Календарно-тематическое планирование по основам духовно-нравственной культуре народов России, модулю основы православной культуры 6 класс 
№ п/п Раздел, тема урока Кол-во часов Дата проведения Характеристика учебной 
деятельности
план факт РАЗДЕЛ 6. «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» 34 
часа Введение: ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ  1 ч. 1 О чем рассказывает история религиозной культуры.
Для чего нужно изучать историю религиозной культуры. 1  05.09 Находить ответы на вопросы, задаваемые учителем.
Рассказывать об явлениях природы, описывать красоту окружающей природы
Отвечать на вопросы учителя (с опорой на текст и иллюстрации).
Сопоставлять наименования и признаки священных событий и предметов.
Проявлять почтительное отношение священным именам и историческим событиям России.
Тема 1. «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРАВОСЛАВИИ»  6 ч. 2 Роль Православия в жизни российского общества..  1  12.09 Объяснять назначение памятников православной культуры России, свидетельствующих о достопамятных событиях русской истории
Понимать и объяснять  смысл  полотен знаменитых художников отражающих достопамятные события отечественной истории.  
Сравнивать исторические и литературные источники (например, летопись и стихотворение).
Сопоставлять главные события церковной и гражданской истории России на примере  монастырских летописей
Уметь приводить примеры сохранения человеком культурных ценностей.
3  Возникновение Православной Церкви. 1 19.09   4  Источники знаний о Боге: Священное Писание, Священное Предание и окружающий мир. Понятие религиозного чуда. Туринская плащаница. 1 26.09 5  Славянское язычество. 
Появление первых христиан на Руси. 1 03.10 6  Святая равноапостольная княгиня Ольга и её сын Святослав. 1  10.10 7 Первые христиане-мученики на Руси: варяги Федор и Иоанн. Святой равноапостольный князь Владимир. Крещение Руси. 1 17.10 Тема 2. «СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ»  8 ч. 8 Библия: история создания, композиция. 1 24.10 Характеризовать основные понятия и назначение Евангелия. Составлять рассказ о значении в культуре и воспитании.
Участвовать в коллективном обсуждении темы урока.
 
9 Книги Ветхого Завета и книги Нового Завета. Канон. 1  31.10   10  Сюжеты Ветхого Завета: сотворение мира и человека, грехопадение.        1 14.11   11  Каин и Авель, всемирный потоп. 1 21.11 12 Содом и Гоморра, Авраам и явление Троицы,  1 28.11 13 Пророк Моисей, получение Моисеем Заповедей Божиих. 1 05.12 14 Пророки Ветхого Завета и Мессии. 1 12.12   15  Книги Нового Завета. Содержание Евангелия. 1  19.12 Тема 3. «ХРАМ — ДОМ БОЖИЙ»  7 ч. 16 Храм как явление общественной жизни россиян. 
Назначение храма. Разновидности храмов.
Храмы – Святыни Кубани
 Посещение храмов Славянского района  1 26.12      Рассказывать о Храмах на Руси, об архитектурных памятниках православной культуры России на основе текста и иллюстраций Участвовать в коллективном обсуждении темы урока.
Характеризовать многообразие икон и их назначение
Приводить примеры возрождения храмов в своей местности, в регионе. Характеризовать внутреннее устройство храмов и назначение церковной утвари.
Уметь слушать и анализировать духовные произведения . Отличать важные моменты богослужения.
Самостоятельно раскрывать смысл слов и словосочетаний:  «историческая память», «культурно-историческое наследие России».
17  Древнее культовое зодчество на Руси. Первые христианские храмы, развитие зодчества после крещения Руси. Древнейшие из сохранившихся храмов в России. 1 16.01 18 Внутреннее устроение храма. Символическое значение и назначение частей храма.   1  23.01 19 Храмовые предметы и их назначение. 1  30.01 20 Святыни-храмы православного мира. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме. 1  06.02 21 Благодатный Огонь над Гробом Господним. Доставление Благодатного огня, в мае 1992 г. в Россию. 1 13.02   22 Новый Иерусалим.
История возникновения выражения «сорок сороков» (о московских храмах). Храмы Московского Кремля.
Храмы – Святыни Кубани
 Посещение храмов Славянского района 1 20.02 Тема 4. «РЕЛИГИОЗНОЕ ИСКУССТВО»  9 ч. 23  Творчество русских художников и поэтов на религиозные темы.  1  27.02 Участвовать в коллективном обсуждении темы урока.
Характеризовать многообразие икон и их назначение.
 Рассказывать о религиозном искусстве, чудотворных иконах. 
Участвовать в проектной деятельности по теме «Жития Святых», а также в коллективном обсуждении результатов проектной деятельности. 
Рассказывать об архитектурных памятниках православной культуры России на основе текста и иллюстраций
24 Церковное искусство. Русская икона, её назначение, содержательные и изобразительные особенности.  1 06.03   25  Иконопись на Руси: творческая переработка русскими мастерами византийских традиций.  1  13.03 26  Предание о первой иконе: Спас Нерукотворный.  1  20.03 27  Русские иконописцы: Алипий, Феофан Грек, Андрей Рублёв и другие. 1  03.04 28 Разнообразие Богородичных икон. Первые иконы Богоматери.   1 10.04   29 Иконография Богородичных икон.
1 17.04 30 Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы: Владимирская, Казанская, Новгородская и Курская Коренная икона «Знамение», Державная, Донская иконы Божией Матери. 1 24.04 31 Иные виды православного искусства: фреска, мозаика, церковное пение.
Символы православного искусства. 1 01.05 Тема 5. «АГИОГРАФИЯ»  3 ч. 32 Что такое «агиография»? Жития святителя Николая Чудотворца и великомученика Георгия Победоносца. 1 08.05 Находить ответы на вопросы, задаваемые учителем.
Отвечать на вопросы учителя (с опорой на текст и иллюстрации).
Сопоставлять наименования и признаки священных событий и предметов.
Проявлять почтительное отношение священным именам и историческим событиям России.
Участвовать в проектной деятельности по теме «Жития Святых», а также в коллективном обсуждении результатов проектной деятельности. 
Участвовать в коллективном обсуждении итогов изученного за год.
33  Жития святого благоверного Александра Невского и преподобного Сергия Радонежского. 1 15.05   34 Жития преподобного Серафима Саровского и святого праведного Иоанна Кронштадтского.
Итоговое повторение и подведение итогов 1 22.05 Итого 34