Эссе Что читают подростки?


Что читают современные подростки?
Я работаю в школе уже немало лет. Читаю своим ученикам литературу. И как у всех взрослых, у учителей-словесников, возникает вопрос, читают ли дети в наши дни, если читают, то что?
Что им мешает насладиться золотым запасом человеческой мудрости? Следует ли искать виновных во всем этом?
Кто они, виновники всей этой картины?
Телефоны, гаджеты?
Однако, это не всегда соответствует истине.
Любая книга входит в жизнь ребенка через родителей, через нас, учителей, еще в раннем возрасте.
На мой взгляд, крайне важна сама атмосфера в семье. Я родилась и жила в дагестанских степях. Удивительно богатое и доброе детство.
Это сельская местность, каждый живет в частном доме, где возле ворот висит ящик почтовый.
Наш ящик всегда ломился от изобилия журналов, газет.
Названия некоторых из них: «Семья и школа», «Крестьянка», «Наш сад», «Техника», «Комсомольская правда», « пионерская правда» и так далее. Читала не только моя семья, читали все абсолютно.
Может кто-то скажет, что ныне времена другие, что видеоряд перекрыл доступ к книжным полкам.
Да, сегодня достаточно на любой вопрос найти ответ в интернете.
Сегодня как никогда следует читать, и не просто читать, а приобщать к этому занятию всех своих близких и родных.
Надо вернуть в моду занятие следующее: домашнее чтение вслух .Такое времяпровождение делает семью более дружной и крепкой.
И это действительно так. Когда я смотрю на книги, что стоят у нас на полках, то в очередной раз убеждаюсь в том, что это наши друзья: нужен ли добрый совет, как клеить обои, как испечь пирог, — мы обращаемся к книге.
Мое детство.
Каждый вечер в наш дом приходят сказочные персонажи со страниц любимых произведений, ведь каждый раз на исходе дня мы с мамой вслух читаем сказки. Именно поэтому сегодня я не просто заявляю, что домашнее чтение вслух очень сближает, всех призываю к этому доброму делу. Мы долго обсуждаем прочитанное, сравниваем повороты сюжета с нашей повседневностью, ведь, как и в сказках, в реальной жизни нас окружают «персонажи», наделенные положительными и отрицательными качествами.
Книги – главное, телевизор – второстепенное. Книги учат, обогащают наш духовный мир, расширяют кругозор, наконец, сближают.
Я гордо заявляю о том, что в каждом моем классном коллективе есть ученики, читающие взахлеб, читают все члены их семей.
Именно таким ученикам даю возможность высказать свое мнение по тому или иному герою, чем он их привлек, какие качества запомнились, что они могут предложить своим одноклассникам прочитать.
И с каждым днем читающих становится все больше. Каждого литературного герою я сравниваю с сегодняшними людьми, говорю о том, что все в нашей жизни повторяется, что герои, о которых писали наши великие классики и сегодня среди нас.
Очень гордятся нынешние мои шестиклассники Левшой, его смелостью и талантом, чувством патриотизма, с великим удовольствием они пишут сочинения по главным героям чеховских персонажей, говорят о том, что все темы, поднятые автором, крайне актуальны в наши дни.
В наш век предельных скоростей весьма часто возникает вопрос о нужности книги.
Некоторые считают, что книга будет скоро вытеснена компьютером. Я думаю, эти вопросы не возникнут у тех, кто научился читать, кого сподвигли к этому чтению.