РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РУКОДЕЛЬНИЦА »


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Каменская средняя общеобразовательная школа №1
с углублённым изучением отдельных предметов
имени Героя Советского Союза В.П.Захарченко»
Каменского муниципального района Воронежской области
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам.директора по ВР Директор
Руководитель
______ Н.В.Киселева ___________ _________ Е.В.Коденцева
Протокол № 1 Гончарова О.В. Приказ № 348
от 30.08.2016г. от 30.08.2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РУКОДЕЛЬНИЦА »
для 5-6 классов

Разработчик:
учитель
технологии ВКК
Киселева
Надежда Васильевна
п.г.т. Каменка 2016
1. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
«Рукодельница»
Классы – 5- 6
Количество часов по учебному плану
Всего 8 часов; в неделю 1 час.
Планирование составлено учителем технологии ВКК Киселевой Н.В.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
проговаривать последовательность действий на занятии учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
       Предметными результатами работы в кружке являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Формы подведения итогов реализации программы
1. Составление альбома лучших работ.
2. Проведение выставок работ учащихся: – в классе, – в школе,
3.Использование поделок-сувениров в качестве подарков; оформление зала для проведения праздничных утренников.
4. Участие в районных конкурсах, выставках детского прикладного и технического творчества.
5. Участие (в дистанционном режиме) во всероссийских и международных конкурсах, выставках детского прикладного и технического творчества.
К концу обучения обучающиеся должны знать:
правила безопасности труда при работе;
культурно – исторические сведения о вышивке счетными швами;
основные термины, употребляемые при выполнении вышивки счетными швами
технологические свойства материалов, применяемые для изготовления изделий;
основы композиции и цветоведения;
технологические приемы выполнения вышивки счетными швами;
последовательность выполнения ышивки счетными швами;
требования к качеству готовых изделий.
К концу обучения обучающиеся должны уметь:
определять материалы и инструменты, необходимые для работы и правильно их использовать;
организовывать рабочее место при выполнении работ и соблюдать правила безопасности труда;
планировать свою работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла ценить свой труд и труд окружающих людей;
пользоваться описаниями, схемами, инструкционно-технологическими картами;
самостоятельно вышивать счетными швами;
применять расширенные знания о цветовом круге в изделиях, подбирать гармоничные цветовые сочетания
вносить в композиции элементы собственных творческих находок.
определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий.
анализировать и объективно оценивать результаты своей работы и работы товарищей.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Вышивка счётными швами – 8 часов
1.История (1ч.)
Теоретические сведения (1ч.)
Краткие сведения из истории вышивки с древних времен до сегодняшних дней. Применение вышивки в народном и современном костюме.
2.Вышивка счетными швами (1ч.)
Теоретические сведения (0,5ч.)
Материалы. Инструменты и приспособления. Виды счетных швов. Начало вышивания, закрепление нитки. Техника выполнения швов крест и гобеленовый.
Практическая работа (0,5ч.).
Выполнение швов крест и гобеленовый.
3.Проект (6ч.)
Практическая работа (5ч.)
Выбор темы проекта по направлению «Вышивка счетными швами».
Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов, поиск сведений в литературе). Схема разработки проекта (звездочка обдумывания). Оформление пояснительной записки. Конструирование. Моделирование. Изготовление изделия. Критерии оценки работ. Выполнение рекламного проспекта изделия. Защита проекта.
Экскурсия (1ч.)
Экскурсия в магазин «Шкатулка» для выбора набора для вышивания крестиком для проектной работы.
3. Календарно-тематическое планирование
№ урока Дата 1 четв Дата 2 четв Дата 3 четв Дата 4 четв Наименование разделов и тем Форма занятий (игра, беседа,
конкурс,
практическая работа,
экскурсия…) Коли
чество часов
План Факт План Факт План Факт План Факт Вышивка счётными швами 8
1 06.09 01.11 17.01 14.03 История вышивки
Познавательная беседа
1
2 13.09 15.11 24.01 21.03 Вышивка счетными швами
Творческая мастерская 1
Проект (6ч)
3 20.09 22.11 31.01 04.04 Проект «Вышивка счетными швами» Поисковый этап. Проект 1
4 27.09 29.11 07.02 11.04 Экскурсия в магазин «Шкатулка». Экскурсия 1
5 04.10 06.12 14.02 18.04 Технологический этап.
Технологическая последовательность изготовления. Проект 1
6 11.10 13.12 21.02 25.04 Технологический этап.
Изготовление изделия. Проект 1
7 18.10 20.12 28.02 02.05 Технологический этап.
Экономическая и экологическая экспертизы. Проект 1
8 25.10 27.12 07.03 16.05 Заключительный этап.
Защита проекта. Проект 1
4. Список литературы
Симоненко В.Д. Технология 5. М., «Вентана-Граф», 2008-2013
Симоненко В.Д. Технология 6. М., «Вентана-Граф», 2008-2013
Карягина О.Ф. Вышивка крестом. Практический курс. М., 2007.
Е.А.Каминская. Вышивка крестом. М., 2015
Н.М.Конышева “Секреты мастеров”- М., 2012г.
Бегун Т.А. “Увлекательное рукоделие” М., 2015 г.
Интернет ресурсы.
http://stranamasterov.ru
http://www.encyclopedia.ru/
http://www.nachalka.ru/