Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе «Начальная школа XXI века»

Календарно тематическое планирование

Наименование разделов
Темы уроков

Элементы содержания
Количество часов
Календарные сроки
Планируемые результаты






план
факт
Предметные
УУД Метапредметные
Личностные


Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание (5 ч)
Рукотворный мир как результат труда человека
Человек творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Предметное окружение детей
1


С помощью учителя:
наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира;
наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
сравнивать, делать простейшие обобщения;
анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;
оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;
обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
положительно относиться к учению;
проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия:
наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их; сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
ориентироваться в материале на страницах учебника;
находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
делать выводы о результате совместной работы всего класса;
преобразовывать информацию из одной формы в другую в изделия, художественные образы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.




Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда
Мастера и их профессии (знакомые детям).
Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.
Соблюдение в работе безопасных приёмов труда
1







Природа в художественно-практической деятельности человека
Отражение мотивов природы в декоративно-прикладном творчестве.
Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.)
1







Природа и техническая среда
Проблемы экологии.
Общее представление о конструктивных особенностях изделий (изделие и его детали)
1







Дом и семья. Самообслуживание
Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность).
Изготовление для близких подарков (открытки, сувениры и т. п.). Растения в доме (уход за растениями) (реализуется при двухчасовом планировании)
1






Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты (16 ч)
Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком
Мир материалов (общее представление, основные свойства).
Подготовка материалов к работе.
Бережное использование и экономное расходование материалов.

1







Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком
Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов (разметка по шаблону, сгибание, складывание)
1
.






Инструменты и приспособления для обработки материалов
Знакомство с ножницами, их конструкцией, удобным удержанием, правилами пользования ими
1







Инструменты и приспособления для обработки материалов
Знакомство с ножницами, их конструкцией, удобным удержанием, правилами пользования ими
1


С помощью учителя:
выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;
анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;
осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию);
обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке




Общее представление о технологическом процессе
Этапы (технология) изготовления изделий из разных материалов (общее представление).
Технологические операции: разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка
1







Общее представление о технологическом процессе

1
.






Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)
Подбор материалов и инструментов (с помощью учителя).
Разметка (на глаз, по шаблону).
Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами).
Сборка деталей, клеевое соединение.
Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация)
1







Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

1







Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

1







Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)
Подбор материалов и инструментов (с помощью учителя).
Разметка (на глаз, по шаблону).
Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами).

1







Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

1







Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

1







Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)
Сборка деталей, клеевое соединение.
Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация)
1







Графические изображения в технике и технологии
Виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта.
Изготовление изделий с опорой на рисунки, инструкционные карты
1







Графические изображения в технике и технологии

1







Графические изображения в технике и технологии

1






Конструирование и моделирование (9ч)
Изделие и его конструкция
Изделие, детали изделия
1
.






Элементарные представления о конструкции
Машины и механизмы помощники человека, их назначение, общее представление.

1







Элементарные представления о конструкции
Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное)
1







Конструирование и моделирование несложных объектов
Конструирование и моделирование изде-лий на основе природных форм и конст-рукций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппли-кациях из геометрических фигур и пр.)
1


С помощью учителя:
моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку;
определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты;
планировать последовательность практических действий для реализации замысла




Конструирование и моделирование несложных объектов

1







Конструирование и моделирование несложных объектов

1







Конструирование и моделирование несложных объектов

1







Конструирование и моделирование несложных объектов
Конструирование и моделирование изде-лий на основе природных форм и конст-рукций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппли-кациях из геометрических фигур и пр.)
1







Конструирование и моделирование несложных объектов

1







Повторение. Технологические операции ручной обработки материалов

1







Повторение. Дом и семья. Самообслуживание

1







Обобщающий урок

1






15