КТП по химии.8 класс.Габриелян О.С.
Согласовано: Утверждаю:
Зам.директора по учебной работе Кайзер М.И. Директор МКОУ «Солянская СОШ»
Белоусько И.Н.
«____» _____________ г. «____»_____________г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Уроков химии ______________ __2014__ /__2015___ учебного года
МКОУ «Солянская СОШ»_______
Класс: _8_________
Учитель: _Полоротова Оксана Викторовна.__________________________________
Количество часов в неделю - 2__ ; на год - 68 __ .
Планирование составлено на основе программы 1.Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О.С.Габриелян.-7-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2010 года.
Учебник 1.Габриелян О.С. Химия.8 класс:Учебник для общеобразовательных учреждений.М.:Дрофа,2008 год
Дополнительная литература:
__1.Контрольно-измерительные материалы.Химия:8 класс /Сост.Н.П.Троегубова.М.:ВАКО,2011.
2.Поурочные разработки по химии: 8 класс,-М.:ВАКО,2012.(В помощь школьному учителю)
3.Рабочие программы по химии:8-9 классы/ Сост.Н.П.Троегубова.М.:ВАКО,2011.
Медиаресурсы:
1.Единые образовательные ресурсы с сайта www. school-coolection.edu.ru (единой коллекции образовательных ресурсов)
_________________________/___Полоротова Оксана_Викторовна_____________________/
подпись расшифровка подписи
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Особенность курса состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений.
Основные цели учебного курса: формирование представления о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решёток), закономерностях протекания реакций и их классификации.Основные задачи учебного курса:
Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений и понятий о принципах химического производства;
Развитие умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;
Раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества;
Развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности.
Ведущими идеями предлагаемого курса являются:
Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;
Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;
Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;
Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;
Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;
Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды о загрязнений.
Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;
Развитие химической науки служит интересам человека и общества в целом, имеет гуманистический характер и призвано способствовать решению глобальных проблем современности.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения:
работать с веществами;
выполнять простые химические опыты;
учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
№ Тема урока Домашнее задание Планируемая
дата Фактическая
дата Примечание
8 а 8б 8а 8б Введение (4 часа)
1. Предмет химии.Вещества.Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности на уроках химии и в лаборатории.Превращения веществ. §1,с.10-11,№ 3,4,9,10. 2. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.Знаки химических элементов. §4,С.32,№4,5(цинк,сурьма,тантал) 3. Химические формулы.Относительная атомная и молекулярная массы.Вычисления по химической формуле. §5,С.37,№ 3,4,5. 4. Проверочная работа № 1:Химическая формула.Вычисления по химической формуле. Тема 1:Атомы химических элементов.(10 часов)
5. Основные сведения о строении атомов. §6,С.43,№3,5. 6. Изменения в составе ядер атомов химических элементов.Изотопы. §7,с.46 №4,5,6. 7. Строение электронных оболочек атомов. §8,с.52-53,№1(б,в),2(б),3,4. 8. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома. Выучить таблицу на с.55, § 9. 9. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов.Ионная связь. §9,с.58,№1(б),2(б,в),3,4. 10. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой.Ковалентная неполярная связь. § 10,с.62,№2,3,4.
