План подготовки интерактивного урока, который будет полезен педагогам, ведущим различные учебные дисциплины
Интерактивный урок
Мирошниченко Е.Б.
e-mail: mirkiss@mail.ruг. Воронеж
«Интерактивность» в переводе с английского означает «взаимодействие». В основу интерактивного урока положен принцип взаимодействия как между учителем и учеником, так и между учениками.
Предлагаю ознакомиться с планом подготовки интерактивного урока, который будет полезен педагогам, ведущим различные учебные дисциплины.
Определить тему цели и задачи урока;
Разработать структуру урока:
Этапы,
Виды деятельности учащихся на каждом этапе урока,
Виды контроля на каждом этапе урока;
Подготовить оборудование и программное обеспечение для проведения урока;
Соответственно содержанию урока подготовить демонстрационный материал, материал для практических и самостоятельных работ, справочный материал.
Подготовить электронную презентацию. К разработке презентации необходимо подойти очень тщательно. Для демонстрации на одном уроке необходимо подготовить примерно 15 – 25 слайдов в зависимости от структуры урока (показ одного слайда занимает 1 – 3 минуты, плюс время для ответов на вопросы и выполнение практических заданий).
Каждый слайд презентации должен представлять необходимое звено и работать на общий результат урока.
В качестве иллюстраций выбирайте только качественные изображения с высоким разрешением.
Предварительно просмотрите свою презентацию до урока с разных мест в классе, чтобы выявить возможное наличие зрительных дефектов (отсвечивание, низкая четкость и др.). Часто ученики отвлекаются от работы именно потому, что им плохо видно или непонятно написанное.
Не загромождайте слайды текстом. Информацию поделите на смысловые блоки, чтобы во время показа по щелчку появлялась только необходимая часть информации, а не весь текст сразу.
Слайды с теоретической информацией чередуйте с занимательными заданиями. Такие переходы помогут предотвратить быструю утомляемость от однообразной деятельности.
После работы с презентацией попросите учеников дать отзыв об уроке, где они покажут, что усвоили, что далось им сложнее. Для реализации принципов интерактивного обучения можно дать небольшое итоговое задание по пройденному материалу, проверять которое будут сами ученики. Это позволит им проявить самостоятельность, поможет привить детям объективность и внимательность, а также покажет вам, насколько сам проверяющий понял материал.
Такое итоговое задание может быть выполнено в виде отдельной презентации с триггерами. Триггер - это средство анимации, позволяющее задавать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку.
Рассмотрим общий алгоритм создания триггера в программе Power Point:
1. Вначале нужно на слайде разместить объекты и продумать, каким образом к ним будет применена анимация и триггер.
2. Задать выбранную анимацию. Для этого на верхней панели «Показ слайдов» открыть «Настройку анимации». Кнопкой мыши выделить нужные объекты. В области задач «Настройка анимации» щелкнуть по кнопке «Добавить эффект». Например, для объектов с неверным ответом задаем анимацию «Удаление» - «Вылет за край листа», для объектов с верным ответом – анимацию «Выделение» - «Изменение цвета линий» или пользовательский путь перемещения и рисуем его.
3. Привязать эффект анимации к объекту, чтобы он запускался по щелчку на слайде. Для этого используются переключатели. В области задач «Настройка анимации» нужно щелкнуть стрелку рядом с эффектом, чтобы открыть раскрывающееся меню, и выбрать команду «Время», нажать кнопку «Переключатели» в левой нижней части окна. Выбрать параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке», а затем нужный элемент из предложенного списка.