Сценарий новогодней программы для 5-6 классов


Сценарий новогодней программы для 5-6 классов
Звучит новогодняя песня.
1 вед: Уходит старый год, шуршит его последняя страница,
Пусть лучшее, что было, не уйдёт, а худшее не сможет повториться.
2 вед: Пусть мороз веселее играет, пусть морозит он щёки твои.
С Новым годом мы вас поздравляем, с годом радости, счастья, любви.
1 вед: Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Надеемся, что пришли все с хорошим, праздничным настроением. Ну, а кто ещё не успел настроиться на новогоднюю волну, думаем, что в ближайшие полтора часа изменит своё настроение.
2 вед: А начнём мы наш праздник немного необычно. Мы будем сочинять поэму. Да-да, поэму о том, кто пришёл к нам сегодня на праздник. Короче, о нас с вами. Я буду произносить строки к которым вы должны придумать рифму. Например, я скажу: пришёл к нам в гости Вася, а Вася добавляет: забыл сказать он «Здрасьте!» или «Он был у тёти Аси». Если вы уже поняли, как мы будем сочинять стихи, тогда начнём!
Наступит скоро Новый год, укроет землю снег.
И в зале встретятся друзья, расскажем мы про всех.
Пришёл сначала Саша… Потом пришла Виолетта… Пришёл в салон Серёжка…
А с ним, конечно, и Андрей… затем пришёл и Ваня…за ним вошла Оксана…
Пожаловала Оля…зашла ещё и Аня…потом явилась Юля…за Юлей шёл Андрюшка…
Вбежал ещё и Саша…к нам заглянул и Боря…
Пришёл ещё к нам Костя…потом пришла Наташа… пришёл к нам в зал и Дима…
А с ним явился и Рассул… затем пришёл к нам и Максим…за ним вошла Елена…
Пожаловал к нам и Илья…зашла ещё и Катя… потом явился и Сергей…
За ним вошла Иришка… за Ирой шла Алёна… вошла степенно Юля…
За ней тихонько Вика…потом вошла Наташа…как смерч ворвался к нам Данил…
Притопал с ним Илюшка…пришла последней Настя…
Когда все гости собрались, сразу танцы начались.
Вбегает почтальон, приносит телеграмму, в которой говорится, что Дед Мороз и Снегурочка попали в беду.
Далее проводится игра «Спасём Деда Мороза!»
1 вед: Ребят, ну, что спасём Дедушку Мороза? Раньше на праздниках вы наблюдали, как сказочные герои его спасали, а сейчас вы уже достаточно взрослые, чтобы сделать это самим.
Читает послание ДМ. Все отправляются на поиски ДМ и Снегурочки.
ДМ: Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Спасибо вам за наше спасение! Теперь мы с внучкой моей сможем встретить с вами Новый год.
Год промчался с нашей встречи,
Снова вы ко мне пришли.
Крепче руки, шире плечи:
Возмужали, подросли.
Так устроено на свете: я старею, вы растёте.
Глядь, а вы уже не дети, вы уж дяди, вы уж тёти.
Сн: Привет вам, друзья наши юные
Весёлые, сильные, умные.
Спортсмены, танцоры, артисты,
Искатели и планеристы.
ДМ: будущие шофёры и мастера
Сн: академики и профессора
ДМ: космонавты, фантасты, романтики
Сн: физики, химики и математики!
ДМ: С Новым годом всех, друзья!
Сн: Дедушка Мороз! Давай-ка приступим к нашим обязанностям. Надо праздник начинать. Пора ёлку зажигать!
ДМ: Ай, да ёлочка-краса! Как пушиста, хороша!
Чтобы ёлка краше стала, хором скажем : «Раз, два, три!»
И на ёлке загорятся разноцветные огни.
Все хором повторяют «Раз, два, три! Ёлочка гори»
ДМ: Ну, вот, ёлочка горит, но с весельем придётся повременить.
СН: Что -нибудь случилось, дедушка?
ДМ: Есть у меня одно серьёзное поручение.
СН: Интересно…
ДМ: Мне нужно написать заметку в первый номер школьной газеты о тебе, Снегурочка.
СН: Обо мне? Почему обо мне? Чем я такая необыкновенная?
ДМ: Хотя бы тем, что ты моя внучка. Но я попросил помочь мне взять у тебя интервью корреспондента школьной газеты, а то я стар совсем, устал уже, пойду присяду. А вот и мой помощник.
Выходит корреспондент с блокнотом и ручкой.
К: Уважаемая Снегурочка! Будьте добры ответить – вы, конечно, учились?
СН: Разумеется! Я отлично училась в лесной школе, посещала кружок шуток-прибауток, затем весьма успешно окончила институт волшебства, колдовства и прочих фокусов-мокусов.
К: Так вы, видимо, много знаете, умеете?
СН: Естественно! Я очень способная!
Я скажу вам между прочим, не теряя скромности,
Я талантливая очень, ну, до невозможности!
К: Прекрасно! Так и напишем: наша Снегурочка хвастушка.
