаи сложения и вычитания вида 26+2,
26-2,
26+10,
26-10.
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
23
Случаи сложения и вычитания вида 26+2,
26-2,
26+10,
26-10.
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
24
Случаи сложения и вычитания вида 26+2,
26-2,
26+10,
26-10.
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
25
Запись сложения столбиком.
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
26
Запись сложения столбиком.
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
27
Запись сложения столбиком.
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
28
Запись вычитания столбиком.
Познавательные:
чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение.
Регулятивные: прогнозирование, коррекция.
Коммуникативные:
задавать вопросы, вести диалог.
29
Запись вычитания столбиком. Решение задач.
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.
30
Запись вычитания столбиком.
Познавательные:
чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение.
Регулятивные: прогнозирование, коррекция. Коммуникативные:
задавать вопросы, вести диалог.
31
Сложение двузначных чисел (общий случай).
Познавательные:
чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение.
Регулятивные: прогнозирование, коррекция.
Коммуникативные:
задавать вопросы, вести диалог.
32
Сложение двузначных чисел (общий случай).
Познавательные:
чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение.
Регулятивные: прогнозирование, коррекция.
Коммуникативные:
задавать вопросы, вести диалог.
33
Сложение двузначных чисел (общий случай).
Познавательные:
чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение.
Регулятивные: прогнозирование, коррекция.
Коммуникативные:
задавать вопросы, вести диалог.
34
Вычитание двузначных чисел.
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.
Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
35
Вычитание двузначных чисел.
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.
Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
36
Вычитание двузначных чисел.
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.
Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
37
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание двузначных чисел»
За счёт резервных уроков
Познавательные:
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Регулятивные:
Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнено»).
Коммуникативные:
Строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.
Личностные:
Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, ответственность.
38
Работа над ошибками
Познавательные:
При решении учебных задач выявлять известное и неизвестное.
Регулятивные:
Корректировать деятельность: вносить изменеия в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Коммуникативные:
Строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.
Личностные:
Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, ответственность.
39
Периметр многоугольника.
Регулятивные:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел.
40
Периметр многоугольника
Регулятивные:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел.
41
Периметр многоугольника
Регулятивные:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел.
42
Окружность, ее центр и радиус.
Регулятивные:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел.
43
Окружность, ее центр и радиус.
Регулятивные:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел.
44
Окружность, ее центр и радиус.
Регулятивные:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел.
45
Взаимное расположение фигур на плоскости.
Регулятивные:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел.
46
Взаимное расположение фигур на плоскости.
Регулятивные:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел.
47
Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
За счёт резервных уроков
Познавательные:
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Регулятивные:
Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»).
Коммуникативные
Строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.
Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность ответственность, причины неудач.
48
Работа над ошибками
Познавательные:
Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации).
Регулятивные:
Анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции.
Коммуникативные
Выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника, использовать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека.
Таблица умножения однозначных чисел
57 часов
49
Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
50
Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
51
Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
52
Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
53
Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
54
Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
55
Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.
56
Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.
57
Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.
58
Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа
Познавательные:
умение читать и записывать числа.
Регулятивные:
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
59
Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа
Познавательные:
умение читать и записывать числа.
Регулятивные:
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
60
Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа
Познавательные:
умение читать и записывать числа.
Регулятивные:
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
61
Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа
Познавательные:
умение читать и записывать числа.
Регулятивные:
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
62
Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа.
Познавательные:
умение читать и записывать числа, классифицировать объекты.
Регулятивные:
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
Коммуникативные:
составлять небольшие устные монологические высказывания.
Личностные:
Применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека.
63
Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.
Познавательные:
умение читать и записывать числа.
Регулятивные:
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
64
Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.
Познавательные:
умение читать и записывать числа.
Регулятивные:
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
65
Умножение числа 6 и деление на 6.
Познавательные:
умение читать и записывать числа.
Регулятивные:
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
66
Умножение числа 6 и деление на 6.
Познавательные:
умение читать и записывать числа.
Регулятивные:
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
67
Умножение числа 6 и деление на 6.
Познавательные:
умение читать и записывать числа.
