Итоговый диктант по русскому языку 4 класс УМК Занков


Пояснительная записка
к годовой промежуточной аттестации по русскому языку
для 4 класса 2015-2016 уч.г.
Итоговая контрольная работа по русскому языку (диктант) разработана в соответствии с курсом «Русский язык» Н.В. Нечаевой Занков Л.В УМК., представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Контрольная работа составлена на основе материалов:
Контрольные и проверочные работы. 2-е полугодие. Система Л.В.Занкова/ сост. С.Г.Яковлева. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013 г. - 128стр.
Структура и содержание:
Контрольная работа (диктант) составлена в соответствии с программой начального общего образования, авторской программой Н.В Нечаевой «Русский язык», утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
На выполнение отводится 45 минут. Работа выполняется на отдельных проштампованных листах, подписанных учителем и ассистентом.
Цель: годовая промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий обучаемых требованиям ФГОС НОО за курс 4 класса по русскому языку по следующим разделам:
основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика (морфология и синтаксис);
орфография и пунктуация.
Задачи:
Выявить сформированность учебных умений:
воспринимать учебную задачу;
контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,
видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных. распознавать изученные части речи;
определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам,
видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и).
определять падеж имён существительных.
Критерии оценивания результатов выполнения  работы:
Диктант
«5» – нет ошибок
«4» – не более двух орфографических ошибок
«3» – допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» –более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и замена букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки по тем разделам орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Итоговый контрольный диктант по русскому языку
за 2015 - 2016 уч. год
4 класс УМК Занков Л.В.
Весеннее утро.
Как хорошо весенним утром! Из-за синей полоски леса выплывает солнце.¹ В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над золотистым дымком лежит туман. Вот он пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В зеркальной воде видишь голубое небо и облака. На яркой земле блестит роса.
Ветерок покачивает ивовые серёжки. Молодая осинка вышла на полянку, помахивает зеленью листьев.
С раннего утра до позднего вечера распевают птицы. Дрозд на еловой макушке насвистывает песенку.² Он свистит и слушает. А в ответ ему тишина.
81 слово (по М.Пришвину)
Грамматические задания:
Разбор по членам предложения и по частям речи:
1 вариант – 2 предложение из первого абзаца,
2 вариант - 2 предложение из третьего абзаца.
Морфологический разбор глагола:
1 вариант – блестит (роса),
2 вариант – (ты) видишь.
Разбор слов по составу:
1 вариант – поиграет, гигантских, кормушка,
2 вариант – хлопушка, написал, золотистым.