СН: Нет! Нет! Не надо! Вы же знаете, что я скромная. Ну, давайте, продолжайте своё инвертютю.
К: ЧТО?
СН: Ин-вер-тю-тю… А что вы смеётесь?
К: Снегурочка, так не говорят.
СН: Почему не говорят?
К: Потому что нет такого слова. Так говорить нельзя.
СН: А как льзя?
К: Теперь ещё и льзя! Так разговаривают только недоучки.
СН: Да? А как говорят доучки?
ДМ: Снегурочка! Ты хочешь меня рассердить?
СН: Ни в коем случае, дедушка! Я же шучу. А ты сам меня хвалил за то, что я люблю пошутить. Скажите, ребята, а вы тоже не уверены, что я многое знаю и умею?
А вот вы сами попробуйте отгадать ответы на мои вопросы!
«Новогодняя викторина»
1. Самое первое, что мы делаем утром?(просыпаемся)
2. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, остальные будут не натощак)
3. Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше делать это ложечкой)
4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
5. Кто под проливным дождём не намочит волосы? (лысый)
СН: Молодцы, ребята!
К: А у меня к тебе, Снегурочка, последний вопрос: что тебе больше всего нравиться?
СН: С большим удовольствием отвечу:
Ничего нет интересней, чем в такой вот день чудесный
Зимней праздничной порой повстречаться с детворой!
С Новым годом их поздравить, вместе с ними праздник справить!
К: Спасибо, Снегурочка! Это и наше любимое увлечение.
Корреспондент уходит.
ДМ: Внученька, давай мы всё-таки тебе экзамен устроим. У меня на этот случай тоже помощник есть – педагог заморский!
Выходит педагог. Ставят парту. Снегурочка садиться за парту.
ПЕД: Здравствуй, Снегурочка! Что нужно сделать, когда учитель вошёл в класс?
СН: Спрятаться под парту?
ПЕД: Какая же ты недисциплинированная, Снегурочка. Ну, ладно, для начала вопрос по географии. Что такое остров?
СН: Остров – это два полуострова.
ПЕД: Интересно, где ты это вычитала?
СН: Я сама сообразила! Скажем так…(достаёт конфету, откусывает) Полконфеты и полконфеты…(доедает) будет целая конфета. Правильно?
ПЕД: Допустим…
СН: Так же и здесь: полуостров и полуостров – будет целый остров.
ПЕД: А единица и единица сколько будет?
СН: Двойка!
ПЕД: Совершенно верно. (выводит в журнале) Двойка… А как у тебя с грамматикой?
СН: Прекрасно!
ПЕД: Тогда скажи нам, как во множественном числе будет слово «небо»?
СН: А потом вы спросите, как во множественном числе будет «чудо» и ждёте, что я отвечу «небы», «чуды»… А я отвечу правильно «небеса», «чудеса».
ПЕД: А слово «молоко»?
СН: М-м.. молока… нет, молокы…нет! А ставьте двойку!
ПЕД: Придётся. Ну, а что ты знаешь по природоведению?
СН: Всё!
ПЕД: Тогда скажи нам: куда на лето зимняя стужа девается?
СН: Прячется в холодильник.
ПЕД: Возможно. А снежинки?
СН: Снежинки? Их посыпают сахаром и делают из них мороженое.
ПЕД: Будем считать, что так. (снегурочка поднимает руку) Ты что-то хочешь спросить?
СН: Да. Скажите, а что общего между морозом и самоваром?
ПЕД: Смешной вопрос. Ровным счётом ничего.
СН: Нет, есть! И от того и от другого идёт пар. Не так ли?
ПЕД: Ишь ты! Правильно!
СН: так вот , уважаемый педагог, ставьте двоечку себе и отдыхайте, а мы с ребятами пока поиграем.
Снегурочка проводит «Озорную игру»
Я буду рассказывать вам разные новости, если они радостные, то вы кричите «Ура!», а если грустные, то «У-у!».
Здесь собрались симпатичные девчонки!
И чумазые мальчишки.
Извините, умные мальчишки.
Каждый второй здесь двоечник.
Каждый первый – умница.
Скоро наступит Новый год.
У нас начнутся каникулы.
Они будут длиться один день.
Нет, целых две недели.
Дед мороз приготовил нам вкусные подарки.
Большую банку горчицы.
Нет, вкусные конфеты.
Молодцы, ребята. Кстати, я для вас приготовила сладкие конкурсы. И сейчас я объявляю весёлую переменку.
Проводятся конкурсы:
1.Конфету в обёртке развернуть одной рукой и и положить в рот. (3 чел)
2. Выпить полстакана лимонада через соломинку. (3 чел)
3. Съесть печенье , лежащее на блюдечке, без помощи рук.(3 чел)
СН: Дедушка Мороз, а теперь садись за парту. Теперь ты будешь учеником, а я учителем. И урок у нас будет музыкальный.
ДМ: Ладно, только я возьму с собой группу поддержки. А, ну-ка, ребята, кто готов мне помочь?
Выходит группа поддержки.
