Контрольный диктант по русскому языку по теме: «Язык как средство общения» (4 класс, УМК Перспектива


Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения» (4 класс)
Гроза.
Надвигалась летняя гроза. Гигантская лиловая туча медленно поднималась над лесом. Низкие ракиты шелестели и лепетали. Резкий ветер загудел в вышине. Деревья забушевали. Большие капли дождя яростно застучали по листьям. Слепящая длинная молния полосой пересекла мрачное небо. Раздался оглушительный треск. Загрохотал гром. Дождь полил ручьями.
Но вот опять весело засияло яркое солнце. Воздух стал свежим и легким. Как все радостно блестит вокруг после дождя! Как чудесно пахнут душистая земляника и грибы!
Грамматическое задание
- Выпишите три слова с проверяемыми безударными гласными, подберите проверочные слова, обозначьте орфограмму.
- Подчеркните грамматическую основу, обозначьте части речи: вариант 1 – в четвертом предложении, вариант 2 – в третьем предложении.
- Сделайте звуко – буквенный разбор слов: вариант 1 – дождь, вариант 2 – яростно.
- Обозначьте ударение в словах.
Хвоя, банты, щавель, торты, звонит, понял, задали, инструменты, свёкла, шофёр.