Шаблон технологической карты урока с использованием ЦОР по теме «Подготовка публичного выступления»
Шаблон технологической карты урока с использованием ЦОР
по теме «Подготовка публичного выступления»(№555)
Ф.И.О. учителя: Говорухина Лариса Валериевна
Класс: 11
Дата: 4.12.2013
Предмет: Организация исследовательской деятельности школьников (факультатив)
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок
Цели урока:
Обучающая:
научить старшеклассников эффективному использованию навыков публичного выступления;
формировать ИКТ-компетентность учащегося, его готовность использовать в практической деятельности усвоенные знания, умения и навыки по способам получения, обработки информации.
Развивающая:
развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, абстрагироваться, синтезировать полученные знания;
формировать способность к оцениванию собственной деятельности.
Воспитательная:
воспитывать стремление к получению новых знаний;
воспитывать коммуникативные качества, умение слушать;
способствовать формирование культуры межличностных взаимоотношений.
Эпиграф урока:
«Люди теряют уважение к тем, кто не может говорить, как следует,
и они проникаются уважением к другим, кто манипулирует словами с необычайной легкостью»
Тамотсу Шибутани
«Люди забудут, что вы говорили. Люди забудут, что вы делали.
Люди не забудут одного что они чувствовали благодаря вам»
Майя Ангелу
Характеристика этапов урока
Этап
Время
Цель
Содержание учебного материала
Методы и приемы работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Комментарии, соблюдение САнПИН
Организационный этап.
1 минута
Мотивировать учащихся к работе на уроке
Приветственное слово учителя
Словесные методы
Приветствует учащихся. Озвучивает тему и цели занятия. Озвучивает эпиграф, создает положительный эмоциональный настрой.
Приветствуют учителя. Записывают тему на доске.
Соблюдены
Этап проверки домашнего задания.
2 минуты
Т.к. это первый урок в данном разделе, то в качестве опроса только озвучиваем темы проектов, по которым необходимо написать публичные выступления
Озвучивание тем проектов
Фронтальный опрос
Фиксирует темы на флипчарте.
По очереди озвучивают темы.
Соблюдены
Этап всесторонней проверки знаний.
Отсутствует, т.к. это первое занятие
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
10 минут
Выяснить понимание основных вопросов темы
Постановка учебных вопросов, проблемных вопросов, основополагающего вопроса
- Мозговой штурм
-Словесные методы
Организует мозговой штурм: «Ваши ассоциации со словосочетанием «публичное выступление»?»
Постановка учебных вопросов
1. Как часто вы сталкиваетесь с публичными выступлениями?
2. Где это происходит?
Постановка проблемных вопросов
1. Каждая ли публичная речь положительно вами воспринимается?
2. От чего это зависит?
Переходим к основополагающему вопросу урока
1. Как сделать публичную речь интересной и запоминающейся?
Один учащийся у доски записывает ассоциации, которые называют другие.
Отвечают на вопросы, добавляют ответы друг друга
Соблюдены
Этап усвоения новых знаний.
10 минут
-Изучить фазы публичного выступления;
- формировать информационную культуру через использование ЦОР
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
(ЦОР №555)
(открывается по принципу работы в модуле № 4)
- Индивидуальная работа за компьютером,
- объяснительно-иллюстративный метод
- Объясняет, как работать с ЦОР,
- направляет деятельность учащихся, объясняет, как схематично работать с материалом по теме
- Знакомятся с ЦОР;
- составляют схему «Основные разделы публичного выступления, их краткая характеристика (не более 5 ключевых слов по разделу)»
Соответствует, т.к. в 11 классе допускается 30 минут работы с компьютером
Этап закрепления новых знаний.
20 минут
- Выявить степень усвоения изученного материала;
- развивать навыки публичного выступления
- Учебное тестирование;
- публичные выступления;
- подведение итогов урока
- Тестирование;
- словесные методы
Организует проверку знаний учащихся по теме (Тесты к ЦОР № 555). Оказывает по мере необходимости помощь ученикам. Контролирует самостоятельность выполнения тестов.
Участвует в выборе тем публичных выступлений для учащихся:
1 ученик выходит из класса, остальные придумывают тему, которую необходимо в течение 1 минуты развить. После выступления организует оценку по принципу «+» - что сделано хорошо и «++» - что нужно улучшить.
Подводит уроки, дает устную оценку работе учащихся .
Отвечают на тесты.
Готовят выступления.
Участвуют в выборе тем. Участвуют в анализе выступлений.
Соответствует. Работа с компьютером – 5 минут.
Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
2 минуты
- Соотнести поставленные задачи с достигнутым результатом.
- мотивировать
учащихся на выполнение домашнего задания
Домашнее задание: подготовить выступление на 1 минуту для видеозаписи (тема свободная). Подготовить предварительный план речи по теме своего проекта.
Беседа
Объясняет алгоритм выполнения домашнего задания.
Возвращается к основополагающему вопросу урока.
Записывают домашнее задание.
Отвечают на основополагающий вопрос.
Нормы соблюдены
љђЗаголовок 1ђЗаголовок 215