Вот, послушай, какую мы песню знаем!
Пусть скользят неуклюже
Пешеходы по лужам,
Пусть замёрз на асфальте каток,
Ребятишки по лужам
Все катаются дружно
И не слышат звонок на урок.
И я катаюсь, да и только,
У прохожих на виду…
К сожаленью, праздник ёлки
Только раз в году!
ДМ: Ну, как тебе?
СН: Что-то наподобие я уже слышала.
ДМ: А вот ещё одна, послушайте!
Пора…пора…порадуемся зимним холодам
Замёрзшим речкам, лужам, озёрам и прудам.
Пока…пока…покачивая бубончиком на шапке
Снегурочке шепнём «Мерси, мадам!»
СН: А сейчас для всех ребят будет экзамен по музыке. Все должны спеть нашу с дедушкой любимую песню «В лесу родилась ёлочка», но только необычным образом. Все существительные надо заменить словом «ля-ля».
Дети пытаются спеть песню.
СН: Дедушка Мороз! Мы уже с ребятами и играли, и загадки отгадывали, и песню любимую спели, а вот стишки тебе они ещё не рассказывали.
ДМ: Да, пойду к ёлочке стихи ребят слушать.
СН: Только рассказывать они опять необычно будут. Объявляется конкурс чтецов. Надо 5 участников. Не бойтесь, ребята, стишок будет один на всех и очень известный.
Участники читают «Наша Таня…»
1. словно получил пятёрку.
2. обиделся на кого-то
3. хвастается перед ребятами.
4. получил двойку.
5. пробежал 5 км.
ДМ: Ну, спасибо, ребята. Повеселили. А кто хочет рассказать мне ещё стихотворение или песенку спеть?
Концертные номера.
СН: А теперь ребята пришла пора проститься с вами.
ДМ: Пусть ёлка нарядно огнями сверкает
Пусть песни и смех ваш звучат, не смолкают.
СН: И пусть будет радостным весь этот год.
Уж очень вы все симпатичный народ!
Звучит музыка. ДМ и СН уходят.
Вед: Ребята, ДМ и СН ушли. И что же? Сказка кончилась? А вот и нет! Мы сейчас сами устроим себе сказку! Отправимся в сказочный лес на представление, где артистами будем мы сами!
Проводится игра «Театр»
Однажды ДЕД запряг в сани КОНЯ и поехал в лес за ёлочкой. А в лесу зима: МЕТЕЛЬ завывает, ДЕРЕВЬЯ шумят, ВОЛКИ воют, кричит ФИЛИН, КОНЬ бьёт копытом. На поляне стоит старый ПЕНЬ. Выскочили на поляну ЗАЙЧИКИ и начали по пню лапками барабанить. Зайчики ускакали. Зато мимо пня проскакал ОЛЕНЬ. ДЕД приехал в лес, остановился на поляне и увидел большую, стройную ЁЛКУ. Подошёл ДЕД к ЁЛКЕ, обошёл вокруг, потряс ЁЛКУ, вдохнул её аромат и решил срубить. Только взялся за топор, как ДЕРЕВЬЯ зашумели, МЕТЕЛЬ завыла, подул сильный ВЕТЕР. На поляне появился ДЕД МОРОЗ. Он затопал ногами, замахал руками, не руби, дед ёлочку! ДЕД испугался, спрятался за ЁЛКУ. ДЕД МОРОЗ засвистел и на поляну покачиваясь, вышел МЕДВЕДЬ, он только что проснулся и вылез из берлоги, потянулся, зевнул, опять потянулся. Тут прискакал ОЛЕНЬ, за ним выскочили ЗАЙЧИКИ, прибежали ЛИСИЧКИ, они помахали своими хвостиками. Все встали в хоровод вокруг ЁЛКИ. Прилетел ФИЛИН, закричал «Угу!», тоже встал в хоровод. Появились ВОЛКИ. Они щёлкнули 3 раза зубами, громко завыли, и присоединились к хороводу. Пришла СНЕГУРОЧКА, подошла к ДЕДУ МОРОЗУ, сказала ему что-то на ушко, потом подошла к ДЕДУ, взяла его за руку и повела в хоровод. ДЕД достал из кармана мобильный телефон, позвонил кому-то, и вскоре на поляне у ёлки появилась БАБКА. Все взялись за руки и лапы и начали водить хоровод вокруг ёлки и петь песенку «В лесу родилась ёлочка».ВЕТЕР гудит, МЕТЕЛЬ завывает, ДЕРЕВЬЯ шумят, ЗАЙЦЫ скачут вокруг ЁЛКИ, ЛИСИЧКИ заметают следы своими хвостами, волки пляшут вприсядку, ФИЛИН кричит «Угу!», МЕДВЕДЬ кружится вокруг себя и показывает фонарики, ДЕД с БАБКОЙ пляшут ламбаду, ДЕД МОРОЗ и СНЕГУРОЧКА гладят всех по головке и раздают подарки. Все поздравляют друг друга с Новым годом. (хором 3 раза: «С Новым годом!»)