Конспект игры-занятия Путешествие в страну геометрических фигур


Конспект игры-занятия по ФЭМП в первой младшей группе
«Путешествие в страну геометрических фигур».
Составила конспект Малачева Ирина Михайловна воспитатель МБДОУ Березовского ДС «Семицветик».
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур».
Цель: закрепление знания геометрических фигур «круг», «квадрат», «треугольник».
Задачи:
Упражнять малышей в умении правильно называть фигуры: «круг», «квадрат», «треугольник»;
Формировать умение находить сходства, различия предметов, группировать геометрические фигуры по форме, цвету, величине.
Развивать логическое мышление детей (учить создавать геометрические фигуры из счетных палочек, нитей;
Развивать воображение, память, образное мышление, мелкую моторику рук, речь;
4. Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности;
5. Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Игры с блоками Дьенеша, конструирование геометрических фигур из различных предметов.
Пособия: блоки Дьенеша, билеты – набор геометрических фигур из картона (круг, квадрат, треугольник), счетные палочки, шерстяные нити, ванночка.Ход игры-занятия
Ребята сегодня я хочу пригласить вас в путешествие.
Только не знаю, на чем мы можем отправиться?
Ответы детей: машина, автобус…
Нас много давайте отправимся на автобусе, ведь там хватит мест всем. Но где мы его возьмем?
Ответы детей: построим.
А из чего?
Ответы детей: из стульчиков
Давайте попробуем, можно я вам помогу? Дети с воспитателем строят из стульчиков автобус.
Кто будет у нас водителем?
Ребенок берет руль и садится на место водителя
Что нам еще нужно чтобы поехать на автобусе?
Ответы детей: нужны билеты.
Верно билеты, можно я буду кондуктором.
Воспитатель раздает детям билеты в форме геометрических фигур разного цвета (круг, квадрат, треугольник, красного, зеленого, желтого и синего цветов.) Такие же фигуры наклеены на спинки стульчиков.
Давайте пройдем в автобус и займем свои места.
Дети садятся на стульчик с наклейкой такой же формы и цвета как билет.
Автобус отправляется, счастливого пути.
Чтобы дорога была веселее, давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Шарик».
(Сначала пальцы сложены в замочек, начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел -
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!
Вот мы и приехали, осторожно выходим, и пойдем по тропинке.
Мы пришли на берег реки.
На голубом ковре рассыпаны блоки Дьенеша, кубик, шар.
Ребята, посмотрите, сколько рыбок здесь плавает.
Ответы детей: много.
Давайте поймаем всех круглых рыбок.
Дети ловят всех круглых рыбок и носят их в ванночку, стоящую возле воспитателя.
А теперь всех квадратных рыбок.
Дети ловят всех квадратных рыбок и носят их в ванночку.
Какие рыбки остались плавать в воде.
Ответы детей: треугольные, кубик, шар.
Давайте и их поймаем.
Дети ловят оставшихся рыбок и носят их в ванночку.
Игра «Дружат, не дружат»
Дети находят рыбок, которые дружат между собой по характерным признакам (цвет, форма) и рыбок которые не дружат и почему.
Воспитатель показывает круг и треугольник одного цвета. Ребята эти рыбки дружат?
Ответы детей: дружат
Почему дружат?
Ответы детей: они обе красные
Ответы детей: не дружат
Почему не дружат?
Ответы детей: одна рыбка круглая, а другая треугольная. У треугольной рыбки есть уголки, а у круглой уголков нет.
А каких рыбок мы еще поймали?
Ответы детей: рыбка шар и кубик.
Сколько у нас рыбок?
Ответы детей: много
А сколько рыбок шар?
Ответы детей: одна.
Ребятки, рыбки не могут жить без воды, давайте их отпустим и отправимся домой.
Дети выпускают рыбок, получают билеты, занимают места в автобусе и возвращаются обратно.
Итог игры-занятия.
Ребята, сегодня мы познакомились с рыбами разной формы: круглыми, квадратными, треугольными. А вы хотите сами создать рыбок таких, как те которых мы видели на речке.
Ответы детей: да.
На столах разложены счетные палочки и кусочки шерстяных нитей.
Дети создают рыбок из счетных палочек (квадрат, треугольник) и из шерстяной нити (круг)