Регулятивные:
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
68
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
За счёт резервных уроков
Регулятивные:
осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные:
ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение.
69
Работа над ошибками. Решение задач.
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
70
Площадь фигуры. Единицы площади
Познавательные:
умение читать и записывать числа.
Регулятивные:
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
71
Площадь фигуры. Единицы площади
Познавательные:
умение читать и записывать числа.
Регулятивные:
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
72
Площадь фигуры. Единицы площади
Познавательные:
умение читать и записывать числа.
Регулятивные:
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
73
Практическая работа по теме «Площадь фигуры. Единицы площади».
Познавательные:
умение читать и записывать числа.
Регулятивные:
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
74
Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.
Познавательные:
умение читать и записывать числа.
Регулятивные:
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
75
Умножение числа 7 и деление на 7.
Познавательные:
умение читать и записывать числа.
Регулятивные:
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
76
Умножение числа 7 и деление на 7.
Познавательные:
умение читать и записывать числа.
Регулятивные:
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
77
Умножение числа 7 и деление на 7.
Познавательные:
умение читать и записывать числа.
Регулятивные:
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
78
Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.
Коммуникативные:
ответы на вопросы.
Познавательные:
выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.
79
Умножение числа 8 и деление на 8.
Коммуникативные:
развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Регулятивные:
коррекция, применение установленного правила.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства.
80
Умножение числа 8 и деление на 8.
Коммуникативные:
развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Регулятивные:
коррекция, применение установленного правила.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства.
81
Умножение числа 8 и деление на 8.
Коммуникативные:
развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Регулятивные:
коррекция, применение установленного правила.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства.
82
Умножение числа 8 и деление на 8.
Коммуникативные:
развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Регулятивные:
коррекция, применение установленного правила.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства.
83
Умножение числа 9 и деление на 9.
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
84
Умножение числа 9 и деление на 9.
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
85
Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа.
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
86
Умножение числа 9 и деление на 9.
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
87
Умножение числа 9 и деление на 9.
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
88
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
За счёт резервных уроков
Регулятивные:
осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные:
ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение.
89
Анализ и работа над ошибками.
Коммуникативные:
ответы на вопросы.
Познавательные:
выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.
90
Во сколько раз больше или меньше?
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
91
Во сколько раз больше или меньше?
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
92
Во сколько раз больше или меньше?
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
93
Во сколько раз больше или меньше?
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
94
Во сколько раз больше или меньше?
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
95
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
96
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Коммуникативные:
ответы на вопросы.
Познавательные:
выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.
97
Нахождение нескольких долей числа.
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
98
Нахождение нескольких долей числа.
Регулятивные:
осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные:
ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение.
99
Нахождение нескольких долей числа.
Коммуникативные:
ответы на вопросы.
Познавательные:
Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.
100
Нахождение нескольких долей числа.
Коммуникативные:
ответы на вопросы.
Познавательные:
Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.
101
Нахождение нескольких долей числа.
Коммуникативные:
ответы на вопросы.
Познавательные:
Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.
102
Нахождение нескольких долей числа.
Коммуникативные:
ответы на вопросы.
Познавательные:
Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.
103
Нахождение нескольких долей числа.
Коммуникативные:
ответы на вопросы.
Познавательные:
Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.
104
Контрольная работа № 7 по теме «Решение арифметических задач»
За счёт резервных уроков
Познавательные:
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Регулятивные:
Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»).
Коммуникативные
Строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.
Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность ответственность, причины неудач.
105
Работа над ошибками. Решение задач.
Познавательные:
Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации).
Регулятивные:
Анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции.
Коммуникативные
Выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника, использовать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека.
Выражения
106
Названия чисел в записях действий.
Коммуникативные:
излагать мысль, вести монолог, аргументировать.
Познавательные:
анализ, синтез, рассуждение.
Регулятивные:
сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения.
107
Названия чисел в записях действий.
Регулятивные:
осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные:
ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение.
108
Названия чисел в записях действий.
Регулятивные:
осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные:
ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение.
