Календарно-тематический план по математике (7 класс) коррекционной школы 8 вида


Пояснительная записка
к тематическому планированию по математике.
Развернутое тематическое планирование по математике (7класс) составлено на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9кл.
Тематическое планирование по математике в 7 классе в Сунтарской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе - интернат рассчитано на 4 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 136 часов в год.
Количество часов для контрольных работ: 4
Учебник: Т.В. Алышева Математика 7 класс – Москва «Просвещение» 2014г.. – учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Методическое пособие: Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные и проверочные работы по математике в начальной школе 2-ое издание – Москва Издательский дом «Дрофа» 1998.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
Числовой ряд в пределах 1000000;
Алгоритм арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
Элементы десятичной дроби;
Место десятичных дробей в нумерационной таблице;
Симметричные предметы, геометрические фигуры;
Виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.Учащиеся должны уметь:
Умножать и делить числа в пределах 1000000 на двузначное число;
Читать, записывать десятичные дроби;
Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
Решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начало и конца;
Решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
Вычислять периметр прямоугольника;
Находить ось симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
Примечания.
Не обязательно:
Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
Производить вычисления с числами в пределах 1000000;
Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
Решать составные задачи в 3-4 арифметических действия;
Строить параллелограмм, ромб.
№ Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Домашнее задание Дата проведения
план. факт.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 четверть.
1 Нумерация. Нумерация. 1 Вводный
Числа в пределах 1000000; класс единиц, класс тысяч. Знать: нумерацию чисел в пределах 100000; класс единиц, разряды.
Уметь: записывать под диктовку числа в пределах 100000; выполнять сложение и вычитание в пределах 10000.
Фрон-таль-ный- 1/09 2 Нумерация. Классы. Разряды. 1 Комбиниро-ванный- 5/09 3
4 Нумерация. Разрядные слагаемые. 2 Нумерация; разрядные слагаемые. Знать: разрядные слагаемые;
Уметь: прочитать и разложить числа на разрядные слагаемые.
-
- 6/09
7/09 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
5 Сравнение чисел. 1 Комбиниро-ванныйВысший и низший разряды; сравнение чисел. Уметь: сравнивать многозначные числа. Фрон-таль-ный- 8/09 6 Разностное сравнение чисел. 1 На сколько больше, меньше; разностное сравнение чисел. Уметь: выполнять разностное сравнение чисел - 12/09 7 Четные и нечетные числа. 1 Четные и нечетные числа; сложение и вычитание чисел в пределах 100000. Уметь: определять четные и нечетные числа; с.11№31 13/09 8 Письмо и чтение многозначных чисел. 1 Письмо и чтение многозначных чисел. Уметь: правильно читать и писать многозначные числа; разбить на классы. - 14/09 9
10 Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц. 2 Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц; сложение и вычитание многозначных чисел. Знать: как получить следующее и предыдущее число;
Уметь: присчитывать и отсчитывать разрядные единицы. Фрон-таль-ный; индивидуальныйс.14 №41
- 15/09
19/09 11 Сравнение чисел. 1 Высший и низший разряды; сравнение чисел. Уметь: сравнивать многозначные числа.
с.17№50 (2) 20/09 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
12 Краткое сравнение чисел. 1 Предметный Краткое сравнение чисел; во сколько раз меньше, больше. Знать: каким арифметическим действием пользоваться чтобы выполнить краткое сравнение чисел;
Уметь: выполнить краткое сравнение чисел. Фрон-таль-ный- 21/09 13 Арабские и римские цифры. 1 Комбиниро-ванныйЧтение и записывание римских и арабских цифр. Уметь: различать римские и арабские цифры; читать и записывать цифры в тетради - 22/09 14 Проверочная работа. 1 Урок закрепление ЗУН Нумерация. - 26/09 15
16
17 Числа полученные при измерении величин. 3 Комбиниро-ванныйЦелые числа, полученные при счете предметов, при измерении величин: времени, стоимости, длины, массы. Знать: Числа полученные при измерении величин. -
-
- 27/09
28/09
29/09 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
18
19
20
