Календарно-тематическое планирование по основам духовно-нравственной культуре народов России, модулю основы православной культуры 6 класс


№ п/п Раздел, тема урока Кол-во часов Дата проведения Характеристика учебной
деятельности
план факт РАЗДЕЛ 6. «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» 34
часа Введение: ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ 1 ч. 1 О чем рассказывает история религиозной культуры.
Для чего нужно изучать историю религиозной культуры. 1 05.09 Находить ответы на вопросы, задаваемые учителем.
Рассказывать об явлениях природы, описывать красоту окружающей природы
Отвечать на вопросы учителя (с опорой на текст и иллюстрации).
Сопоставлять наименования и признаки священных событий и предметов.
Проявлять почтительное отношение священным именам и историческим событиям России.
Тема 1. «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРАВОСЛАВИИ» 6 ч. 2 Роль Православия в жизни российского общества.. 1 12.09 Объяснять назначение памятников православной культуры России, свидетельствующих о достопамятных событиях русской истории
Понимать и объяснять смысл полотен знаменитых художников отражающих достопамятные события отечественной истории.
Сравнивать исторические и литературные источники (например, летопись и стихотворение).
Сопоставлять главные события церковной и гражданской истории России на примере монастырских летописей
Уметь приводить примеры сохранения человеком культурных ценностей.
3 Возникновение Православной Церкви. 1 19.09 4 Источники знаний о Боге: Священное Писание, Священное Предание и окружающий мир. Понятие религиозного чуда. Туринская плащаница. 1 26.09 5 Славянское язычество.
Появление первых христиан на Руси. 1 03.10 6 Святая равноапостольная княгиня Ольга и её сын Святослав. 1 10.10 7 Первые христиане-мученики на Руси: варяги Федор и Иоанн. Святой равноапостольный князь Владимир. Крещение Руси. 1 17.10 Тема 2. «СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ» 8 ч. 8 Библия: история создания, композиция. 1 24.10 Характеризовать основные понятия и назначение Евангелия. Составлять рассказ о значении в культуре и воспитании.
Участвовать в коллективном обсуждении темы урока.

9 Книги Ветхого Завета и книги Нового Завета. Канон. 1 31.10 10 Сюжеты Ветхого Завета: сотворение мира и человека, грехопадение. 1 14.11 11 Каин и Авель, всемирный потоп. 1 21.11 12 Содом и Гоморра, Авраам и явление Троицы, 1 28.11 13 Пророк Моисей, получение Моисеем Заповедей Божиих. 1 05.12 14 Пророки Ветхого Завета и Мессии. 1 12.12 15 Книги Нового Завета. Содержание Евангелия. 1 19.12 Тема 3. «ХРАМ — ДОМ БОЖИЙ» 7 ч. 16 Храм как явление общественной жизни россиян.
Назначение храма. Разновидности храмов.
Храмы – Святыни Кубани
Посещение храмов Славянского района 1 26.12 Рассказывать о Храмах на Руси, об архитектурных памятниках православной культуры России на основе текста и иллюстраций Участвовать в коллективном обсуждении темы урока.
Характеризовать многообразие икон и их назначение
Приводить примеры возрождения храмов в своей местности, в регионе. Характеризовать внутреннее устройство храмов и назначение церковной утвари.
Уметь слушать и анализировать духовные произведения . Отличать важные моменты богослужения.
Самостоятельно раскрывать смысл слов и словосочетаний: «историческая память», «культурно-историческое наследие России».
17 Древнее культовое зодчество на Руси. Первые христианские храмы, развитие зодчества после крещения Руси. Древнейшие из сохранившихся храмов в России. 1 16.01 18 Внутреннее устроение храма. Символическое значение и назначение частей храма. 1 23.01 19 Храмовые предметы и их назначение. 1 30.01 20 Святыни-храмы православного мира. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме. 1 06.02 21 Благодатный Огонь над Гробом Господним. Доставление Благодатного огня, в мае 1992 г. в Россию. 1 13.02 22 Новый Иерусалим.
История возникновения выражения «сорок сороков» (о московских храмах). Храмы Московского Кремля.
Храмы – Святыни Кубани
Посещение храмов Славянского района 1 20.02 Тема 4. «РЕЛИГИОЗНОЕ ИСКУССТВО» 9 ч. 23 Творчество русских художников и поэтов на религиозные темы. 1 27.02 Участвовать в коллективном обсуждении темы урока.
Характеризовать многообразие икон и их назначение.
Рассказывать о религиозном искусстве, чудотворных иконах.
Участвовать в проектной деятельности по теме «Жития Святых», а также в коллективном обсуждении результатов проектной деятельности.
Рассказывать об архитектурных памятниках православной культуры России на основе текста и иллюстраций
24 Церковное искусство. Русская икона, её назначение, содержательные и изобразительные особенности. 1 06.03 25 Иконопись на Руси: творческая переработка русскими мастерами византийских традиций. 1 13.03 26 Предание о первой иконе: Спас Нерукотворный. 1 20.03 27 Русские иконописцы: Алипий, Феофан Грек, Андрей Рублёв и другие. 1 03.04 28 Разнообразие Богородичных икон. Первые иконы Богоматери. 1 10.04 29 Иконография Богородичных икон.
1 17.04 30 Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы: Владимирская, Казанская, Новгородская и Курская Коренная икона «Знамение», Державная, Донская иконы Божией Матери. 1 24.04 31 Иные виды православного искусства: фреска, мозаика, церковное пение.
Символы православного искусства. 1 01.05 Тема 5. «АГИОГРАФИЯ» 3 ч. 32 Что такое «агиография»? Жития святителя Николая Чудотворца и великомученика Георгия Победоносца. 1 08.05 Находить ответы на вопросы, задаваемые учителем.
Отвечать на вопросы учителя (с опорой на текст и иллюстрации).
Сопоставлять наименования и признаки священных событий и предметов.
Проявлять почтительное отношение священным именам и историческим событиям России.
Участвовать в проектной деятельности по теме «Жития Святых», а также в коллективном обсуждении результатов проектной деятельности.
Участвовать в коллективном обсуждении итогов изученного за год.
33 Жития святого благоверного Александра Невского и преподобного Сергия Радонежского. 1 15.05 34 Жития преподобного Серафима Саровского и святого праведного Иоанна Кронштадтского.
Итоговое повторение и подведение итогов 1 22.05 Итого 34