109
Числовые выражения.
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
110
Числовые выражения.
Познавательные:
принимать и сохранять учеб-ую задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
111
Числовые выражения
Коммуникативные:
развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Регулятивные:
коррекция, применение установленного правила.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации.
112
Составление числовых выражений.
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Регулятивные:
коррекция, применение установленного правила.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства.
113
Составление числовых выражений.
Коммуникативные:
излагать по заданным образцам, вести монолог, аргументировать.
Познавательные:
анализ, синтез, рассуждение.
Регулятивные:
сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения.
114
Составление числовых выражений.
Коммуникативные:
излагать по заданным образцам, вести монолог, аргументировать.
Познавательные:
анализ, синтез, рассуждение.
Регулятивные:
сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения.
115
Угол. Прямой угол.
Коммуникативные:
ответы на вопросы.
Познавательные:
Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.
116
Угол. Прямой угол.
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Регулятивные:
коррекция, применение установленного правила.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства.
117
Угол. Прямой угол.
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Регулятивные:
коррекция, применение установленного правила.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства.
118
Прямоугольник. Квадрат.
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Регулятивные:
коррекция, применение установленного правила.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства.
119
Прямоугольник. Квадрат.
Коммуникативные:
ответы на вопросы.
Познавательные:
Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.
120
Прямоугольник. Квадрат.
Коммуникативные:
ответы на вопросы.
Познавательные:
Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.
121
Свойства прямоугольника.
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Регулятивные:
коррекция, применение установленного правила.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства.
122
Свойства прямоугольника.
Коммуникативные:
ответы на вопросы.
Познавательные:
Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.
123
Площадь прямоугольника.
Коммуникативные:
излагать письменно мысль с оформлениями текста по заданным образцам., вести монолог, аргументировать.
Познавательные:
анализ, синтез, рассуждение.
Регулятивные:
сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения
124
Площадь прямоугольника.
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Регулятивные:
коррекция, применение установленного правила.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства.
125
Площадь прямоугольника.
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Регулятивные:
коррекция, применение установленного правила.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства.
126
Контрольная работа № 8 по теме «Выражения»
Регулятивные:
осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные:
ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение.
127
Работа над ошибками.
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Регулятивные:
коррекция, применение установленного правила.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства.
128
Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100»
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Регулятивные:
коррекция, применение установленного правила.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства.
129
Повторение по теме «Арифметические задачи»
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Регулятивные:
коррекция, применение установленного правила.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства.
130
Повторение по теме «Арифметические задачи»
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Регулятивные:
коррекция, применение установленного правила.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства.
131
Повторение по теме «Арифметические задачи»
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Регулятивные:
коррекция, применение установленного правила.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства.
132
Повторение по теме «Числовые выражения
Регулятивные:
осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные:
ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение.
133
Повторение по теме «Числовые выражения
Регулятивные:
осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные:
ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение.
134
Повторение по теме «Геометрические фигуры»
Регулятивные:
осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные:
ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение.
135
Повторение по теме «Геометрические фигуры»
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Регулятивные:
коррекция, применение установленного правила.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства.
136
Повторение. Таблица умножения однозначных чисел.
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Регулятивные:
коррекция, применение установленного правила.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства.
137
Повторение. Таблица умножения однозначных чисел.
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Регулятивные:
коррекция, применение установленного правила.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства.
138
Контрольная работа № 9 по теме «Табличное умножение и деление»
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Регулятивные:
коррекция, применение установленного правила.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства.
139
Работа над ошибками
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Регулятивные:
коррекция, применение установленного правила.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства.
140
Повторение по теме «Величины»
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Регулятивные:
коррекция, применение установленного правила.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства.
H:\Готовые рабочие программы 14-15 учебный год\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\N9LD4Y3E\Контрольная работа Запись и сравнение двузначных чисел Луч.doc
·
·
·
·
·H:\Готовые рабочие программы 14-15 учебный год\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\N9LD4Y3E\Умножение и деление на 4,5,6.doc
·
·
·
·
·ўђЗаголовок 215