Урок Тема: Создание отчетов в базе данных
Технологическая карта урока.по учебнику Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 9 класс. ФГОС.
Дата _9 ноября 2015 Учитель Черненко Людмила Александровна ГБОУ Гимназия 1562
Урок 9: Создание отчетов в базе данных
Цели урока:
предметные – формировать понятие базы данных; научиться делать постановку БД в различных предметных областях, связывать таблицы и управлять базой через запросы. Познакомиться с новыми возможностями создания баз, создание отчетов
метапредметные – формировать понимание назначения БД, связь БД с экономикой, географией, программированием, познакомиться с новым предметом – языком управления запросами, использовать знания английского языка, компьютерного делопроизводства.
личностные - понимание роли БД в жизни современного человека; понимание значимости использования БД как важного направления информационной безопасности в современном компьютерном мире, высокий уровень защиты информации в отраслевых БД, умение общаться со своими сотрудниками и руководством.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение представлений учащихся о проектировании БД и управлении базами; заполнения в режиме таблица и в режиме ФОРМА, ОТЧЕТЫ
2) систематизация представлений о различных категориях БД и управлениях; о формах создания, требований других структур.
3) рассмотрение различных сред постановки задачи и заполнением конкретных таблиц; ОТЧЕТОВ
4) рассмотрение вопросов межотраслевых связей при организации постановки задачи и управлении запросами, а также гарнитуру ФОРМ и ОТЧЕТОВ
Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
1 Организационный момент Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- развитие логического мышления
Познавательные УУД:
- развитие познавательной активности
- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
- умение кратко формулировать мысль
- умение обрабатывать информацию и делать вывод.
2 Запись домашнего задания. §. Индивидуальное задание Работа с дневниками 3 Проверка домашней работы §. Проверка индивидуального задания Электронные ФОРМЫ через почту -Отвечают устно и письменно 4 Устное повторение (по 1 баллу за каждый ответ) Назовите основные виды моделей.
Приведите примеры моделей.
Как устроена модель атома
Какие виды графических моделей Вы знаете? -
Отличия, назначение?
Определение дерева и графа
Определение базы
Определение поля
Определение записи
Перечислить типы полей
Для чего используются запросы?
Основные операторы языка управления запросами
Преимущества ФОРМЫ - информац, графические,материальные,
Схемы, графики, чертежи , рисунки
Дают определения
5 Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)
6 Постановка задачи
Повторение
7 Ввод данных в таблицу
Проверка наличия .Повторение
8 роверка работы связей
Создание межтабличных связей Повторение
9. Создание запросов Проверка
Повторение
10 Создание форм
11Отчеты
11. Подведение итогов
-Что необходимо знать для разработки проекта БД?
-Проверить наличие заполненных таблиц
.
Создание связей
Формирование запросов на выборку
Отчёты. Создание отчётовОсновное назначение отчётов – это вывод данных в виде выходного печатного документа. Отчёты, так же как и формы, можно создавать с помощью конструктора или мастера отчётов. Используется также автоматическое создание отчётов.
Последовательность действий при формировании отчёта с помощью Мастера такая же, как и при создании формы. Дополнительными являются два шага: добавление уровня группировок и задание требуемого порядка сортировки. Добавление уровня группировки позволяет выводить записи, объединённые по выбранным полям. Например, при задании уровня группировки по полю Должность записи будут сгруппированы по конкретному значению этого поля, т. е. вначале будут выводиться на экран аналитики, затем брокеры, потом курьеры и т. д. Access автоматически сортирует данные по группирующим полям, а внутри группы можно также задать сортировку по любому из полей, входящих в группу.По каждой из групп при необходимости можно подводить итоги. Для получения итоговых значений по числовым полям необходимо после добавления уровня группировки в диалоговом окне Создание отчётов щелкнуть на кнопке Итоги, после чего для соответствующего числового поля выбрать требуемые функции. При выборе функции Sum (суммы) для какого-либо поля Access не только автоматически подсчитает сумму значений для каждой группы, но и подведёт итоги по всем записям выбранного поля. Программа предусматривает вывод как данных (записей) и итогов, так и только итогов. Если не задан уровень группировки, то кнопка Итоги становится недоступной.
Из режима просмотра пользователь может скопировать отчёт в виде отдельного файла текстового редактора Word или электронной таблицы Excel. Для этого необходимо щёлкнуть на кнопке Связи с Office, расположенной на панели инструментов Предварительный просмотр.
Изменение структуры отчётаСтруктура отчёта отличается от структуры формы только большим количеством разделов. Кроме разделов заголовка, примечания и данных, отчёт может содержать разделы верхнего и нижнего колонтитулов, которые необходимы для печати служебной информации, например номеров страниц.
Для вставки в область верхнего или нижнего колонтитула номера страницы выполняется команда Вставка Номера страниц. Этот элемент можно перемещать из области колонтитула в другие области, например в область заголовка отчёта, если указатель мыши принимает форму ладони.
Редактирование структуры отчёта выполняется в режиме Конструктор. Для запуска режима в окне базы данных маркируется имя созданного отчёта и выполняется щелчок на кнопке Конструктора.
А теперь создадим один из наиболее популярных отчетов для любой организации, а также и для нашего инвестиционного фонда – Заработная плата работников.
Сделаем её с помощью мастера на основе таблицы Работники.
А вот и изображение списка:
В отчете также указано поле Опыт работы с целью дальнейшего добавления сотрудникам к примеру премиальных с учетом стажа.
-Назовите цели урока:
-Достигнута ли цель урока? -знание предметной области.
- приводят множество пример знатьов;
В Access в режиме конструктора заполняют поля и типы этих полей
Открывают таблицы
Открывают в режиме конструктора связи
-в Access создают по образцу связи
-Открывают мастер форм и создают формы по образцу
-Откравают мастер отчетов и создают отчеты по образцу
Сохраняют проект базы в свою папку и отправляют себе на почту
: - 12 Углубление в тему
Создать собственную базу и для нее отчеты
ДЗ Индивидуальное задание сохранить в своем адресном пространстве Коммуникативные УУД:
формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Познавательные УУД: формирование основных понятий темы
13 Закрепление
По1 баллу за каждый пример программы Выполни задания учителя: работа в группах. Проверь и оцени работу своего друга Обмениваются местами и выставляют оценки 14 Тестовый опрос Проверь свои знания - выполняют компьютерный тест, выставляют баллы Личностные УУД:
- развитие самооценки
15 Итоги урока
, рефлексия Оцени себя:
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу? - подсчитывают баллы, выставляют оценку
Работа с дневниками Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 9 класс». Бином. 2015.
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 9 класс