Рабочая программа для начальных классов Я такой же как все для работы с трудными детьми и детьми


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«БУРГАЗСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
« УТВЕРЖДАЮ»Директор МОУ ИРМО
«Бургазская НОШ»
__________Витязева Е.В
ПРИМЕРНАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо внеурочной деятельности
« Я – ТАКОЙ ЖЕ, КАК ВСЕ»
2-4 классы
Составила: учитель начальных классов
Грабун Ирина Васильевна

2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Начало обучение в школе – это ответственный момент в жизни каждого человека. В древности начало систематического обучения считалось периодом качественного изменения состояния, своеобразной точкой перехода к новому состоянию.
На сегодняшний день многие педагоги и родители недооценивают качественные изменения, происходящие в ребенке в период обучения в начальной школе. Большое внимание уделяют количественному накоплению знаний и умений ребенка. Однако именно качественные изменения очень важны для ребенка, они могут сыграть позитивную и негативную роль, изменить психологическое здоровье или же нарушить его. И если пробелы в знаниях можно восполнить, то возникшие психологические нарушения могут иметь стойкий характер, с трудом поддающиеся коррекции.
Не все дети в школе попадают в ситуацию успеха в силу того, что многие дети из неблагополучных семей. К таким детям нужен особый подход, так как депривация потребности в признании может вызвать у младших школьников не только снижение самооценки, но и проявление неадекватных защитных реакций. Такая защитная реакция может обернуться агрессией к одушевленным и неодушевленным предметам, появиться неуверенность в себе, стеснительность, апатия.
Если ребенок воспринимает результаты учебы как единственные критерии собственной ценности, то малейшее снижение результатов учебы приводят к чувству неполноценности, которое может негативно повлиять на актуальную ситуацию и в дальнейшем сформировать неблагоприятный жизненный сценарий.
С началом обучения у детей появляется сразу множество обязанностей: не опаздывать на занятия, сидеть спокойно, не играть и разговаривать на уроках, не бегать на переменах не кричать, выполнять домашние задания.
Основным условием психического развития ребенка являются его собственная деятельность. Именно в активной мотивационной деятельности самого ребенка происходит формирование личности. У детей младших школьников ведущей деятельность является учебная деятельность.
Актуальность данной проблемы обусловлена тем , что обучение должно быть ориентировано на содержание тех задач с которыми ребенок еще не может справиться самостоятельно, но решает с помощью взрослого. Обучая ребенка новому, тем самым мы взрослые помогаем решить ту самую задачу, к пониманию и овладению которой он уже готов, но самостоятельно с ней еще не справился. Эффективность образования и психического развития зависит от того, насколько средства, содержание, методы обучения и воспитания задают перспективу их дальнейшего развития.
И так, ведущей деятельностью младшего школьника является учебная деятельность сменяемая игровой и обратно, но происходит это не сразу. Данная программа направлена на групповую форму работы с использованием игры.
Цель: помочь детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, при сохранении их психического здоровья.
Задачи:
научить детей понимать себя;
научит взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями;
помочь найти своё место в школьной жизни.
Участники: учащиеся 2,3, 4 классов.
Срок реализации программы: 34 часа ( 1 час в неделю)
Диагностика: проводится в начале и в конце проведения программы с помощью тестов самооценки, тестов школьной мотивации диагностики школьной тревожности А.М. Прихожан.
Ожидаемые результаты:
Формирование у участников адекватной самооценки, мотивации к учению и снижения тревожности.
Программа разработана на основе пособия для педагогов « Все цвета, кроме черного» М. М. Безруких, А. Г .Макеева, Т. А. Филлипова; М
Издательский центр «Вентана-Граф». 2003 г.

Тематическое планирование.

п/п Тема занятия Содержание занятия Кол-во
часов
1 Я смогу управлять собой беседа на тему: « смогу ли я правильно управлять собой ?», « смогу ли я выполнить требования взрослых ?» 1
2 Я смогу преодолеть трудности Работа со сказкой «Иван Царевич и серый волк», « а как бы я поступил?» 1
3 Я смогу внимательно слушать других Беседа на тему: «Что я знаю о друзьях?», « учусь понимать других» 1
4 Обида – это серьезно или нет Разыгрываем сценку 1
5 Трудности, которые я преодолеваю дома и на улице Работа с рисунками 1
6 Трудности в школе Беседа, анкета 1
7 Какими качествами люди отличаются друг от друга ?Работа со сказкой « Снежная королева» 1
8 Домашние трудности Работа с рисунками, беседа 1
9 Я умею сочинять – это хорошо или плохо? Сочиняем сказку, а может быль? 1
10 Умею ли я дружить? Расскажи о своем друге. 1
11 Трудности в отношениях с друзьями? тест 1
12 Что такое интонация? Чтение по ролям сказки « Федорино горе» с разной интонацией 1
13 Попросить прощение – это сложно? Беседа на тему: « Я умею прощать» 1
14 Настоящий друг Опиши и нарисуй своего друга 1
15 Я и мои родители Рассказ о своей семье 1
16 Я смогу попросить прощения? Работа со сказкой « я не буду просить прощения!» 1
17 За что родители наказывают меня ?Беседа на тему: « Заслужено ли я понес наказание?» 1
18 Как научиться разговаривать с родителями? Построение диалога 1
19 Как научиться разговаривать с друзьями? Построение диалога 1
20 Как научиться разговаривать с учителем? Построение диалога 1
21 Как научиться разговаривать с людьми? Построение диалога 1
22 Какой у тебя характер? тест 1
23 Как воспитать характер? Беседа на тему: Я могу измениться. Работа с пословицами 1
24 Ссора и драка « я знаю одного мальчика» чтение , беседа 1
25 Как помириться после ссоры? Составление алгоритма : «Давай мириться» 1
26 Для чего нужна улыбка? Разбор сказки « Маленький принц», вспомнить в каких случаях тебе помогла улыбка? 1
27 Давайте жить дружно? Беседа : разбор мультфильма «кот Леопольд» 1
28 Что для меня значит коллектив? Сочинения, разбор сочинений 1
29 Что такое сотрудничество? Беседа на тему «что я могу сделать один» 1
30 Коллективная работа Создаем плакат 1
31 Фантазия или ложь Изобрази ситуацию 1
32 Я научился преодолевать сложности Как я теперь справляюсь со сложной ситуацией 1
33 Доброта Игра «подарок» 1
34 итоговое Обобщение в увлекательной форме, основных занятий и навыков , полученных детьми в течении года 1