21 Сложение и вычитание многозначных чисел. Устное сложение и вычитание. 4 Комбиниро-ванныйПорядок сложения и вычитания многозначных чисел. Знать: устное сложение и вычитание; Фрон-таль-ныйс.25№77
с.26№82(1)
с.27№87
- 3/10
4/10
5/10
6/10 22
23 Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. 2 Предметный Решение примеров с помощью калькулятора. Уметь: пользоваться калькулятором. - 10/10
11/10 24
25
26
27
Письменное сложение и вычитание. 4 Комбиниро-ванныйАрифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Названия компонентов; нахождение неизвестного слагаемого. Уметь: выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел (решение столбиком) Фрон-таль-ный; индивидуальный-
с.36№108(2)
с.36№110(2)
с.39№121(2)
с.42№130(1) 12/10
13/10
17/10
18/10
28
29
Умножение и деление на однозначное число. Устное умножение и деление. 2 Умножение и деление пятизначных и шестизначных чисел на однозначное. Умножение столбиком. Название компонентов Уметь: устно умножать и делить многозначные числа на однозначные числа. -
с.47№146
с.48№152(2) 19/10
20/10
30
31
Письменное умножение и деление. 2 с.50№159
- 24/10
25/10 32 Контрольная работа 1 Контрольный Уметь: выполнять самостоятельные контрольные задания
Конт
рольная работа. Итоги 1 четверти - 26/10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
33Работа над ошибками 1 Работа над ошибками Фрон-таль-ный; индивидуальный- 27/10 2 четверть
34 Повторение. Умножение и деление. 1 Урок закрепление ЗУН Умножение и деление. Уметь: самостоятельно работать в тетради Фрон-таль-ный- 7.11 35
36 Умножение и деление на однозначное число. Письменное умножение и деление. 2 Комбиниро-ванныйУмножение и деление пятизначных и шестизначных чисел на однозначное. Уметь: устно умножать и делить многозначные числа на однозначные числа. Фрон-таль-ный; индивидуальный-
.56№178
8.11
9.11 37 Деление с остатком. 1 Деление с остатком Уметь: находить частное и остаток; называть числа, которые делятся без остатка с.57№183 10.11 38
39
40
41
42
43 Письменное деление. 6 Разностное сравнение чисел; краткое сравнение; письменное деление 5-значных,6-значных чисел на однозначное. Знать и уметь: письменное деление 5-значных,6-значных чисел на однозначное такое же как деление 4знач. с.58№186
с.59№191
с.61№197(б)
с.63№206
-
с.66№212 14/11
15/11
16/11
17/11
21/11
22/11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
44
45 Деление с остатком. 2 Комбиниро-ванныйДеление с остатком пятизначных и шестизначных чисел и его проверка. Знать: что деление с остатком пятизначных и шестизначных чисел и его проверка выполняют так же, как деление с остатком четырехзначных чисел. Фрон-таль-ный; индивидуальный-
с.68№217 23/11
24/11 46
47
48 Геометрический материал. Геометрический материал. Отрезок. Окружность. 3 Геометрические фигуры. Длины отрезков. Ломаная линия. Окружность. Радиус, диаметр. Знать: что с отрезками можно производить арифметические действия; что все предметы в пространстве могут нах-ся в 3 положениях; Уметь: называть одним словом определенные геометрические фигуры; -
-
с.75№242 28/11
29/11
30/11 49
50
51
52 Умножение и деление. Умножение и деление на 10, 100, 1000 4 Умножение и деление на 10, 100 и 1000; сравнение множителей и произведений Знать: правила умножения и деления на 10, 100 и 1000;
с.77№246(1)
-
с.79№252(3)
-
с.82№262 1/12
5/12
6/12
7/12. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
53
54 Деление с остатком на 10, 100, 1000 2 Новая тема Деление с остатком на 10, 100, 1000 Знать: чтобы разделить с остатком любое число на 10, 100, 1000, нужно отбросить на конце числа или 1,2,3 знака и записать эти знаки в остаток. Фрон-таль-ный; индивидуальныйс.83№266(б)
с.84№269 8/12
12/12 55
56
57
Преобразование чисел, полученных при измерении. 3 Комбиниро-ванныйПреобразование чисел, полученных при измерении. Знать: как можно заменить более мелкими мерами число, полученное при измерении. -
с.86№274
с.89№284 13/12
14/12
15/12 58
59
60 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. 3 Комбинированный Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Конт
рольная работа. Итоги 2 четверти- 19/12
20. 12
21.12 61 Контрольная работа 1 контрольный Работа над ошибками Уметь: выполнять самостоятельные контрольные задания
Фрон-таль-ный; индивидуальный- 22.12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
62
63
64
.Работа над ошибками 3 Работа над ошибками Фрон-таль-ный; индивидуальный-
с.91№293(2)
с.93№299
26.12
27.12
28.12 № Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Домашнее задание Дата проведения
план. факт.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
3 четверть.
