Методическая разработка. Входной диктант по русскому языку. 4 класс. УМК Перспектива
Входной контроль знаний.
Русский язык.
4 класс.
УМК «Перспектива»
Цель: проанализировать, насколько прочно были сформированы навыки грамотного письма за три года обучения по темам: «Состав слова», «Правописание гласных и согласных в корне слова», «Разделительный ь».
При диктовке необходимо четко проговаривать падежные окончания существительных, прилагательных, личные окончания глаголов.
Пришла осень.
Быстро пролетело жаркое лето. Часто моросит мелкий дождь. По небу поползли серые тучи. На лесной поляне порыжела трава. В лужах плавают осенние листья.
Хмуро темнеет среди травы муравьиная куча. Муравьи начали уходить в свои жилища. Они редко теперь выползают наружу. Возле старого пня росли два подосиновика. Шляпки грибов весело глядели из травы. Их заметила белка. Она схватила один гриб и скрылась.Грамматические задания:
Разберите слова по составу:
Осенние,шляпки, муравьиная.
Вспомните, на какое правило записаны эти слова. Запишите слова, разделяя на два столбика:
Мыш…, луч…, ноч…, малыш…, полноч…, помощ…, плащ…, мяч….
Выпишите 3-е предложение. Подчеркните главные члены предложения; у имен существительных обозначьте падеж, число, род.
По небу поползли серые тучи.