Доклад Контроль качества знаний, умений и навыков учащихся


На уроках швейного дела диагностика и контроль качества знаний , умений и навыков учащихся обеспечивают обратную связь , которая свидетельствует о затруднениях и достижениях учащихся в овладении знаниями , развитии умений и навыков. Обратная связь позволяет оценивать результаты , корректировать свои действия , строить последующий этап обучения на основе достигнутого на предшествующих уроках, дифференцировать методы и задания с учетом индивидуального продвижения и развития учащихся. Не менее важна обратная связь для учащихся , так как благодаря ей они могут видеть недостатки и достижения , получить оценку своей деятельности , советы по её корректированию.
На разных этапах обучения я использую различные виды контроля для диагностики качества обучения:
-текущий контроль;
-индивидуальный контроль;
-тематический контроль;
-взаимоконтроль учащихся;
-самоконтроль учащихся;
-устный, письменный и практический контроль;
-тестовый контроль ;- итоговый контроль;
При этом все виды контроля направлены на получение всесторонней информации о результатах обучения и усвоения учащимися знаний , умений и навыков.
На уроках я использую разные виды контроля в зависимости от целей и задач каждого класса . В 5 классе в начале учебного года предварительный контроль направлен на выявление знаний, умений и навыков учащихся, чтобы спланировать мою работу с классом . Предварительный контроль поможет определить , какие вопросы требуют больше внимания , на чем акцентировать внимание при работе с этим классом , поможет индивидуально подойти к каждому ученику.
Текущий контроль осуществляется на каждом уроке с целью проверки усвоения материала и выявления пробелов . На уроках швейного дела текущий контроль ведется в двух направлениях , контроль усвоения теоретического материала и контроль выполнения практической работы.
Усвоение теоретического материала я проверяю используя методы устного опроса , письменных тестовых заданий , компьютерных тестов и контрольных работ. Контроль выполнения практических работ выполняется не только со стороны учителя , но и с помощью взаимоконтроля и самоконтроля учащихся. На уроках я учу детей находить свои ошибки сравнивая свою работу с образцом, выполнять контроль качества работ применяя измерительные инструменты и приспособления ( метр, лекало, линейка, выкройка)
В 9 классе учащиеся контролируют не только качество работы , но и темп работы , производительность труда , нормы выработки. Также оценивается самостоятельность при выполнение практических заданий , умение применять предыдущий опыт при выполнении новых изделий.
Итоговый контроль проводиться в конце четверти , полугодия , всего учебного года . В конце учебного года учащиеся сравнивают свой практические работы выполненные в начале учебного года и в конце . Сравнивание работ дает возможность учащимся увидеть свои достижения и недостатки , учителю возможность индивидуально с каждым учеником сделать анализ над ошибками , похвалить за успехи , вселять уверенность в достижимости новых целей и запланировать свою работу .