65
66
67
68 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. 4 Комбиниро-ванныйСложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Фрон-таль-ный; индивидуальный-
с.95№309(2)
с.97№316
- 12.01
16.01
17.01
18.01 69
70
71
72
73 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число 5 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число Уметь: выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. -
-
с.104№340
-
с.112№362 19.01
23.01
24.01
25.01
26.01 74
75
76 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. 3 Умножение и деление на 10, 100, 1000 Уметь: умножать и делить число полученное при измерении на 10, 100, 1000 -
с.116№372
с.118№380 30.01
31.01
1.02 77
78
79
80 Умножение на круглые десятки 4 Умножение на круглые десятки, решение задач Знать:чтобы выполнить умн.числа на кр.дес.устно,нужно умножить это число на кол.дес.иприп0 -
-
стр.121№390
(б)
Стр.122№399 2.02
6.02
7.02
8.02 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
81
82
83
84
85 Деление на круглые десятки 5 Комбиниро-ванныйДеление на круглые десятки, решение задач Знать: что письменное деление многозначных чисел на круглые десятки выполняют так же, как деление 4-значных чисел на круглые дес.Фрон-таль-ный; индивидуальныйстр.126№416
стр.127№423
стр.129№429
-
Стр.131№439 9.02
13.02
14.02
15.02
16.02 86
87 Деление с остатком на круглые десятки 2 Деление с остатком на круглые десятки уметь: выполнять дел.с остатком многозначных чисел;
знать: что полученый остаток должен быть меньше стр.133№442
(3)
Стр.134№449 20.02
21.02 88
89
90 Умножение и деление, полученных при измерении, на круглые десятки 3 Умножение и деление, полученных при измерении, на круглые десятки Уметь: выразить в более крупных мерах; найти произведение -
-
Стр.139№464 22.02
27.02
28.02 91
92 Геометрический материал Геометрический материал. Периметр 2 Геометрические фигуры, построение Уметь: находить периметр; чертить геом.фигуры -
- 1.03
2.03 93
94 Параллелограмм. Ромб 2 Параллелограмм. Ромб. Измерение длины сторон параллелограмаУметь:строить, измерить стороны паралл. -
- 6.03
7.03 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
95
96
97
98 Умножение Умножение на двузначное число 4 Новая тема Умножение на двузначное число; решение задач; название компонентов Знать: правила умножения на двузначное число;
Уметь: выполнять умножение на двузначное число, объяснять; называть компоненты Фрон-таль-ный; индивидуальныйСтр.152№497
Стр.155№506
-
Стр.159№528 9.03
13.03
14.03
15.03 99
100
101 Деление Деление на двузначное число 3 Деление на двузначное число; решение задач; название компонентов Знать: правила деления на двузначное число;
Уметь: выполнять деление на двузначное число, объяснять; называть компоненты Стр.162№533
Стр.163№538
- 16.03
20.03
21.03 102 Контрольная работа 1 Контрольный Уметь: выполнять самостоятельные контрольные задания
Конт
рольная работа. Итоги 3 четверти- 22.03 103 Работа над ошибками 1 - 23.03 - 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
4 четверть.
104105
106
107
108 Деление на двузначное число 5 Новая тема Деление на двузначное число; решение задач; название компонентов Знать: правила деления на двузначное число;
Уметь: выполнять деление на двузначное число, объяснять; называть компоненты Фрон-таль-ный; индивидуальный-
Стр.167№553
Стр.168№558
Стр.172№573 3.04
4.04
5.04
6.04
10.04 109
110 Деление с остатком на двузначное число 2 Комбиниро-ванныйДеление с остатком на двузначное число, решение задач. Уметь: выполнять деление с остатком на двузначное число, проверять. Стр.173№577
- 11.04
12.04 111
112 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число 2 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число Уметь: выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число -
Стр.180№599 13.04
17.04 113
114
115
116
117 Дроби. Обыкновенные дроби 5 Обыкновенные дроби; сравнение; сложение и вычитание дробей; Уметь: читать, сравнивать обык.дроби; выполнять сложение и вычитание дробей -
Стр.183№611
-
-
Стр.191№640 18.04
19.04
20.04
24.04
25.04 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
118
119
120 Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю 3 Комбиниро-ванныйОбыкновенные дроби; дополнительный множитель, общий знаменатель; Сравнение. Знать: что такое дополнитель-ный множитель;
Уметь:нахо-дить доп.множительсравниватьФрон-таль-ный; индивидуальный-
-
Стр.199№660 26.04
27.04
2/05 121
122 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями 2 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями Знать: чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями нужно привести дроби к общему знаменателю. -
Стр.202№670 305
405 123
124
125
126 Десятичные дроби Получение, запись и чтение десятичных дробей 4 Десятичные дроби.
Получение, запись и чтение десятичных дробей Знать: что такое десятичные дроби;
Уметь: записывать, читать десятичные дроби -
-
Стр.209№685
- 805
10.05
11.05
15.05 127
128
129
Сложение и вычитание десятичных дробей 3 Сложение и вычитание десятичных дробей Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей -
Стр.227№766
Стр.229№776
Стр.232№793 16.05
17/05
18.05
130 Контрольная работа 1 Уметь: выполнять самостоятельные контрольные задания
Конт
рольная работа. Итоги 4 четверти22.05 131 Работа над ошибками 1 23/ .05 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
132
133 Геометрический материал Симметрия 2 Комбиниро-ванныйСимметрия. Квадрат. Круг. Равнобедренный, равносторонний треуогольники. Уметь: чертить геом.фигуры; вычислять длину ломаной линии Фрон-таль-ный; индивидуальныйСтр.237№807
- 24.05
25.05 134
135
136 Повторение 3 обобщение Повторение пройденного за год Фрон-таль-ный; индивидуальный- 29/.05
30/05
31.05