§ 11,с.63-64-заучить определение ЭО. 11. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой.Ковалентная полярная связь. § 11,с.66,№1,2. 12. Металлическая химическая связь. § 12,с.68,№2,3
§ 6-11 повторить. 13. Обобщение и систематизация знаний,умений и навыков по теме 1 Подготовиться к контрольной работе. 14. Контрольная работа №1.Атомы химических элементов. Подготовить сообщение на тему «Металлы в жизни человека.»Тема 2:Простые вещества.(7 часов)
15. Простые вещества-металлы. §13,с.73,№4,5; § 14(с.77-78) 16. Простые вещества-неметаллы. § 14 ,с.78-79,№1,2,3. 17-18. Количество вещества.Молярная масса. § 15,с.82,№1(б).2(а,б),3(а,в),4. 19. Молярный объем газов. Подготовиться к проверочной работе 20. Проверочная работа №2.Простые вещества. 21. Работа над ошибками. Работа над ошибками. Тема 3:Соединения химических элементов.(12 часов; практические работы №1,№2)
22. Степень окисления §17,с.90-91,№2(а,б,в),3,6. 23. Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения §18,с.97-98,№1,2,3,4,5. 24. Основания §19,с.101-102,№2(Cr(2)),3,5(б). 25. Кислоты §20,с.107,№1(для серной кислоты),3(для остальных соединений),4(б). 26. Соли §21,с.113,№1(для азотной и фосфорной кислот),2(б),3. 27. Кристаллические решетки §22,с.120,№5,6-устно;дать хар-ку бромида натрия по плану. 28-29. Физические явления в химии. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей § 23,с.124 №2,4; § 25,с.134 №3(б,в),4(устно). 30. Практическая работа №1. Анализ почвы и воды Оформить практическую работу. 31. Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора) § 24,с.128 № 2,3,4,5. 32. Практическая работа №2. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе Оформить практическую работу. 33. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме III Подготовиться к контрольной работе. §17-24. 34. Контрольная работа №2. Соединения химических элементов 35. Работа над ошибками. С.174-180-подготовиться к практической работе. Тема 4: Изменения, происходящие с веществами. (10 часов; практические работы № 3,4,5)
36. Практическая работа №3. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Нагревание вещества в открытом пламени Оформить практическую работу. 37. Химические явления, или химические реакции §26,с.139 №2(домашний эксперимент),3;подгот. к практической работе(с.180-181) 38. Практическая работа №4. Наблюдение за горящей свечой Оформить практическую работу. 39. Практическая работа №5. Признаки химических реакций и условия их протекания Оформить практическую работу. 40. Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ § 27,с.145 №1(б),2(а,в,д,е),3(в,г). 41. Расчеты по химическим уравнениям С.146-148, § 28,с.150 № 3,4. 42. Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций с использованием понятий примеси, массовая доля растворенного вещества § 28,с.148-150,с.150 №2,5. 43. Реакция разложения §29,с.155-156 № 1(а,б,г),2,5. 44. Реакции соединения §30,с.159-160 №1(а,г),2(а,в,г),4. 45. Реакции замещения §31,с.164 №2(б,в,г,д),3,5. 46. Реакции обмена §32,с.168 №3(б),4(д,е,ж),5. 47. Типы химических реакций на примере свойств воды §33,повторить § 25-32. 48. Контрольная работа №3 Изменения, происходящие с веществами Тема 5. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции ( 18 часов. Практическая работа № 6,7)49. Растворение. Растворимость веществ в воде § 34,с.192 № 1,3,5,6. 50. Электролитическая диссоциация §35,с.198 №2-5-устно. 51. Основные положения теории электролитической диссоциации §36,с.202-203 №1(б,в),3,4,5. 52 -53 Ионные уравнения § 37,с.209 №2,5(а).
§37,с.209 №1,3,5(в). 54. Кислоты, их классификация и свойства §38,с.214 №2,3(для остальных кислот),4(б,г,д),5. 55. Основания, Их классификации я и свойства §39,с.217-218 №2,3(б,в,г),4.
Повторить § 18(оксиды) 56. Оксиды, их классификация и свойства § 40,с.221 №1,3(б,в,г),4.
Повторить § 21(соли). 57. Соли, их классификация и свойства § 41,с.225-226 №2(б,д,е),3,4,5. 58. Генетическая связь между классами веществ §42;выполнить самостоятельную работу:1 вариант-с.228 №2(а),3;2 вариант-с.228 №2(б),4. 59. Практическая работа №6. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей Оформить практическую работу. 60. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) §43,с.235-236 №1(в,г),3,7(а,б) 61. Обобщение и систематизация знаний по теме «Окислительно-восстановительные реакции» §38-41-повторить. 62. Свойства веществ изученных классов в свете теории ОВР § 42.с.242-243-подготовиться к практической работе. 63. Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач Оформить практическую работу. 63-65. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме 5. Решение расчетных задач по формулам и уравнениям реакций §34-43-повторить;подготовиться к контрольной работе. 66. Контрольная работа №4. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и ОВР 67. Работа над ошибками. Работа над ошибками. 68. Повторение основных вопросов курса 8 класса. Итого:68 часов, в неделю-2 часа,практических работ-7,контрольных работ-4.